Начиная с 2005 года китайская компания Chery Automobile Co., Ltd начала выпуск нового паркетника Chery Tiggo.
Его появление стало возможным благодаря содружеству компании с автомобильными предприятиями других стран.
И невзирая на то, что новый кроссовер имел слишком большое сходство с некоторыми другими известными уже моделями, его производство ознаменовало начало выпуска целого семейства автомобилей, которое продолжается и до сегодняшнего дня.
Это говорит о качестве и невероятной популярности новой модели.
В числе целого ряда других технических особенностей новый автомобиль оборудован гидроусилителем руля и рулевой колонкой, которая регулируется по высоте.
Однако, комфортное и надёжное управление новым внедорожником было бы вряд ли возможным без наличия в его устройстве рулевой рейки.
Это специально придуманное механическое устройство, которое призвано обеспечивать надёжное соединение рулевого колеса с ведущими колёсами.
Его структура позволяет осуществлять синхронный поворот обоих ведущих колёс в сторону поворота рулевого колеса.
Осуществляется это благодаря наличию соответствующих рулевых тяг.
Рулевая рейка сама по себе устройство гидравлическое, поэтому на ряду с такими неисправностями, как износ или повреждение зубьев шестерни или основы узла, может быть и нарушение целостности его пыльников и целостности системы, что неизбежно может вызвать подтекание масла.
Поэтому возникает необходимость в проведении ремонта этого механизма.
Конечно, выполнять такого рода ремонт лучше всего в специализированной мастерской опытными специалистами, где имеются все необходимые инструменты, а также стенды для проведения такого рода работ.
Но, вполне возможно некоторые ремонтные работы выполнять и самостоятельно в своём гараже.
Меняем самостоятельно рулевую рейку Chery Tiggo
В очередной нашей статье речь пойдёт о том, каким образом можно самому выполнить замену рулевой рейки на Чери Тиго.

- Итак, у нас приключилась типичная для рулевых реек неисправность – потекло масло.
- Кроме того, в самом механизме стал слышен посторонний стук. Поэтому и возникла необходимость заменить такую рейку.

- Прежде, чем приступить к выполнению демонтажа старой рейки необходимо установить колёса ровно и заклинить руль.
- Дальше опускаемся вниз к педалям автомобиля и там на рулевой колонке имеется чехол, закрывающий доступ к карданному валу руля.
- Для того, чтобы снять этот чехол, необходимо открутить два болта, удерживающих его.

- Отодвигаем чехол в сторону и с помощью ключа на 13 откручиваем гайку возле самой рулевой колонки.

- Дальше там есть шлицевая часть на рулевой колонке, которую нужно максимально поднять вверх, чтобы освободить рулевую рейку.

- Однако, у нас это сделать так сразу не удалось, поэтому пришлось несколько раз ударить молотком.
- После этого мы подняли на домкратах передок автомобиля, сняли оба колеса и открутили с обеих сторон рулевые тяги.
- Дальше для удобства работы сняли защиту двигателя Чери Тиго, хотя это и не обязательно.
- Сама рулевая рейка крепится здесь на двух болтах (с каждой стороны по одному).
- Поэтому мы откручиваем один болт дальний с ямы, поскольку так удобнее.

- С противоположной стороны открутили болт и сняли металлический хомут, с помощью которого удерживалась сама рейка.

- Располагался он возле самого пыльника на корпусе рулевой рейки.

- Дальше откручиваем сверху с салона патрубки и сливаем жидкость с рейки.
- И после этого, немного провернув для удобства, вытягиваем рулевую рейку в сторону.
- Затем сравниваем снятую с автомобиля рулевую рейку с приобретённой нами для замены.

- Так, как рулевые наконечники на нашей рейке установлены недавно, и они ещё практически новые, поэтому мы их просто переставим на новую рейку.

- При этом, снимая каждый наконечник со старой рейки, посчитаем количество витков, которые мы сделаем и затем точно на такое же количество витков закрутим наконечники на новой.
- Теперь, после того, как уже установили новую рейку на место, нужно рассказать об одном моменте.
- Дело касается болта, который есть на шлицевой части карданного вала рулевой колонки.

- Для того, чтобы легче было установить этот вал в шлицы рейки нужно этот болт несколько отпустить.
- И тогда хомут, которым удерживается вал, начнёт свободно двигаться в вертикальной плоскости и нам будет легче попасть в шлицы рулевой рейки.
- Точно так и при демонтаже рейки легче будет выдернуть вал со шлицов рейки.
- Кстати, с помощью этого болта очень удобно регулировать положение руля автомашины.
- После установки новой рейки мы понимали, что нужно вставить вал в рейку, выровнять колёса и потом зафиксировать этим болтом.
- Но у нас сделать это не получалось, поскольку колёса стояли ровно, а руль был повёрнут вправо.
- Поэтому пришлось немного проехать на авто, чтобы выровнять при этом колёса прямо.
- Рулевое колесо при этом было повёрнуто немного в сторону.
- Но, несмотря на это, мы, остановив машину, вытащили вал рулевой колонки с рейки и установили руль так, как должно быть при этом положении колёс.
- Ну и вставили в таком положении вал в шлицы самой рейки также.
- После этого, закрутили этот болт, зафиксировав тем самым положение колёс прямо и вала при этом.
- Поэтому этот болт вполне может быть в роли регулировочного устройства.
- Теперь, несколько слов о самой рулевой рейке автомобиля Чери Тиго.
- Рулевая рейка в нашем автомобиле потекла ещё год назад.
- Мало того, тогда она начала также стучать. К тому времени этот механизм на нашем авто прошёл уже 100 тыс. километров.
- Поэтому нам пришлось её заменить. Но, так как оригинальную тогда нам не удалось приобрести, пришлось поставить аналоговую.
- Однако, буквально сразу же после этого, сальник вновь установленной рейки снова начал протекать

- Снимать мы её сразу не стали и каждый раз подливая в неё масло продолжали эксплуатировать.
- И так продолжалось практически целый год, пока этот механизм не стал уже стучать.
- Тогда, естественно, возник вопрос о замене. На сей раз мы приобрели уже, по словам продавцов магазина, оригинальное изделие.
- И вообще, в этом магазине продавцы сообщили нам ошеломляющую вещь, рассказав, что аналоговых реек к нашему автомобилю просто не бывает.
- Выпускаются они только в оригинальном исполнении.
- Однако, при перестановке рулевых наконечников мы столкнулись с интересным фактом.
- Резьбовая часть старой рейки у нас была одинаковая, что с одной стороны, что с другой и ровнялась 5,5 см.
- В той же рейке, которую мы привезли на замену, с одной стороны резьба была нарезана на 6,5см, а с другой стороны устройства резьба была только на 5,0см.
- Но, мы сразу не придали большого значения такому факту.
- Однако, когда начали переставлять наконечники, то снимая их со старой рейки насчитали 23 витка.
- Точно так думалось накрутить их и на этой рейке.
- Но, один наконечник нам удалось завернуть на 23 витка, а с другой стороны не хватило резьбы и нам пришлось закрутить наконечник только на 21 виток.
- Не придав этому большого значения, как уже говорилось, мы установили в таком состоянии эту рейку на автомобиль.
- После этого, как и положено, отправились отрегулировать развал/схождение колёс.
- На стенде в специализированной мастерской возникла необходимость с одной стороны вывернуть рулевой наконечник на пару ниток, что, естественно, у мастера получилось.
- А вот с другой стороны, наоборот – потребовалось закрутить наконечник ещё на пару витков.
- Но тут мастер уже не смог этого сделать, так как на рулевой рейке уже не хватало резьбы.
- Естественно, отрегулировать положение колёс нам не удалось.
- Поэтому, вернувшись домой, мы снова сняли нашу рулевую рейку и с той стороны, где резьбы было больше, чем требовалось при закручивании наконечника, с помощью болгарки просто отрезали пару сантиметров резьбовой части.

- Затем снова закрутили наконечник уже на 21 виток, как и с противоположной стороны.
- После этого установили рейку снова на место и опять поехали на развал/схождение.
- На этот раз мастеру удалось без проблем отрегулировать нормально положение колёс.
- Поэтому сейчас продолжаем дальше эксплуатировать автомобиль с этой рулевой рейкой. Как она себя поведёт дальше, время покажет.
- А наш рассказ о самостоятельной замене рулевой рейки на Чери Тиго на этом окончен