Взаимодействие трансмиссии автомобиля с его двигателем устроено таким образом, что в момент переключения передач требуется хотя бы кратковременное их разъединение.
В противном случае различные элементы и детали трансмиссии будут подвержены чрезмерным нагрузкам и слишком быстро могут выйти со строя.
Кроме того, сам момент переключения передачи будет сопровождаться постоянными рывками и нарушениями ритма работы силового агрегата.
Поэтому, для разъединения двигателя в момент включения передачи с трансмиссией, а точнее с КПП автомобиля, был придумано сцепление.
Это специальное устройство в силу своего предназначения устанавливается именно между двигателем транспортного средства и его коробкой переключения передач.
Кроме того, что это устройство отделет трансмиссию от мотора в момент переключения передачи, оно также сглаживает появляющиеся при этом толчки и колебания, делая таким образом переключение КПП ровным и плавным.
В итоге и детали трансмиссии при переключении получают значительно меньше нагрузок, что во многом продлевает их срок службы.
Ставший в Украине народным автомобиль Daewoo Lanos, несмотря на то, что его создавали чуть ли не всем миром, устроен также по тому же принципу.
В переднеприводной модели, собранной в кузове хэтчбек или седан, устанавливают двигатель объёмом 1,3 или 1,4 литра, 1,5 или 1,6 литра. Всех их с пятиступенчатыми МКПП разъединяет сцепление.
Само по себе сцепление является довольно сложным устройством, состоящим из нескольких деталей.
В процессе эксплуатации они вполне прогнозировано изнашиваются и поэтому периодически требуют замены.
Меняем самостоятельно сцепление на Daewoo Lanos
В представляемой статье мы расскажем о порядке замены самостоятельно сцепления на Дэу Ланос.

- Итак, в нашем автомобиле произошла неисправность, которую так просто определить не удастся.
- Дело в том, что в один из прекрасных дней при включении передачи в КПП раздался подозрительный писк.
- Сняв коробку, обнаружили, что рассыпался выжимной подшипник. Заменили выжимной и всё сцепление заодно.
- Однако, буквально спустя неделю в автомобиле началась сильная вибрация при трогании с места на прогретом двигателе.
- Поэтому было принято решение снова снять КПП, проверить сцепление и при необходимости заменить его.
- Для того, чтобы удобнее было выполнять такого рода ремонт, нам потребуется, прежде всего, отключить клеммы и снять аккумулятор.

- Дальше, опять же для удобства дальнейшей работы, потребуется снять и площадку, на которой был установлен аккумулятор.

- Для этого придется открутить на ней два болта со стороны брызговика лонжерона и два болта от самого лонжерона.
- Теперь, получив доступ непосредственно к коробке переключения передач, снимаем фишку с датчика заднего хода и отводим её в сторону.

- Кроме этого, нам ещё потребуется снять рабочий цилиндр сцепления или «поросёнок», как его называют ещё автомобилисты.

- Для этого нужно будет открутить один болт крепления самой коробки Дэу Ланос вверху и один внизу на кронштейне, удерживающим этот цилиндр на КПП.
- После этого, отводим открученный рабочий цилиндр сцепления в сторону (можно уложить на лонжерон).
- Дальше мы можем открутить несколько верхних болтов крепления коробки к силовому агрегату.
- Откручиваем только те болты, которые можем достать сверху и удобно открутить.
- Затем опускаемся в смотровую яму и там снимаем защиту двигателя. Теперь мы получаем доступ к коробке и снизу.
- Для удобства работы открутим стойку стабилизатора, хотя в принципе её можно и не снимать.

- Просто мы считаем, что так удобнее работать, поэтому откручиваем её крепление только вверху.
- Дальше внизу нужно открутить один болт рычага поперечной устойчивости и другой с противоположной стороны также.

- По сути отпускаем оба сайлентблока рычага.
- Затем открутим крышку на коробке и сольём с неё масло.
- После этого, сзади за коробкой откручиваем болт тяги переключения передач.


- А затем, также откручиваем и снимаем переднюю подушку двигателя вместе с кронштейном.

- Но, предварительно необходимо подвесить двигатель сверху.
- А после выполнения всех этих процедур можно будет откручивать и снимать непосредственно уже коробку передач.

- После того, как сняли крышку и слили масло с коробки, тут же можно проверить состояние сателлитов.

- При необходимости их можно тут же сразу заменить, не разбирая при этом дальше коробку.
- После этого можно устанавливать новую прокладку на эту крышку, предварительно смазав немного герметиком.
- И сверху устанавливать на место крышку.
- Дальше, после того, как мы отпустили два болта рычага, и он у нас теперь просто болтается, необходимо, вставив монтировку, выдернуть внутренний Шрус из зацепления в коробке Дэу Ланос.

- Теперь устанавливаем сверху траверсу и на ней подвешиваем двигатель, чтобы не упал вниз.

- И после этого, как и говорилось, откручиваем переднюю и заднюю подушки двигателя и опускаем его немного вниз.
- Дальше откручиваем оставшиеся болты крепления коробки и снимаем её.

- Проверяем вращения вала коробки и состояние выжимного подшипника. Никаких замечаний при этом не возникает.
- Поэтому переходим к сцеплению двигателя.

- При внешнем осмотре его видно, что лепестки корзины все целые и ровные. Значит нужно искать проблему дальше.
- Поэтому откручиваем корзину сцепления и снимаем её, чтобы посмотреть состояние диска и маховика коленвала.
- В результате внешнего осмотра маховика особых повреждений мы нигде не выявили.

- Поэтому будем разбирать всё-таки сцепление.

- При осмотре диска сцепления мы выявили неравное его стирание по всей площади.
- Есть места, где он стёрся больше, есть где меньше, а есть даже такие участки где т.н. лепестки вообще до сих пор, как новые.
- Причём такую картину мы наблюдаем, как с одной, так и с другой стороны.
- Это может говорить о возможной вибрации диска во время работы двигателя.
- Если же внимательно посмотреть на лепестки корзины, то можно увидеть, что лепестки её стоят не все одинаково.

- Парочку из них расположены чуть ниже остальных, кроме того расстояния между ними не везде одинаково.
- Также видно невооружённым глазом, что не все они имели соприкосновение с диском во время работы.
- И это в то время, когда на диске прижимном и на самой корзине есть соответствующая маркировка: производство компании Valeo, сделано в Корее.

- Мало того, сама поверхность диска корзины выглядит, как пористая

- Это сразу вызывает подозрение и сомнение в качестве самого металла.
- Чтобы развеять все наши сомнения, мы взяли приобретённый нами комплект нового сцепления фирмы Valeo и сравнили с тем, что только что сняли.

- Сразу бросилось в глаза несовпадение самой надписи или маркировки.
- На прижимном диске нового сцепления надписи сделаны большими буквами, которые хорошо видны.

- На диске того сцепления, что мы сняли с автомобиля Дэу Ланос все надписи выполнены мелкими буквами, которые прочитать не так-то и просто.
- В остальном же, как оказалось, диски эти ничем не отличаются. Правда есть различие в цвете пружин.
- Если же сравнить сами корзины сцеплений, то здесь видно, что на оригинальном изделии места для установки заклёпок просто отлитые и ничем не обработаны.
- На корзине снятого сцепления эти места проточены аккуратно.

- Также обращаем внимание на саму поверхность прилегания. Здесь хорошо видна разница в качестве и структуре металла.
- На новой корзине эта поверхность гладкая и ровная, а на старой она вся в порах каких-то.
- Кроме того, в оригинальной корзине внутри на лепестках имеются какие-то надписи. В старой же корзине никаких надписей на лепестках нет.
- Если же мы посмотрим сверху на корзины обоих комплектов, то увидим, что на оригинале все надписи выполнены в один ряд или в одну строчку.
- В старой же корзине эти надписи выполнены в два ряда. Мало того, сами лепестки корзин также различаются формой изгиба.

- На старой они имеют более плавный изгиб, а на новой корзине лепестки имеют резкие перепады или переходы в изгибе.
- В остальном же никаких различий больше корзины не имеют.
- Обнаруженные различия ещё больше нас утвердили во мнении, что на автомобиле ранее было установлено не оригинальное, а какое-то чисто поддельное сцепление.
- Поэтому приняли решение установить на автомобиль новое, приобретённое в проверенных реализаторов, сцепление и затем понаблюдать за его работой.
- Для этого в отверстие вала на маховике устанавливаем специальную оправку и на неё одеваем прижимной диск нового сцепления.

- Предварительно не забудьте хорошенько вычистить места прилегания корзины на маховике.
- Дальше одеваем на оправку корзину сцепления.

- Наживляем её болтами и после этого затягиваем их.
- После этого переходим к КПП Дэу Ланос. Здесь нам сначала необходимо заменить выжимной подшипник.
- Для этого откручиваем на вилке штифт или просто болт.

- Затем снимаем сам выжимной подшипник.

- Теперь одной рукой приподнимаем шток, а другой вынимаем вилку сцепления.

- После этого всё здесь хорошенько вытираем и вычищаем и затем смазываем втулку вилки и место посадки выжимного на первичном валу, а также сам шток вилки литолом или графитной смазкой.
- Здесь попутно мы обнаружили, что даже выжимные подшипники этих двух комплектов сцепления отличаются по форме и по цвету.

- Новый выжимной подшипник мы также смазываем внутри.

- И после этого в обратном порядке вставляем сначала шток вилки, а затем на него одеваем саму вилку.
- Затем одеваем выжимной подшипник на первичный вал КПП и при этом сразу же вводим его в зацепление с вилкой.
- А дальше уже вставляем обратно болт вилки и затягиваем его.
- Чуть-чуть можно смазать и шлицевую часть вала, но с таким расчётом, чтобы эта смазка не попала на фередо (прижимной диск) сцепления.
- После этого поднимаем коробку и приступаем к её установке.
- При этом сразу стараемся попасть в привод справа, а затем вставляем шлицевую часть первичного вала в отверстие маховика.
- Для этой цели хорошо иметь лебёдку или какой-нибудь подъёмный механизм, с помощью которого можно было бы приподнимать на нужную высоту коробку и попадать валом в отверстие.
- Когда коробка уже встала на своё место, наживляем её болты и выполняем дальнейшую сборку в обратном порядке.
- Дальше запускаем двигатель и проверяем работу сцепления сначала на месте, а затем и в движении.
- У нас получилось всё хорошо и никаких проблем после двух часов езды не возникло.
- Вибрация исчезла, сцепление работает плавно и передачи включаются без проблем.
- В результате делаем вывод, что сцепление раньше было установлено поддельное, а поэтому и низкого качества.
- Этот факт ещё раз говорит о том, что необходимо внимательно выбирать детали при их покупке.
- А лучше всего приобретать запчасти в уже хорошо проверенных продавцов.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене сцепления на Дэу Ланос окончен