Для охлаждения силового агрегата автомобиля предусмотрена целая система охлаждения.
В качестве охлаждающей жидкости в этой системе используется антифриз.
Сама система состоит из множеств устройств, рукавов, патрубков и других элементов.
Мало того, все элементы и узлы системы охлаждения закольцованы в два различных круга, один из которых меньше, а другой больше.
Это сделано преднамеренно для того, чтобы в тот момент, когда охлаждающая жидкость достигала определенной температуры вследствие работы двигателя, можно было её пускать по большому кругу с использованием принудительного охлаждения вентилятором.
В результате таким способом удаётся избежать возможного перегрева двигателя и продлить срок его эксплуатации.
Описанная схема работы системы охлаждения вряд ли стал бы возможным без наличия термостата.
Это своего рода клапан или автоматическая пробка, кому как угодно, который открывается в момент достижения антифризом определённой температуры, пропуская тем самым охлаждающую жидкость на большой круг.
А здесь уже подключены радиатор охлаждения - естественное охлаждение, а также вентилятор - искусственное охлаждение.
Исходя из этого, становится очевидным, что термостат играет огромную роль в работе системы охлаждения двигателя.
Если убрать это устройство или оно выйдет со строя, то силовой агрегат автомобиля непременно получит перегрев и также выйдет со строя.
Автомобиль китайских производителей Chery Tiggo является внедорожником и поэтому комплектуется силовыми агрегатами повышенной мощности.
Одним из них является двигатель объёмом 1,8л.
В связи с этим вопрос о его системе охлаждения становится одним из самых главных в обеспечении нормального функционирования такого мотора.
А коль так, то и требования ко всем элементам этой системы также возрастают в разы.
Меняем самостоятельно термостат Chery Tiggo 1,8
В предлагаемой нами статье мы расскажем о том, как можно самому заменить вышедший со строя термостат на Чери Тиго.

- Для того, чтобы заменить термостат на нашем автомобиле, необходимо, прежде всего открутить и снять воздушный фильтр вместе с его патрубком.

- Корпус фильтра крепится тремя болтами, один из которых расположен внутри его.
- Дальше нужно снять клапан-сапун двигателя.

- И после этого отпускаем один хомут, установленный под ним на шланге.

- Затем сверху снимаем просто шланг со штуцера, он одет без хомута.

- Ну и дальше внизу откручиваем ещё два небольших болта.

- Сверху нужно открутить ещё один болт на кронштейне.

- После этого мы получили доступ непосредственно к термостату.
- Но, прежде, чем его снять, нам необходимо каким-то образом слить антифриз с блока цилиндров.
- Для этой цели нам пришлось снять один из двоих шлангов, идущих от радиатора печки.
- После этого, в этот снятый шланг вставили другой кислородный шланг с меньшим диаметром.

- А второй конец этого шланга опустили в специально приготовленную ёмкость.

- Дальше нам остаётся только открутить сам корпус термостата, который удерживается с помощью четырёх болтов на 10.

- И если три из них можно открутить без особых проблем с мощью соответствующей головки на 10.

- То четвёртый болт, который расположен внизу корпуса термостата открутить очень проблематично.

- В принципе это единственная, и нужно сказать немалая, проблема при снятии термостата на Чери Тиго.
- Просто в то место, где расположен этот болт невозможно никак добраться, чтобы одеть и кроме того ещё и крутить каким-либо ключом.
- Единственным выходом с создавшегося положения может быть применение специального ключа на 10 с трещоткой.

- И только одев такой ключ на гайку этого болта снизу, можно потихоньку, виток за витком, выкрутить этот болт.

- Другим способом открутить это болт просто вряд ли получится.
- Выкручивать все болты каждый может в таком порядке, как ему удобнее.
- Мы же думаем, что лучше сначала попытаться выкрутить проблемный болт, а затем три остальных.
- При установке обратно сделать уже всё наоборот.
- В общем, открутили мы наконец-то этот болт и теперь можем просто снимать сам корпус термостата.

- А после этого вынимаем со своего посадочного места и уже непосредственно термостат.

- Так получилось, что ранее мы заменили уже термостат на Чери Тиго и установили новый, приобретённый в магазине.
- Но, как оказалось, он совершенно не держит, поэтому и решили снять это устройство и установить обратно родной термостат и затем проверить его работу.

- Внешне, конечно, они практически ничем не отличаются.
- Поэтому устанавливаем другой термостат на место снятого и собираем всё в обратном порядке.
- После этого устанавливаем воздушный фильтр, заливаем антифриз и запускаем двигатель, чтобы проверить работу нового устройства.
- Прогреваем двигатель до тех пор, пока стрелка датчика температуры не поднимется на два деления.

- После этого идём проверять патрубок под капотом.

- В это время он должен быть абсолютно холодным. Дальше прогреваем двигатель до его рабочей температуры.
- И снова пробуем выше названый патрубок. В этом случае он должен быть уже почти горячим.
- Если так произошло, значит установленный нами термостат работает и теперь открыл прохождение охлаждающей жидкости по большому кругу.
- Поэтому теперь угроза перегрева двигателя исключается.
- На этом наш рассказ о самостоятельной заменен термостата на Чери Тиго с двигателем объёмом 1,8 л окончен.