• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена передних амортизаторов Чери Тиго

Любое дорожное покрытие не может быть идеально ровным.

В связи с этим во время движения подвеска автомобиля через колёса, а через неё и весь кузов, получают различного рода толчки и удары. Всё это вносит дискомфорт для пребывающих внутри салона пассажиров.

Поэтому, с целью гашения всех получаемых толчков и ударов в конструкции подвески были введены амортизаторы.

Они устанавливаются на всех четырёх колёсах машины.

Что касается передних амортизаторов, то они помимо основной функции предотвращают также резкий наклон передней части кузова «клевание» во время резкого торможения.

Кроме того, передние амортизаторы в тандеме с устанавливаемыми на их стойке пружинами обеспечивают постоянный контакт колёс с дорожным полотном в независимости от его рельефа.  

Работа амортизаторов в основном основывается на трении жидкости, поэтому с течением времени в них может образовываться протекание её.  

А это в свою очередь приводит к ухудшению рабочих возможностей амортизаторных изделий.

Кроме того, могут возникать другие механические повреждения. Всё это приводит к неизбежной замене амортизаторов.

Но, сделать это самостоятельно с первого раза не так просто, поскольку в этом процессе существуют некоторые особенности или нюансы.

Меняем самостоятельно передние амортизаторы на Chery Tiggo

В представляемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому поменять передние амортизаторы на Чери Тиго.

как можно самому поменять передние амортизаторы на Чери Тиго.

  • После пробега в 50 тыс. километров мы установили на своё авто передние амортизаторы производства компании KYB (Kayaba).
  • Однако теперь автомобиль прошёл уже 130 тыс. км и пришло время снова менять амортизаторы.
  • Но, на этот раз мы решили установить изделия производства компании Monroe.

решили установить изделия производства компании Monroe.

  • Эти амортизаторы мы выписали и получили по соответствующему каталожному номеру.

амортизаторы мы выписали и получили по соответствующему каталожному номеру

  • Прежде, чем установить новые амортизаторы, нам необходимо демонтировать старые.
  • Поэтому процесс демонтажа начинаем с того, что срываем с помощью ключа на 19 гайку на штоке амортизатора.

 срываем с помощью ключа на 19 гайку на штоке амортизатора.

  • Это легче сделать, пока ещё ничего не разбирали, а автомашина стоит на колёсах.
  • А после этого можем продолжать полностью разборку.
  • Начинаем со стойки стабилизатора, откручиваем её и отводим в сторону.

Начинаем со стойки стабилизатора, откручиваем её и отводим в сторону

необходимо открутить крепление провода датчика АВС

  • После чего сбиваем трос тормоза с этого крепления.

сбиваем трос тормоза с этого крепления

  • Затем срываем и откручиваем болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.

срываем и откручиваем болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку

  • Дальше снова переходим в моторный отсек по капот, где откручиваем три болта крепления верхней опоры стойки амортизатора Чери Тиго.

откручиваем три бота крепления верхней опоры стойки амортизатора

  • И после этого можно вниз вытягивать стойку амортизатора в сборе.
  • При этом, на этой стойке стоят довольно-таки широкие проставки.

на этой стойке стоят довольно-таки широкие проставки.

  • Их пришлось устанавливать потому, что сами амортизаторы KYB оказались на четыре сантиметра короче оригинальных.
  • Проставки устанавливались чисто металлические.
  • После того, как сняли стойки амортизаторов, приступаем к их разборке.

сняли стойки амортизаторов, приступаем к их разборке

сжимаем пружину, чтобы освободить опоры стойки

  • Так как мы в самом начале отпустили немного гайку на штоке амортизатора, то теперь нам не составит особого труда её полностью открутить.

не составит особого труда полностью открутить гайку

 снимаем эту гайку, верхнюю опору с подшипником, прорезиненную шайбу, тарелку, пыльник и пружину

  • Внизу ещё есть резиновая прокладка или кольцо, что устанавливается на нижнюю опору стойки.
  • На самом амортизаторе есть ещё отбойник, который в нашем случае уже практически лопнул, в связи с чем мы его также снимаем и будем менять.

также снимаем и будем менять отбойник

  • Снятый амортизатор на поверку оказался ещё вполне рабочим, правда уже появилась в нём течь масла.

Снятый амортизатор на поверку оказался ещё вполне рабочим

  • Но, коль мы уже сняли его, то всё равно будем выполнять замену.  
  • Итак, берём новую стойку, новый отбойник и новый пыльник.

берём новую стойку, новый отбойник и новый пыльник.

  • Прежде чем устанавливать новый амортизатор, в обязательном порядке необходимо его прокачать.
  • Для этого вдавливаем шток конкретного амортизатора до самого конца в начале.

вдавливаем шток конкретного амортизатора до самого конца в начале

  • После этого отпускаем его немного, с таким расчётом, чтобы шток вышел на 2-3см.

отпускаем его немного, с таким расчётом, чтобы шток вышел на 2-3см.

  • Замечаем для себя примерно эту величину и дальше каждый раз вдавливаем шток уже не до самого конца, а на вот это расстояние не доходя.
  • Затем придерживаем в таком положении шток несколько секунд и отпускаем.
  • Когда шток доходит в крайнее верхнее положение, вдавливаем его снова, также подождав пару секунд.
  • И так продолжаем прокачивать до тех пор, пока не прекратятся выходить воздушные пузырьки и их не слышно будет при вдавливании штока.
  • После этого вдавливаем контрольных ещё пару раз и всё.
  • Передний амортизатор, в данном случае Monroe, для установки на Чери Тиго готов.
  • Теперь ни в коем случае нельзя этот амортизатор переворачивать или укладыть на пол.
  • Он должен постоянно находится в таком же вертикальном положении до тех пор, пока его не установите на автомобиль.
  • Вся дальнейшая сборка должна выполняться только в таком положении амортизатора.
  • Если же случайно он упал или перевернулся, нужно всё снимать и прокачивать заново.
  • Когда мы начали собирать эту стойку амортизатора, то обнаружили странную особенность.
  • Дело в том, что пружина здесь не достаёт даже до верхней тарелки.

пружина здесь не достаёт даже до верхней тарелки

  • Это при том, что в старой стойке, когда мы её разбирали, пружина упиралась прямо в тарелку.
  • При более детальном осмотре мы пришли к выводу, что такое положение стало возможным потому, что на старом амортизаторе производства компании Kayaba на штоке имеется ещё пружина.

на старом амортизаторе производства компании Kayaba на штоке имеется ещё пружина.

  • Эта пружина работает на отбой и сдерживает выход штока с трубы амортизатора полностью.
  • А в изделиях компании Monroe такой пружины нет и поэтому шток здесь выходит до конца при попадании колеса в яму, например.
  • Установив верхнюю тарелку на стойку, одеваем также шайбу или прокладку прорезиненную.

одеваем также шайбу или прокладку прорезиненную

  • Дальше одеваем опору с опорным подшипником.

одеваем опору с опорным подшипником.

  • После этого вся эта конструкция зажимается сверху гайкой.

вся эта конструкция зажимается сверху гайкой

  • Теперь мы должны обратить внимание на то, что на верхней тарелке стойки амортизатора имеется металлический прилив.

 на верхней тарелке стойки амортизатора имеется металлический прилив

  • На нижней опоре имеются примерно такие же два прилива на небольшом расстоянии один от другого.

На нижней опоре имеются примерно такие же два прилива

  • Так вот, при правильной сборке стойки амортизатора прилив на верхней тарелке должен располагаться на вертикальной линии, проходящей посредине между приливами на нижней опоре.
  • В противном случае стойка у вас собрана неправильно и нужно собирать снова.
  • Кроме того, прежде, чем закручивать верхнюю гайку на опорном подшипнике, не поленитесь нанести смазку на резьбовую часть штока амортизатора.
  • Это во многом облегчить вам процесс затягивания гайки, а также в последствии сыграет положительную роль при демонтаже этой стойки. Кроме того, таким образом вы добавите смазку на опорный подшипник.
  • Итак, после того, как вы закрутили верхнюю гайку и проверили правильность сборки стойки, можно снимать стяжки и разжимать пружину.
  • Пыльник на стойке противоположного колеса у нас уже оказался порванным.

Пыльник на стойке противоположного колеса у нас уже оказался порванным

  • Поэтому мы заказали новый пыльник и заменим этот, получивший повреждения.
  • При этом внешне это не было видно, поскольку порван пыльник этот был изнутри.
  • Здесь также нужно отметить, что в том случае, если у вас на автомобиле вышел со строя один амортизатор, замену необходимо производить в обязательном порядке обоих сразу.  
  • Поэтому мы меняем второй амортизатор также. После его демонтажа и разборки также приступаем к сборке новой стойки.
  • Для этого, также, как и на предыдущем проверяем наличие, если нет, то устанавливаем нижнее резиновое кольцо.

 проверяем наличие, если нет, то устанавливаем нижнее резиновое кольцо.

  • Дальше одеваем на шток отбойник новый.

одеваем на шток отбойник новый.

  • Сверху одеваем сжатую пружину.

Сверху одеваем сжатую пружину.

  • Затем одеваем пыльник с тарелкой, которая одевается сверху на пружину.

 одеваем пыльник с тарелкой, которая одевается сверху на пружину

  • Дальше одеваем прорезиненную прокладку.

одеваем прорезиненную прокладку.

  • И в завершение одеваем опору вместе с опорным подшипником.

одеваем опору вместе с опорным подшипником

  • Завершающим моментом будет фиксирование всей этой конструкции с помощью гайки.
  • Теперь ещё нужно обращать внимание, чтобы в собранной конструкции опоры амортизатора верхний и нижний стаканы всегда располагались строго параллельно один относительно другого.

верхний и нижний стаканы должны располагаться строго параллельно один относительно другого.

  • Это также один из признаков того, что опору вы собрали правильно.
  • Для удобства сборки опоры амортизатора можно зажать её конец в тиски в вертикальном положении.
  • Верхние гайки на стойках, после того, как автомобиль Чери Тиго будет полностью собран, неплохо бы ещё раз проверить и подтянуть.
  • После того, как мы собрали обе стойки, можно приступать к их установке на автомобиль.
  • Должны заметить, что на новые стойки мы установили те же пружины, что были установлены на старых.
  • А установлены у нас были усиленные пружины, изготовленные из прута диаметром 16мм.

 установлены у нас были усиленные пружины, изготовленные из прута диаметром 16мм.

  • И тут в конце нас ждало неожиданное разочарование.
  • Оказалось, что по той причине, что шток в амортизаторах типа Monroe выходит больше, чем у таких же изделий типа KYB, корпус стойки в результате задевает привод со Шрусом.

 корпус стойки в результате задевает привод со Шрусом.

  • В связи с этим пришлось заказывать новые амортизаторы компании Kayaba, снимать обе стойки назад, перебирать, прокачивать новые амортизаторы и снова устанавливать.
  • Поэтому имейте в виду, у кого стоят проставки на амортизаторах толщиной 4см и больше, менять нужно только на такие же фирмы KYB. Изделия компании Monroe здесь вам не подойдёт.
  • Если же на вашем автомобиле нет проставок вообще, то можно смело менять по большому счёту на любые.
  • В результате получили мы новые амортизаторы фирмы KYB.

 получили мы новые амортизаторы фирмы KYB.

  • В связи с тем, что в этих амортизаторах, как мы уже говорили, на штоках установлены пружины, поэтому способ их прокачки несколько отличается.
  • Здесь необходимо шток амортизатора вытягивать максимально до конца, приложив для этого некоторое усилие.

необходимо шток амортизатора вытягивать максимально до конца, приложив для этого некоторое усилие

  • А в остальном всё выполняется также, как и с другими амортизаторами.
  • Итак, собрали мы и установили другие амортизаторы и в результате получили зазор между стойкой и приводом около 7мм.

установили другие амортизаторы и в результате получили зазор между стойкой и приводом около 7мм.

  • Не знаем, как кому, но по нашему ощущению и по опыту сборки и разборки, амортизаторы компании Kayaba несколько проще, чем такие же изделия производства компании Monroe.
  • Кроме того, нам кажется, что они и отличаются большей надёжностью. Вполне возможно, что это только наше, субъективное мнение.
  • После полной сборки автомобиля не забудьте ещё раз подтянуть верхние гайки на амортизаторных стойках.
  • Кроме того, после установки новых амортизаторов в обязательном порядке съездите к специалистам отрегулировать развал/схождение колёс.
  • А наш рассказ о самостоятельной замене передних амортизаторов Чери Тиго на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена передних амортизаторов Чери Тиго"

Отзывы: 0




.