Одним из элементов, обеспечивающих плавность и комфортность передвижения на автомобиле являются его амортизаторы.
Эти устройства являются составной частью подвески автотранспортного средства и устанавливаются на всех четырёх колёсах.
Их основной функцией является сглаживание колебаний кузова машины и его элементов, получаемых в следствие контактов колёс с неровностями дорожного полотна.
Дело в том, что удар от неровности дороги передаётся сразу на колесо, а от него сила этого удара переходит на кузов автомобиля.
Пружина смягчает этот удар, но благодаря своей мягкости она не в состоянии моментально гасить колебания кузова, а продолжает выполнять колебания некоторое время.
Это вызывает определённый дискомфорт у людей, находящихся в салоне такого автомобиля.
Но, амортизаторы, благодаря перетеканию жидкости внутри и демпфирующим свойствам мало того, что также сглаживают получаемые толчки, но и останавливают, получаемые от пружин, колебания кузова.
С другой стороны, амортизаторы сглаживают и колебания колёс одновременно.
Поэтому, важность амортизаторов заключается в том, что благодаря сглаживанию колебаний кузова и колёс автомобиля, получаемых от ударов о неровности дорожного полотна, они обеспечивают постоянный контакт колёс с твёрдой поверхностью.
А это обеспечение устойчивости автомашины и улучшение её управляемости.
Обе эти составляющие являются частью общей безопасности передвижения на автотранспортном средстве.
В особенности, когда речь идёт о внедорожниках.
Задние амортизаторы отличаются от передних своими размерами, устройством и способом крепления.
Однако, несмотря на это, они выполняют общую задачу совместно с передними.
Конечно, знать особенности их установки и все нюансы замены никогда не будет лишним ни для одного автовладельца.
Меняем самостоятельно задние амортизаторы Chery Tiggo
В очередной статье мы решили рассказать об особенностях замены самостоятельно задних амортизаторов на Чери Тиго.

- В нашем автомобиле появился стук в левой части задней подвески.
- Поэтому было принято решение снять и проверить задние амортизаторы.
- Сняв в первую очередь, конечно же, левый амортизатор, мы были немного удивлены.
- Всё дело в том, что втулка из нижнего сайлентблока полностью вывалилась и просто болталась.

- Сама резинка сайлентблока уже практически отошла полностью по всему кругу.

- Всего этого с лихвой хватило для того, чтобы кузов получал довольно ощутимый стук во время движения.
- Для замены нами были приобретены новые амортизаторы, производства компании Kayaba.

- При внимательном осмотре этих изделий можно увидеть, что резинки в нижних проушинах этих амортизаторов изготовлены конусообразно.

- Существуют мнения, что сюда вместо родных можно ставить резинки с автомобилей ВАЗ и ещё есть другие варианты.
- Но, мы решили пока ничего не придумывать и оставить родные резинки в этих изделиях.

- Ну и приступаем непосредственно к самой замене.
- Не поднимая заднюю часть автомобиля Чери Тиго домкратом или другим способом откручиваем болт на 16 на нижней проушине заднего амортизатора.

- Вытаскиваем его вместе с шайбой, а также не забываем снять и внутреннюю шайбу.
- Внутренний диаметр втулки, на которую одевается резинка амортизатора, составляет 15мм. Это так, для справки, на всякий случай.
- Затем амортизатор просто снимается со своего пальца и теперь его удерживает только верхнее крепление.
- Дальше в багажнике автомобиля отковыриваем отвёрткой крышку лючка.

- А в этом лючке расположен хвостовик штока амортизатора.

- Здесь есть одна гайка и одна контргайка. Поэтому, чтобы раскрутить и освободить шток амортизатора потребуется сразу два ключа на 16. Одним из них необходимо удерживать нижнюю гайку, а верхнюю контргайку в это время откручивать.
- Судя по тому, что в нашем автомобиле в этом месте уже появилась коррозия, сюда начала попадать влага.
- Скорее всего, резинки здесь испортились и ослабли, в связи чем сам шток стал болтаться, а вода от дождя и снега стала попадать во внутрь.
- С другой стороны дела обстоят несколько по лучше.

- Но, опять же для того, чтобы раскрутить, также потребуются два ключа на 16.
- Во втором амортизаторе на нижнем креплении ещё всё находится в нормальном состоянии и его можно было бы ещё не менять.

- Но, так как в обязательном порядке при замене одного амортизатора меняется и второй, то и мы будем менять оба.
- Здесь, кстати, хорошо видно вторую шайбу, которую нужно сохранить.

- Просто она является упором для резинки амортизатора при его установке.
- Для удержания хвостовика штока, в случае его проворачивания, можно использовать трубный ключ.

- Под второй гайкой на штоке одета шайба металлическая и затем шайба резиновая, а под ней ещё одна металлическая.

- Получается в результате своеобразный пирог.
- После того, как всё открутили, вынимаем амортизатор снизу от колеса Чери Тиго.

- В комплекте к новым амортизаторам поставляются также по две металлические шайбы, две резинки и две гайки на 14.

- Само посадочное место амортизатора внутри салона предварительно необходимо, конечно, очистить от грязи, ржавчины, затем обработать какой-нибудь смазкой, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию.
- Итак, вставляем в обратном порядке снизу-вверх новый амортизатор.
- При этом внизу под этот амортизатор можно подложить деревянную дощечку.

- А само изделие с максимально вытянутым штоком позволяет нам внутри кузова его зафиксировать.

- Его длины вполне для этого хватает, что нас полностью устраивает.
- Поэтому приступаем к дальнейшей сборке.
- Для начала одеваем на шток одну металлическую шайбу, выгнутыми буртиками вверх.

- Затем резинка и вторая шайба одевается.

- И после этого затягивается гайка и сверху контргайка.
- Завершив полностью сборку в салоне и закрепив полностью амортизатор, снова переходим вниз под автомобиль.
- Здесь также очищаем посадочное место амортизатора, смазываем силиконовой смазкой внутри проушины его и одеваем потом на палец.

- Болт, перед установкой, смазываем графитной смазкой.

- Затем вставляем это болт на своё место, закручиваем и затягиваем ключом на 16 основательно.

- И на этом амортизатор считается установленным.
- Как видите, задние амортизаторы меняются значительно легче и проще передних и для этого совсем не обязательно поднимать автомобиль и снимать задние колёса.
- Поэтому наш рассказ о самостоятельной замене задних амортизаторов на Чери Тиго на этом закончен.