Силовая установка является одной из основных составных частей любого автотранспортного средства.
И в этом нет ничего удивительного, поскольку двигатель автомобиля – это его «сердце».
От его качества, мощности и состояния зависит по большому счёту и «жизнь» всего автомобиля.
Здесь вам и характер езды, и разгон, и скорость.
Поэтому силовой агрегат требует всегда к себе повышенного внимания и постоянного ухода.
Компактный седан «В» класса Geely CK 2, производства известной китайской автокомпании Geely Automobile, выпуск которого осуществлялся с 2008 по 2013 годы, комплектовался силовым агрегатом объёмом 1,5 л.
Это довольно экономичный бензиновый двигатель мощностью 94л.с. В городском цикле такой агрегат потреблял 7,5 литра топлива.
Устанавливаемый агрегат особых нареканий со стороны владельцев данных авто не вызывал.
Но, несмотря на это, для долгосрочной и безотказной работы его требуется постоянный, помимо заправки качественным бензином, контроль за количеством и качеством масла.
Кроме того, необходимо выполнять своевременную замену масла и вышедших со строя деталей, а также выполнять все другие требуемые регламентные работы по обслуживанию двигателей.
Случаются, конечно, различного рода внештатные ситуации с этим двигателем, но при правильном подходе, а также наличии определённых знаний и навыков, с ними всегда можно справиться и самому.
Устраняем самостоятельно неисправности двигателя Geely CK2
В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом можно самостоятельно устранить некоторые неисправности двигателя на Джили СК2.
- В двигателе нашего автомобиля, который был выпущен в 2011 году, произошли неисправности, выразившиеся в том, что агрегат начал троить, в особенности на холодную.
- Кроме того, пока прогреется иногда даже и глохнет по непонятным причинам. К тому же обороты набирает очень плохо.
- Для устранения таких неисправностей было предпринято много различных действий.
- В их числе, замена катушки зажигания, перепрошивка электронного блока управления, проверка и очистка всех свечей зажигания, даже проверялась система ГБО.
- Выполнялась, естественно, и диагностика, которая ничего не показала.
- И никакие из перечисленных действий положительных результатов не дали.
- Двигатель и дальше в холодном состоянии плохо запускался, после запуска плохо набирал обороты, троил и даже глохнул.
- После того, как агрегат нагревался, все выше перечисленные проблемы сами собой исчезали.
- Нам же кажется, что вся причина может быть в подсосе воздуха через прокладку впускного коллектора.
- В результате этого топливная смесь, поступающая в камеры сгорания двигателя, существенно обедняется и, как следствие, плохо воспламеняется.
- Именно поэтому мотор в холодном состоянии не хочет нормально ни запускаться, ни работать.
- Для того, чтобы убедиться в правильности этого предположения, было принято решение с помощью самодельного дымового генератора запустить в двигатель дым и посмотреть возможные очаги его выхода наружу.
- С целью подключения генератора, снимаем один шланг с вакуумного насоса Джили СК2.
- А вместо него на освободившийся штуцер вакуума одеваем шланг нашего дымогенератора.
- Роль же так называемого дымогенератора у нас выполняет обыкновенный дымарь пчеловода с одетым на его носик шлангом.
- Второй конец этого шланга мы одеваем на штуцер вакуумного насоса авто, полностью закрываем дроссельную заслонку и нагнетаем дым в двигатель.
- Если есть где-нибудь подсос воздуха, то дым в обязательном порядке станет через это место выходить наружу.
- Мы же снаружи это обязательно увидим.
- Всё выполняется только на холодном двигателе, поскольку на горячем всё расширяется, и мы не сможем получить ожидаемого эффекта.
- Итак, первым мы обнаружили выход дыма в районе датчика холостого хода.
- Поэтому теперь нам потребуется снять этот датчик, разобрать и найти, почему же через него выходит дым.
- Ранее мы проводили такой эксперимент, только лишь на горячем двигателе и обнаружили выход дыма в районе газовых форсунок.
- После этого пришлось устранить этот выход дыма, а значит и травление газа.
- Но, ещё раз повторюсь, это выполнялось всё на горячем двигателе. А сегодня мы всё выполняем только на холодном.
- Отключаем провода питания датчика холостого хода.
- В результате, почистили мы снятый датчик холостого хода, всё смазали и установили его обратно на своё место.
- Попытались запустить двигатель, но всё пока осталось без изменений. Пришлось продолжать дальше наш эксперимент дальше.
- В результате мы остановились на датчике коленвала, установленном в районе торца самого вала.
- После этого сняли и этот датчик коленвала, в результате чего обнаружили, что он находится в ужасном состоянии.
- На нём видно обильное налипание металлических частиц, стружки и прочей металлической пыли.
- Такое состояние вполне может оказаться причиной ненадлежащей работы двигателя нашего авто, поскольку может возникать некорректность подачи искры в камеры сгорания.
- В результате почистили мы датчик коленвала и после этого установили его обратно на своё место.
- Затем запустили двигатель для проверки. Мотор Джили СК2 запустился и стал работать, но зато появилась новая проблема.
- При попытке увеличить обороты двигатель останавливается.
- Попутно мы также поменяли уплотнительное кольцо на датчике дроссельной заслонке, а также почистили датчик распредвалов и все форсунки, проверили датчик холостого хода.
- В результате пришли к тому, что решили заменить датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или MAP-сенсор.
- Если же и это ничего не даст, то тогда придётся ещё заменить провода высокого напряжения.
- Для замены мы взяли не новый, но точно в рабочем состоянии датчик и установили его на наше авто.
- Запустили двигатель и снова никакого результата. Заменили высоковольтные провода, а двигатель работает также без изменений.
- После этого мы обратились к специалистам по установке ГБО, которые проверили со своей стороны всю газовую установку, а также компрессию заодно в цилиндрах.
- Всё везде оказалось в норме, но двигатель по-прежнему троит, а при нагревании и попытке увеличить обороты сразу глохнет.
- Поэтому, вернувшись к себе в гараж, мы решили проверить состояние и зазоры клапанов.
- Вполне возможно, что какой-нибудь клапан слишком зажат или что-то в этом роде.
- Для этой цели сняли крышку клапанов двигателя.
- С помощью специального набора щупов проверили зазоры клапанов, которые у нас оказались все в пределах нормы.
- Других замечаний к клапанам у нас не нашлось, поэтому устанавливаем крышку клапанов на своё место.
- Нужно отметить, что наша ситуация – это яркий пример ответа на часто задаваемый многим владельцами вопрос «Что может быть в таком-то случае».
- Было предположение, что существует подсос воздуха и в этом вся проблема такой работы силового агрегата.
- А в результате уже почти половину машины перебрали и заменили, а причину, так и не обнаружили.
- Кроме этого всего, мы также ещё и протестировали с помощью OBD-сканера состояние и работу лямбда зонда.
- Однако никаких нарушений в его работе не обнаружили. После этого решили ещё заменить и датчик температуры.
- Правда сразу это всё равно никаких результатов не дало.
- Тогда мы решили пока эксплуатировать машину в таком состоянии, как она есть.
- Примерно одну неделю мы промучились с прогреванием двигателя, а затем вдруг его работа наладилась и всё стало функционировать, как положено.
- В результате прошло уже два месяца и никаких проблем не возникает
- Таким образом, есть подозрение, что проблема изначально, скорее всего, была в самом датчике температуры.
- Но, несмотря на это, мы попутно выполнили неплохую профилактику нашему автомобилю и, прежде всего, его двигателю.
- Поэтому на этом всё и наш рассказ о самостоятельном устранении некоторых неисправностей двигателя Джили СК2 окончен.