• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Стук гидрокомпенсаторов Шевроле Лачетти, ремонт ГБЦ Шевроле Лачетти.

Автомобильные силовые агрегаты постоянно совершенствуются, их конструкция улучшается, а мощность и другие эксплуатационные характеристики также возрастают.

В свою очередь немало улучшений существенно усложняют и без того непростой ремонт, да и обслуживание двигателя.

Одним из таких совершенствований является использование гидрокомпенсаторов.

Применение их в работе ГРМ двигателя насчитывает не так уж и много лет.

Ранее для регулировки клапанов использовали специальные шайбы и сам процесс регулировки осуществлялся вручную.

Затем им на смену пришли толкатели и только потом появились гидрокомпенсаторы.

Появление таких устройств продиктовано постоянным стремлением конструкторов и инженеров сократить до минимума зазоры между клапанами двигателя и его распредвалом или распредвалами, если таковых два.

В свою очередь это даёт возможность увеличить мощность такого агрегата, а также сократить количество потребляемого топлива.

Работа гидрокомпенсаторов основывается на давлении масла.

Именно оно используется в таких двигателях для регулировки зазоров между клапанами и распредвалами в автоматическом режиме. Безусловно, такое новшество в ГРМ привносит много положительных моментов.

Однако, вместе с тем, в применении гидрокомпенсаторов имеется немало и недостатков.

Прежде всего, это ставит во главу угла вопрос о качестве и количестве используемого масла в двигателе.

Кроме того, использование новых устройств неизбежно усложняет обслуживание газораспределительного механизма автотранспортного средства.

Ну и самым распространённым недостатком является шум или стук гидрокомпенсаторов.

Он является следствием невыполнения первого требования: использование и в достаточном количестве только самого качественного масла в работе двигателя и его ГРМ, прежде всего.

Ремонтируем самостоятельно ГБЦ двигателя, устраняя стук гидрокомпенсаторов на Chevrolet Lacetti

В этой статье мы хотим рассказать об одном случае стука гидрокомпенсаторов и самостоятельном ремонте ГБЦ на Шевроле Лачетти.

 хотим рассказать об одном случае стука гидрокомпенсаторов и самостоятельном ремонте ГБЦ на Шевроле Лачетти.

  • Все мы хорошо знаем, что этот автомобиль является одним из лучших представителей бюджетных моделей.
  • В его комплектацию входят двигатели объёмом 1,4л, также 1,6л или 1,8 литра.
  • В данном случае речь пойдёт о 16-ти клапанном силовом агрегате объёмом 1,8 лита.
  • Так случилось, что в этом моторе застучали гидрокомпенсаторы.
  • Первой и единственной мыслью сразу стало выполнить замену этих устройств.
  • Поэтому для этого была снята головка блока цилиндров.
  • При дальнейшей разборке и осмотре было обнаружено, что один из гидрокомпенсаторов полностью залип.

один из гидрокомпенсаторов полностью залип.

  • В нём абсолютно не выскакивала внутренняя часть, ни пружина, ни шарик, что может свидетельствовать о заклинивании или закусывании пружины внутри устройства.
  • Вытащить её никаким способом не удаётся, а поэтому гидрокомпенсатор этот придётся заменить однозначно.
  • Нужно здесь отметить, что все гидрокомпенсаторы практически новые, потому, что менялись не так давно.
  • Но из всех 16 удалось хоть как-то прокачать только менее половины из них. Остальные изделия мягкие.
  • Это может свидельствовать только о каких-то проблемах с маслом в двигателе.
  • К слову сказать, при снятии ГБЦ было обнаружено, что в датчике давления масла была снята клемма.
  • После того, как мы сняли головку и рассухарили клапана, то обнаружили, что один из выпускных клапанов имеет какой-то кирпичный цвет.

один из выпускных клапанов имеет какой-то кирпичный цвет.

  • Также на этом двигателе подтекал термостат, о чём может свидетельствовать его прокладка, которая с резиновой превратилась в пластмассовую.

 подтекал термостат, о чём может свидетельствовать его прокладка, которая с резиновой превратилась в пластмассовую.

  • В связи с этим, да и по внешнему виду самой головки видно, что она практически постоянно испытывала перегрев.

по внешнему виду самой головки видно, что она практически постоянно испытывала перегрев

  • Этому в большей степени сопутствовал постоянный недостаток антифриза в системе охлаждения.
  • Сама головка блока цилиндров находится в ужасном состоянии.  

головка блока цилиндров находится в ужасном состоянии

  • Ранее, ещё в предыдущего владельца этого авто, в его ГРМ погнуло клапана. В связи с этим кончики всех абсолютно втулок имеют трещины. На третьем цилиндре кончик втулки вообще полностью выкрошился. Поэтому однозначно втулки все придётся заменить.
  • Кроме того, на головке была установлена паронитовая прокладка, от которой вокруг цилиндров остались нехорошие следы.
  • Ещё хуже выглядела сама прокладка. Мотор при этом троил.
  • «Благодаря» паронитовой прокладке многие отверстия на головке оказались забитыми.
  • Хорошо видно, что масло проходило по всей прокладке.
  • Кстати, когда сняли масляный насос, то обнаружили также, что его шестерня основательно сточена уже со всех сторон.
  • Поэтому, если её вставить на своё место в корпус насоса, то хорошо видно, что эта шестерня имеет огромный люфт.

если её вставить на своё место в корпус насоса, то хорошо видно, что эта шестерня имеет огромный люфт.

  • Кроме того, практически вся внутренняя поверхность этой шестерни усеяна царапинами.

практически вся внутренняя поверхность этой шестерни усеяна царапинами.

  • В таком же состоянии находится и звезда масляного насоса Шевроле Лачетти.

В таком же состоянии находится и звезда масляного насоса

  • В нормальных насосах обычно шестерню не так просто вытащить из корпуса.
  • А здесь же мало того, что она свободно входит и выходит, так ещё и имеет солидный люфт.
  • Таким образом все эти обнаруженные недостатки и являются причиной стука гидрокомпенсаторов этого силового агрегата.
  • Поэтому придётся заменить масляный насос, почистить маслоприёмник, заменить все соединительные болты ГБЦ с блоком цилиндров, поскольку все они оказались потянутыми.
  • Понятно, что будут заменены все прокладки.
  • Итак, приступаем к ремонту ГБЦ. Для начала нам потребуется саму головку тщательно вычистить и вымыть.
  • Кроме того, нужно выпрессовать из неё все втулки клапанов.
  • В результате вымыли мы головку и выпрессовали втулки. При этом ни одной целой из них не оказалось.
  • Мало того, из этих втулок вылетали даже мелкие осколки.

 из этих втулок вылетали даже мелкие осколки

  • Понятно, что при нормальном ремонте в таком состоянии оставлять всё это нельзя.
  • По внешнему виду все клапана выглядят ровными и целыми.

 все клапана выглядят ровными и целыми

  • Однако, это не значит, что среди них не могут быть изогнутые.
  • Всё это проявится во время притирки клапанов по их следам контакта с седлом.
  • На отмытой головке хорошо теперь видно, что её посадочная поверхность находится в ужасном состоянии.

 посадочная поверхность находится в ужасном состоянии

  • Поэтому, после того, как запрессуем новые втулки, в обязательном порядке отправим головку на фрезеровку.
  • Отмыли мы основательно химическими веществами и распредвалы двигателя Шевроле Лачетти.

Отмыли мы основательно химическими веществами и распредвалы двигателя

  • При этом, не забыли прочистить и все масляные каналы, которые имеются на валах.
  • Помпа водяная на удивление оказалась ещё в нормальном состоянии, единственно, что из-за некачественного антифриза немного пострадала её крыльчатка.

из-за некачественного антифриза немного пострадала крыльчатка помпы

  • Поэтому менять её мы пока не будем.
  • Пришлось основательно потрудиться над маслоприёмником, поскольку выходные отверстия в нём небольшие, в связи с чем он оказался практически запрессован маслом и грязью.

Пришлось основательно потрудиться над маслоприёмником

  • Для забивания втулок мы приготовили специальную выколотку с гайкой сверху, высота которой соответствует высоте выступа направляющей втулки над поверхностью головки.

Для забивания втулок мы приготовили специальную выколотку с гайкой сверху

  • В эту выколотку вставляется втулка, а сверху на неё одевается указанная гайка.

В эту выколотку вставляется втулка, а сверху на неё одевается указанная гайка.

  • Вот в таком виде и забивается вся эта конструкция в отверстие на головке.
  • В результате она упирается в одетую гайку, что нам и нужно.
  • Поэтому втулка остаётся сверху над поверхностью головки точно на высоту гайки.
  • А о том, что выколотка упёрлась при забивании в гайку будет свидетельствовать звонкий стук металла о металл.
  • При этом головку двигателя Шевроле Лачетти предварительно немного подогреваем газовой горелкой, а втулки слегка смазываются маслом. Всё это облегчает их запрессовку.
  • Попутно отмыли также кожух ремня ГРМ, который был до этого в ужасном состоянии.

 отмыли также кожух ГРМ

  • Ремень ГРМ выбросили, так как он уже был на грани обрыва и его в обязательном порядке необходимо будет заменить.
  • В нормальный вид привели и крышку клапанов.

В нормальный вид привели и крышку клапанов.

  • Под неё затем будет установлена новая прокладка и не забывайте менять также резиновые колечки под болты крепления крышки клапанов.
  • Также промыли хорошо все болты и другие мелкие детали, чтобы при сборке никакой мусор или грязь не попали во внутрь мотора.
  • Итак, получили мы наконец новые втулки для головки блока цилиндров.

получили мы наконец новые втулки для головки блока цилиндров.

  • Это изделия от производителя General Motors. К их качеству претензий никаких нет, но зато здесь есть другая проблема.
  • Дело в том, внутренний диаметр этих втулок составляет всего 5,5мм, в то время, когда диаметр ножки клапана составляет 6мм. Поэтому, чтобы клапан мог в них входить, необходимо каждую втулку на станке специально разворачивать и затем запрессовывать.
  • Но, это ещё не всё.
  • Дальше, уже непосредственно в голове их необходимо с помощью развёртки доворачивать до требуемого размера.
  • Понятно, что всё это потребует немало времени и сил.
  • А поэтому мы заказали вместо этих втулки другого производителя.

заказали вместо этих втулки другого производителя.

  • В них внутренний размер составляет 6,0мм. Мы их сразу же и запрессовали в ГБЦ.
  • Клапана в них входят свободно и при этом имеют вполне допустимый люфт.

Клапана в них входят свободно и при этом имеют вполне допустимый люфт.

  • Наружный диаметр составляет этих втулок 11,06мм.
  • Этого вполне достаточно, чтобы с некоторым усилием можно было в немного нагретую головку их позабивать.
  • После этого отдали ГБЦ на фрезеровку, где с её прилегающей поверхности было снято 0,06см металла.

отдали ГБЦ на фрезеровку

  • В результате она теперь полностью готова к установке.
  • После этого притираем клапана, проверяя при этом их соосность, а также правильность запрессовки направляющих втулок.
  • При этом, нужно отметить, что клапана мы притирали вручную, без использования дрели и других инструментов.
  • Просто мы считаем, что так лучше выполняется притирка.
  • Если взять притёртый уже клапан, то посредине его фаски можно увидеть блестящий поясок или полоску.

 взять притёртый уже клапан, то посредине его фаски можно увидеть блестящий поясок

  • Так вот, мы, всегда притирая клапана, добиваемся, чтобы такой поясок непрерывный был на фаске клапана и на каждом седле ГБЦ Шевроле Лачетти.

, добиваемся, чтобы такой поясок непрерывный был на фаске клапана и на каждом седле ГБЦ

  • Только тогда мы считаем, что притирка выполнена добротно и соосность шляпки клапана и седла головки достигнута.
  • Итак, после этого мы установили головку на блок цилиндров, закрепив её при этом новыми болтами.

установили головку на блок цилиндров

  • Также установили новый масляный насос.

 установили новый масляный насос

  • При этом посадочное место под водяную помпу полностью очистили и на нём не должно оставаться абсолютно ничего.
  • Позже туда будет устанавливаться чистая резиновая прокладка и корпус помпы. Больше там не должно быть ни герметика, ничего.
  • Нужно отметить, что мы головку окончательно собираем уже на месте, а не отдельно на столе.
  • Дело в том, что при сборке мы должны промазывать в обязательном порядке распредвалы при установке, гидрокомпенсаторы и другие части. А потом, когда мы со стола переносим ГБЦ на место для установки на блок, с неё в это время начинает течь масло.
  • В результате оно попадает и на прилегающую поверхность бока цилиндров.
  • А мы все знаем, что прокладка под головкой должна быть чистой, прилегающая поверхность блока при этом также чистой и обезжиренной. Поэтому мы устанавливаем сухую и чистую головку сначала на блок.
  • После этого обтягиваем её и только потом устанавливаем валы, компенсаторы и прочие детали, поливая при этом их обильно маслом.
  • В связи с этим, после того, как обтянули полностью головку, устанавливаем на неё гидрокомпенсаторы.

 как обтянули полностью головку, устанавливаем на неё гидрокомпенсаторы

  • Не все они одинаковой твёрдости сразу после установки, но это не страшно. Позже мы их все прокачаем и все они станут нормальными.
  • Вы знаете, что мы устанавливали, как старые, так и новые компенсаторы.
  • При этом, в отличие от многих, которые при снятии ставят метки на компенсаторы, чтобы потом установить в таком же порядке, мы этого не делаем.
  • Мы считаем, что это лишнее и абсолютно не важно где какой ставить гидрокомпенсатор.
  • Поэтому, вместо заклинившего компенсатора на третьем цилиндре мы установили новый на первый цилиндр.
  • Просто, без всякого умысла. Кстати, точно также мы поступаем и с клапанами до притирки.
  • В итоге собрали мы полностью силовой агрегат автомобиля Шевроле Лачетти.
  • При этом восстановили клемму датчика давления масла. После этого залили в систему антифриз и в двигатель также залили масло.
  • И теперь пробуем делать первый запуск.

собрали мы полностью силовой агрегат

  • Конечно, с первого раза двигатель не запустится, поэтому не стоит переживать.
  • Нужно просто делать несколько попыток его запустить, пока везде закачается топливо и масло.
  • После этого он всё равно должен запуститься, если вы всё сделали правильно.
  • В начале после запуска мотор будет работать шумно, поскольку шумят гидрокомпенсаторы, да и новых деталей много установлено.
  • Но, даём силовому агрегату при этом некоторое время поработать и в результате гидрокомпенсаторы притираются, а шум заметно ослабевает.
  • Теперь остаётся попробовать ещё выехать с гаража на дорогу и проехаться.
  • И после этого можно смело эксплуатировать этот двигатель дальше.
  • На этом наш рассказ о самостоятельном ремонте головки блока цилиндров двигателя Шевроле Лачетти с целью устранения стука гидрокомпенсаторов окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Стук гидрокомпенсаторов Шевроле Лачетти, ремонт ГБЦ Шевроле Лачетти."

Отзывы: 0




.