Одним из самых универсальных и "умных" шарниров в автомобилях является Шрус.
Это аббревиатура шарнира равных угловых скоростей, основным назначением которого является передача крутящего момента ведущим колёсам автотранспортного средства от его двигателя, в том числе и во время поворота их под любым углом вплоть до 70 градусов.
Проще говоря, этот шарнир обеспечивает одинаковую скорость вращения обоих ведущих колёс, даже в тот момент, когда они поворачиваются.
Мало того, использование такого шарнира, как Шрус дало возможность сделать движение на машине более плавным и мягким.
А также этот шарнир позволил значительно разгрузить валы и шестерни во время совершения движения.
Устанавливаются Шрусы, как правило, на переднеприводных автомобильных моделях и полноприводных внедорожниках.
Одним из таких внедорожников является кроссовер Chery Tiggo, производства китайской одноименной компании.
На этом автомобиле, как и на всех других устанавливаются в передней подвеске два типа Шрусов – внутренний и внешний.
Между ними расположен т.н. промежуточный вал.
Конструкция этого шарнира такова, что он способен длительное время функционировать без особых неисправностей.
А основными неисправностями могут быть только повреждение защитного пыльника, что неизбежно приведёт к попаданию грязи и пыли непосредственно в сам шарнир и ухудшению вследствие этого его подвижности.
И ещё одной причиной преждевременного выхода со строя шарнира может быть агрессивная и неаккуратная манера вождения авто.
В любом случае, владельцу автомобиля необходимо знать назначение этого изделия и уметь при необходимости выполнять их замену.
Меняем и восстанавливаем самостоятельно Шрус и промежуточный вал на Chery Tiggo
В новой статье мы расскажем о том, как можно своими руками поменять и восстановить Шрус и промежуточный вал на Чери Тиго.

- Для того, чтобы облегчить себе демонтаж наружного Шруса, мы отсоединили нижний конец стойки стабилизатора.


- В результате мы получили возможность свободно поворачивать весь ступичный узел.
- А поэтому открутили центральную гайку ступицы.

- При этом не забывайте под этой гайкой снимать шайбу, чтобы не потерять.
- Ну и после этого мы уже можем спокойно вынимать и сам наружный Шрус со ступицы.

- После этого ступицу нужно подвязать, чтобы она не валялась и не повредились другие шланги и детали.
- Дальше нам потребуется вынуть и внутренний Шрус.
- Вполне понятно, что такой вид ремонта лучше всего выполнять с помощью помощника.
- Но, если такового рядом нет, то придётся все операции выполнять самому.
- Затем, для того, чтобы добраться к подшипнику промежуточного вала, откручиваем два болта на 13.

- А для того, чтобы снять этот вал, решили масло с коробки не сливать.
- Дело в том, что здесь оно не должно вытекать, а если и побежит, то не так уж и много.
- Поэтому было решено вытягивать промежуточный вал просто так.

- В результате сняли мы вал вместе со Шрусом и масло при этом капнуло буквально несколько капель.

- И после этого приступаем к разборке.
- Во время разборки вдруг обнаружили, что подшипник на промежуточном валу Чери Тиго совершенно не вращается.

- Вполне возможно, что именно это и стало причиной повышенного расхода газа во время езды.
- Если сравнивать шлицы на концах вала, то весьма интересным выглядит вполне нормальный конец и шлицы на нём, который был в КПП.

- Совсем по-другому выглядит противоположный конец и шлицы наружного Шруса.

- Здесь мало того, что подшипник практически не проворачивается, так ещё и шлицы полностью сухие, стёртые и покрытые ржавчиной.
- Внутренняя часть этого шарнира также находится в плачевном состоянии.

- В этом случае в идеале необходимо заменить промежуточный вал на новый и с новыми нормальными шлицами.

- Да и подшипник там вполне возможно нормально бы вращался.
- Но, мы этого делать не станем. Просто одеваем на вал съёмник и снимаем с его помощью подшипник.

- После этого шлицы хорошенько почистим, наложим туда ещё иголок, намертво посадим новый подшипники и тысяч 50 думаем такой вал ещё сможет выходить.
- Однако, потом оказалось, что иголки между шлицами просто не входят, поэтому было решено посадить подшипник на герметик.

- Чтобы облегчить снятие подшипника, мы советуем сначала снимать оправу подшипника, а уже потом сам подшипник.

- После того, как мы всё это сняли, то увидели, что внутри оправы подшипника куча мусора и также следы ржавчины.

- Подшипник, который там был установлен, изготовлен в Японии. Шлицы на конце вала находятся в ужасном состоянии.

- Но, несмотря на это, мы попытаемся восстановить эти шлицы и намертво посадим затем подшипник.
- В итоге мы заменили пыльник на наружном Шрусе Чери Тиго.

- Внизу мы пыльник не стали менять, так как он ещё в нормальном состоянии.
- Однако Шрус там разобрали, к тому же разбирается он не сложно. Достаточно снять стопорное кольцо и выбить трипоид.
- Но, не забывайте предварительно сделать метку на шлицах.
- А наружный Шрус остался в таком же состоянии, просто в новый пыльник набиваем достаточно смазки и закрываем его.

- Дальше собираем внутренний Шрус, для чего трипоид устанавливаем точно по меткам, сделанными нами ранее.

- Сверху ставим стопорное кольцо и закрываем весь шарнир пыльником в виде кулька.
- После этого собираем промежуточный вал.
- Для этого одели на его конец армированный пыльник или сальник и установили в оправку новый подшипник.

- При этом в оправку сначала установили пыльник или сальник и только потом запрессовали подшипник.
- Вполне понятно, что предварительно всё это соединение хорошенько почистили от грязи и ржавчины.
- После этого набиваем через деревянную наставку подшипник с оправкой на сам вал.

- И затем смазываем хорошенько пыльник подшипника и устанавливаем его сверху на подшипник.

- Делается это для того, чтобы на сам подшипник в процессе эксплуатации меньше попадала пыль и влага.
- Дальше аккуратно по всему кругу забиваем этот пыльник заподлицо с краями оправки.

- Стопорное кольцо здесь мы решили поставить новое, потому, что старое здесь совсем уже разбитое.

- После того, как установили стопорное кольцо на вал, смазываем его и все шлицы герметиком.

- И затем одеваем на него Шрус.
- Дальше натягиваем на его кромку пыльник и зажимаем его в таком положении хомутом.

- Перед этим набиваем в пыльник достаточное количество смазки.
- Затем набиваем также смазкой и трипоид на противоположном конце вала.

- А после этого сверху устанавливаем на него промежуточный вал.

- При этом натягиваем пыльник на кромку этого вала.

- В результате получаем полностью собранную конструкцию с шарнирами и промежуточным валом.

- Его мы посадили на герметик, и теперь подождём пока это соединение подсохнет.
- После этого будем устанавливать всю конструкцию на автомобиль в обратном порядке.
- А наша статья на этом о самостоятельной замене Шруса и восстановлении промежуточного вала на Чери Тиго окончен.