• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена Шруса Чери Тиго, меняем промежуточный вал Т11

Одним из самых универсальных и "умных" шарниров в автомобилях является Шрус.

Это аббревиатура шарнира равных угловых скоростей, основным назначением которого является передача крутящего момента ведущим колёсам автотранспортного средства от его двигателя, в том числе и во время поворота их под любым углом вплоть до 70 градусов.

Проще говоря, этот шарнир обеспечивает одинаковую скорость вращения обоих ведущих колёс, даже в тот момент, когда они поворачиваются.

Мало того, использование такого шарнира, как Шрус дало возможность сделать движение на машине более плавным и мягким.

А также этот шарнир позволил значительно разгрузить валы и шестерни во время совершения движения.

Устанавливаются Шрусы, как правило, на переднеприводных автомобильных моделях и полноприводных внедорожниках.

Одним из таких внедорожников является кроссовер Chery Tiggo, производства китайской одноименной компании.

На этом автомобиле, как и на всех других устанавливаются в передней подвеске два типа Шрусов – внутренний и внешний.

Между ними расположен т.н. промежуточный вал.

Конструкция этого шарнира такова, что он способен длительное время функционировать без особых неисправностей.

А основными неисправностями могут быть только повреждение защитного пыльника, что неизбежно приведёт к попаданию грязи и пыли непосредственно в сам шарнир и ухудшению вследствие этого его подвижности.

И ещё одной причиной преждевременного выхода со строя шарнира может быть агрессивная и неаккуратная манера вождения авто.

В любом случае, владельцу автомобиля необходимо знать назначение этого изделия и уметь при необходимости выполнять их замену.

Меняем и восстанавливаем самостоятельно Шрус и промежуточный вал на Chery Tiggo

В новой статье мы расскажем о том, как можно своими руками поменять и восстановить Шрус и промежуточный вал на Чери Тиго.

как можно своими руками поменять и восстановить Шрус и промежуточный вал на Чери Тиго.

  • Для того, чтобы облегчить себе демонтаж наружного Шруса, мы отсоединили нижний конец стойки стабилизатора.

отсоединили нижний конец стойки стабилизатора

 открутили датчик АБС на стойке амортизатора и крепление этой стойки к поворотному кулаку.

  • В результате мы получили возможность свободно поворачивать весь ступичный узел.
  • А поэтому открутили центральную гайку ступицы.

открутили центральную гайку ступицы.

  • При этом не забывайте под этой гайкой снимать шайбу, чтобы не потерять.
  • Ну и после этого мы уже можем спокойно вынимать и сам наружный Шрус со ступицы.

можем спокойно вынимать и сам наружный Шрус со ступицы.

  • После этого ступицу нужно подвязать, чтобы она не валялась и не повредились другие шланги и детали.
  • Дальше нам потребуется вынуть и внутренний Шрус.
  • Вполне понятно, что такой вид ремонта лучше всего выполнять с помощью помощника.
  • Но, если такового рядом нет, то придётся все операции выполнять самому.
  • Затем, для того, чтобы добраться к подшипнику промежуточного вала, откручиваем два болта на 13.

 откручиваем два болта на 13.

  • А для того, чтобы снять этот вал, решили масло с коробки не сливать.
  • Дело в том, что здесь оно не должно вытекать, а если и побежит, то не так уж и много.
  • Поэтому было решено вытягивать промежуточный вал просто так.

 решено вытягивать промежуточный вал просто так

  • В результате сняли мы вал вместе со Шрусом и масло при этом капнуло буквально несколько капель.

сняли мы вал вместе со Шрусом

  • И после этого приступаем к разборке.
  • Во время разборки вдруг обнаружили, что подшипник на промежуточном валу Чери Тиго совершенно не вращается.

 обнаружили, что подшипник на промежуточном валу Чери Тиго совершенно не вращается

  • Вполне возможно, что именно это и стало причиной повышенного расхода газа во время езды.
  • Если сравнивать шлицы на концах вала, то весьма интересным выглядит вполне нормальный конец и шлицы на нём, который был в КПП.

интересным выглядит вполне нормальный конец и шлицы на нём, который был в КПП.

  • Совсем по-другому выглядит противоположный конец и шлицы наружного Шруса.

Совсем по-другому выглядит другой конец и шлицы наружного Шруса

  • Здесь мало того, что подшипник практически не проворачивается, так ещё и шлицы полностью сухие, стёртые и покрытые ржавчиной.
  • Внутренняя часть этого шарнира также находится в плачевном состоянии.

Внутренняя часть этого шарнира также находится в плачевном состоянии.

  • В этом случае в идеале необходимо заменить промежуточный вал на новый и с новыми нормальными шлицами.

в идеале необходимо заменить промежуточный вал на новый

  • Да и подшипник там вполне возможно нормально бы вращался.
  • Но, мы этого делать не станем. Просто одеваем на вал съёмник и снимаем с его помощью подшипник.

одеваем на вал съёмник и снимаем с его помощью подшипни

  • После этого шлицы хорошенько почистим, наложим туда ещё иголок, намертво посадим новый подшипники и тысяч 50 думаем такой вал ещё сможет выходить.
  • Однако, потом оказалось, что иголки между шлицами просто не входят, поэтому было решено посадить подшипник на герметик.

было решено посадить подшипник на герметик

  • Чтобы облегчить снятие подшипника, мы советуем сначала снимать оправу подшипника, а уже потом сам подшипник.

советуем сначала снимать оправу подшипника, а уже потом сам подшипник

  • После того, как мы всё это сняли, то увидели, что внутри оправы подшипника куча мусора и также следы ржавчины.

внутри оправы подшипника куча мусора и также следы ржавчины

  • Подшипник, который там был установлен, изготовлен в Японии. Шлицы на конце вала находятся в ужасном состоянии.

Шлицы на конце вала находятся в ужасном состоянии

  • Но, несмотря на это, мы попытаемся восстановить эти шлицы и намертво посадим затем подшипник.
  • В итоге мы заменили пыльник на наружном Шрусе Чери Тиго.

 заменили пыльник на наружном Шрусе

  • Внизу мы пыльник не стали менять, так как он ещё в нормальном состоянии.
  • Однако Шрус там разобрали, к тому же разбирается он не сложно. Достаточно снять стопорное кольцо и выбить трипоид.
  • Но, не забывайте предварительно сделать метку на шлицах.
  • А наружный Шрус остался в таком же состоянии, просто в новый пыльник набиваем достаточно смазки и закрываем его.

в новый пыльник набиваем достаточно смазки и закрываем его

  • Дальше собираем внутренний Шрус, для чего трипоид устанавливаем точно по меткам, сделанными нами ранее.

трипоид устанавливаем точно по меткам

  • Сверху ставим стопорное кольцо и закрываем весь шарнир пыльником в виде кулька.
  • После этого собираем промежуточный вал.
  • Для этого одели на его конец армированный пыльник или сальник и установили в оправку новый подшипник.

установили в оправку новый подшипник

  • При этом в оправку сначала установили пыльник или сальник и только потом запрессовали подшипник.
  • Вполне понятно, что предварительно всё это соединение хорошенько почистили от грязи и ржавчины.
  • После этого набиваем через деревянную наставку подшипник с оправкой на сам вал.

набиваем через деревянную наставку подшипник с оправкой на сам вал

  • И затем смазываем хорошенько пыльник подшипника и устанавливаем его сверху на подшипник.

 смазываем хорошенько пыльник подшипника

  • Делается это для того, чтобы на сам подшипник в процессе эксплуатации меньше попадала пыль и влага.
  • Дальше аккуратно по всему кругу забиваем этот пыльник заподлицо с краями оправки.

по всему кругу забиваем этот пыльник заподлицо с краями оправки

  • Стопорное кольцо здесь мы решили поставить новое, потому, что старое здесь совсем уже разбитое.

Стопорное кольцо здесь мы решили поставить новое

  • После того, как установили стопорное кольцо на вал, смазываем его и все шлицы герметиком.

смазываем кольцо и все шлицы герметиком

  • И затем одеваем на него Шрус.
  • Дальше натягиваем на его кромку пыльник и зажимаем его в таком положении хомутом.

 натягиваем на его кромку пыльник и зажимаем его в таком положении хомутом.

  • Перед этим набиваем в пыльник достаточное количество смазки.
  • Затем набиваем также смазкой и трипоид на противоположном конце вала.

набиваем также смазкой и трипоид на противоположной конце вала

  • А после этого сверху устанавливаем на него промежуточный вал.

сверху устанавливаем на него промежуточный вал

  • При этом натягиваем пыльник на кромку этого вала.

натягиваем пыльник на кромку этого вала

  • В результате получаем полностью собранную конструкцию с шарнирами и промежуточным валом.

 получаем полностью собранную конструкцию с шарнирами и промежуточным валом

  • Его мы посадили на герметик, и теперь подождём пока это соединение подсохнет.
  • После этого будем устанавливать всю конструкцию на автомобиль в обратном порядке.
  • А наша статья на этом о самостоятельной замене Шруса и восстановлении промежуточного вала на Чери Тиго окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена Шруса Чери Тиго, меняем промежуточный вал Т11"

Отзывы: 0




.