Так как работа двигателя автомобиля связана с воспламенением и сгоранием воздушно-топливной смеси, то вполне естественно, что в результате такого процесса в нём образуются продукты сгорания.
Это отработанные газы, сажа и пр.
Кроме того, в силовых агрегатах авто используется масло, которое также нагревается до высоких температур, а часто даже подгорает.
Всё это негативным образом сказывается на состоянии внутренней поверхности цилиндров мотора, а также поверхностей других его деталей.
Особенно достаётся в данном случае кривошипно-шатунному механизму и ГРМ.
На каждом поршне двигателя имеются маслосъёмные кольца, работа которых заключается в постоянном контакте с маслом.
Не удивительно, что вся грязь и гарь от подгоревшего масла проходит через них.
Кроме того, использование некачественного топлива, что используется для приготовления воздушно-топливной смеси, также способствует появлению большого количества гари.
А она в результате попадает в масло и вместе с ним оседает на внутренних стенках цилиндров, а также забивает маслосъёмные кольца.
Весь этот процесс и носит название коксование колец, поршней и всего двигателя.
Его печальными последствиями является увеличенный расход масла, потеря мощности двигателем и пр.
К сожалению, этот негативный процесс «не чужд» и двигателям, устанавливаемым на внедорожниках китайского производства Chery Tiggo.
Сегодня владельцы использует целый ряд различных способов борьбы с этим явлением, придумывая всё новые и новые.
В процессе этого применяют также различные средства и комбинации средств, стремясь, как можно быстрее, легче и эффективнее очистить кольца, поршня и весь двигатель от пагубной накипи или коксования.
Проводим самостоятельно раскоксовку поршневых колец Chery Tiggo
В предлагаемой статье мы хотим поделиться одним из способов самостоятельной раскоксовки поршневых колец на Чери Тиго.

- Итак, двигатель нашего авто прошёл уже 76 тыс. километров и в связи с этим мы решили для профилактики коксования двигателя и его поршневых колец залить в цилиндры специально предназначенную для этого жидкость.

- Это продукция производства России, но есть и много других.

- Просто мы уже пользовались этой жидкостью и поэтому рекомендуем её всем другим владельцам таких же авто.
- Обычно эту жидкость заливают в цилиндры двигателя, предварительно выставив его поршня на одинаковой линии или в одну плоскость.
- Для удобства в комплект поставки жидкости помимо баллончика с самим препаратом входят специальные наклейки.

- Их удобно клеить для себя, да и для других, где указывается дата заливки, замена масла и пробег двигателя.
- Кроме того, в коробке всегда есть шприц и трубочка для заливания жидкости в цилиндры
- Как правило, после проведения такой очистки двигателя, рекомендуется слить масло с двигателя с продуктами очистки.
- Вместо него залить чистое масло, а раз менялось масло, то и заменить масляный фильтр.
- Сама жидкость прозрачная, напоминающая немного бензин, так что после проведения всех манипуляций с ней на Чери Тиго вы сможете определить по цвету наличие накипи и грязи в этом агрегате.

- Согласно инструкции, автомашина с залитой жидкостью должна простоять от 1 до 12 часов.

- Этого времени достаточно для того, чтобы получить какой-то результат от залитого средства.
- Так вот, прежде чем заливать указанную жидкость, мы приобрели масло в двигатель и масляный фильтр.
- И теперь приступаем к самому процессу раскоксовки поршневых колец.
- Для начала снимаем колпачки со свечей зажигания.

- И дальше выкручиваем с помощью свечного ключа все четыре свечи зажигания.
- Предварительно не забываем отключить подачу напряжения. Мы для этого откидаем клемму на коммутаторе.
- При этом все четыре свечи у нас оказались в рабочем состоянии коричневого, а не чёрного, цвета.

- Проверив высоту расположения поршней, мы убедились, что два из них расположены в крайнем верхнем положении, а два в крайнем нижнем.
- Но, мы не стали выравнивать их и оставили в таком положении.
- Дальше одеваем на шприц трубочку, что поставляется в комплекте, наполняем полностью шприц жидкостью из баллончика и заливаем её в цилиндр.

- При этом главное попасть трубочкой именно в отверстие вкручивания свечи зажигания, чтобы жидкость попала прямо в сам цилиндр. Сначала заливаем по полному шприцу жидкости в каждый цилиндр.
- Сложность заключается в том, что трубка поставляется в изогнутом состоянии и поэтому потом очень трудно её попасть в небольшое отверстие глубоко в колодце свечи зажигания.
- После того, как залили во все цилиндры по полному шприцу жидкости, оставшуюся в баллончике разделяем на четыре части и доливаем в цилиндры.
- В результате получается примерно по два шприца в каждый цилиндр.
- После этого закручиваем обратно все свечи на свои места и оставляем автомобиль в таком состоянии на ночь.
- Конечно, после этого не плохо бы заменить и все свечи, если есть такая возможность.
- Кстати, разъём коммутатора, клемму которого мы сняли вначале ремонта, обесточив двигатель, расположен справа от него (если смотреть на автомобиль Чери Тиго спереди).

- В результате автомобиль у нас простоял только пять часов, но мы считаем, что этого вполне достаточно.
- Теперь взяли мы чистую прозрачную бутылку и будем в неё откачивать жидкость из цилиндров.
- Прозрачную тару взяли специально, чтобы было видно состояние откачанной жидкости.
- Итак, выкручиваем обратно все свечи зажигания на двигателе.
- После этого с помощью шприца и трубочки начинаем откачивать жидкость из цилиндров.
- При этом сразу видим, что откачивается совершенно чёрная жидкость.

- А вы помните, в начале мы говорили о том, что жидкость, которую мы заливаем совершенно прозрачная.
- Вот вам и результат нашего «качественного» бензина и масла, которые мы якобы заливаем в свой двигатель.
- Во втором цилиндре мы вообще не могли ничего откачать, так как там ничего не было.
- Вполне возможно, что сама машина установлена под уклоном либо жидкость ушла в систему.
- Точно такое же положение и в последнем цилиндре.
- В общей сложности мы откачали совсем немного чёрной жидкости.

- Она даже на просвет не просвечивается.
- Теперь берём узкие полоски чистой тряпки и заталкиваем их в каждый цилиндр в эти же отверстия свечей.
- При этом концы этих тряпок оставляем сверху, чтобы видно было. После этого пробуем запустить двигатель.
- В результате все эти тряпки повылетают из колодцев свечей.
- Мы их тут же проверяем и видим, что также две из них мокрые.

- А остальные тряпки сухие. Дальше мы очищаем все свечи заодно, раз уж сняли и закручиваем на место.
- После этого пытаемся завести двигатель. Вполне понятно, что с первого раза мы это сделать не смогли.
- Но, кое-как с четвёртого или с пятого раза двигатель всё же запустился.
- Но, работать он при этом стал ужасно: стал троить, тяга пропала.
- Благодаря, что у нас был под рукой свой же сканер, мы тут же его подключили планшет и просканировали всю работу силового агрегата нашего авто.
- В результате он нам выдал одну ошибку, которая звучала, как множественные пропуски в 3 и 4 цилиндрах.
- Ну это и не удивительно, поскольку мы с этих цилиндров никакой жидкости не смогли откачать, а она вся ушла в систему.
- В результате и масло у нас стало намного жиже, чем должно быть.
- Поэтому вывод из этой всей истории такой, что после раскоксовки поршневых колец в обязательном порядке необходимо слить всё масло и заменить на новое.
- Кроме того, заменить масляный фильтр. А также в обязательном порядке поменять свечи зажигания.
- Поскольку, когда мы заменили свечи, то машина сразу завелась и двигатель стал работать уже намного чище.
- Вот собственно и вся история с раскоксовкой поршневых колец.
- Поэтому наш рассказ о самостоятельной раскоксовке поршневых колец двигателя Чери Тиго на этом окончен.