• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Можно ли поставить головку блока цилиндров с Таврии на Дэу Сенс

Несмотря на то, что в создании автомобиля Daewoo Lanos принимало участие чуть ли не половина Европы, всё же только в Украине его считают «народным».

И для большинства обывателей, да и автолюбителей также, эта модель ассоциируется прежде всего с Украиной.

Это и не удивительно, поскольку в основном она собиралась на отечественном автозаводе ЗАЗ.

А последние годы выпуска также связаны с этим предприятием.

Именно на АвтоЗАЗе в конце 2000-ных и в начале производились автомобили отечественного автопрома, такие, как Таврия, Славута, а затем Daewoo (ZAZ) Ланос, на смену которому пришёл затем Daewoo (ZAZ) Sens, а для российского авторынка и ЗАЗ Шанс.

Отличались эти модели тем, что на всех у них устанавливались в основном двигатели производства Мелитопольского моторного завода.

Речь идёт о силовых агрегатах объёмом 1,2; 1,3 и даже 1,4 литра.

Не секрет, что на всех этих автомобильных моделях были практически одинаковые двигатели.

Хотя «практически» это не значит одинаковые. Кое-какие различия в них всё-таки были.

Но, такое сходство, да и один и тот же производитель, давали основания многим владельцам устанавливать детали на двигатель своего автомобиля, взятые с совершенно другой модели.

Благо всех деталей на отечественном рынке было предостаточно, да и стоимость их намного ниже зарубежных.

Отечественные «Кулибины» всегда славились тем, что могли переделать практически любой узел под необходимые требования.

Поэтому небольшие различия в устройстве, в форме некоторых деталей двигателей никого практически не смущали.

Устанавливаем самостоятельно головку блока цилиндров с ZAZ Tavria на Daewoo Sens

В представляемой статье мы хотим попытаться найти ответ на вопрос, можно ли ГБЦ с автомобиля ЗАЗ Таврия установить на двигатель Дэу Сенс.

 найти ответ на вопрос, можно ли ГБЦ с автомобиля ЗАЗ Таврия установить на двигатель Дэу Сенс.

  • Так случилось, что двигатель нашего авто уже имеет пробег свыше 500 тыс. километров.
  • При этом в его головке блока цилиндров до этого уже дважды выпадало седло клапана.

 в его головке блока цилиндров до этого уже дважды выпадало седло клапана.

  • Понятно, что такой ГБЦ уже требуется капитальный ремонт.
  • Однако, решили обойтись, что называется меньшей кровью и установить другую головку, стоимость которой должна быть не особо большой, и чтобы не превосходила стоимость оригинала.
  • Да и времени особо нет на проведение капитального ремонта. 
  • Поэтому приобрели ГБЦ с силового агрегата автомобиля Таврия.

. Да и времени особо нет на проведение капитального ремонта.

  • Объём двигателя, на котором она была установлена ранее был 1,3л, а может 1,4 или даже 1,1 литра.
  • Наша головка с мотора объёмом 1,3л, но переделанная уже на двигатель объёмом 1,4л.
  • Нужно отметить, что приобретённая нами головка блока цилиндров практически одинаковая с той лишь разницей, что в ней имеются некоторые мелкие несоответствия.
  • Одним из них является штуцер патрубка. На головке с Таврии этот штуцер ровный и прямой.

На головке с Таврии этот штуцер ровный и прямой

  • Если посмотреть головку с Сенса, то здесь штуцер имеет ответвление небольшого диаметра.

здесь штуцер имеет ответвление небольшого диаметра

  • Однако, мы считаем, что в этом нет ничего страшного.
  • Вместо этого штуцера можно вкрутить тройник либо в имеющийся штуцер вкрутить тройник меньшего диаметра.

можно вкрутить тройник либо в имеющийся штуцер вкрутить тройник меньшего диаметра

  • Главное здесь сохранить диаметр выхода, а также диаметр отвода штуцера.
  • В головке Таврии сбоку крепление рассчитано на установку трамблёра или распределителя зажигания.

В головке Таврии сбоку крепление рассчитано на установку трамблёра

  • В связи с этим здесь и распредвал имеет немного другую формую.
  • Поэтому, если снять эту часть головки, то можно увидеть, что под распредвалом сальника как такового нет.

под распредвалом сальника как такового нет

  • Кроме того, на этом валу имеется привод самого трамблёра, а также бегунок-эксцентрик топливного насоса.
  • Здесь же рядом расположен выход из ГБЦ, который также отличается от аналогичного на головке Дэу Сенс.

рядом расположен выход из ГБЦ, который также отличается от аналогичного на головке Дэу Сенс

  • Также внизу имеется ещё один выход.

внизу имеется ещё один выход

  • В то же время на блоке инжекторного двигателя объёмом 1,3 и 1,4л этот выход имеет совершенно другую резьбу и рассчитан на другой датчик.

на блоке инжекторного двигателя объёмом 1,3 и 1,4л этот выход имеет совершенно другую резьбу

  • В действительности на ГБЦ с нашего авто имеются сразу два датчика.

на ГБЦ с нашего авто имеются сразу два датчика

  • Дальше на головке нашего мотора имеется бегунок датчика и сальник распредвала.

на головке нашего мотора имеется бегунок датчика и сальник распредвала

Внизу установлен термостат.

  • Крышка этого термостата отличается своей формой и размером от аналогичной детали с головки Таврии.

Крышка этого термостата отличается своей формой и размером

  • На нашей же головке за термостатом установлен ещё переходник датчика температуры.

 за термостатом установлен ещё переходник датчика температуры

  • Дальше распредвал у нас сделан со специальной прорезью под бегунок датчика.

распредвал у нас сделан со специальной прорезью под бегунок датчика

  • Этот бегунок просто вставляется в имеющийся паз. Ну и дальше на самом коленвале имеется сальник, как мы и говорили уже.
  • Поэтому, если ставить, скажем распредвал с Таврии на головку нашего двигателя, то на его конце необходимо будет сделать прорезь под датчик.
  • Это, если у вас двигатель объёмом 1,4 л.
  • В двигателе объёмом 1,3 л такого датчика в этом месте нет, поэтому и ничего делать не придётся.
  • Прокладка ГБЦ с Сенса идеально подходит на голову с Таврии.

Прокладка ГБЦ с Сенса идеально подходит на голову с Таврии

  • Кроме всего прочего, нами было произведено измерение всех расстояний на обеих головках и в результате выяснили, что они полностью совпадают.

нами было произведено измерение всех расстояний на обеих головках

  • Нужно отметить также, что данную головку блока цилиндров мы взяли именно за то, что в ней практически целые все окна и каналы.

данную головку блока цилиндров мы взяли именно за то, что в ней практически целые все окна и каналы.

  • Не является большим секретом сегодня и тот факт, что есть немало водителей, особенно много их среди таксистов, которые вместо хорошего тосола заливают в двигатели непонятные низкопробные жидкости.
  • В результате они полностью разъедают многие каналы и окна. Именно такая картина постигла нашу головку.

такая картина постигла нашу головку

  • Для того, чтобы полностью разобраться с распредвалом таврийской головки и сделать определённую переделку, нам потребуется снять этот вал для начала.
  • А чтобы распредвал снять, то необходимо раскрутить все коромысла, которые цепляются непосредственно за вал.

чтобы распредвал снять, то необходимо раскрутить все коромысла

  • Также потребуется выкрутить заглушку на передней части головки.

потребуется выкрутить заглушку на передней части головки

  • И после этого через неё выбиваем ось в сторону задней части двигателя.
  • Сняв в результате распредвал, мы сразу обнаружили на нём характерные риски или царапины.

Сняв в результате распредвал, мы сразу обнаружили на нём характерные риски

  • Это говорит о том, что вылетел один из сухарей клапана и в результате повредил этот вал.
  • Если сравнивать распредвалы с обеих ГБЦ, то можно увидеть, что они отличаются формой кулачков, прежде всего.

можно увидеть, что коленвалы отличаются формой кулачков

  • Дело в том, что на валу из головки Дэу Сенс кулачки имеют более закруглённую форму, а в Таврии они более острые.
  • Вал с закруглёнными кулачками создаёт меньше шума во время вращения.
  • Кроме того, он имеет при этом несколько получше фазы.
  • Ну и, как мы ранее уже говорили, разница ещё и в окончаниях этих валов.

разница ещё и в окончаниях этих валов

  • Если на нашем валу диаметр в конце составляет 30мм, то на валу с Таврии если снять привод трамблёра, а он откручивается, то диаметр будет всего 25мм.
  • Есть вариант не скручивать привод, а просто его сточить до 30мм, но в таком случае будет существенная разница в длине участка вала под сальник.

можно просто его сточить до 30мм, но в таком случае будет существенная разница в длине участка вала под сальник.

  • Поэтому придётся туда ставить дополнительную втулку, чтобы сальник мог свободно двигаться.
  • Дело в том, что в самой крышке этот сальник сдвинуть никуда не получится.

 в самой крышке этот сальник сдвинуть никуда не получится

  • При большом желании назад его, конечно, можно сдвинуть немного. Но, дело в том, что нам нужно как раз сдвигать его вперёд, а не назад.
  • Когда мы попытались вставить распредвал с нашей головки в приобретённую головку, то оказалось, что он не проходит по сальнику.
  • Сальники по номеру вроде бы одинаковые, что в одной, что в другой головке. Однако наш вал в таврийскую головку не входит.

наш вал в таврийскую головку не входит.

  • Покопавшись немного в нужной литературе, мы наконец разобрались.
  • Прежде всего, нужно отметить, что и распредвал на двигателе с Таврии и на двигателе с Сенса имеют одинаковый размер шеек.
  • Но, оказывается, вся причина состояла в том, что распредвал с Таврии имел износ примерно на 0,2мм.
  • Другими словами, он просто болтался в головке.
  • А вал с нашего двигателя имел напыление в своё время и поэтому размер его шеек на 0,25мм был больше номинала.
  • Вот поэтому он и не влазил в отверстия головки или её сальников. Разница в общей сложности в толщине шеек составляла почти 0,5мм.  Поэтому мы прошлифовали этот вал и в результате он всё равно остался немножко толще номинала.
  • Диаметр его шеек превышает требуемый размер примерно на 0,1мм.
  • Но мы этот вал всё равно вставили, и он точно лёг на пастель головки Таврии.
  • Правда, проворачивается теперь новый распредвал несколько туговато, но в то же время у него нет зазора

 проворачивается теперь новый распредвал несколько туговато

  • Зато теперь мы точно знаем, что распредвалы в этих двигателях, да и сами ГБЦ, являются взаимозаменяемыми, хотя и есть некоторые нюансы.
  • Если же быть точным, то можно сказать, что существует в общей сложности четыре различных вида распредвалов.
  • Наиболее удачным из них, по нашему мнению, является вал для двигателя объёмом 1,4 литра, который сделан с концевиком под установку датчика фаз.

является вал для двигателя объёмом 1,4 литра, который сделан с концевиком под установку датчика фаз.

  • Хотя, в принципе все они являются взаимозаменяемыми.
  • К примеру, если вы решили установить такой распредвал на двигатель Таврии, то вам просто необходимо проточить его концевик до диаметра 25мм и одеть шестерню привода трамблёра.
  • В таком случае мощность вашего двигателя только увеличится и расширятся немного фазы подачи топлива.  
  • Если же наоборот, вал с Таврии необходимо установить на двигатель Дэу Сенс, объёмом 1,4 литра, то в этом случае вам просто придётся скрутить с вала эксцентрика и спрессовать шестерёнку привода.

просто если устанавливать вал с Таврии, то придётся скрутить с вала эксцентрика и спрессовать шестерёнку привода.

  • А затем выточить втулку диаметром 30мм, которую напрессовываем на концевик вала и делаем пропил под эксцентрик.
  • Вот, собственно и все нюансы.
  • Теперь ещё один нюанс есть, касающийся самой головки.
  • Дело в том, что в головке инжекторного двигателя объёмом 1,4 датчик температуры, устанавливаемый ниже распредвала имеет резьбу на 10 шаг 1.
  • В головке карбюраторного двигателя Таврии такой же датчик уже установлен с резьбой на 16 на 1,5.
  • Поэтому нам пришлось приобрести один короткий болт, который устанавливается скорее всего на карданном валу автомобиля КАМАЗ.
  • Он имеет точно такую же резьбу. Вкрутили мы этот болт в отверстие датчика температуры головки Таврии.
  • Перед этим мы его просверлили и нарезали резьбу на 10 шаг1. Сам болт установили на холодную сварку.
  • И теперь с помощью герметика, поскольку он сделан под конус, вкрутим спокойно такой датчик температуры.

с помощью герметика, поскольку он сделан под конус, вкрутим спокойно такой датчик температуры.

  • И ещё пару слов о распредвалах.
  • Дело в том, что существует определённый степень износа оси вала и с превышением такой степени износа не рекомендуется устанавливать ось вообще в головку.
  • Если сравнить наши валы, то хорошо можно рассмотреть разницу: верхняя ось это нормальная, а нижняя с износом.

Если сравнить наши валы, то хорошо можно рассмотреть разницу

  • А причина износа банальная – масляное голодание коромысел вала, поскольку причиной всему является некоторое несовершенство жиклёра.
  • Но последствия такого масляного голодания весьма печальные: распредвал, что называется «ловит сухаря» и как следствие наступает обрыв ремня ГРМ.
  • Ещё одним различием данных головок является длинна шпилек.

Ещё одним различием данных головок является длинна шпилек.

  • В головке блока цилиндров инжекторного двигателя они значительно длиннее, так как нужно место на установку переходников и крышек.
  • Что касается коромысел, то здесь постоянно необходимо регулировать зазор между ними и валом.
  • Дело в том, что они постоянно съедаются.
  • Поэтому их часто напыляют, но и если на поверхности нет больших царапин или борозд, то при необходимости такие коромысла можно прошлифовать.

 если на поверхности нет больших царапин или борозд, то при необходимости такие коромысла можно прошлифовать.

  • Хотя увлекаться этим слишком не стоит.
  • Также, если есть такая необходимость, то шпильки на головке можно выкрутить и переставить на другую.
  • А так в общем заменить головку с инжекторного двигателя объёмом 1,4л на головку бензинового двигателя с Таврии всегда можно, если возникает такая необходимость.
  • На этом наш рассказ о том, можно ли установить головку блока цилиндров с Таврии на Дэу Сенс окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Можно ли поставить головку блока цилиндров с Таврии на Дэу Сенс"

Отзывы: 0




.