Замена наружного Шруса ЗАЗ Форза

Большинство людей, кто хоть мало-мальски разбирается в автомобилях, хорошо знают, что крутящий момент в нём от трансмиссии или КПП к колёсам передаётся с помощью моста.

Однако, многие современные транспортные средства с приводом на передние колёса в своей конструкции не предусматривают спереди наличие такого моста.

Возникает резонный вопрос: каким же образом приводится в действие передняя пара колёс в таких машинах?

Оказывается, всё очень просто: роль моста в таких авто выполняют Шрусы.

Это специальные шарниры, полное название которых - шарнир равных угловых скоростей, практически даёт ответы на все возможные вопросы.

Именно через такие шарниры коробка переключения передач автомашины воздействует на ведущую переднюю пару колёс, обеспечивая их вращение.

Но, в отличие от моста, работающего только прямолинейно, Шрус передаёт вращающий момент колёсам независимо от их положения в вертикальной плоскости.

Другими словами, указанный шарнир позволяет передавать крутящий момент ведущим колёсам даже при совершении ними поворота до 70 градусов.

В переднеприводном автомобиле класса В ZAZ Forza, производства отечественного автомобильного предприятия ЗАЗ также спереди установлены с одной и с другой стороны внутренний и наружный Шрусы.

И если внутренний шарнир установлен трипоидного типа, то наружный – это шарнир шарикового типа.

И там, и там устройство имеет защитный прорезиненный пыльник.

Он предохраняет весь узел от попадания пыли, грязи и влаги, а также обеспечивает сохранение смазки.

Но, стоит пыльнику порваться, как внутрь Шруса попадают пылинки, мелкие камешки и другой мусор, что приводит к ухудшению работы скользящих поверхностей при вращении и поворотах.

Кроме того, часть смазки может выйти наружу, а оставшаяся часть превращается в результате в болото.

Именно поэтому, порвавшийся пыльник необходимо сразу менять, чтобы не допустить преждевременной замены всего шарнира.

Меняем самостоятельно наружный Шрус ZAZ Forza

В представляемой очередной статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому заменить наружный Шрус на автомобиле Чери ЗАЗ Форза.

каким образом можно самому заменить наружный Шрус на автомобиле ЗАЗ Форза.

  • В нашей машине во время движения послышался стук в районе переднего правого колеса.
  • Кроме того, ухудшилось управление автомобилем, поскольку руль стал хуже слушаться.
  • Поэтому мы пришли к выводу, что причиной всего стал наружный Шрус.

причиной всего стал наружный Шрус

  • В связи с этим, по возвращению в гараж, осмотрели пыльник правого наружного Шруса и обнаружили, что он банально разорвался пополам.

осмотрели пыльник правого наружного Шруса и обнаружили, что он банально разорвался пополам.

  • Поэтому в сам шарнир начала попадать пыль, грязь, камешки щебня, что и привело в результате к ухудшению вращения и после этого стука.
  • Заказав новые детали, мы сразу принялись за ремонт.
  • Для начала сняли крышку со ступичной гайки колеса.

 сняли крышку со ступичной гайки колеса.

  • Затем ключом на 30 открутили ступичную гайку.

ключом на 30 открутили ступичную гайку.

  • Дальше срываем гайки крепления колеса, чтобы потом их можно было легко открутить.
  • С помощью домкрата приподнимаем эту сторону автомобиля.

С помощью домкрата приподнимаем эту сторону автомобиля

  • И снимаем переднее правое колесо, открутив полностью гайки.
  • Нужно отметить, что замена наружного Шруса не является слишком сложным видом ремонта и не требует для этого больших знаний и навыков.
  • К тому же, для того, чтобы заменить вышедший со строя наружный такой шарнир, не требуется слишком много разбирать, достаточно отсоединить лишь самое необходимое.
  • Прежде всего, отсоединяем тормозной шланг от стойки амортизатора.

 отсоединяем тормозной шланг от стойки амортизатора.

  • Затем нам потребуется открутить два болта крепления стойки амортизатора.

 потребуется открутить два болта крепления стойки амортизатора

  • Отсоединяем в результате амортизаторную стойку и выворачиваем ступичный узел вправо.

 выворачиваем ступичный узел вправо

  • В результате амортизаторная стойка освобождается.

В результате амортизаторная стойка освобождается

  • Теперь мы можем свободно поворачивать ступичный узел до упора.

 можем свободно поворачивать ступичный узел до упора

  • В то же время мы получаем свободный доступ к Шрусу.
  • Здесь мы должны иметь в виду, что внутри этого шарнира на оси имеется небольшое стопорное кольцо.

внутри этого шарнира на оси имеется небольшое стопорное кольцо

  • Поэтому, придерживая одной рукой полуось, а помощника можно попросить придерживать Шрус, молотком сбиваем гранату с полуоси ЗАЗ Форза.

молотком сбиваем гранату с полуоси ЗАЗ Форза.

  • После этого места установки этого устройства тщательно вычищаем и промываем.
  • Затем берём новый Шрус и устанавливаем его на место старого.

 берём новый Шрус и устанавливаем его на место старого

  • Набиваем внутрь полностью смазку, которая обычно поставляется в комплекте с самим шарниром.

Набиваем внутрь полностью смазку

  • И затем одеваем сверху новый пыльник, зафиксировав его хомутом.
  • После этого вставляем другой конец шарнира на своё место в ступичный узел. И тут же наживляем ступичную гайку.
  • Дальше устанавливаем на место стойку амортизатора и прикручиваем два болта его крепления.
  • Не забывайте установить на место и закрепить тормозной шланг.
  • Теперь, когда всё это установлено, одеваем колесо и наживляем его гайки.
  • После этого опускаем автомобиль с домкрата и затягиваем до упора ступичную гайку, а также закручиваем гайки крепления колеса.
  • И всё, ничего больше делать не нужно, поскольку на этом замена Шруса считается полностью выполненной.
  • А поэтому и наш рассказ о самостоятельной заменен переднего наружного Шруса на ЗАЗ Форза также окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена наружного Шруса ЗАЗ Форза"

Отзывы: 0




Шрус для ремонта Чери Заз Форза:

Пыльники для ремонта Чери Заз Форза:

Крышка для ремонта Чери Заз Форза:

Гайка для ремонта Чери Заз Форза:

Крепление для ремонта Чери Заз Форза:

Шланг для ремонта Чери Заз Форза:

Амортизаторы для ремонта Чери Заз Форза:

Болты для ремонта Чери Заз Форза:

Полуось для ремонта Чери Заз Форза:

.