Большинство людей, кто хоть мало-мальски разбирается в автомобилях, хорошо знают, что крутящий момент в нём от трансмиссии или КПП к колёсам передаётся с помощью моста.
Однако, многие современные транспортные средства с приводом на передние колёса в своей конструкции не предусматривают спереди наличие такого моста.
Возникает резонный вопрос: каким же образом приводится в действие передняя пара колёс в таких машинах?
Оказывается, всё очень просто: роль моста в таких авто выполняют Шрусы.
Это специальные шарниры, полное название которых - шарнир равных угловых скоростей, практически даёт ответы на все возможные вопросы.
Именно через такие шарниры коробка переключения передач автомашины воздействует на ведущую переднюю пару колёс, обеспечивая их вращение.
Но, в отличие от моста, работающего только прямолинейно, Шрус передаёт вращающий момент колёсам независимо от их положения в вертикальной плоскости.
Другими словами, указанный шарнир позволяет передавать крутящий момент ведущим колёсам даже при совершении ними поворота до 70 градусов.
В переднеприводном автомобиле класса В ZAZ Forza, производства отечественного автомобильного предприятия ЗАЗ также спереди установлены с одной и с другой стороны внутренний и наружный Шрусы.
И если внутренний шарнир установлен трипоидного типа, то наружный – это шарнир шарикового типа.
И там, и там устройство имеет защитный прорезиненный пыльник.
Он предохраняет весь узел от попадания пыли, грязи и влаги, а также обеспечивает сохранение смазки.
Но, стоит пыльнику порваться, как внутрь Шруса попадают пылинки, мелкие камешки и другой мусор, что приводит к ухудшению работы скользящих поверхностей при вращении и поворотах.
Кроме того, часть смазки может выйти наружу, а оставшаяся часть превращается в результате в болото.
Именно поэтому, порвавшийся пыльник необходимо сразу менять, чтобы не допустить преждевременной замены всего шарнира.
Меняем самостоятельно наружный Шрус ZAZ Forza
В представляемой очередной статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому заменить наружный Шрус на автомобиле Чери ЗАЗ Форза.
- В нашей машине во время движения послышался стук в районе переднего правого колеса.
- Кроме того, ухудшилось управление автомобилем, поскольку руль стал хуже слушаться.
- Поэтому мы пришли к выводу, что причиной всего стал наружный Шрус.
- В связи с этим, по возвращению в гараж, осмотрели пыльник правого наружного Шруса и обнаружили, что он банально разорвался пополам.
- Поэтому в сам шарнир начала попадать пыль, грязь, камешки щебня, что и привело в результате к ухудшению вращения и после этого стука.
- Заказав новые детали, мы сразу принялись за ремонт.
- Для начала сняли крышку со ступичной гайки колеса.
- Затем ключом на 30 открутили ступичную гайку.
- Дальше срываем гайки крепления колеса, чтобы потом их можно было легко открутить.
- С помощью домкрата приподнимаем эту сторону автомобиля.
- И снимаем переднее правое колесо, открутив полностью гайки.
- Нужно отметить, что замена наружного Шруса не является слишком сложным видом ремонта и не требует для этого больших знаний и навыков.
- К тому же, для того, чтобы заменить вышедший со строя наружный такой шарнир, не требуется слишком много разбирать, достаточно отсоединить лишь самое необходимое.
- Прежде всего, отсоединяем тормозной шланг от стойки амортизатора.
- Затем нам потребуется открутить два болта крепления стойки амортизатора.
- Отсоединяем в результате амортизаторную стойку и выворачиваем ступичный узел вправо.
- В результате амортизаторная стойка освобождается.
- Теперь мы можем свободно поворачивать ступичный узел до упора.
- В то же время мы получаем свободный доступ к Шрусу.
- Здесь мы должны иметь в виду, что внутри этого шарнира на оси имеется небольшое стопорное кольцо.
- Поэтому, придерживая одной рукой полуось, а помощника можно попросить придерживать Шрус, молотком сбиваем гранату с полуоси ЗАЗ Форза.
- После этого места установки этого устройства тщательно вычищаем и промываем.
- Затем берём новый Шрус и устанавливаем его на место старого.
- Набиваем внутрь полностью смазку, которая обычно поставляется в комплекте с самим шарниром.
- И затем одеваем сверху новый пыльник, зафиксировав его хомутом.
- После этого вставляем другой конец шарнира на своё место в ступичный узел. И тут же наживляем ступичную гайку.
- Дальше устанавливаем на место стойку амортизатора и прикручиваем два болта его крепления.
- Не забывайте установить на место и закрепить тормозной шланг.
- Теперь, когда всё это установлено, одеваем колесо и наживляем его гайки.
- После этого опускаем автомобиль с домкрата и затягиваем до упора ступичную гайку, а также закручиваем гайки крепления колеса.
- И всё, ничего больше делать не нужно, поскольку на этом замена Шруса считается полностью выполненной.
- А поэтому и наш рассказ о самостоятельной заменен переднего наружного Шруса на ЗАЗ Форза также окончен.