Для того, чтобы заблокировать двери автомобиля с целью предотвращения несанкционированного проникновения посторонних, а также угона автотранспортного средства, в них предусмотрены специальные замки.
Кроме своего основного назначения эти механизмы являются также и составной частью системы пассивной безопасности машины.
Связано это с тем, что дверной замок в случае бокового удара рассеивает усилия, с какими дверь воздействует на кузов транспортного средства.
В каждом автомобиле, как правило, существует целая система запирающих устройств, в состав которой входит и дверной замок.
В эту систему помимо названого замка входят замки крышки топливного бака, капота, багажника, перчаточного отдела и пр.
Современные требования к дверному замку намного выше, чем это было ещё несколько лет тому назад.
Сегодня такое устройство должно, помимо того, что быть надёжным, отвечать требованиям дизайна кузова, работать мягко и бесшумно.
Кроме того, его ручки должны быть удобными и приятными на ощупь.
Конструкция современного замка объединяет в себе две различные части: электронную и привычную нам механическую.
Часть механическая в устройстве выполняет основные его функции, такие как закрывание и открывание двери, запирание двери и отпирание. Другая электронная половина обеспечивает управление механическими деталями одноименной части дистанционным способом, а также функционирование её в системе центрального замка или интеллектуального доступа.
Как правило, в каждой автомобильной марке такие устройства имеют различную форму и конструкцию.
Но, несмотря на это имеются и ряд деталей, которые встречаются в конструкции всех дверных замков.
Меняем самостоятельно дверной замок Daewoo Lanos на аналогичный с Chevrolet Lacetti
В очередной нашей статье речь пойдёт о том, как можна самому установить дверной замок с Шевроле Лачетти вместо штатного на Дэу Ланос.

- Итак, для того, чтобы снять штатный замок двери на Дэу Ланос, необходимо для начала ослабить три боковые его болта.

- Затем потребуется снять карту двери, для чего необходимо открутить один болт, расположенный в кармане внутренней ручки двери.

- Кроме того, нужно открутить три болта внизу по кромке самой обшивки.


- Накладку на внутренней ручке открывания дверей не будем снимать, так как она потом всё равно отщёлкнется во время снятия карты двери.

- После того, как всё это сняли и открутили, с помощью пластмассовой монтировки поддеваем по периметру карту обшивки.

- Это нужно сделать для того, чтобы сорвать её с клипс и после этого снимаем карту.

- Дальше откручиваем упорную скобу и снимаем защитную плёнку.

- Здесь нужно отметить, что наш автомобиль – это комплектация Дэу Ланос SE, в которой не предусматривалась функция центрального замка. Именно поэтому в замках дверей нигде нет установленных актуаторов.
- Нет в наличии и актуатора центрального замка.
- А поэтому, когда на автомобиле устанавливалась сигнализация, то пришлось установить актуатор китайского производства.
- Только установили его не в сам замок, как это делается в современных авто, а поместили этот электродвигатель внутрь двери.

- Необходимость в этом устройстве обусловлена тем, что он через блок управления управляет тягой замка, которая открывает и закрывает его.

- Поэтому мы будем снимать этот актуатор, а так как на автомобиль будем устанавливать замок от Шевроле Лачетти, то там это устройство встроено в сам корпус замка.
- Итак, откручиваем провод сверху, а также два болтика, удерживающих корпус активатора.

- Затем откручиваем на торце двери два болта на 10, удерживающих внутреннюю направляющую стекла.

- Дальше откручиваем болтик, удерживающий внутреннюю ручку открывания двери.

- И после этого вынимаем весь замок в сборе с его тягами.

- Теперь нам нужно отсоединить фишку с проводами, отсоединив питание от замка.

- Для того, чтобы заменить замок, нам уже ничего не мешает, поэтому мы можем приступать к этому виду ремонта.
- С этой целью достаём новый замок дверей, предназначенный для установки на автомобиль Шевроле Лачетти.
- Подсоединяем новый замок вместо нашего к его тягам и сравниваем теперь эти два устройства.

- Для начала прикручиваем сам замок с торца двери его болтиками.

- Дальше устанавливаем внутреннюю ручку открывания на своё место вместе с тягами.

- Теперь подключаем временно пока проводку к замку, соединив провода.

- После чего закрываем дверь и проверяем работу замка дистанционно.
- Если всё работает исправно, то приступаем к окончательной установке.
- Тщательно изолируем всю проводку, где это необходимо и с помощью стяжек прикрепляем к уже имеющейся на двери штатной проводке.

- Дальше ставим на место направляющую стекла, закрутив её болты с торца двери.
- Также проверяем ещё раз затяжку всех болтов.
- А уже после этого устанавливаем на место карту обшивки двери.

- Все работы выполняем в обратном порядке.
- В результате новый замок у нас работает заметно тише других штатных на остальных дверях машины.
- Во всяком случае не слышно при закрывании двери характерного лязга.
- А это говорит о том, что замену мы выполнили не зря.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене штатного замка двери на Дэу Ланос замком с Шевроле Лачетти окончен.