• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Ремонт водительского сиденья Чери Тиго, ремонт микролифта

Сегодня в мире существует огромное количество различных моделей и модификаций легковых автомобилей.

Это и небольшие, практически миниатюрные экземпляры, и средние обычные седаны или хэтчбеки, так и большие внедорожники, паркетники, джипы и пр.

Точно так и водители таких авто различаются по росту, весу, длине ног и другим параметрам.

В связи с этим каждый из них требует сиденье, которое бы обеспечивало максимально комфортное пребывание в салоне и не менее комфортное и удобное управление транспортным средством.

Опция регулировки водительского сидения интересует будущего владельца не меньше, чем все остальные.

Поэтому производители сегодня предлагают возможность регулировки спинки по углу наклона, подголовника по высоте, положения самого сиденья или подушки в продольной плоскости и многое другое.

Все эти возможности всегда радуют водителя, особенно если его антропометрические размеры несколько отличаются от средних.

В кроссовере Chery Tiggo, производства китайских автомобилестроителей, водительское сиденье также имеет опции регулировки. Особенностью всех этих функций является то, что регулировку каждой из них необходимо выполнять только при неподвижном авто, поскольку в движении это может вызвать потерю контроля над управлением.

Для регулировки сидений сегодня используют разного рода механизмы или целые системы, органы управления которыми также размещаются в различных местах.

Каждый из механизмов состоит из ряда специальных деталей, которые в процессе эксплуатации могут деформироваться или выходить со строя по другим причинам.

Поэтому для создания комфортного управления необходима их своевременная замена.

В имеющемся каталоге запчастей для Чери Тиго многих специализированных магазинов также всегда можно найти требуемые для замены детали и механизмы.

Ремонтируем самостоятельно сиденье водителя Chery Tiggo

В этой статье мы хотим рассказать об одном способе самостоятельного ремонта водительского сиденья и в частности его микролифта на Чери Тиго.

мы хотим рассказать об одном способе самостоятельного ремонта водительского сиденья и в частности его микролифта на Чери Тиго.

  • Помимо того, что на отечественном рынке можно приобрести практически все детали к механизмам регулировки сидений автотранспортных средств, бывают иногда случаи, в которых приходится использовать собственную смекалку и находчивость, чтобы отремонтировать вышедшее со строя устройство.  
  • В водительском сиденье нашего автомобиля имеется механизм регулировки подушки по высоте.
  • Это устройство ещё называют микролифтом (по аналогии работы лифта вверх-вниз).
  • Орган управления этого механизма выполнен в виде зубчатого колеса с пластмассовой накладкой и располагается сбоку подушки сиденья.

Орган управления этого механизма выполнен в виде зубчатого колеса с пластмассовой накладкой

  • Так вот, у нас произошла такая ситуация, когда одну сторону подушки водительского сиденья этот лифт поднимал, а вторая оставалась на месте.
  • В результате разница по высоте составляла примерно 5 сантиметров.
  • Естественно такая ситуация создавала большие неудобства и требовала немедленного вмешательства.
  • Одни утверждали, что это стало возможным из-за того, что вышла со строя шестерня или же звёздочка механизма.

одни утверждали, что вышла со строя шестерня или же звёздочка механизма

  • Но, в нас она оказалась совершенно исправной, а причину мы нашли совсем в другом.
  • Снимая сиденье со своего места, на полу автомобиля нами был обнаружен кусок штифта со стопорным кольцом.

на полу автомобиля нами был обнаружен кусок штифта со стопорным кольцом

  • Когда перевернули сиденье верх ногами, то разобрались, что с правой стороны лифта сиденья имеется тяга трапеции, соединяющая её с шатуном привода, который приварен к трубке.

 с правой стороны лифта сиденья имеется тяга трапеции, соединяющая её с шатуном привода

  • И если присмотреться, то хорошо видно, что найденный нами фрагмент или штифт стоял именно в этом месте и соединял тягу с шатуном привода.

найденный нами фрагмент или штифт стоял именно в этом месте

  • Дальше мы выяснили некоторое несовпадение отверстий.
  • Оказывается, входное отверстие на тяге здесь равняется 8мм, а вот такое же отверстие в шатуне имеет 6мм.

входное отверстие на тяге здесь равняется 8мм, а вот такое же отверстие в шатуне имеет 6мм

  • Мало того, штифт, который мы нашли, был вставлен со стороны тяги в отверстие, а с обратной стороны каркаса прихвачен сваркой.
  • В результате когда он оборвался, там с обратной стороны осталась капля сварки.
  • Она немного перекрывает отверстие. Исправить всё это можно было бы дрелью, вставив в оба отверстия сверло.
  • Но, в нашем случае дрель применить не получится, поскольку не пускает остов сиденья.
  • В связи с этим мы решили пойти другим путём.
  • Разобрав немного само сиденье и его обшивку, мы добрались к этому месту соединения с обратной стороны.
  • И теперь планируем с обратной стороны в раме или остове сиденья просверлить отверстие прямо напротив расположения упомянутой капли сварки.

планируем с обратной стороны в раме или остове сиденья просверлить отверстие

  • Сначала просверлим небольшого диаметра отверстие, а затем рассверлим его до нужных размеров, чтобы можно было устранить нашу неисправность с этой стороны.
  • В результате у нас получилось технологическое отверстие овальной формы.

у нас получилось технологическое отверстие овальной формы.

  • Дело в том, что сначала мы сверлом на 12 попали прямо в каплю прихватки сваркой, а затем уже сверлом на 14 рассверлили отверстие таким образом, чтобы оно располагалось прямо напротив аналогичного отверстия на шатуне механизма лифта водительского сиденья Чери Тиго.
  • Дальше мы решили шарошкой обработать найденную каплю прихватки от сварки и с этой стороны вставить болт в оба отверстия.
  • А изнутри уже накрутить на этот болт гайку и с её помощью зафиксировать это соединение.
  • Однако, впоследствии мы решили отказаться от своего плана и со старого сломанного сверла на 10 выточили небольшой штифтик с уступами.

со старого сломанного сверла на 10 выточили небольшой штифтик

  • Основным аргументом, заставившим нас отказаться от своего плана и выточить штифт со сверла, стало осознание того, что болт может рано или поздно перетереться в этом месте.
  • Сталь же из которой изготовлено сверло значительно лучше, чем тот металл, что применяется для изготовления болтов.
  • Теперь этот штифт мы вставим изнутри точно также, как и был вставлен ранее родной.
  • А имея после всего технологическое отверстие, получим возможность с обратной стороны прихватить этот штифт с помощью полуавтоматического сварочного аппарата.
  • При этом никакого стопорного кольца мы одевать на наш штифт не будем, так как считаем его здесь лишним.
  • Просто после такой установки разобрать впоследствии это соединение всё равно никаким образом не получится.
  • Для этого придётся разве что разбирать полностью весь каркас сиденья.
  • Остаётся только удивляться и догадываться, почему конструкторы из Поднебесной не предусмотрели сами здесь технологическое отверстие похожее на то, что сделали мы.
  • В результате вставили мы изготовленный штифт и прихватили его сваркой с обратной стороны.

вставили мы изготовленный штифт и прихватили его сваркой с обратной стороны

  • Теперь само соединение вышло даже ещё лучше и надёжнее, чем было до этого.

соединение вышло даже ещё лучше и надёжнее, чем было

  • Старое соединение прослужило нам более десяти лет, поэтому новое, будем надеяться, прослужить ещё не меньше.
  • После этого проверяем работу всего микролифта и видим, что всё работает безупречно.  

 проверяем работу всего микролифта и видим, что всё работает безупречно

  • Поэтому есть основание предполагать, что мы со своей задачей справились на отлично.
  • Надеемся, что кому-то наш опыт в дальнейшем может пригодиться.
  • На этом и рассказ наш о самостоятельном ремонте микролифта водительского сиденья Чери Тиго окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт водительского сиденья Чери Тиго, ремонт микролифта"

Отзывы: 0




.