Стремительное развитие технологий, компьютерной техники и электроники, которое отмечается за последние годы, вполне естественно коснулось и автомобильной отрасли.
На многих бензиновых двигателях, а в современных практически всех моделях, устанавливают инжекторы, вместо привычных карбюраторов.
А одним из значимых достижений электроники стало электронное управление работой такого силового агрегата.
С этой целью на автомобилях предусмотрен электронный блок управления (ЭБУ).
Его работа основана на получаемых данных от многочисленных датчиков или измерителей.
Анализируя эти данные ЭБУ в свою очередь принимает решения, которые касаются всех процессов, касающихся работы двигателя.
Одним из приборов, входящих в систему информационного обеспечения ЭБУ, является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Его значение для нормальной работы инжекторного двигателя переоценить сложно.
Этот прибор, а вернее его данные, дают возможность ЭБУ рассчитывать нужное количество топлива для каждого впрыска в камеру сгорания мотора, необходимого для образования наиболее оптимальной топливовоздушной смеси.
А этим как раз обеспечивается самая продуктивная работа силового агрегата при наибольшей экономии топлива.
Однако, это только основная функция из тех, которые выполняет данный прибор.
Как и во многих автомобилях, ДМРВ в автомобиле китайских производителей Chery Eastar, в комплектации двигателем 2,4л, устанавливается между его воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.
Особенность этого прибора заключается в том, что его практически никогда не ремонтируют, а просто заменяют.
В необходимых случаях можно только почистить или промыть.
Выполняем самостоятельно замену и определяем неисправности ДМРВ на Chery Eastar 2,4
В предлагаемой статье мы заменим и попытаемся самостоятельно разобраться в причине выхода со строя датчика массового расхода топлива ДМРВ Чери Истар 2,4
- В данном автомобиле датчик массового расхода воздуха крепится с помощью четырёх гаек на 10 к корпусу самого воздушного фильтра.
- Как уже ранее говорилось, данный датчик передаёт на электронный блок управления работой двигателя информацию о количестве поступающего воздуха в камеру сгорания.
- Но, кроме этого, он также сообщает блоку управления температуру и давление поступающего воздуха.
- Практически от показаний такого датчика зависит все режимы работы двигателя и расход топлива.
- Без такого устройства мало того, что двигатель не будет нормально работать, в вашем автомобиле будет просто неимоверный перерасход топлива.
- Поэтому и важность данного расходомера для нормальной работы силового агрегата авто очень большая.
- На данном конкретном автомобиле установлено устройство типа MD 336501.
- Существует ещё датчик типа MD 336481, во всяком случае вы можете встретить их в каталогах запчастей к такому авто.
- По внешнему виду они практически одинаковые, хотя и несколько отличаются один от другого.
- Являются ли они взаимозаменяемыми – сказать трудно.
- Первым признаком того, что данный расходомер выходит со строя было ощущение сильного толчка или пинка сзади во время движения.
- Создавалось впечатление, что двигатель просто неожиданно выключился во время движения авто, а затем вдруг также неожиданно и включился.
- Позже в работе мотора вообще стало твориться невообразимое: пропала тяга, начинал троить, «задыхался» и просто работал отвратительно. И после этого на бортовом компьютере пропали просто почти половину показателей.
- Мало того, в процессе движения вдруг всё включалось и начиналась нормальная работа силового агрегата, но затем всё снова становилось ужасным.
- К тому же передачи стали переключаться также с некоторым трудом.
- Это даже подтолкнуло нас на мысль, что случились какие-то проблемы с самой КПП.
- В общем такая ситуация продолжалась почти три недели, пока на панели приборов не загорелся ЧЕК, машина стала и высветилась ошибка, свидетельствовавшая о выходе со строя именно датчика ДМРВ.
- Понятно, что пришлось снимать это устройство и разбираться.
- Дальше нам потребовалось снять верхнюю крышку прибора, которая удерживалась на герметике и защёлках.
- Под этой крышкой находится ещё защитный экран.
- Этот экран мы просто убираем и внутри обнаруживаем обыкновенную плату.
- Мало того, часть этой платы оказалась вздутой и даже некоторые контакты отпали.
- Но мы сразу зачистили эти контакты и снова припаяли на свои места.
- Конечно, мы понимали, что этого просто мало для полного восстановления данного датчика.
- Ведь плата оставалась вздутой, что само по себе говорит о том, что там могло ещё что-то перегореть и выйти со строя.
- Кроме того, неизвестно ещё в каком состоянии находятся две спирали, являющиеся основными деталями данного расходомера, определяющие температуру и количество проходящего от фильтра к дросселю воздуха.
- А заменить эти спирали или перепаять невозможно.
- Поэтому, недолго думая, мы стали искать новый датчик, чтобы приобрести и установить вместо вышедшего со строя.
- Как мы уже ранее говорили, в каталоге нам показали такой прибор и под номером MD336481.
- Внешне они практически ничем не отличаются. Единственным отличием является только наличие резиновой прокладки.
- В нашем же датчике, установленном на Чери Истар 2,4, вместо такой резиновой прокладки сделан просто паз.
- Чем продиктовано такое изменение, сказать трудно.
- Возможно конструкторы предполагали, что здесь никакая пыль во внутрь прибора не поступает.
- Но, наличие грязи сверху на козырьке говорит скорее об обратном.
- Кроме того, если посмотреть на металлическую сетку нашего датчика, то по её виду отчётливо видно, что сюда что-то попадало.
- Также мы заметили, что внутри оба этих расходомера несколько отличаются по своему устройству.
- Нужно сказать, что несмотря на свои размеры этот датчик стоит не дёшево. Стартовая цена начинается от 5 тыс. грн. и выше.
- Поэтому, конечно, не хотелось ошибиться и приобрести такое устройство, что просто не подойдёт потом к нашему авто.
- В результате длительного поиска нам удалось отыскать одну компанию, которая в конце концов и прислала нам требуемый датчик ДМРВ.
- В Украине компания TQP также имеет своё представительство.
- Вполне возможно, что именно это обстоятельство и позволило нам приобрести указанный прибор по значительной меньшей цене.
- К тому же, судя по всему, нам удалось приобрести последний, имеющийся в наличии.
- В общем заказали мы свой датчик типа MD336501, однако компания прислала нам, как оказалось, устройство типа MD336481.
- Естественно, обнаружив такой подвох, нам хотелось сразу отправить такую посылку обратно и потребовать заменить.
- Но, затем на свой страх и риск, всё же решили установить присланный датчик на своё авто.
- И какое же наше было удивление, когда после этого двигатель стал работать отменно и вообще всё, включая ЭБУ, стало функционировать, как и должно быть.
- Переключение передач на КПП стало плавным и двигатель стал работать динамично.
- Именно из-за этого, судя по всему, и коробка стала работать нормально.
- В общем автомобиль стал работать, по нашему мнению, ещё лучше, чем до выхода со строя нашего ДМРВ.
- Для тех, кому нужно, специально демонстрируем внутренний номер или код датчика, под которым он числится в каталоге.
- Не знаем, что там случилось в компании, но только на упаковке посылки чётко прописано код и тип датчика, как MD336501.
- Хотя внутри этой упаковки мы нашли в действительности изделие под номером MD336481.
- Перепутали на складе или что-то другое в этом кроется, но во всяком случае мы делали заказ на официальном сайте компании и цена здесь значительно ниже, чем предлагается на других.
- Кстати, стоит отметить, что сам датчик под номером 481 значительно дешевле такого же изделия, чем под номером 501.
- Возможно вся причина кроется во внутреннем устройстве.
- Как бы там ни было, но мы, как говорится, опытным путём пришли к выводу, что оба этих датчики являются взаимозаменяемыми.
- Что касается причины выхода со строя нашего расходомера, то оказалось, что на его корпусе то ли стёрся в процессе эксплуатации то ли сломался усик, удерживающий штекер.
- В результате этого штекер перестал защёлкиваться плотно.
- А это привело к тому, что соединение стало свободным, под него стала попадать влага и грязь.
- Подтверждением тому стал сам штекер, который оказался весь мокрым во время отсоединения при демонтаже самого датчика.
- В новом же датчике этот штекер заходит плотно и с характерным щелчком.
- Поэтому стоит всё время следить за этим соединением. Вот собственно и всё, чем нам хотелось поделиться.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене датчика массового расхода воздуха Чери Истар 2,4 окончен.