Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Датчик массового расхода воздуха ДМРВ Чери Истар 2.4, признаки неисправности

Стремительное развитие технологий, компьютерной техники и электроники, которое отмечается за последние годы, вполне естественно коснулось и автомобильной отрасли.

На многих бензиновых двигателях, а в современных практически всех моделях,  устанавливают инжекторы, вместо привычных карбюраторов.

А одним из значимых достижений электроники стало электронное управление работой такого силового агрегата.

С этой целью на автомобилях предусмотрен электронный блок управления (ЭБУ).

Его работа основана на получаемых данных от многочисленных датчиков или измерителей.

Анализируя эти данные ЭБУ в свою очередь принимает решения, которые касаются всех процессов, касающихся работы двигателя.

Одним из приборов, входящих в систему информационного обеспечения ЭБУ, является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Его значение для нормальной работы инжекторного двигателя переоценить сложно.

Этот прибор, а вернее его данные, дают возможность ЭБУ рассчитывать нужное количество топлива для каждого впрыска в камеру сгорания мотора, необходимого для образования наиболее оптимальной топливовоздушной смеси.

А этим как раз обеспечивается самая продуктивная работа силового агрегата при наибольшей экономии топлива.

Однако, это только основная функция из тех, которые выполняет данный прибор.

Как и во многих автомобилях, ДМРВ в автомобиле китайских производителей Chery Eastar, в комплектации двигателем 2,4л, устанавливается между его воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.  

Особенность этого прибора заключается в том, что его практически никогда не ремонтируют, а просто заменяют.

В необходимых случаях можно только почистить или промыть.   

Выполняем самостоятельно замену и определяем неисправности ДМРВ на Chery Eastar 2,4

В предлагаемой статье мы заменим и попытаемся самостоятельно разобраться в причине выхода со строя датчика массового расхода топлива ДМРВ Чери Истар 2,4

заменим и попытаемся самостоятельно разобраться в причине выхода со строя датчика массового расхода топлива ДМРВ Чери Истар 2,4

  • В данном автомобиле датчик массового расхода воздуха крепится с помощью четырёх гаек на 10 к корпусу самого воздушного фильтра.

датчик массового расхода воздуха крепится с помощью четырёх гаек на 10 к корпусу самого воздушного фильтра.

  • Как уже ранее говорилось, данный датчик передаёт на электронный блок управления работой двигателя информацию о количестве поступающего воздуха в камеру сгорания.
  • Но, кроме этого, он также сообщает блоку управления температуру и давление поступающего воздуха.
  • Практически от показаний такого датчика зависит все режимы работы двигателя и расход топлива.
  • Без такого устройства мало того, что двигатель не будет нормально работать, в вашем автомобиле будет просто неимоверный перерасход топлива.
  • Поэтому и важность данного расходомера для нормальной работы силового агрегата авто очень большая.
  • На данном конкретном автомобиле установлено устройство типа MD 336501.
  • Существует ещё датчик типа MD 336481, во всяком случае вы можете встретить их в каталогах запчастей к такому авто.
  • По внешнему виду они практически одинаковые, хотя и несколько отличаются один от другого.
  • Являются ли они взаимозаменяемыми – сказать трудно.
  • Первым признаком того, что данный расходомер выходит со строя было ощущение сильного толчка или пинка сзади во время движения.
  • Создавалось впечатление, что двигатель просто неожиданно выключился во время движения авто, а затем вдруг также неожиданно и включился.
  • Позже в работе мотора вообще стало твориться невообразимое: пропала тяга, начинал троить, «задыхался» и просто работал отвратительно. И после этого на бортовом компьютере пропали просто почти половину показателей.
  • Мало того, в процессе движения вдруг всё включалось и начиналась нормальная работа силового агрегата, но затем всё снова становилось ужасным.
  • К тому же передачи стали переключаться также с некоторым трудом.
  • Это даже подтолкнуло нас на мысль, что случились какие-то проблемы с самой КПП.
  • В общем такая ситуация продолжалась почти три недели, пока на панели приборов не загорелся ЧЕК, машина стала и высветилась ошибка, свидетельствовавшая о выходе со строя именно датчика ДМРВ.
  • Понятно, что пришлось снимать это устройство и разбираться.
  • Дальше нам потребовалось снять верхнюю крышку прибора, которая удерживалась на герметике и защёлках.

 потребовалось снять верхнюю крышку прибора

  • Под этой крышкой находится ещё защитный экран.

Под этой крышкой находится ещё защитный экран.

  • Этот экран мы просто убираем и внутри обнаруживаем обыкновенную плату.

внутри обнаруживаем обыкновенную плату

  • Мало того, часть этой платы оказалась вздутой и даже некоторые контакты отпали.
  • Но мы сразу зачистили эти контакты и снова припаяли на свои места.
  • Конечно, мы понимали, что этого просто мало для полного восстановления данного датчика.
  • Ведь плата оставалась вздутой, что само по себе говорит о том, что там могло ещё что-то перегореть и выйти со строя.
  • Кроме того, неизвестно ещё в каком состоянии находятся две спирали, являющиеся основными деталями данного расходомера, определяющие температуру и количество проходящего от фильтра к дросселю воздуха.
  • А заменить эти спирали или перепаять невозможно.
  • Поэтому, недолго думая, мы стали искать новый датчик, чтобы приобрести и установить вместо вышедшего со строя.
  • Как мы уже ранее говорили, в каталоге нам показали такой прибор и под номером MD336481.

в каталоге нам показали такой прибор и под номером MD336481.

  • Внешне они практически ничем не отличаются. Единственным отличием является только наличие резиновой прокладки.

Единственным отличием является только наличие резиновой прокладки

  • В нашем же датчике, установленном на Чери Истар 2,4, вместо такой резиновой прокладки сделан просто паз.

 в нашем датчике вместо такой резиновой прокладки сделан просто паз

  • Чем продиктовано такое изменение, сказать трудно.
  • Возможно конструкторы предполагали, что здесь никакая пыль во внутрь прибора не поступает.
  • Но, наличие грязи сверху на козырьке говорит скорее об обратном.
  • Кроме того, если посмотреть на металлическую сетку нашего датчика, то по её виду отчётливо видно, что сюда что-то попадало.

посмотреть на металлическую сетку нашего датчика, то по её виду отчётливо видно, что сюда что-то попадало

  • Также мы заметили, что внутри оба этих расходомера несколько отличаются по своему устройству.

 внутри оба этих расходомера несколько отличаются по своему устройству

  • Нужно сказать, что несмотря на свои размеры этот датчик стоит не дёшево. Стартовая цена начинается от 5 тыс. грн. и выше.
  • Поэтому, конечно, не хотелось ошибиться и приобрести такое устройство, что просто не подойдёт потом к нашему авто.
  • В результате длительного поиска нам удалось отыскать одну компанию, которая в конце концов и прислала нам требуемый датчик ДМРВ.

удалось отыскать одну компанию, которая в результате и прислала нам требуемый датчик ДМРВ.

  • В Украине компания TQP также имеет своё представительство.
  • Вполне возможно, что именно это обстоятельство и позволило нам приобрести указанный прибор по значительной меньшей цене.

это обстоятельство и позволило нам приобрести указанный прибор по значительной меньшей цене

  • К тому же, судя по всему, нам удалось приобрести последний, имеющийся в наличии.
  • В общем заказали мы свой датчик типа MD336501, однако компания прислала нам, как оказалось, устройство типа MD336481.
  • Естественно, обнаружив такой подвох, нам хотелось сразу отправить такую посылку обратно и потребовать заменить.
  • Но, затем на свой страх и риск, всё же решили установить присланный датчик на своё авто.
  • И какое же наше было удивление, когда после этого двигатель стал работать отменно и вообще всё, включая ЭБУ, стало функционировать, как и должно быть.
  • Переключение передач на КПП стало плавным и двигатель стал работать динамично.
  • Именно из-за этого, судя по всему, и коробка стала работать нормально.
  • В общем автомобиль стал работать, по нашему мнению, ещё лучше, чем до выхода со строя нашего ДМРВ.
  • Для тех, кому нужно, специально демонстрируем внутренний номер или код датчика, под которым он числится в каталоге.

специально демонстрируем внутренний номер или код датчика

  • Не знаем, что там случилось в компании, но только на упаковке посылки чётко прописано код и тип датчика, как MD336501.

на упаковке посылки чётко прописано код и тип датчика, как MD336501.

  • Хотя внутри этой упаковки мы нашли в действительности изделие под номером MD336481.
  • Перепутали на складе или что-то другое в этом кроется, но во всяком случае мы делали заказ на официальном сайте компании и цена здесь значительно ниже, чем предлагается на других.
  • Кстати, стоит отметить, что сам датчик под номером 481 значительно дешевле такого же изделия, чем под номером 501.
  • Возможно вся причина кроется во внутреннем устройстве.
  • Как бы там ни было, но мы, как говорится, опытным путём пришли к выводу, что оба этих датчики являются взаимозаменяемыми.
  • Что касается причины выхода со строя нашего расходомера, то оказалось, что на его корпусе то ли стёрся в процессе эксплуатации то ли сломался усик, удерживающий штекер.

на его корпусе то ли стёрся в процессе эксплуатации то ли сломался усик, удерживающий штекер.

  • В результате этого штекер перестал защёлкиваться плотно.
  • А это привело к тому, что соединение стало свободным, под него стала попадать влага и грязь.
  • Подтверждением тому стал сам штекер, который оказался весь мокрым во время отсоединения при демонтаже самого датчика.
  • В новом же датчике этот штекер заходит плотно и с характерным щелчком.
  • Поэтому стоит всё время следить за этим соединением. Вот собственно и всё, чем нам хотелось поделиться.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной замене датчика массового расхода воздуха Чери Истар 2,4 окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Датчик массового расхода воздуха ДМРВ Чери Истар 2.4, признаки неисправности"

Отзывы: 0




Блок управления для ремонта Чери Истар:

Датчики для ремонта Чери Истар:

Дроссельная заслонка для ремонта Чери Истар:

Гайка для ремонта Чери Истар:

Корпус для ремонта Чери Истар:

Фильтр для ремонта Чери Истар:

КПП для ремонта Чери Истар:

Панель приборов для ремонта Чери Истар:

Крышка для ремонта Чери Истар:

Прокладки для ремонта Чери Истар:

.