• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Недостатки двигателя Чери Амулет 1.6

Все мы хорошо знаем, что автомобиль Chery Amulet, производства одноимённой китайской автомобильной компании, является практически копией выпускавшегося ранее в испанском Толедо Seat Toledo.

Правда, нужно сказать, что в те годы многие китайские автомобили, а выпуск модели А15 или Amulet начался в 2003 году, чем-то были похожи на другие известные модели.

Выпуск нового авто был ориентирован в основном на рынок России, Украины и ряда других стран СНГ.

Этому способствовали довольно просторный салон, а также вместительный багажник.

В первые годы выпуска автомобиль комплектовался единственным бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра типа Tritec Engine. Это агрегат – плод совместной разработки Rover Group и Chrysler Corporation, в то время являющихся дочерними предприятиями компании BMW.

В те годы он был популярным и использовались в основном для таких автомобилей, как Mini, Neon и PT Cruiser.

С этими агрегатами Chery Amulet выпускался вплоть до 2010 года.

И после того, как мотор Tritec был признан устаревшим и снят с производства, компания Chery Automobile стала устанавливать на свою модель более современный 16-ти клапанный силовой агрегат Acteco SQR477F.

Этот двигатель объёмом 1,5 литра мощностью в 109 л. с. был специально разработан китайской компанией в содружестве с австрийскими специалистами.

Каждый из упомянутых двигателей так или иначе имеет ряд своих особенностей, а также преимуществ и недостатков.

И тот и другой агрегат вполне ремонтопригодные, к ним в достаточном количестве имеется запасных деталей на отечественном авторынке и в других странах.

А поэтому их ремонт осуществляют не только в специализированных автосервисах, но и в условиях собственных гаражей.

Ремонтируем самостоятельно двигатель Chery Amulet 1,6

В предлагаемой новой статье мы поговорим об основных недостатках и способах их самостоятельного решения двигателя объёмом 1,6Л Чери Амулет.

 поговорим об основных недостатках и способах их самостоятельного решения двигателя объёмом 1,6Л Чери Амулет.

  • Прежде всего, хочется отметить, что несмотря на многочисленные заверения о том, что данный агрегат был изготовлен в своё время по лицензии компании Mitsubishi или другими компаниями, в действительности является разработкой компании Ford.

'этот агрегат в действительности является разработкой компании Ford

  • Правда он имеет немало отличий от двигателей, используемых на автомобильных моделях этого производителя.
  • Прежде всего, это высота кулачков распредвала, размер камеры сгорания и клапана, а также целый ряд других отличий.
  • Но, в общем это один и тот же мотор, причём с довольно нормальным расходом топлива, несмотря на ряд утверждений в противоположном.
  • Если касаться сразу недостатков этого силового агрегата, то можно отметить, что после езды на высоких оборотах, когда вы переходите на холостые более спокойные обороты, подаёт сигнал датчик давления масла.
  • Конечно, в таких случаях, чтобы перестраховаться, лучше всего проверить давление масла на СТО и масляный насос.
  • Если же масляный нас у вас оказался исправным, но при этом вы проехались немного и на не слишком больших оборотах при нагретом двигателе датчик давления масла молчит, это может говорить только о том, что такой прибор у вас полностью вышел со строя.
  • А установлен датчик давления масла в этом автомобиле сзади за двигателем сверху над масляным фильтром.

установлен датчик давления масла в этом автомобиле сзади за двигателем сверху над масляным фильтром

  • Менять такой датчик очень неудобно, но зато при этом нет необходимости сливать масло с двигателя.
  • В связи с этим все владельцы таких авто стараются заменить датчик давления масла вместе с полной заменой масла в силовом агрегате.
  • В том случае, если вы решили заменить такой прибор, то мы советуем использовать датчик для автомобиля Таврия с двигателями объёмом 1,1 или 1,2л.
  • Они идеально сюда подходят.
  • Оригинальные устройства недолговечные, к тому же сейчас на рынке есть очень много их подделок.
  • Кроме того, стоимость «таврийских» датчиков почти в два раза меньше оригинальных.
  • Ещё одной из проблем, наиболее часто случающихся на этом двигателе, является обрыв ремня ГРМ.

ещё одной из проблем двигателя является обрыв ремня ГРМ

  • При этом всегда гнутся клапана.
  • Поэтому, в тех случаях, когда у вас такая неприятность случится, лучше всего менять все клапана.
  • Кстати, менять оборвавшийся ремень ГРМ мы советуем самостоятельно либо доверять проверенным мастерам.
  • Дело в том, что на СТО практически всегда при замене ремня его перетягивают.
  • Поэтому, если вы уж и доверили выполнение такого ремонта специалистам из автосервиса, то не поленитесь и после тысячи - двух километров пробега проверьте состояние ремня и всего механизма.
  • При необходимости подтяните ремень, чтобы избежать неприятностей.
  • Подшипники натяжных роликов при установке всегда проверяйте на наличие смазки, потому, что часто они поставляются в лучшем случае с минимальным количеством смазки.
  • Здесь речь не идёт о заводских роликах.
  • И вообще, при установке ремня ГРМ мы считаем, что лучше его немного не дотянуть, чем перетянуть.
  • Потому, что если слабо натянутый ремень перескочит через один зуб, то в этом случае в автомобиле ничего страшного не произойдёт.
  • Просто ухудшится работа двигателя, что вы сами почувствуете сразу.
  • Останется просто переставить ремень на место и натянуть его.
  • Ну, а вот если слишком натянутый ремень не выдержит и порвётся, то последствия такого будут довольно плачевными.
  • Одной из наиболее часто встречающейся проблемой или просто неисправностью двигателя 1,6л Чери Амулет является подтекание термостата.
  • Причина здесь кроется в том, что в похожих термостатах ряда других моделей авто на нём присутствует одетая уплотняющая резинка.
  • В нашем термостате тоже есть такая резинка.

В нашем термостате тоже есть такая резинка

  • Вот только толку от неё мало, поскольку в процессе эксплуатации она задирается или заворачивается и в результате возникает подтекание антифриза.
  • Так вот, для того, чтобы этого избежать, необходимо покупать термостат с дополнительной прокладкой или же самому вырезать такую.
  • При установке этого устройства в двигатель сначала ставится эта прокладка, а затем уже корпусом самого термостата она прижимается.

сначала ставится эта прокладка, а затем уже корпусом самого термостата она прижимается.

  • Можно посадить её на герметик. 
  • Только с такой прокладкой вам гарантирована нормальная и длительная работа данного терморегулирующего устройства.
  • И наиболее частым по сравнению со всеми недостатками этого двигателя является стук гидрокомпенсаторов.
  • Это очень больная тема данного мотора, с которой сталкиваются очень многие владельцы подобного авто.
  • Столкнулись с ней и мы в одно время.
  • Дело в том, что предыдущий владелец этого авто всё время использовал для работы двигателя минеральное масло.
  • То есть, он всё время заливал в него минеральное масло, причём такое, которое реализовывалось на розлив.
  • Естественно от него внутри агрегата образовался большущий налёт сажи и копоти.
  • Это мы обнаружили, когда в один прекрасный день заглянули во внутрь.
  • Вполне понятно, что у нас возникло справедливое желание всё почистить и вымыть.
  • Когда сняли крышку клапанов, то оказалось, что действительно гидрокомпенсаторы уже все болтались и плохо держали масло.
  • Мы их для начала тщательно отмыли специальным средством, которое разъедало не только грязь, но и перчатки, а с ними и часть ногтей на пальцах.

 для начала тщательно отмыли специальным средством

  • Поэтому мы советуем осторожно обращаться с этим препаратом.
  • В общем, почистили и помыли всё, после чего снова завальцевали, но с обвальцовочными шайбами у нас возникла проблема.
  • Дело в том, что все эти шайбочки уже были слишком старыми с большим пробегом и даже в некоторых местах полопали.

  все эти шайбочки уже были слишком старыми с большим пробегом

  • Одним словом, обвальцевать их толком не удалось.
  • Почитав советы и отзывы в интернете, было принято решение вообще не ставить эти шайбочки, как советовал один подписчик.
  • И это оказалось нашей большой ошибкой.
  • Установив гидрокомпенсаторы без шайбочек и собрав двигатель Чери Амулет, мы запустили его, чтобы проверить.
  • Мотор действительно стал работать тихо и даже лучше, чем до ремонта.
  • Но хватило его только примерно на 5 километров пробега.
  • После этого в двигателе пропала тяга и снова появился грохот во время работы.
  • Сняв снова клапанную крышку, мы обнаружили, что во всех практически гидрокомпенсаторах просто расклепалось днище и они стали похожими на грибы.
  • Поэтому вытаскивать их пришлось с помощью клещей и с большим трудом при этом.
  • Хорошо, что мы кинулись своевременно и никакого вреда этот эксперимент с гидрокомпенсаторами ещё не успел причинить.
  • В связи с этим мы не стали больше экспериментировать, а приобрели комплект новых гидрокомпенсаторов.
  • В процессе поиска такого комплекта мы пришли к выводу, что в Украину гидрокомпенсаторы поставляются только лишь изготовленные по лицензии.
  • Во всяком случае для автомобилей китайского производства, так точно.
  • Приобрели мы в итоге комплект новых гидрокомпенсаторов, которые были упакованы, как и должно быть.
  • В картонной коробке находился запаянный пакетик с деталями. И надпись соответствующая, в общем всё, как и должно быть.
  • Но, когда дома мы всё развернули, то оказалось, что эти гидрокомпенсаторы несколько отличаются от тех, что были установлены на нашем авто.
  • Правда мы это поняли несколько позже.
  • А сначала, довольные новой покупкой, смазали новые детали и установили на свой автомобиль.
  • Собрали всё, но хватило нам их буквально километров на 50.
  • Сначала всё было прекрасно, но затем при очередном запуске двигателя послышался довольно отчётливый грохот гидрокомпенсаторов, причём всех.
  • Заглушив двигатель, мы снова запустили его, немного прогнали на повышенных холостых оборотах – и никакого стука.
  • После того, во время движения вдруг пропала тяга и двигатель начал издавать такой шум, похожий на тот, когда нарушается целостность гофры на глушителе.
  • Остановившись на перекрёстке, двигатель вообще заглох и нам с трудом затем удалось его снова запустить.
  • После того, как машина немного постояла и мотор несколько остыл, очередной запуск произошёл так, как будто ничего и не случилось.
  • Но, мы не стали уже ждать новых сюрпризов и снова разобрали двигатель.
  • В результате обнаружили, что практически во всех компенсаторах кромка задней части сильно побита или превратилась в остриё.

обнаружили, что практически во всех компенсаторах кромка задней части сильно побита

  • Мало того, половина из этих устройств оказались заклинившими.
  • Поэтому, ничего другого не оставалось, как вытащить все гидрокомпенсаторы и разобраться в чём же тут причина.
  • Для этого, разобрали один из них и обнаружили, что завальцовочная шайба здесь несколько отличается по форме.

 обнаружили, что завальцовочная шайба здесь несколько отличается по форме

  • Мало того, внутри этот гидрокомпенсатор устроен совсем по другому, по сравнению с нашими.
  • При этом ещё обнаружилось, что сам корпус такой детали миллиметра на 2 выше родного.
  • А поэтому и все детали его или части также соответственно выше. Масляный желобок, кстати, также расположен чуть выше.
  • Всё это хорошо видно, если сравнить два гидрокомпенсатора с разных комплектов.

Всё это хорошо видно, если сравнить два гидрокомпенсатора с разных комплектов.

  • Поэтому, нечего было уже делать, а потому мы отобрали оставшиеся целыми гидрокомпенсаторы с этого комплекта, добавили к ним более-менее целые с родного комплекта, снова развальцевали и установили на машину.
  • В результате после этого грохота уже не было при работе двигателя, но мощность его, тяга и скорость резко упали.
  • Максимально он мог выдать 120 км/час, но для этого нужно было хорошо потрудиться, чтобы набрать такую скорость.
  • Правда, расход топлива при этом совсем не изменился.
  • Через некоторое время, непродолжительное, мы снова разобрали двигатель и обнаружили, что распредвала у нас практически больше нет.
  • Опять засели мы за компьютер, а также использовали другие источники в целях поиска нужной информации.
  • В результате всего этого пришли к выводу, что необходимо приобретать сразу в комплекте распредвал и гидрокомпенсаторы к нему.
  • Только в таком случае двигатель Чери Амулет будет работать исправно.
  • Но, здесь есть одно «но». Просто такой комплект примерно в два раза дороже самого распредвала.
  • Да и не хотелось покупать его лишь для того, чтобы проездить каких-то 50 километров.
  • Поэтому мы пошли другим путём. На разборке нашли с такого же двигателя распредвал и его же гидрокомпенсаторы.
  • Всё это обошлось нам немного больше минимальной стоимости распредвала. Все эти детали были оригинальными.
  • После этого мы сами же всё поменяли на нашем двигателе, установили приобретённый вал с гидрокомпенсаторами и теперь никаких проблем с ГРМ у нас не возникает и силовой агрегат авто работает нормально.
  • Поэтому нам остаётся добавить только, что следите за двигателем своего авто.
  • Постоянно проверяйте его уровень и своевременно меняйте.
  • Кстати, во многих инструкциях, а также рекомендациях акцентируется внимание на том, что в двигатель необходимо заливать синтетическое масло или полусинтетическое.
  • А вот про класс или категорию никто нигде и не упоминает.
  • Мы же со своей стороны рекомендуем в этот двигатель заливать масло не ниже категории SG или SH.
  • К примеру, можно использовать масло такой вот категории или класса.

можно использовать масло такой вот категории или класса

  • Меняя масло в двигателе, важно всегда его промыть.
  • Мы в своей практике всегда используем промывочное масло марки Xado – пятиминутку без плюса.
  • Заливаем его каждый раз в мотор при заменен масла, даём проработать минут 15 и затем сливаем.
  • И нужно сказать, что с каждым разом сливаемое масло становится чище и чище.
  • Кроме того, мы используем всегда масляный фильтр, в котором внутри имеется дополнительный фильтр тонкой очистки.
  • Ещё пару слов о гидрокомпенсаторах. Если у вас застучали гидрокомпенсаторы, то не тяните с этим, а снимайте и разбирайтесь. Разбирать гидрокомпенсаторы мы бы вам не советовали.
  • При большом желании можете выдавить из каждого из них масло, сжав пассатижами или в тисках.
  • После этого погрузите в очищающую жидкость и оставьте как минимум на сутки.
  • По истечению этого времени, достаёте, снова сжимаете, чтобы выдавить всю скопившуюся грязь.
  • Причём сжимаете несколько раз. И затем можете окунуть уже в масло и снова сжать несколько раз.
  • А дальше уже можете устанавливать его в двигатель.
  • При этом не обязательно устанавливать гидрокомпенсаторы на двигатель Чери Амулет 1,6 строго в том же порядке, как они были установлены до снятия.
  • Это не имеет ровным счётом никакого значения, где и с какого цилиндра будет стоять устройство.
  • Единственно за чем нужно смотреть при установке, так это за плавностью вхождения каждого компенсатора в своё установочное место.
  • Он должен входить плавно, с лёгким натягом, но без заклинивания.
  • Другими словами, нужно смотреть, чтобы потом не было люфта в компенсаторе.
  • Если же такое есть, то нужно выбрать другой. И таким образом подбираем все гидрокомпенсаторы при установке.
  • Однако, нужно иметь в виду, что стук в двигателе может возникать не только от самих гидрокомпенсаторов по случаю выхода их со строя.
  • Этому может способствовать и выработка на коромыслах, стирание кулачков распредвала и пр.
  • Поэтому, если уж разбираете двигатель, то нужно просматривать внимательно всё.
  • Главное, нужно покупать распредвал, если хочется новый и непременно оригинальный, производства хорошо известной компании.
  • Потому, что другие могут оказаться обыкновенной подделкой, хорошо если ещё более-менее качественной.
  • А для того, чтобы заменить распредвал в этом двигателе снимать его совсем не обязательно, чтобы вы знали.
  • Для этого достаточно поддомкратить сам мотор, после чего ослабить переднюю подушку двигателя.

ослабить переднюю подушку двигателя

  • Затем поднимаем домкратом ещё двигатель на сколько можно.
  • Единственно проблемой при этом может быть блок АВС, у кого он установлен.

Единственно проблемой при этом может быть блок АВС, у кого он установле

  • Дело в том, что там болты сделаны под ключи-звёздочки. Мало того, там очень мало места для работы ключом.
  • Поэтому нужно иметь очень короткие ключи и много терпения, чтобы открутить этот блок.
  • Открутив блок АВС, опускаем его вниз почти до коробки переключения передач (КПП) и после этого вытаскиваете распредвал в сторону расширительного бачка, предварительно сняв его.

вытаскиваете распредвал в сторону расширительного бачка, предварительно сняв его.

  • Такой порядок заставляет немного помучиться, но зато это всё реально и нет необходимости снимать весь двигатель автомобиля.
  • Что касается свечей зажигания, то в них лучшего всего рекомендуем делать зазор между электродами в 1мм.
  • Это наиболее оптимальный и приемлемый вариант.
  • Вот в принципе и все больные стороны данного силового агрегата.
  • В общем же мотор неплохой, приемистый, выносливый и экономичный.
  • Чтобы кто не говорил, но у нас он потребляет при езде по трассе с тремя взрослыми людьми в салоне 6,4л на каждые 100 километров.
  • В смешанном режиме расход получается 7,8 литров.
  • При езде только по городу двигатель потребляет 10 литров и больше никак не получается при всём желании.
  • И всё это при том, что особой экономии мы не придерживаемся, а кондиционер включается всегда при необходимости.
  • Трудно сказать, что в нашем двигателе особенного, но работает он отменно и бодро.
  • Это при том, что в нём стоит почти всё родное с завода.
  • Единственное, что ранее делалось на этой машине, так это перепрошивался электронный блок управления.
  • По сравнению с двумя товарищами, которые являются владельцами точно таких же автомобилей, этот двигатель функционирует намного резвее и вообще лучше.
  • Есть идея переставить ЭБУ с этого авто на машину одного из товарищей, чтобы посмотреть, как после этого у него будет функционировать силовой агрегат.
  • Но, это будет потом.
  • А пока хочется напоследок отметить, что этот двигатель не любит езду на оборотах ниже 2000.
  • Если же быть точным, то самым оптимальным вариантом является движение на 2200 оборотах двигателя.
  • В этом случае вы точно сохраните на длительное время и распредвал его, и гидрокомпенсаторы, и другие его детали, а также механизмы.
  • Но, самое главное, следить за мотором своего авто, вовремя менять его расходники и придерживаться оптимальной манеры езды.
  • На этом наш рассказ об основных недостатках и способах их самостоятельного устранения двигателя Чери Амулет 1,6 окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Недостатки двигателя Чери Амулет 1.6"

Отзывы: 0




.