Все мы хорошо знаем, что автомобиль Chery Amulet, производства одноимённой китайской автомобильной компании, является практически копией выпускавшегося ранее в испанском Толедо Seat Toledo.
Правда, нужно сказать, что в те годы многие китайские автомобили, а выпуск модели А15 или Amulet начался в 2003 году, чем-то были похожи на другие известные модели.
Выпуск нового авто был ориентирован в основном на рынок России, Украины и ряда других стран СНГ.
Этому способствовали довольно просторный салон, а также вместительный багажник.
В первые годы выпуска автомобиль комплектовался единственным бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра типа Tritec Engine. Это агрегат – плод совместной разработки Rover Group и Chrysler Corporation, в то время являющихся дочерними предприятиями компании BMW.
В те годы он был популярным и использовались в основном для таких автомобилей, как Mini, Neon и PT Cruiser.
С этими агрегатами Chery Amulet выпускался вплоть до 2010 года.
И после того, как мотор Tritec был признан устаревшим и снят с производства, компания Chery Automobile стала устанавливать на свою модель более современный 16-ти клапанный силовой агрегат Acteco SQR477F.
Этот двигатель объёмом 1,5 литра мощностью в 109 л. с. был специально разработан китайской компанией в содружестве с австрийскими специалистами.
Каждый из упомянутых двигателей так или иначе имеет ряд своих особенностей, а также преимуществ и недостатков.
И тот и другой агрегат вполне ремонтопригодные, к ним в достаточном количестве имеется запасных деталей на отечественном авторынке и в других странах.
А поэтому их ремонт осуществляют не только в специализированных автосервисах, но и в условиях собственных гаражей.
Ремонтируем самостоятельно двигатель Chery Amulet 1,6
В предлагаемой новой статье мы поговорим об основных недостатках и способах их самостоятельного решения двигателя объёмом 1,6Л Чери Амулет.

- Прежде всего, хочется отметить, что несмотря на многочисленные заверения о том, что данный агрегат был изготовлен в своё время по лицензии компании Mitsubishi или другими компаниями, в действительности является разработкой компании Ford.

- Правда он имеет немало отличий от двигателей, используемых на автомобильных моделях этого производителя.
- Прежде всего, это высота кулачков распредвала, размер камеры сгорания и клапана, а также целый ряд других отличий.
- Но, в общем это один и тот же мотор, причём с довольно нормальным расходом топлива, несмотря на ряд утверждений в противоположном.
- Если касаться сразу недостатков этого силового агрегата, то можно отметить, что после езды на высоких оборотах, когда вы переходите на холостые более спокойные обороты, подаёт сигнал датчик давления масла.
- Конечно, в таких случаях, чтобы перестраховаться, лучше всего проверить давление масла на СТО и масляный насос.
- Если же масляный нас у вас оказался исправным, но при этом вы проехались немного и на не слишком больших оборотах при нагретом двигателе датчик давления масла молчит, это может говорить только о том, что такой прибор у вас полностью вышел со строя.
- А установлен датчик давления масла в этом автомобиле сзади за двигателем сверху над масляным фильтром.

- Менять такой датчик очень неудобно, но зато при этом нет необходимости сливать масло с двигателя.
- В связи с этим все владельцы таких авто стараются заменить датчик давления масла вместе с полной заменой масла в силовом агрегате.
- В том случае, если вы решили заменить такой прибор, то мы советуем использовать датчик для автомобиля Таврия с двигателями объёмом 1,1 или 1,2л.
- Они идеально сюда подходят.
- Оригинальные устройства недолговечные, к тому же сейчас на рынке есть очень много их подделок.
- Кроме того, стоимость «таврийских» датчиков почти в два раза меньше оригинальных.
- Ещё одной из проблем, наиболее часто случающихся на этом двигателе, является обрыв ремня ГРМ.

- При этом всегда гнутся клапана.
- Поэтому, в тех случаях, когда у вас такая неприятность случится, лучше всего менять все клапана.
- Кстати, менять оборвавшийся ремень ГРМ мы советуем самостоятельно либо доверять проверенным мастерам.
- Дело в том, что на СТО практически всегда при замене ремня его перетягивают.
- Поэтому, если вы уж и доверили выполнение такого ремонта специалистам из автосервиса, то не поленитесь и после тысячи - двух километров пробега проверьте состояние ремня и всего механизма.
- При необходимости подтяните ремень, чтобы избежать неприятностей.
- Подшипники натяжных роликов при установке всегда проверяйте на наличие смазки, потому, что часто они поставляются в лучшем случае с минимальным количеством смазки.
- Здесь речь не идёт о заводских роликах.
- И вообще, при установке ремня ГРМ мы считаем, что лучше его немного не дотянуть, чем перетянуть.
- Потому, что если слабо натянутый ремень перескочит через один зуб, то в этом случае в автомобиле ничего страшного не произойдёт.
- Просто ухудшится работа двигателя, что вы сами почувствуете сразу.
- Останется просто переставить ремень на место и натянуть его.
- Ну, а вот если слишком натянутый ремень не выдержит и порвётся, то последствия такого будут довольно плачевными.
- Одной из наиболее часто встречающейся проблемой или просто неисправностью двигателя 1,6л Чери Амулет является подтекание термостата.
- Причина здесь кроется в том, что в похожих термостатах ряда других моделей авто на нём присутствует одетая уплотняющая резинка.
- В нашем термостате тоже есть такая резинка.

- Вот только толку от неё мало, поскольку в процессе эксплуатации она задирается или заворачивается и в результате возникает подтекание антифриза.
- Так вот, для того, чтобы этого избежать, необходимо покупать термостат с дополнительной прокладкой или же самому вырезать такую.
- При установке этого устройства в двигатель сначала ставится эта прокладка, а затем уже корпусом самого термостата она прижимается.

- Можно посадить её на герметик.
- Только с такой прокладкой вам гарантирована нормальная и длительная работа данного терморегулирующего устройства.
- И наиболее частым по сравнению со всеми недостатками этого двигателя является стук гидрокомпенсаторов.
- Это очень больная тема данного мотора, с которой сталкиваются очень многие владельцы подобного авто.
- Столкнулись с ней и мы в одно время.
- Дело в том, что предыдущий владелец этого авто всё время использовал для работы двигателя минеральное масло.
- То есть, он всё время заливал в него минеральное масло, причём такое, которое реализовывалось на розлив.
- Естественно от него внутри агрегата образовался большущий налёт сажи и копоти.
- Это мы обнаружили, когда в один прекрасный день заглянули во внутрь.
- Вполне понятно, что у нас возникло справедливое желание всё почистить и вымыть.
- Когда сняли крышку клапанов, то оказалось, что действительно гидрокомпенсаторы уже все болтались и плохо держали масло.
- Мы их для начала тщательно отмыли специальным средством, которое разъедало не только грязь, но и перчатки, а с ними и часть ногтей на пальцах.

- Поэтому мы советуем осторожно обращаться с этим препаратом.
- В общем, почистили и помыли всё, после чего снова завальцевали, но с обвальцовочными шайбами у нас возникла проблема.
- Дело в том, что все эти шайбочки уже были слишком старыми с большим пробегом и даже в некоторых местах полопали.

- Одним словом, обвальцевать их толком не удалось.
- Почитав советы и отзывы в интернете, было принято решение вообще не ставить эти шайбочки, как советовал один подписчик.
- И это оказалось нашей большой ошибкой.
- Установив гидрокомпенсаторы без шайбочек и собрав двигатель Чери Амулет, мы запустили его, чтобы проверить.
- Мотор действительно стал работать тихо и даже лучше, чем до ремонта.
- Но хватило его только примерно на 5 километров пробега.
- После этого в двигателе пропала тяга и снова появился грохот во время работы.
- Сняв снова клапанную крышку, мы обнаружили, что во всех практически гидрокомпенсаторах просто расклепалось днище и они стали похожими на грибы.
- Поэтому вытаскивать их пришлось с помощью клещей и с большим трудом при этом.
- Хорошо, что мы кинулись своевременно и никакого вреда этот эксперимент с гидрокомпенсаторами ещё не успел причинить.
- В связи с этим мы не стали больше экспериментировать, а приобрели комплект новых гидрокомпенсаторов.
- В процессе поиска такого комплекта мы пришли к выводу, что в Украину гидрокомпенсаторы поставляются только лишь изготовленные по лицензии.
- Во всяком случае для автомобилей китайского производства, так точно.
- Приобрели мы в итоге комплект новых гидрокомпенсаторов, которые были упакованы, как и должно быть.
- В картонной коробке находился запаянный пакетик с деталями. И надпись соответствующая, в общем всё, как и должно быть.
- Но, когда дома мы всё развернули, то оказалось, что эти гидрокомпенсаторы несколько отличаются от тех, что были установлены на нашем авто.
- Правда мы это поняли несколько позже.
- А сначала, довольные новой покупкой, смазали новые детали и установили на свой автомобиль.
- Собрали всё, но хватило нам их буквально километров на 50.
- Сначала всё было прекрасно, но затем при очередном запуске двигателя послышался довольно отчётливый грохот гидрокомпенсаторов, причём всех.
- Заглушив двигатель, мы снова запустили его, немного прогнали на повышенных холостых оборотах – и никакого стука.
- После того, во время движения вдруг пропала тяга и двигатель начал издавать такой шум, похожий на тот, когда нарушается целостность гофры на глушителе.
- Остановившись на перекрёстке, двигатель вообще заглох и нам с трудом затем удалось его снова запустить.
- После того, как машина немного постояла и мотор несколько остыл, очередной запуск произошёл так, как будто ничего и не случилось.
- Но, мы не стали уже ждать новых сюрпризов и снова разобрали двигатель.
- В результате обнаружили, что практически во всех компенсаторах кромка задней части сильно побита или превратилась в остриё.

- Мало того, половина из этих устройств оказались заклинившими.
- Поэтому, ничего другого не оставалось, как вытащить все гидрокомпенсаторы и разобраться в чём же тут причина.
- Для этого, разобрали один из них и обнаружили, что завальцовочная шайба здесь несколько отличается по форме.

- Мало того, внутри этот гидрокомпенсатор устроен совсем по другому, по сравнению с нашими.
- При этом ещё обнаружилось, что сам корпус такой детали миллиметра на 2 выше родного.
- А поэтому и все детали его или части также соответственно выше. Масляный желобок, кстати, также расположен чуть выше.
- Всё это хорошо видно, если сравнить два гидрокомпенсатора с разных комплектов.

- Поэтому, нечего было уже делать, а потому мы отобрали оставшиеся целыми гидрокомпенсаторы с этого комплекта, добавили к ним более-менее целые с родного комплекта, снова развальцевали и установили на машину.
- В результате после этого грохота уже не было при работе двигателя, но мощность его, тяга и скорость резко упали.
- Максимально он мог выдать 120 км/час, но для этого нужно было хорошо потрудиться, чтобы набрать такую скорость.
- Правда, расход топлива при этом совсем не изменился.
- Через некоторое время, непродолжительное, мы снова разобрали двигатель и обнаружили, что распредвала у нас практически больше нет.
- Опять засели мы за компьютер, а также использовали другие источники в целях поиска нужной информации.
- В результате всего этого пришли к выводу, что необходимо приобретать сразу в комплекте распредвал и гидрокомпенсаторы к нему.
- Только в таком случае двигатель Чери Амулет будет работать исправно.
- Но, здесь есть одно «но». Просто такой комплект примерно в два раза дороже самого распредвала.
- Да и не хотелось покупать его лишь для того, чтобы проездить каких-то 50 километров.
- Поэтому мы пошли другим путём. На разборке нашли с такого же двигателя распредвал и его же гидрокомпенсаторы.
- Всё это обошлось нам немного больше минимальной стоимости распредвала. Все эти детали были оригинальными.
- После этого мы сами же всё поменяли на нашем двигателе, установили приобретённый вал с гидрокомпенсаторами и теперь никаких проблем с ГРМ у нас не возникает и силовой агрегат авто работает нормально.
- Поэтому нам остаётся добавить только, что следите за двигателем своего авто.
- Постоянно проверяйте его уровень и своевременно меняйте.
- Кстати, во многих инструкциях, а также рекомендациях акцентируется внимание на том, что в двигатель необходимо заливать синтетическое масло или полусинтетическое.
- А вот про класс или категорию никто нигде и не упоминает.
- Мы же со своей стороны рекомендуем в этот двигатель заливать масло не ниже категории SG или SH.
- К примеру, можно использовать масло такой вот категории или класса.

- Меняя масло в двигателе, важно всегда его промыть.
- Мы в своей практике всегда используем промывочное масло марки Xado – пятиминутку без плюса.
- Заливаем его каждый раз в мотор при заменен масла, даём проработать минут 15 и затем сливаем.
- И нужно сказать, что с каждым разом сливаемое масло становится чище и чище.
- Кроме того, мы используем всегда масляный фильтр, в котором внутри имеется дополнительный фильтр тонкой очистки.
- Ещё пару слов о гидрокомпенсаторах. Если у вас застучали гидрокомпенсаторы, то не тяните с этим, а снимайте и разбирайтесь. Разбирать гидрокомпенсаторы мы бы вам не советовали.
- При большом желании можете выдавить из каждого из них масло, сжав пассатижами или в тисках.
- После этого погрузите в очищающую жидкость и оставьте как минимум на сутки.
- По истечению этого времени, достаёте, снова сжимаете, чтобы выдавить всю скопившуюся грязь.
- Причём сжимаете несколько раз. И затем можете окунуть уже в масло и снова сжать несколько раз.
- А дальше уже можете устанавливать его в двигатель.
- При этом не обязательно устанавливать гидрокомпенсаторы на двигатель Чери Амулет 1,6 строго в том же порядке, как они были установлены до снятия.
- Это не имеет ровным счётом никакого значения, где и с какого цилиндра будет стоять устройство.
- Единственно за чем нужно смотреть при установке, так это за плавностью вхождения каждого компенсатора в своё установочное место.
- Он должен входить плавно, с лёгким натягом, но без заклинивания.
- Другими словами, нужно смотреть, чтобы потом не было люфта в компенсаторе.
- Если же такое есть, то нужно выбрать другой. И таким образом подбираем все гидрокомпенсаторы при установке.
- Однако, нужно иметь в виду, что стук в двигателе может возникать не только от самих гидрокомпенсаторов по случаю выхода их со строя.
- Этому может способствовать и выработка на коромыслах, стирание кулачков распредвала и пр.
- Поэтому, если уж разбираете двигатель, то нужно просматривать внимательно всё.
- Главное, нужно покупать распредвал, если хочется новый и непременно оригинальный, производства хорошо известной компании.
- Потому, что другие могут оказаться обыкновенной подделкой, хорошо если ещё более-менее качественной.
- А для того, чтобы заменить распредвал в этом двигателе снимать его совсем не обязательно, чтобы вы знали.
- Для этого достаточно поддомкратить сам мотор, после чего ослабить переднюю подушку двигателя.

- Затем поднимаем домкратом ещё двигатель на сколько можно.
- Единственно проблемой при этом может быть блок АВС, у кого он установлен.

- Дело в том, что там болты сделаны под ключи-звёздочки. Мало того, там очень мало места для работы ключом.
- Поэтому нужно иметь очень короткие ключи и много терпения, чтобы открутить этот блок.
- Открутив блок АВС, опускаем его вниз почти до коробки переключения передач (КПП) и после этого вытаскиваете распредвал в сторону расширительного бачка, предварительно сняв его.

- Такой порядок заставляет немного помучиться, но зато это всё реально и нет необходимости снимать весь двигатель автомобиля.
- Что касается свечей зажигания, то в них лучшего всего рекомендуем делать зазор между электродами в 1мм.
- Это наиболее оптимальный и приемлемый вариант.
- Вот в принципе и все больные стороны данного силового агрегата.
- В общем же мотор неплохой, приемистый, выносливый и экономичный.
- Чтобы кто не говорил, но у нас он потребляет при езде по трассе с тремя взрослыми людьми в салоне 6,4л на каждые 100 километров.
- В смешанном режиме расход получается 7,8 литров.
- При езде только по городу двигатель потребляет 10 литров и больше никак не получается при всём желании.
- И всё это при том, что особой экономии мы не придерживаемся, а кондиционер включается всегда при необходимости.
- Трудно сказать, что в нашем двигателе особенного, но работает он отменно и бодро.
- Это при том, что в нём стоит почти всё родное с завода.
- Единственное, что ранее делалось на этой машине, так это перепрошивался электронный блок управления.
- По сравнению с двумя товарищами, которые являются владельцами точно таких же автомобилей, этот двигатель функционирует намного резвее и вообще лучше.
- Есть идея переставить ЭБУ с этого авто на машину одного из товарищей, чтобы посмотреть, как после этого у него будет функционировать силовой агрегат.
- Но, это будет потом.
- А пока хочется напоследок отметить, что этот двигатель не любит езду на оборотах ниже 2000.
- Если же быть точным, то самым оптимальным вариантом является движение на 2200 оборотах двигателя.
- В этом случае вы точно сохраните на длительное время и распредвал его, и гидрокомпенсаторы, и другие его детали, а также механизмы.
- Но, самое главное, следить за мотором своего авто, вовремя менять его расходники и придерживаться оптимальной манеры езды.
- На этом наш рассказ об основных недостатках и способах их самостоятельного устранения двигателя Чери Амулет 1,6 окончен.