Каждый водитель знает, что практически все электрические приборы, механизмы и системы автомобиля защищены специальными плавкими вставками.
Их задача состоит в том, чтобы отключить подачу питания при внезапном повышении напряжения свыше критических норм, некорректной работе конкретного устройства и в случае возникновения ряда других нештатных ситуаций.
Другими словами, предупредить все ситуации, наступление которых неизбежно может вывести со строя конкретный механизм или устройство. Именно поэтому такие вставки и называют предохранителями, то есть устройствами, предохраняющими от выхода со строя потребителей электроэнергии.
Таких предохранителей в автомобиле может быть очень много, около ста. Это зависит от марки автомобиля и его оснащённости.
Для удобства такие плавкие вставки собирают в отдельные блоки, которые могут устанавливаться в различных местах.
Чаще всего такие блоки устанавливаются в подкапотном пространстве или в салоне машины.
В зависимости от общего количества бывают один, два или даже три блока предохранителей.
В автомобиле ZAZ Forza производства Запорожского автозавода, что является украинским вариантом сборки китайской Chery A13, установлены два таких блока предохранителей и реле.
Но, они находятся в таком месте, где их сложно обнаружить и обслужить.
Наверное, именно поэтому много владельцев таких моделей не сразу узнают место расположение таких устройств.
А это очень важно для проведения определённых видов ремонта и замен, а также для проверки работоспособности многих устройств и узлов.
Меняем самостоятельно предохранитель левого габарита и подсветки номера на ZAZ Forza
В новой статье мы хотим рассказать о том, где находится предохранитель левого габарита и подсветки номерного знака на Чери ЗАЗ Форза.
- Довольно часто бывают случаи, когда за работу нескольких рядом расположенных узлов или механизмов отвечает один и тот же предохранитель.
- Однако, как оказывается, мало того знать об этом, но ещё и нужно иметь представление о местонахождении такой плавкой вставки.
- В нашем случае узнать всё это заставила конкретная ситуация.
- Меняя сгоревшую лампочку в фонаре заднего левого габаритного огня, случайно произошло короткое замыкание в результате чего выбыл со строя предохранитель.
- Мало того, по всей видимости эта плавкая вставка отвечает и за работу подсветки заднего номерного знака.
- Это мы определили по тому факту, что после замыкания перестала работать и подсветка номера.
- А так, как номерной знак расположен недалеко от фонаря габаритов, то мы и предположили, что за их работу отвечает один и тот же предохранитель.
- Но, главное теперь встало за тем, где найти этот предохранитель.
- На интернет-форумах нам не удалось отыскать ответ на этот вопрос, поскольку там предлагается целый ряд различных схем и простому обывателю не так просто во всём этом разобраться.
- Поэтому было принято решение попробовать найти эту вставку самостоятельно.
- Для того, чтобы добраться до установленных на этом авто блоков предохранителей, нам пришлось снять блок управления освещением, он же выключатель световой сигнализации или блок фар, как его ещё называют.
- Расположен он слева от руля на торпеде автомобиля и крепится на защёлках.
- Кроме того, сзади этого блока отсоединили три фишки регулировки света фар.
- Здесь же и внизу с правой стороны переднего блока также пришлось снять пластмассовые прихваты или прищепки.
- Это своеобразные крепления, фиксирующие и удерживающие отдельные блоки, а также узлы.
- Тут же стоит отстегнуть и боковую или торцевую панель торпеды.
- Это нужно для того, чтобы легче было разбирать.
- Ну и после этого мы уже видим, что сразу за блоком фар расположен один блок предохранителей.
- А дальше, в глубине, непосредственно уже под самой торпедой установлен ещё один блок плавких вставок электрических цепей.
- Среди них предохранитель с цифрой 5 и является тем, что отвечает за работу левого заднего фонаря габаритного огня и подсветки номерного знака ЗАЗ Форза.
- А предохранитель, расположенный чуть ниже его, с цифрами 7,5 отвечает за то же самое, только с правой стороны.
- Так вот, заменили мы сгоревший предохранитель с цифрой 5 и теперь приступаем к обратной сборке.
- В начале ставим на место передний блок предохранителей, с левой стороны которого ставится чёрный прихват или прищепка, аналогичная белой.
- С правой стороны, сбоку этого блока вставляем для его фиксации и белый прихват.
- Устанавливаем точно такую же прищепку и с левого бока данного блока и проворачиваем её своим хвостиком вверх.
- Видимо с помощью таких предметов крепежа удерживается этот блок предохранителей на своём месте.
- Потому, что после этого он уже стоит жёстко.
- Дальше защёлкиваем боковую панель на торпеде автомобиля.
- После этого подключаем три фишки к блоку фар, которые мы отсоединили с тыльной его стороны.
- Они просто вставляются в свои гнёзда, одной рукой придерживая при этом сам блок управления освещением.
- Тут же сразу на коленке, не устанавливая ещё на место, проверяем работу самого блока фар.
- По контуру в этом блоке имеются пластмассовые защёлки.
- Поэтому, убедившись, что блок работает, вставляем его на своё место.
- Вдавливаем рукой до характерного щелчка всех защёлок.
- Точно также вставляем затем и защёлкиваем нижний люк, что чуть ниже блока фар.
- После этого, установив всё на свои места, включаем переключатель на блоке управления освещением и проверяем функционирование левого фонаря задних габаритных огней авто.
- Ну и смотрим заодно на подсветку номерного знака.
- Если всё работает, значит причина действительно крылась в перегоревшем предохранителе, и мы его правильно заменили.
- Кроме того, теперь точно знаем, где в этом автомобиле расположены блоки предохранителей и этот, в частности.
- На этом и наш рассказ о самостоятельной замене предохранителя заднего левого фонаря габаритных огней и подсветки номерного знака автомобиля ЗАЗ Форза окончен.