Чери Элара А21 ремонт КПП, дефектовка коробки передач. Плохо переключаются передачи

Одной из основных составляющих трансмиссии большинства автомобилей является коробка переключения передач (КПП).

Это узел, позволяющий расширять возможности силового агрегата авто, изменять направление движения, а также разъединять, в том числе и на длительное время, двигатель и всю систему трансмиссии.

В современных автомобилях применяются различные типы КПП, в том числе и автоматические.

Большой семейный автомобиль китайских производителей Chery Elara, выпускающийся под кодовым названием А21, оснащается двигателями объёмом 1,5;1,6;1,8 и 2,0 литра.

В качестве трансмиссии в них используются четырёхскоростные автоматические коробки переключения передач и пятиступенчатые механические.

Механическая коробка переключения передач (МКПП) представляет собой корпус, именуемый картером, в котором собраны вращающиеся шестерни и целые блоки шестерен, валы, подшипники и редуктор планетарный.

Все они выполняют одну и ту же задачу – передачу крутящего момента силового агрегата машины к его ведущим колёсам.

При этом, не просто передачу, а изменение скорости вращения колёс по команде водителя при неизменном количестве оборотов коленчатого вала двигателя. 

От сюда и важность этого узла.

В связи с постоянным вращением во время движения авто, а также пребыванию в зацеплении с другими, зубья шестерен КПП часто выкрашиваются, стираются или просто вылетают.

Кроме того, получают повреждения подшипники и другие детали узла.

Всё это в конечном результате приводит к затруднению включения той или иной передачи и к другим неисправностям.

Проводим самостоятельно разборку и дефектовку деталей КПП автомобиля Chery Elara A21

В настоящей статье речь пойдёт о том, как самостоятельно разобрать и провести дефектовку МКПП на Чери Элара.

как самостоятельно разобрать и провести дефектовку МКПП на Чери Элара

  • В коробке переключения передач нашего автомобиля стали плохо переключаться передачи.
  • При этом машина стала ехать с натягом.
  • Когда сняли этот узел с авто, то оказалось, что в картере его недостаточное количество масла.
  • Мало того, в оставшемся масле найдено большое количество металлической крошки.
  • Также мы сразу определили, что сальники приводов изношены уже до предела.
  • И это ещё не всё, потому, что со стороны первичного вала пошёл ручеёк масла и поэтому всё в этом районе и весь колокол были изрядно испачканы именно маслом .

всё в этом районе и весь колоком было изрядно испачкано именно маслом .

  • Это может свидетельствовать о том, что сальник первичного вала также давно требует замены.
  • Поэтому нам предстоит разобрать коробку, провести дефектовку всех её частей и устранить появившиеся неисправности.
  • Для начала нажимаем отвёрткой на незаметный стопор и снимаем с вала выжимной подшипник.

нажимаем отвёрткой на незаметный стопор и снимаем с вала выжимной подшипник

  • Проверив его вращение, а также целостность манжет, приходим к выводу, что сам подшипник требует замены.
  • Манжеты пока в нормальном состоянии и менять их нет необходимости.
  • Ну и дальше снимаем верхнюю крышку узла, откручивая все болты по её периметру.

снимаем верхнюю крышку узла, откручивая все болты по её периметру

  • Здесь сразу снимаем синхронизатор с блокующим колесом и проверяем их состояние.

снимаем синхронизатор с блокующим колесом и проверяем их состояние.

  • Главное смотрим на форму его домиков.
  • Для того, чтобы заблокировать передачи, снимаем кулису муфты переключения передач.
  • Она расположена сбоку на картере КПП, поэтому сначала откручиваем болты на 10 по кругу её корпуса.

откручиваем болты на 10 по кругу корпуса кулисы муфты

  • Дальше, здесь же, но сбоку выкручиваем фиксатор задней передачи.

 сбоку выкручиваем фиксатор задней передачи.

  • И после этого, поддев немного монтировкой, срываем кулису со своего посадочного места.

 поддев немного монтировкой, срываем кулису со своего посадочного места

  • Вынимаем кулису и здесь же проверяем её состояние, путём внешнего осмотра.

Вынимаем кулису и здесь же проверяем её состояние

  • Состояние её удовлетворительное, поэтому она нам ещё послужит.
  • Теперь нам нужно всё-таки заблокировать первичный и вторичный валы, иначе мы не сможем открутить болты их крепления.
  • А для этого, через образовавшееся окно, с помощью отвёртки, подвигаем в зацепление шестерни, включая таким образом две передачи.

подвигаем в зацепление шестерни, включая таким образом две передачи.

  • Валы после этого, при проверке рукой, не должны свободно проворачиваться, то есть должны быть заблокированы.
  • Дальше устанавливаем коробку Чери Элара А21 вертикально. И для дальнейшей работы нам потребуется торцевой ключ 10х12.

для дальнейшей работы нам потребуется торцевой ключ 10х12.

  • С его помощью нам предстоит открутить две гайки на шестернях.

нам предстоит открутить две гайки на шестернях

  • После этого нам потребуется выбить стопор.

 нам потребуется выбить стопор

  • Потому, что если этот стопор не выбить, то мы не сможем снять следующую часть коробки и продолжить таким образом её разборку.
  • Поэтому берём пробойник и молоток, с помощью которых и выбиваем этот штопор.
  • Ну и дальше нам потребуется снять шестерни сверху, сначала одну, а затем вторую.
  • Но, если мы начнём это делать, то весь блок шестерни верхней с вилкой может просто рассыпаться.

 блок шестерни верхней с вилкой может просто рассыпаться

  • А в нём есть и сухарики, и пружинки.
  • А чтобы этого не произошло, самым лучшим вариантом будет снятие вилки и шестерни одновременно.
  • Для этого двумя отвёртками одновременно поддеваем и шестерню, и вилку вместе.

 двумя отвёртками одновременно поддеваем и шестерню, и вилку вместе

  • Таким способом постепенно снимаем шестерню пятой передачи вместе с вилкой.
  • После этого проводим визуальный осмотр снятых деталей.
  • В данном случае видим, что форма зубьев, что на шестерне, что на скользящем фланце муфты синхронизатора пятой передачи находятся в нормальном состоянии.

 форма зубьев, что на шестерне, что на скользящем фланце муфты синхронизатора пятой передачи находятся в нормальном состоянии.

  • Сам синхронизатор также ещё можно использовать в дальнейшей эксплуатации.
  • Также проверяем саму вилку пятой передачи на наличие люфта.
  • Ну и последнее при осмотре видно, что игольчатый подшипник здесь полностью рассыпался.

игольчатый подшипник здесь полностью рассыпался

  • Но, мы продолжаем разборку коробки переключения передач.
  • Следующим нашим шагом будет выкручивание шести болтов со шляпками под звёздочку, удерживающих стопорную пластину и последующее её снятие.

выкручиваем шесть болтов со шляпками под звёздочку, удерживающих стопорную пластину и снимаем её.

  • После этого снимаем стопорные кольца на валах, с таким расчётом, чтобы подшипники остались на этих же валах.

снимаем стопорные кольца на валах

  • Установка стопорных колец и различных фиксаторов является обычной практикой при сборке КПП, поскольку она состоит с множества деталей, которые в процессе работы узла всегда вращаются с огромной скоростью.
  • Мало того, выдерживают часто довольно большие нагрузки.
  • Поэтому, чтобы данный узел не рассыпался во время эксплуатации, а выпавшие детали не заклинили полностью его работу, многие из них фиксируются кольцами или различного рода фиксаторами.
  • В полной мере это касается и коробки передач Чери Элара А21.
  • Для дальнейшей разборки нам потребуется выкрутить три болта крепления корпуса стопоров валов вилок.

потребуется выкрутить три болта крепления корпуса стопоров валов вилок

  • Он располагается сбоку картера коробки.
  • При этом все эти болты имеют разную длину, самый длинный из которых, как правило, фиксирует вал задней передачи.

все эти болты имеют разную длину

  • А с противоположной стороны, также сбоку на картере, необходимо выкрутить болт крепления вала паразитной шестерни задней передачи.

необходимо выкрутить болт крепления вала паразитной шестерни задней передачи.

  • Основной особенностью разборки любой коробки переключения передач является необходимость запоминать в процессе разборки, где и как была установлена та или иная деталь.
  • Можно для начала записывать или зарисовывать. Всё это необходимо для того, чтобы потом правильно сложить весь этот узел.
  • Поскольку одна неправильно установленная деталь может свести на смарку всю работу и потребуется снова разбирать всю коробку.
  • После этого выкручиваем все болты по кругу, чтобы можно было потом расколоть картер коробки пополам.

 выкручиваем все болты по кругу

  • Проверяем теперь, чтобы нам ничего не мешало разъединять на две части картер и по имеющимся специальным приливам молотком подбиваем одну часть его вверх.

по имеющимся специальным приливам молотком подбиваем одну часть его вверх.

  • Также можно помогать себе и монтировками поддевать.

можно помогать себе и монтировками поддевать

  • После того, как удалось сорвать верхнюю часть картера с направляющих, аккуратно, расшатывая со стороны в сторону, снимаем верхнюю часть картера коробки.

снимаем верхнюю часть картера коробки.

  • Подшипники на валах при этом должны уйти вниз и на валах так и остаться.
  • Сняв верхнюю часть корпуса картера, тут же его осматриваем.

Сняв верхнюю часть корпуса картера, тут же его осматриваем.

  • Мусор в ней есть, конечно, но не так много.
  • Подшипник главной передачи ещё в нормальном состоянии, ну а сальники приводов, конечно, все будут меняться.
  • Дальше берём щипцы и вынимаем магнит, установленный в нижней части коробки Чери Элара А21.
  • При этом, хорошо видно, что весь магнит облеплен металлической стружкой.

весь магнит облеплен металлической стружкой

  • Проверяем вращение подшипников на валах, которые создают приличный шум при этом.

Проверяем вращение подшипников на валах

  • Это может значить только то, что их необходимо заменить.
  • Итак, первым вынимаем вал с паразитной шестерни или заднего хода и снимаем его вместе с шестерней.

вынимаем вал с паразитной шестерни или заднего хода и снимаем его вместе с шестерней

  • Также проверяем положение шестерни на этом валу на предмет выявления люфта. А также смотрим на состояние зубьев шестерни.
  • Так, как снять полностью весь блок нам не удаётся, поэтому откручиваем механизм задней передачи.

 откручиваем механизм задней передачи

  • Снимаем его и проводим проверку.
  • Работает этот механизм нормально и сухарики его также ещё в нормальном состоянии.
  • Дальше вынимаем вторичный вал с его шестернями и вилкой.

вынимаем вторичный вал с его шестернями и вилкой

  • Сразу проверяем наличие люфта на вилке вала.

проверяем наличие люфта на вилке вала

  • Ну и наконец снимаем первичный вал с шестернями и вилкой.

снимаем первичный вал с шестернями и вилкой

  • Также проверяем вилку на наличие люфта и следов износа или выработок.
  • После этого проверяем непосредственно первичный вал. Передний подшипник первичного вала находится в хорошем состоянии.

Передний подшипник первичного вала находится в хорошем состоянии

  • Чего никак нельзя сказать о заднем подшипнике. Его придётся заменить.
  • Дальше проводим осмотр шестерен вала, его синхронизаторы.

проводим осмотр шестерен вала, его синхронизаторы

  • И те, и другие здесь нормальные, претензий к зубьям шестерен и к домикам никаких нет.
  • Ни сколов, ни трещин, а тем более выработок на них не обнаружено.
  • Дальше осматриваем таким же образом и вторичный вал. Как уже говорилось, верхний подшипник нужно менять здесь.
  • Но, при внимательном осмотре оказалось, что и нижний нужно менять.

 оказалось, что и нижний нужно менять

  • Синхронизаторы срабатывают плохо, поэтому нужно вскрывать вторичный вал, разбирать, и проверять в чём там причина. 
  • В частности, это касается первой и второй передачи.
  • После этого достаём планетарный редуктор.

 достаём планетарный редуктор

  • А под ним находим и ролики подшипников и иглы подшипника пятой передачи.

под ним находим и ролики подшипников и иглы подшипника пятой передачи

  • В сателлитах также оказался приличный люфт.

В сателлитах также оказался приличный люфт.

  • А на вид они все выглядят целыми.
  • Но, самое интересное мы обнаружили дальше. Редуктор в корпусе колокола срезал имеющуюся грань.
  • В результате в одном месте на изгибе образовалась трещина.

в одном месте колокола на изгибе образовалась трещина

  • Её хорошо видно с другой стороны в колоколе.

Её хорошо видно с другой стороны в колоколе.

  • Вполне понятно, что через эту трещину и выгнало в результате всё масло из коробки.
  • А срезала грань корпуса шпонка, установленная в оси сателлитов дифференциала или редуктора.

срезала грань корпуса шпонка, установленная в оси сателлитов дифференциала

  • Кусок этой шпонки срезало, после чего она просто выпала вниз установочной шахты редуктора.

Кусок этой шпонки срезало, после чего она просто выпала вниз

  • Этот фрагмент в процессе вращения и срезал грань корпуса картера коробки.
  • Однако, теперь возникает вполне логичный вопрос, почему же эта шпонка оказалась срезанной.
  • Для начала попытались выбить ось сателлитов, но нам это сразу не удалось.
  • В результате когда всё же удалось выбить эту ось, то стало понятным, что весь дифференциал или редуктор придётся менять.
  • Дело в том, что вместо круглого отверстия под ось сателлитов, в корпусе редуктора образовался эллипс.

 в корпусе редуктора образовался эллипс

  • То есть, ось сателлитов выбила отверстие, которое превратилось из круглого в овальное.
  • Вот это и стало причиной того, что рассыпались подшипники. А отсюда и начались проблемы с переключением передач.
  • Поэтому нужно теперь думать, каким образом выйти из создавшегося положения.
  • А наш рассказ о самостоятельной разборке и дефектовке коробки переключения передач Чери Элара А21 на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Чери Элара А21 ремонт КПП, дефектовка коробки передач. Плохо переключаются передачи"

Отзывы: 0




КПП для ремонта Чери Элара:

Корпус для ремонта Чери Элара:

Шестерня двигателя для ремонта Чери Элара:

Подшипник для ремонта Чери Элара:

Вал для ремонта Чери Элара:

Сальники двигателя для ремонта Чери Элара:

Крышка для ремонта Чери Элара:

Болты для ремонта Чери Элара:

Синхронизатор для ремонта Чери Элара:

.