• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Туго крутится руль Шевроле Лачетти, установка крестовины рулевого промежуточного вала от ВАЗ 2105

Рулевое управление наравне с тормозной системой составляют основу безопасности передвижения на любом автотранспортном средстве.

Наличие хорошего и надёжного рулевого управления делает автомобиль легко управляемым, маневренным, управлять которым просто и комфортно.

В современных автомобильных моделях конструкторы постоянно пытаются создавать и устанавливать новые и новые узлы, детали и элементы, обеспечивая тем самым быстрое, удобное и безопасное управление рулём движением каждой машины.

В результате сегодня такое управление превратилось в сложную систему с многими элементами.

Однако, выход из строя практически каждого из них может сделать невозможным функционирование всей системы.

Автомобиль Chevrolet Lacetti, выпуск которого с 2003 года начал осуществляться на южнокорейском автозаводе Gunsan, также оборудован сложной системой рулевого управления.

Одной из составных частей этой системы является крестовина промежуточного вала.

Особенностью конструкции этого вала является возможность изменять его длину, а если быть точным, то укорачивать, в момент столкновения автомобиля с любой преградой.

Сам промежуточный вал посредством рулевого механизма соединяется с правой и левой рулевыми тягами.

Другим концом этот вал соединяется непосредственно с рулевой колонкой.

При этом оба этих шарнирных соединений вала (нижний с тягами и верхний с колонкой) являются карданного типа.

А это значит, что изготовлены они в виде цилиндрических шарниров с использованием специальных крестовин.

Это вполне надёжные шарниры, но их основным недостатком является необходимость постоянного наличия смазки.

В случае недостаточного количества смазки или её отсутствия в шарнире образуются выработки.

И в таком случае приходится менять крестовины или весь шарнир.

Меняем самостоятельно крестовину рулевого промежуточного вала Chevrolet Lacetti

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому заменить крестовину рулевого промежуточного вала на Шевроле Лачетти.

 каким образом можно самому заменить крестовину рулевого промежуточного вала на Шевроле Лачетти.

  • В машине возникла проблема, которая характеризуется, как ухудшение рулевого управления.
  • Выражалось это в том, что рулевое колесо в одном положении поворачивалось с определённым усилием, но пройдя некую точку, руль дальше проворачивался уже легко.
  • Но, в определённой точке наступала опять ситуация, когда проворачивать становилось тяжеловато.
  • То есть, руль проворачивался не везде равномерно или с одинаковым усилием.
  • Как оказалось, такая проблема возникла в связи с выходом со строя крестовины промежуточного вала системы рулевого управления авто.

проблема возникла в связи с выходом из строя крестовины промежуточного вала

  • Как уже упоминалось выше, промежуточный вал системы рулевого управления имеет два мини-кардана с крестовинами, один из которых внизу автомобиля, примерно под его двигателем.

два мини-кардана с крестовинами, один из которых внизу автомобиля, примерно под его двигателем.

  • С помощью этого миниатюрного кардана вал соединяется с рулевыми тягами авто.
  • С другого конца промежуточный вал имеет точно такой же мини-кардан, но он находится уже в салоне автомобиля.

 точно такой же мини-кардан, но он находится уже в салоне автомобиля

  • Этот шарнир обеспечивает соединение вала непосредственно с рулевой колонкой.
  • На первый взгляд замена крестовины в таких мини-карданах особой сложности не представляет.
  • Но, как оказалось, не всегда получается приобрести такие детали в торговой сети авторынков.
  • А иногда бывает так, что попросту не хочется выкладывать такие деньги за требуемую крестовину.
  • И тогда хорошую службу может сыграть собственная изобретательность или же информированность.
  • Дело в том, что в наружном шарнире мы установили крестовину от автомобиля ВАЗ-2105.

 в наружном шарнире мы установили крестовину от автомобиля ВАЗ-2105.

  • Как оказалось, эта крестовина прекрасно подходит к нашему авто.
  • Единственная разница состоит в том, что с этого авто крестовина на 1мм больше или крупнее аналогичной детали с нашей машины.
  • Если говорить точнее, то разница заключается в том, что в крестовины с вазовского авто длина каждой из оси больше на 1мм.
  • Мало того, сторона внутреннего квадрата крестовины также на 1мм длиннее.

сторона внутреннего квадрата крестовины также на 1мм длиннее

  • Однако, это обстоятельство не мешает абсолютно устанавливать такую крестовину в шарнир промежуточного вала Шевроле Лачетти.
  • При этом, на работу всего кардана это никаким образом не сказывается.
  • Вполне понятно, что для того, чтобы заменить вышедшие со строя крестовины мини-карданов промежуточного вала рулевого управления, необходимо этот вал демонтировать.
  • А чтобы это сделать потребуется, прежде всего, на корпусе самого кардана, как одного, так и другого, открутить и вынуть стягивающие болты.

на корпусе самого кардана, как одного, так и другого, открутить и вынуть стягивающие болты.

  • Кроме того, на наружном шарнире имеется специальный уплотнитель с пыльником.
  • Они защищают шарнир от попадания внутрь пыли и грязи, а также удерживают в шарнире смазку.
  • Так вот, этот пыльник крепится к корпусу автомобиля.
  • И поэтому, для того, чтобы можно было снять промежуточный вал, необходимо открутить три гайки на креплении этого пыльника.

необходимо открутить три гайки на креплении этого пыльника

  • После этого, металлическую пластину, которая прижимает пыльник к корпусу кузова можно будет снять, а пыльник демонтировать вместе с валом.

металлическую пластину можно будет снять, а пыльник демонтировать вместе с валом.

  • Теперь, что касается салона.
  • Здесь также нужно разъединить рулевую колонку с промежуточным валом и вытащить его каким-то образом.

нужно разъединить рулевую колонку с промежуточным валом и вытащить его

  • Вся эта процедура выполняется следующим образом.
  • Вначале отсоединяем панель пластиковой обшивки под рулём, которая держится на трёх клипсах.

отсоединяем панель пластиковой обшивки под рулём, которая держится на трёх клипсах

  • Эти клипсы просто с обратной стороны выдавливаете, и они вылезают на верх.
  • После этого нужно открутить два болтика вверху и один с тыльной стороны небольшого бардачка.

открутить два болтика вверху и один с тыльной стороны небольшого бардачка.

  • Дальше под рулём необходимо открутить металлическую рамку.

под рулём необходимо открутить металлическую рамку

  • Удерживают эту рамку четыре небольших болта.

Удерживают эту рамку четыре небольших болта

  • После этого отсоединяем рулевую колонку от кузова, открутив два болта удерживающей её скобы.

отпускаем рулевую колонку от кузова, открутив два болта удерживающей её скобы

  • Затем внизу сзади рулевой колонки необходимо отпустить ещё одну пластину.
  • Для этого потребуется открутить два болта и две гайки.

потребуется открутить два болта и две гайки

  • А дальше нужно саму рулевую колонку с рулём потянуть на себя, и она должна соскочить с мини-кардана промежуточного вала.
  • Если у вас это получилось, то теперь стоит задача сбить промежуточный вал, а вернее второй его мини-кардан с вала рулевого механизма Шевроле Лачетти.

сбить промежуточный вал, а вернее второй его мини-кардан с вала рулевого механизма

  • Сразу нужно сказать, что сделать это очень трудно. К тому же, для этого потребуется снять защиту двигателя и подрамник.
  • Но, чтобы ничего этого не снимать и облегчить при этом себе работу, мы предлагаем использовать изогнутую монтировку или ломик.

 предлагаем использовать изогнутую монтировку или ломик.

  • В ней решающую роль играет изогнутая часть. Просто ровную монтировку вам не удастся просунуть сквозь подрамник кузова.
  • Так вот, этой изогнутой частью упираете монтировку в боковую часть самого мини-кардана.

 изогнутой частью упираете монтировку в боковую часть самого мини-кардана

  • Однако, в этом случае нужно быть осторожным, чтобы не согнуть сам кардан.
  • Внутри этой части его установлен подшипник и тогда придётся уже менять не саму крестовину или не только её, а и весь шарнир.
  • И вот таким способом, постепенно, несколько раз ударяя, вы можете сбить этот мини-кардан с вала рулевого механизма.
  • Если же не использовать этот приём, то придётся потратить слишком много времени и сил на лишнюю разборку.
  • Для полной информации можем сообщить, что внутренних диаметр подшипника в мини-кардане от ВАЗ-2105 составляет 16мм.

внутренних диаметр подшипника в мини-кардане от ВАЗ-2105 составляет 16мм.

  • А точно такой же диаметр «родного» оригинального подшипника также равен 16мм.

точно такой же диаметр «родного» оригинального подшипника также равен 16мм

  • Но, по стоимости вазовская крестовина в три раза дешевле оригинальной. Да и найти её гораздо проще, чтобы приобрести.
  • Хотя, по нашему мнению, никакой разницы между этими крестовинами, за исключением размера в 1мм, абсолютно нет.

никакой разницы между этими крестовинами, за исключением размера в 1мм, абсолютно нет

  • И ходить эта крестовина будет не хуже заводской.
  • Главное, набить в мини-кардан по больше специальной смазки и всё будет функционировать нормально.

Главное, набить в мини-кардан по больше специальной смазки

  • Для того, чтобы ещё дольше прослужила установленная крестовина, купите и оденьте на её мини-кардан пыльник.
  • Тогда никакая грязь или пыль в шарнир не попадут.
  • После того, как поменяли крестовину, можно устанавливать промежуточный вал на своё место, выполняя всю дальнейшую сборку в обратной последовательности.
  • Теперь в заключение несколько уточняющих нюансов.
  • Прежде всего, как выглядит панель пластмассовой обшивки под рулём Шевроле Лачетти вместе с бардачком.

как выглядит панель пластмассовой обшивки под рулём

  • Так вот, на этой панели, при её демонтаже также необходимо отсоединить крючок открывания капота.
  • Эта панель крепится на крючке закрывания капота специальным ухом.

 панель крепится на крючке закрывания капота специальным ухом

  • Для того, чтобы отсоединить панель, с обратной её стороны отжимаете небольшой фиксатор и дёргаете за панель на себя.
  • Она при этом должна выйти из зацепления с этим крючком.
  • Как уже говорилось, панель обшивки крепится с помощью трёх клипс, которые просто вдавливаются внутрь с обратной стороны.

панель обшивки крепится с помощью трёх клипс

  • Есть ещё один существенный нюанс, который необходимо знать при снятии промежуточного вала рулевого управления.
  • Кольцо или пластину, которым удерживается пыльник вала в принципе снять можно.

Кольцо или пластину, которым удерживается пыльник вала в принципе снять можно

  • Но вот одеть его обратно при сборке у вас не получится без ослабления вакуумного усилителя.

одеть его обратно при сборке у вас не получится без ослабления вакуумного усилителя

  • Поэтому, наш вам совет, при сборке рулевого управления ослабьте четыре гайки вакуумного усилителя, что под педалью тормоза.

ослабьте четыре гайки вакуумного усилителя, что под педалью тормоза

  • Откручивать их совсем нет необходимости, а просто немного ослабить.
  • Кольцо на пыльнике промежуточного вала вместе с пыльником ставим на место и закручиваем, как положено.
  • А после этого не забудьте обратно затянуть гайки вакуумного усилителя тормозов.
  • После того, как всё собрали и установили на свои места, нужно проверить проворачивание руля.

нужно проверить проворачивание руля

  • Теперь руль проворачивается всё время нормально и легко, без тех заеданий, которые были перед началом ремонта.
  • Поэтому мы считаем свою задачу выполненной.
  • Ещё хочется акцентировать ваше внимание на том, что при замене крестовины правильно устанавливайте роликовые подшипники. А также смотрите, чтобы они не выпали, пока вы будете менять крестовину.
  • Ну, а наш рассказ о самостоятельной замене крестовины промежуточного рулевого вала Шевроле Лачетти на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Туго крутится руль Шевроле Лачетти, установка крестовины рулевого промежуточного вала от ВАЗ 2105"

Отзывы: 0




.