• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Диагностика ЭБУ Шевроле Эванда, смотрим на ошибки двигателя, ABS, Airbag, АКПП

Не редко бывают случаи, когда возникает необходимость выяснить состояние той или иной системы автомобиля, чтобы определить реальные масштабы проведения будущего ремонта.

Кроме того, возникает необходимость оценить состояние всего транспортного средства при его покупке.

Либо же просто расшифровать причину загорания на панели приборов индикатора Check Engine.

Естественно, в таких случаях лучше всего обратиться в специализированную автомастерскую, где опытные слесаря проведут необходимое в таких случаях диагностирование.

Однако, такой вариант далеко не всем и не всегда подходит по целому ряду причин.

Это и значительная удалённость автоцентра, отсутствие времени на саму процедуру обращения, а также экономия средств на выполнении лишних работ и замен, которые могут приписать специалисты на автосервисе.

Именно поэтому часто владельцы машин предпочитают выполнять диагностирование своего авто или отдельных его систем и узлов самостоятельно.

Конечно, прежде, чем выполнить необходимую диагностику необходимо провести определённую подготовку.

Прежде всего, необходимо приобрести соответствующее диагностическое оборудование.

Это может быть сканер, ноутбук, нетбук или просто ваш персональный смартфон.

Кроме того, скачать соответствующие программы для выполнения диагностики именно на вашем авто.

И наконец, научится пользоваться этими программами и расшифровывать все их значения.

Всё это вместе взятое, а также наличие современного диагностического разъёма OBD2 на вашем авто даст возможность выполнять любую диагностику у себя в гараже в любое удобное время.

Проводим самостоятельно диагностику всех систем автомобиля Chevrolet Evanda

В представляемой статье мы хотим ознакомить вас с теми программами и порядком проведения самостоятельно диагностики различных систем Шевроле Эванда.

 хотим ознакомить с теми программами и порядком проведения самостоятельно диагностики различных систем Шевроле Эванда.

  • В данном случае у нас автомобиль 2005 года с установленным четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,0 литра, а также автоматической коробкой переключения передач.
  • Поэтому всё подключения будут касаться именно этой модели.
  • Итак, первым делом мы решили проверить состояние подушек безопасности или Airbag, антиблокировочной системы ABS, коробки передач (КПП) и ряд других систем и узлов нашего автомобиля.
  • Кроме того, хотелось посмотреть имеющиеся ошибки и устранить их или просто постирать.  
  • Для этого мы запаслись ноутбуком, прежде всего, а также специальным кабелем, он же диагностический сканер.

 специальным кабелем, он же диагностический сканер

  • Данный кабель используется в чипе FTDI, который в свою очередь используется для подачи команды вашему компьютеру приготовить и загрузить соответствующий драйвер для считывания данных протоколов USB.
  • Если коротко, то этот чип используется для реализации стека (определённого порядка) протоколов USB.
  • В нашем случае этот кабель прекрасно подходит для подключения к нашему компьютеру, несмотря на то, что китайские производители изготавливают его для диагностики автомобилей марки Fiat.
  • Сам порядок подключения его мы в данном случае опустим, а расскажем лишь о программах, которые лучше всего нужно или можно использовать для выполнения запланированной диагностики.
  • А также расскажем о некоторых других нюансах, которые могут возникнуть во время проведения указанной диагностики.
  • На корпусе разъёма кабеля имеется специальный переключатель, с помощью которого выполняется переключение сканера в определённые режимы ESUs доступа.
  • Мы, в данном случае, устанавливаем ножку переключателя в крайнее правое положение, что будет означать положение 12/13.

 устанавливаем ножку переключателя в крайнее правое положение, что будет означать положение 12/13

  • Именно в этом положении сканер получает доступ к считыванию протоколов диагностики Airbag и ABS. Что нам, собственно и нужно.  
  • Так вот, разъём этого кабеля вставляем в диагностический разъём OBD 2 нашего автомобиля, расположенный под торпедой в районе правого колена водителя.

разъём кателя вставляем в диагностический разъём OBD2 нащего автомобиля

  • При этом, если у вас всё правильно подключено, то после этого должна загореться лампочка, расположенная ниже данного разъёма.
  • Второй конец нашего кабеля подключаем к ноутбуку.

Второй конец нашего кабеля подключаем к ноутбуку.

  • После этого, если вы подключили всё верно, заходим в «Мой компьютер» на мониторе ноутбука.

заходим в «Мой компьютер» на мониторе ноутбука

  • В открывшемся окне находим закладку «Диспетчер устройств» и заходим туда.

находим закладку «Диспетчер устройств» и заходим туда

  • Там вкладка «Порты» должна выглядеть, как у нас.

вкладка «Порты» должна выглядеть, как у нас

  • При этом, здесь обязательно должен отображаться «Port(COM2)».
  • В противном случае его придётся забивать отдельной строкой в браузер и самостоятельно искать, чтобы открыть или установить.
  • Потому, что по другому выполнить диагностику на Шевроле Эванда у вас просто не получится.
  • В том случае, если у вас после подключения кабеля высветилось что-то во вкладке «Другие устройства», это говорит о том, что в программе имеются определённые проблемы.

высветилось что-то во вкладке «Другие устройства», это говорит о том, что в программе имеются определённые проблемы.

  • В этом случае придётся разбираться по каждому конкретному пункту.
  • Дальше наша задача найти программу «Chevrolet Explorer».

наша задача найти программу «Chevrolet Explorer».

  • Её можно скачать и установить в данном случае просто с интернета.
  • Затем, когда всё уже готово, включаем зажигание в автомобиле и находим на мониторе закладку «Установить связь».

 находим на мониторе закладку «Установить связь»

  • В открывшемся списке находим пункт «Подушки безопасности SRS.0».

находим пункт «Подушки безопасности SRS.0

  • Устанавливаем связь с этой подушкой, кликнув на этот пункт и в результате должно открыться следующее окно.

 в результате должно открыться следующее окно

  • Если у вас показывает компьютер какие-то ошибки, то их можно после устранения просто обнулить в соответствующем пункте этого списка.
  • В том случае, если вы сделаете что-то неправильно или что-то пойдёт не так, то у вас всплывёт следующее окно.

  • В нём написано, что ЭБУ не отвечает, а это говорит о том, что связь с блоком управления автомобиля вам установить пока не удалось.
  • Ну, это всё с области «если вдруг…».
  • А в нашем конкретном случае, после того, как мы прочитали и проверили подушки безопасности Airbag, переходим к проверке системы ABC.
  • Для этого снова устанавливаем связь с ABC в выпавшем списке соответственно.  

 устанавливаем связь с ABC в выпавшем списке

  • После этого снова открывается окно с соответствующими цифрами, что говорит о том, что связь с этой системой действительно установлена.

 открывается окно с соответствующими цифрами

  • Если в процессе этого высветились какие-то ошибки, то их также можно обнулить, нажав на соответствующие кнопки, и, если они исчезли, значит в системе всё нормально.
  • Кроме всего этого, здесь вы можете видеть вкладку «Параметры».
  • Открываете эту вкладку и в открывшемся окне нажимаем на пункт «Выбрать всё».

в открывшемся окне нажимаем на пункт «Выбрать всё»

  • В результате получаем следующий список параметров.

получаем следующий список параметров

  • По этому списку вы можете определять следующие параметры автомобиля Шевроле Эванда во время движения.
  • Кроме того, здесь могут появляться и ошибки, с которыми нужно будет разбираться.
  • Просканировав таким образом и антиблокировочную систему тормозов ABC, переходим к диагностике двигателя авто.
  • Для этого, закрываем вкладку на компьютере, вынимаем разъём кабеля с диагностического разъёма автомобиля.
  • Дальше переводим ножку переключателя на разъёме кабеля в положение 1/9.

переводим ножку переключателя на разъёме кабеля в положение 1/9.

  • Именно это положение позволит нам установить связь или получить доступ к программе диагностики силового агрегата.
  • После этого вставляем разъём кабеля обратно в диагностический разъём OBD 2.
  • И теперь нам понадобится уже совсем другая программа для выполнения требуемой диагностики.
  • Эта программа называется «Daewoo Delco Suite».
  • Их есть два разных вида, каждый из которых также можно скачать с интернета.
  • В данном случае нам потребуется программа «Daewoo Delco Suite 1.2.1.3»

В данном случае нам потребуется программа «Daewoo Delco Suite 1.2.1.3»

  • Именно её и выбираете на своём компьютере.
  • Это программное обеспечение даст вам возможность получить более точные данные о работе двигателя вашего автотранспортного средства, чем это смогла бы сделать другая одноимённая программа.
  • Так вот дальше выбираем соответствующий исполнительный файл.

выбираем соответствующий исполнительный файл

  • В результате снова получаем таблицу с параметрами теперь уже двигателя.

получаем таблицу с параметрами теперь уже двигателя.

  • И после этого снова включаем зажигание, повернув ключ в замке зажигания.
  • Дальше вверху выбираем в окне порт COM2, в том случае если он у вас сразу не определился.

вверху выбираем в окне порт COM2

  • А затем нажимаем кнопку типа адаптера.

затем нажимаем кнопку типа адаптера

  • После чего рядом должна загореться зелёная лампочка.
  • Возле неё здесь же ставим галочку на надписи: «Опросить ЭБУ» и в конце нажимаем кнопку «Выполнить».

Возле неё здесь же ставим галочку на надписи: «Опросить ЭБУ» и в конце нажимаем кнопку «Выполнить».

  • В том случае, если вы выполнили все подключения правильно, то в итоге получаете уже известную таблицу с параметрами.

 в итоге получаете уже известную таблицу с параметрами

  • Теперь запускаем двигатель Шевроле Эванда и смотрим за цифрами в этой таблице, которые должны при этом всё время изменяться.
  • И дальше в этой же таблице есть окно «Ошибки ЭБУ», нажав на которое программа выдаст вам их список.
  • Если таковые будут, то тут же их можно удалить всё тем же способом, т.е. обнулить.
  • Также здесь же имеются ряд других кнопок, которые используем также для соответствующей проверки.
  • Выполнив полностью здесь диагностику двигателя, снова выключаем двигатель, закрываем данную программу и опять вынимаем разъём кабеля с диагностического гнезда.
  • Дальше переставляем ножку переключателя на разъёме в крайнее левое положение, что будет соответствовать пункту 7.

в этой же таблице есть окно «Ошибки ЭБУ», нажав на которое программа выдаст вам их список

  • В этом автомобиле этот пункт соответствует допуску к программным файлам диагностики автоматической коробки передач (АКПП).
  • Вставляем кабель снова в гнездо на автомобиле и открываем на ноутбуке уже знакомую программу Chevrolet Explorer.
  • В этой программе есть кнопка уже конкретной АКПП.

переставляем ножку переключателя на разъёме в крайнее левое положение, что будет соответствовать пункту 7

  • Если же на вашем автомобиле установлен другой тип трансмиссии, то вам придётся через уже знакомую кнопку «Установить связь» вверху экрана в выпавшем после нажатия на неё списке выбрать один из двух имеющихся вариантов.
  • В данном случае мы выбираем вариант трансмиссии «Aisin-81(1,6L).

В этой программе есть кнопка уже конкретной АКПП

  • Если в данном случае вы сделали что-то неверно, то в итоге опять получите всплывающее окно с надписью: «Неверный тип ЭБУ».

 выбираем вариант трансмиссии «Aisin-81(1,6L).

  • В этом случае придётся вернуться назад и выбрать другой тип трансмиссии в списке.
  • При правильном подключении вы получите соответствующую таблицу.

сделали что-то неверно, то в итоге опять получите всплывающее окно с надписью: «Неверный тип ЭБУ»

  • Дальше в этой таблице снова нажимаем на вкладку «Параметры», после этого кнопку «Выбираем все», внизу кнопку «ОК» и в результате получаем таблицу параметров нашей АКПП.

в результате получаем таблицу параметров нашей АКПП.

  • Затем снова запускаем двигатель и получаем соответствующие значения всех показателей.
  • При этом у вас высветится значение «N», что будет означать положение вашей коробки в режиме «Neutral».
  • При переключении рычага в режим «Parking» высветится соответствующий символ «Р».
  • Здесь также имеется кнопка «Ошибки», нажав на которую вы можете с ними ознакомиться и после этого обнулить всё.
  • Также в таблице можем посмотреть и другие параметры.
  • Это практически весь интерфейс подключения для проведения диагностики основных узлов, систем и механизмов данного автомобиля.
  • А поэтому наш рассказ о самостоятельном проведении диагностики ЭБУ и других узлов на Шевроле Эпика на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Диагностика ЭБУ Шевроле Эванда, смотрим на ошибки двигателя, ABS, Airbag, АКПП"

Отзывы: 0




.