• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Авео 1.5, не снимая ГБЦ

С течением времени силовые агрегаты и в частности их газораспределительный механизм (ГРМ) постоянно совершенствуются и становятся всё более эффективными и надёжными.

Особенно это заметно на примере механизма ГРМ.

Как известно, основной проблемой, которую не устают решать конструкторы является своевременное и наиболее эффективное открывание и закрывание впускных и выпускных каналов двигателя.

А это значит точный с минимальными потерями впуск рабочей смеси в камеру сгорания и выпуск отработанных газов с цилиндров мотора.

Для открывания и закрывания этих каналов в устройстве двигателя предусмотрены клапана.

От их точной работы зависит максимальная синхронизация вращения коленвала и распредвала или распредвалов двигателя.

Так вот, за довольно непродолжительный период времени метод регулировки зазоров между клапанами и распредвалом изменился от ручного до использования гидрокомпенсаторов.

Это «умные» небольшие устройства, работа которых обеспечивается давлением масла, создаваемым внутри каждого двигателя.

«Умными» они являются потому, что, используя давление масла, автоматически регулируют зазоры между клапанами и распредвалом конкретного силового агрегата.

Мало того, в результате применения гидравлических компенсаторов удалось разрешить сразу несколько проблем, которые не удавалось решить ранее.

С этими устройствами существенно увеличивается мощность и другие динамические свойства мотора.

Сократился расход топлива и очень чувствительно уменьшилась шумность работы самого двигателя.

А всё это вместе позволяет увеличить ресурс каждого силового агрегата.

Однако, несмотря на целый ряд очевидных улучшений, применение гидрокомпенсаторов имеет и свои негативные стороны.

Прежде всего, это, конечно, некоторая сложность новой конструкции. Хотя многие автомеханики не видят в этом особой сложности.

Кроме того, для нормальной и продолжительной работы новых гидравлических устройств требуется постоянное использование качественного и в достаточном количестве масла, желательно синтетического.

А это можно обеспечить только более частой заменой масла, что в свою очередь сделает обслуживание этих устройств и всего ГРМ боле дорогостоящим.

Меняем самостоятельно гидрокомпенсаторы на Chevrolet Aveo 1,5

В настоящей статье мы хотим рассказать об одном из способов замены самостоятельно гидрокомпенсаторов двигателя 1,5л Шевроле Авео.

хотим рассказать об одном из способов замены самостоятельно гидрокомпенсаторов двигателя 1,5л Шевроле Авео.

  • Как известно, для того, чтобы обслужить эти гидравлические устройства, а тем более выполнить их замену, необходимо снять крышку клапанов и головку блока цилиндров (ГБЦ).
  • Мы же хотим предложить вашему вниманию один из способов замены компенсаторов, не снимая при этом ГБЦ.

 хотим предложить вашему вниманию один из способов замены компенсаторов, не снимая при этом ГБЦ

  • К тому же такой способ замены вполне можно использовать не только на нашем авто, но и на Дэу Ланос, а также на Дэу Нексия, которые укомплектованы двигателями объёмом 1,5 литра.
  • Но, это ещё не всё.
  • Дело в том, что таким способом можно не только заменить компенсаторы, но и без особых проблем снять и распредвал силового агрегата.
  • Просто после того, как вы снимете все компенсаторы, можно свободно достать кулачки, а поэтому и вынуть без особых сложностей сам распредвал.
  • Но, для того, чтобы всё выше перечисленное можно было сделать, потребуется специальное приспособление, которые мы изготовили сами.

потребуется специальное приспособление, которые мы изготовили сами.

  • В нём мы намеренно использовали не тормозную колодку, как многие делают, а более выгнутую скобу с отверстиями на концах.

намеренно использовали более выгнутую скобу с отверстиями на концах

  • Такое ноу-хау даст возможность нам во время установки этого приспособления оставлять открытой рабочую зону.

Такое ноу-хау даст возможность нам во время установки этого приспособления оставлять открытой рабочую зону

  • Тормозная колодка сделать это не давала возможности.
  • Кроме того, с внутренней стороны нашей скобы или сегмента приварили обыкновенную гайку.

с внутренней стороны нашей скобы или сегмента приварили обыкновенную гайку

  • В эту гайку вкручен болт, на конце которого приварена своеобразная подкова.

вкручен болт, на конце которого приварена своеобразная подкова

  • Мы выбрали именно такой формы этот сегмент, чтобы можно было равномерно воздействовать на всю поверхность тарелки клапана во время снятия компенсатора.
  • Именно такая форма приспособления позволяет нам сделать процесс замены этих устройств максимально безопасным.
  • При этом расстояние между краем подковы и гайкой с сегментом составляет в данном случае 67мм.

расстояние между краем подковы и гайкой с сегментом составляет в данном случае 67мм.

  • В Дэу Ланос и Нексия это расстояние несколько другое, но поскольку у нас подкова приварена к болту с резьбой, то это расстояние можно легко регулировать.

 это расстояние можно легко регулировать.

  • Нужно также отметить, что причиной стука гидрокомпенсаторов не всегда может быть выход их со строя.
  • Тем более в том случае, когда масляный насос у вас нормальный и масло, которое залито в двигатель полностью ему соответствует.
  • Стук компенсаторов может быть и тогда, когда возникли какие-то проблемы с двигателем вашего Шевроле Авео.
  • Поэтому не факт, что нужно менять именно стучащие гидравлические устройства ГРМ.
  • Итак, для начала приподнимаем домкратом одну сторону автомобиля спереди.
  • После этого снимаем крышку клапанов с нашего двигателя.
  • И затем, включив рычаг КПП в положение четвёртой передачи, проворачиваем за поднятое колесо и добиваемся такого положения распредвала, чтобы кулачок его смотрел вниз.

 добиваемся такого положения распредвала, чтобы кулачок его смотрел вниз.

  • Тем самым он приоткрывает нам немного клапан, и после этого мы сможем вставить сверху на головку наше приспособление.
  • А дальше болтами сверху слегка наживляем через отверстия в сегменте приспособления.

болтами сверху слегка наживляем через отверстия в сегменте приспособления.

  • И затем с помощью соответствующей головки затягиваем эти болты.

с помощью соответствующей головки затягиваем эти болты

  • Болты до этого проверены по длине, и они свободно входят в отверстия головки для закрепления крышки клапанов.
  • Поэтому мы их смело затягиваем до упора.
  • Делается это для того, чтобы основательно прижать кулачок вала, поскольку он произвольно не может вместе с поворотом вала нажать на клапан и его пружину с таким усилием, чтобы можно было снять гидрокомпенсатор.
  • А здесь нам как раз понадобится имеющаяся в нашем приспособлении регулировка.

здесь нам как раз понадобится имеющаяся в нашем приспособлении регулировка

  • С помощью болта мы можем регулировать высоту таким образом, чтобы болт упирался в аккурат в кулачок вала.
  • А в Ланосе или Нексии в этом случае размер немного иначе, поэтому также можно там соответственно подрегулировать.
  • После того, как затянули болты на приспособлении, прокручиваем колесо в обратную сторону и смотрим, чтобы кулачок распредвала вышел с обратной стороны и был немного поднят вверх.

смотрим, чтобы кулачок распредвала вышел с обратной стороны и был немного поднят вверх.

  • В таком положении нам просто будет удобнее вынимать рокера или коромысла.
  • Кулачок вала теперь не давит больше на клапан, но тот находится в прежнем положении, потому, что его прижимает пружина, которую мы сжали с помощью регулировочного болта нашего приспособления.
  • А колесо авто мы приподнимали для того, чтобы клапана не давили на рокера.
  • В результате он становится свободным и нам остаётся его просто достать.
  • Для облегчения задачи можно использовать пинцет, изогнутые щипцы либо какой-нибудь удобный инструмент.

можно использовать пинцет, изогнутые щипцы либо какой-нибудь удобный инструмент

  • Что касается рокеров на автомобиле Дэу Ланос, то в них несколько меньше по диаметру скользящий ролик и поэтому достать их легче.

в Дэу Ланос несколько меньше по диаметру скользящий ролик

  • Но, там есть другая проблема. Дело в том, что под рокером в этом авто устанавливается ещё небольшая тарелочка.
  • При снятии рокеров эту тарелочку легко потерять.
  • Поэтому, чтобы этого не произошло, после того, как вы освободили рокер, лучше сразу с помощью магнита вытащить эту тарелку.

после того, как вы освободили рокер, лучше сразу с помощью магнита вытащить эту тарелку.

  • После того, как мы вытащили коромысло клапана в двигателе нашего Шевроле Авео, с помощью длинноусиков для сальников клапанов либо плоскогубцев вытягиваем уже свободный гидрик.

 с помощью длинноусиков для сальников клапанов либо плоскогубцев вытягиваем уже свободный гидрик.

  • Вполне возможно, что по факту он может быть заржавевшим или засоренным, то есть в нагаре, тогда можно помочь и просто руками вынимать такой гидрокомпенсатор.

можно помочь и просто руками вынимать такой гидрокомпенсатор.

  • Вполне естественно, что к проведению такого вида ремонта мы заранее запаслись комплектом новых компенсаторов.

 заранее запаслись комплектом новых компенсаторов

  • Когда мы возьмём одно изделие из этого комплекта и попробуем сжать его, то увидим, что оно достаточно твёрдое.

 попробуем сжать его, то увидим, что оно достаточно твёрдое

  • Можно, конечно, устанавливать на свой автомобиль и такие компенсаторы, просто у них очень мало масла внутри.
  • Поэтому вы просто не сможете сразу запустить двигатель вашего авто.
  • И только после того, как масляный насос закачает в них масло, двигатель запустится.
  • А чтобы этого избежать и сделать эти устройства мягкими, берём одно из них и переворачиваем.
  • При этом из корпуса такого гидравлического компенсатора должен вылезть небольшой язычок.

из корпуса такого гидрокомпенсатора должен вылезть небольшой язычок

  • Щипцами или любым другим инструментом вытаскиваем этот язычок совсем.
  • В освободившееся отверстие вставляем гвоздь или шило и нажимаем на имеющийся внутри шарик.

 вставляем гвоздь или шило и нажимаем на имеющийся внутри шарик

  • После этого, нажимаем на саму шляпку устройства и с него выбежит жидкость весьма отдалённо напоминающая масло.

нажимаем на саму шляпку устройства и с него выбежит жидкость

  • Когда эта жидкость вытечет полностью, компенсатор становится мягким. Но это ещё не всё.
  • После этого вставляете выдернутый язычок обратно внутрь до щелчка.
  • Затем берёте чистую ёмкость с хорошим масло и погружаете в него этот гидрокомпенсатор.
  • Притом погрузить нужно таким образом, чтобы имеющееся сбоку отверстие на корпусе гидрокомпенсатора располагалось вверху, а масло в ёмкости полностью покрывало его.

 чтобы имеющееся сбоку отверстие на корпусе гидрокомпенсатора располагалось вверху

  • Дальше начинаем сжимать компенсатор и таким способом закачиваем масло в него.

начинаем сжимать компенсатор и таким способом закачиваем масло в него

  • При этом изделие такое твёрдым после такой процедуры уже не должно быть.
  • Можно закачать масло и с помощью шприца ёмкостью в 2 куба через это же отверстие.
  • Также возможно заполнять гидрокомпенсаторы для установки на Шевроле Авео с помощью пипетки, заливая его через отверстие вытянутого язычка.

можно заполнять с помощью пипетки, заливая его через отверстие вытянутого язычка.

  • При этом держите гидрик таким образом, чтобы отверстие боковое его находилось вверху и через него можно было наблюдать, когда будет выходить масло наружу.
  • Это будет сигнал к тому, что масла в устройстве уже достаточно.
  • После того, как заправили полностью маслом, вставляем язычок обратно в отверстие, если вы заправляли масло через него, смазываем слегка весь корпус и вставляем обратно на своё место в двигатель автомобиля.  
  • Всю дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
  • При этом рокера теперь будут вставляться гораздо легче, чем снимались.
  • Связано это с тем, что все гидравлические компенсаторы теперь уже мягкие и легко сжимаются.
  • А наш рассказ на этом о самостоятельной замене гидрокомпенсаторов без снятия ГБЦ на двигателе Шевроле Авео закончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Авео 1.5, не снимая ГБЦ"

Отзывы: 0




.