С целью облегчить управление автомобилем, а, следовательно, сделать его управление более безопасным и удобным, в системе рулевого управления предусмотрен гидравлический усилитель руля (ГУР).
С таким устройством удалось обеспечить управляемость автотранспортным средством в самых экстремальных случаях, даже при разрыве шины переднего колеса.
Мало того, наличие ГУР даёт возможность значительно снизить усилия, прилагаемые водителем для поворота рулевого колеса, а также сократить само количество его оборотов.
Автомобиль Дэу Ланос, как и все современные модели автотранспортных средств, также обеспечен такой системой безопасного управления.
Помимо своих основных функций система ГУР даёт возможность значительно снизить силу и количество ударов, получаемых рулевой колонкой и непосредственно самим рулём от контакта с дорожным покрытием и его неровностями.
А это во многом помогает избежать преждевременной усталости водителя, его рук в частности, во время движения.
Кроме того, при наличии такой системы водитель значительно лучше «чувствует дорогу», что также существенно улучшает безопасность передвижение на таком авто.
Система ГУР состоит не только из одного гидроусилителя, а и с целого ряда других элементов и устройств.
В большинстве своём все её составляющие рассчитаны на длительный срок эксплуатации.
Но, это зависит от постоянного контроля за состоянием системы и её функционированием.
Кроме того, необходимо своевременно выполнять обслуживание, а в необходимых случаях и замену вышедших со строя узлов и деталей.
Меняем самостоятельно механическую рулевую рейку на рейку с ГУР в автомобиле Daewoo Lanos
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о порядке самостоятельной замены обычной рулевой рейки на рейку с ГУР в автомобиле Дэу Ланос.

- О преимуществах рулевой рейки с гидроусилителем перед обычной механической уже выше всё сказано.
- Поэтому, в целях улучшения и облегчения управления, а также повышения безопасности передвижения мы решили заменить установленную на нашем автомобиле механическую рулевую рейку на аналогичную, но с гидравлическим управлением.
- В связи с этим была приобретена соответствующая рейка и все остальные устройства и детали системы ГУР.

- Это, прежде всего, насос ГУР, бачок для масла, шланги к рейке и необходимые трубки.
- Кроме того, сама рейка и ремень ГУР, ну и масло в систему. Приобретены, как новые детали, так и бывшие в употреблении.
- Чтобы установить другую систему ГУР, нам потребуется снять, установленную на автомобиле рейку.
- А для этого в первую очередь необходимо открутить и снять воздушный фильтр.

- Дальше снимаем наружную крышку ремня ГРМ, чтобы можно было добраться к месту установки насоса.

- Теперь снимаем левое переднее колесо, установив автомобиль на домкрат и страховочную подставку.
- После чего, снизу на днище снимаем пластиковую защиту двигателя.

- Ну, и дальше откручиваем два болта крепления тяг рейки.

- На них имеется специальный фиксатор, который стоит ножом или чем-то острым отковырнуть и снять.

- На болтах крепления тяг на рейке имеются шайбы с одной, а также, с другой стороны.
- После этого откручиваем болты крепления самой рулевой рейки к корпусу автомобиля.

- Дальше снимаем с рейки хомут или скобу, с помощью которого она удерживалась, а также прорезиненный уплотнитель вместе с ним.

- Их просто стаскиваем через ближайший конец рейки.
- Это было с одного конца крепление рулевой рейки.
- А теперь откручиваем нижний и верхний болты крепления рейки с другого её конца.

- Для этой цели хорошо бы запастись длинным воротком и карданчиком для головки.

- Дальше нам придётся вернуться в салон автомобиля Дэу Ланос, чтобы открутить там внизу возле рулевой колонки ещё один болт, с помощью которого крепится рулевая рейка.

- После этого можем отводить рейку в сторону, поскольку её уже ничего не удерживает.

- И затем аккуратно вытаскивать рулевую рейку всю в сборе на сторону.

- Ну и теперь наша задача установить вместо рулевой рейки, которую мы демонтировали, другую с гидравлическим приводом.

- Первое, что нам нужно сделать, это продвинуть новую рейку под двигателем нашего авто, точно таким же путём, как мы перед этим вытаскивали старую.

- Затянув рейку на своё место, сразу вставляем её привод в отверстие рулевой колонки.

- Вполне понятно, что для этого вам потребуется помощник.
- Тогда один из вас будет продвигать и шевелить рейкой, а второй из салона – направлять конец её распределителя в отверстие рулевого вала.
- Для этого вполне возможно придётся и немного покрутить рулевое колесо в разные стороны.
- Как только вам удастся совместить эти два узла, вставляем болт и стягиваем крепление на рулевой колонке.

- Дальше снова перебираемся в моторный отсек автомобиля.
- Там одеваем на корпус рулевой рейки прорезиненный уплотнитель для её закрепления.

- Сверху на него одеваем уже знакомую нам скобу или хомут.

- После чего вставляем снова два болта, один сверху, а другой снизу, и притягиваем рейку к передней панели моторного отсека автомобиля.
- Затем наживляем два болта и затягиваем на втором конце рейки, также притягивая её к панели.

- Все болты при этом затягиваем чувствительно.
- После того, как рейку основательно закрепили, возвращаемся обратно в салон и затягиваем до конца болт крепления рейки в рулевом валу.
- И всё, на этом рейка наша считается установленной.
- Дальше нам предстоит установить насос гидроусилителя руля.
- Для того, чтобы его установить, нам потребуется снять ремень кондиционера, для чего откручиваем один болт на шкиве.

- А также откручиваем второй болт с торца, для откручивания которого понадобится, правда, бита торкс ключа «звёздочка» с переходником.

- С помощью этого болта мы ослабляем полностью ремень кондиционера и снимаем его со шкива.
- Дальше нам потребуется также снять ремень генератора Дэу Ланос.
- Для этого вначале ослабляем натяжку этого ремня с помощью болта.

- И после этого снимаем свободно этот ремень.
- Теперь, прежде чем устанавливать насос ГУР, нам потребуется снять с него шкив.
- Это нужно сделать потому, что со шкивом мы его просто не сможем просунуть на своё место.
- Крепиться этот шкив тремя болтами на 12.

- Кроме того, сразу прочищаем резьбу в отверстиях на блоке цилиндров, куда будет прикручиваться наш насос.
- А также необходимо очистить резьбу и на самих болтах насоса, с помощью которых это устройство мы будем прикручивать.
- Выполнив все эти условия, можем устанавливать после этого насос ГУР на двигатель.

- Здесь, правда, может возникнуть ситуация, когда насос никак не будет удаваться установить на своё место.
- В этом случае придётся немножко приподнять край двигателя за его масляный поддон.
- В итоге устанавливаем насос ГУР на своё место и наживляем болты его крепления.

- После этого, не затягивая болты, устанавливаем на своё место пластмассовую крышку механизма ГРМ.

- А уже после того, как установили и прикрутили на своё место крышку ГРМ, окончательно затягиваем болты крепления насоса ГУР.

- Шкив насоса мы пока не одеваем, потому, что он не даст нам установить все патрубки и трубки.

- Поэтому шкив будем устанавливать в последнюю очередь.
- А для того, чтобы можно было установить все трубки насоса, нам потребуется отсоединить и снять аккумулятор, а также демонтировать его площадку.

- Дело в том, что одна из трубок будет проходить под аккумуляторной площадкой вдоль крыла и к бачку.
- А сам бачок мы будем устанавливать в районе верхней опоры амортизатора Дэу Ланос.

- Итак, уложили мы вдоль крыла патрубки и трубки к бачку, осталось только их закрепить хорошо.

- Кроме того, пришлось под двигателем, опустив вниз, делать поворот и ответвление патрубка на противоположную сторону автомобиля.
- Также соединили трубку со штуцером трубки, идущей от насоса, наживив для начала гайку.

- Дальше останется одеть шланг и закрепить его с помощью хомута на другой трубке насоса, что расположена ниже.

- А после этого уже можно окончательно затянуть гайку на трубке выше.

- Теперь можно уже устанавливать на своё место шкив насоса гидроусилителя руля.

- Затем одеваем на этот шкив ремень и натягиваем его с помощью генератора.

- После этого можем возвращать обратно на своё место ремень кондиционера.

- Ну и дальше нам потребуется установить одну трубку к самой рейке.

- Кроме того, нужно также установить другую трубку к рейке и в завершение бачок.

- В результате подключили верхнюю трубку через резиновый патрубок, а нижняя подключена чисто металлическая.

- И только дальше уже нижнюю трубку подсоединяем к резиновому патрубку с помощью штуцера.

- Этот патрубок подсоединяем в результате к насосу ГУР.
- А верхняя трубка, на которую мы одели кусок патрубка, будет подсоединена к бачку.

- Сам бачок устанавливаем на место, где был прикручен стоп-сигнал Дэу Ланос.

- В итоге установили и с помощью двух болтиков закрепили бачок, а аткже подведённые к нему трубки с помощью хомутов.

- При этом нужно иметь в виду, что патрубки мы пропускаем под проводами, идущими к аккумулятору.
- Если же это сделать наоборот, то потом вам банально не хватит длины провода, чтобы одеть на аккумулятор клемму.
- Для того, чтобы нам избежать лишнего дребезжания трубки, которую мы проложили вдоль крыла, а также предотвратить её протирание, подкладываем под неё полоску поролона.
- Кроме того, сверху этой трубки также укладываем куски поролона, которые затем продавятся площадкой аккумулятора

- Закрепляем эту площадку с помощью болтов и сверху устанавливаем аккумулятор на своё место.
- После этого можем заливать в бачок масло.

- И затем вращаем рулевое колесо в разные стороны для того, чтобы масло попало непосредственно в насос ГУР.
- При этом смотрим за уровнем масла в бачке и по мере его уменьшения доливаем снова.

- Когда масло в бачке перестало уходить и не видно на его поверхности больше воздушных пузырей, можно пробовать запускать двигатель машины.
- В результате у нас вошло в бачок 1 литр масла и после того, как двигатель немного проработал, в бачке оно достигает минимальной отметки.

- Но, это нормально. Если кому хочется, то можно ещё грамм 100 добавить.
- Дальше нам нужно проверить всю магистраль на предмет возможного подтекания масла.
- И если всё нормально и подтеканий нет, но нужно теперь закрепить внизу под днищем все трубки.

- После этого, собираем всё в обратном порядке, цепляем колесо, снимаем автомобиль с домкрата и пробуем после того, как проворачивается у нас рулевое колесо.
- Для этого запускаем снова двигатель и пробуем проворачивать руль в разные стороны.
- В результате что в одну, что в другую сторону рулевое колесо легко проворачивается до упора.

- А это говорит о том, что своей цели мы достигли.
- Поэтому наш рассказ о самостоятельной замене на Дэу Ланос механической рулевой рейки на рейку с гидравлическим приводом на этом окончен.