Сегодня уже сложно представить себе легковой автомобиль без гидравлической рулевой рейки с ГУР.
Именно такой вид этого устройства сегодня является наиболее популярным, хотя уже существуют рейки с электрическим приводом, а не за горами появление и электронного.
Применение гидроусилителя руля в автомобиле Шевроле Лачетти сделало его управление во много раз легче, безопаснее и комфортнее.
Такого типа рулевая рейка позволяет выполнять развороты на ограниченном участке, что очень актуально для езды в современных мегаполисах, перегруженных автотранспортными средствами.
Гидравлический привод рулевой рейки предусматривает, естественно, для его полноценной работы использование масла.
А раз так, то сразу возникает необходимость в специальных уплотнителях для удержания масляной жидкости во всех узлах, деталях и их соединениях.
Таковыми специальными уплотнителями в рулевой рейке и являются сальники.
Они устанавливаются с каждого конца рейки, а также сверху на червяке.
От состояния этих сальников зависит постоянное наличие в нужном количестве масла в устройстве, что обеспечивает его нормальную и надёжную работу.
При выходе со строя хотя бы одного из них появляется подтекание масла, что неизбежно приводит к постепенному уменьшению общего количества смазывающего материала во всей рейке.
А так, как рулевая рейка призвана обеспечивать безопасное управление транспортным средством, то и целостность всех её сальников становится также очень важным вопросом.
Поэтому за состоянием всей рулевой рейки необходимо постоянно следить и при появлении подтеканий масла сразу принимать меры к ремонту или замене.
Меняем самостоятельно без демонтажа рулевой рейки её верхний сальник на Chevrolet Lacetti
В представляемой статье мы хотим поделиться одним способом замены верхнего сальника рулевой рейки самостоятельно без её снятия на Шевроле Лачетти.

- Так случилось, что на рулевой рейке нашего автомобиля потёк сальник.
- Это мы определили, как уже говорилось ранее, по характерному подтеканию масла на её корпусе.

- Ну, в данном случае у нас не просто подтекание, а буквально половина корпуса рейки вымазана в масло.
- Вполне понятно, что для того, чтобы выполнять ремонт этого узла, необходимо его для этого демонтировать.
- А все мы хорошо знаем, где находится рулевая рейка в автомобиле и как непросто её в действительности открутить.
- К тому же не менее сложно её и вытащить наружу.
- Поэтому, мы решили попробовать заменить вышедший со строя сальник, не снимая при этом рейку со своего места.
- При более внимательном осмотре рулевой рейки, по характерному подтеканию масла можно точно утверждать, что вышел со строя именно верхний её сальник.

- Для того, чтобы к нему добраться и снять, нам необходимо стянуть гофрированный пыльник с рулевой колонки и разъединить её с рейкой.
- А чтобы это сделать потребуется стянуть этот пыльник и выкрутить болт, соединяющий рейку с валом рулевой колонки.

- Пыльник закреплён на валу с помощью двух хомутов, сверху и снизу, поэтому верхний мы ослабили и максимально подали вверх.
- Сам пыльник стянули вниз и нам открылся кардан вала рулевой колонки.

- В начале мы хотели открутить болт на крестовине, что вполне кажется очевидным, для того, чтобы разъединить рулевую колонку с рейкой и вытянуть её вверх.

- Однако, нам это сделать не удалось, так как этот болт входит в паз для фиксации кардана, исключая его проворачивание отдельно от рейки.
- Тогда было принято решение попробовать разъединить карданчик с валом рулевой колонки непосредственно в салоне автомобиля.
- Здесь на кардане также имеется один болт на 12.

- Мы его выкрутили, но только это ничего не дало. Зато обнаружили люфт в крестовине.

- Что также в последствии придётся устранить. В общем, ничего у нас здесь сделать не получилось.
- Поэтому мы решили попробовать снять крепление рулевой колонки к кузову.

- Для этого нам пришлось выкрутить на пластине, которая служит креплением для рулевой колонки, два болта на 12 и две гайки под такой же ключ.

- Дальше вверху рулевую колонку ещё удерживает один болт.

- И на противоположной стороне точно такой же ещё один болт.
- Так вот, необходимо открутить гайки на этих двух болтах и после этого, нам так кажется, рулевую колонку Шевроле Лачетти можно будет подать вверх.
- А это даст нам возможность затем разъединить её с рулевой рейкой и выполнить замену сальника на ней.
- Но, для того, чтобы эти гайки можно было открутить, нам сначала потребуется выкрутить три самореза на нижнем пластмассовом кожухе обшивки колонки.

- Кроме того, чтобы снять этот кожух, нужно открутить также два самореза, спрятанных под рулевым колесом.

- Один из них расположен с одной стороны колонки, а второй – с другой. Нужно только руль повернуть в другую сторону.
- После того, как сняли снизу пластмассовый кожух, находим одну гайку возле рулевой колонки.

- И точно такая же гайка имеется с другой стороны колонки.
- Откручиваем эти две гайки и рулевая колонка, наконец, становится свободной.
- Поэтому мы подаём её вверх, в результате чего вал её вылазит из крестовины карданчика.

- Для того, чтобы потом всё это собрать и установить таким же образом, мы на всякий случай поставили метки, как на самом валу, так и на карданчике.

- После этого просто рукой снимаем кардан с хвостовика червяка рулевой рейки.
- И теперь можем свободно разбирать это устройство.
- В начале снимаем пыльник, который совсем мокрый, как мы и предполагали.

- Хвостовик червяка и верхний сальник здесь также полностью мокрые и покрыты грязью и ржавчиной.

- Всё это придётся очистить, поскольку нам потребуется снять стопорное кольцо, которое установлено сверху над сальником.

- Его пришлось добывать с помощью шила и круглогубцев.
- После этого попытались вкрутить в сальник саморез, за который потом вытащить его наружу.
- Но, этим способом нам не удалось ничего сделать. Поэтому просто проткнули сальник отвёрткой и вытащили его.

- Он оказался весь в грязи и масле, закисший, а также основательно деформированный.
- Поэтому берём новый сальник, смазываем его немножко маслом с одной и с другой стороны.
- После этого устанавливаем этот сальник на место только, что снятого.
- К слову, для любознательных специально демонстрируем номер сальника, который был установлен ранее в рулевой рейке нашего Шевроле Лачетти.

- Производство USA стоит на этом изделии и маркировка CR-133.
- Для того, чтобы запрессовать новый сальник, мы взяли головку на 30.

- Она как раз идеально подходит по диаметру.
- Однако, до конца запрессовать не получилось, поскольку хвостовик червяка упёрся в дно головки.
- В связи с этим мы взяли другое специальное приспособление.
- В этого приспособления один конец точно такого же диаметра, как и головка, ну и сальник, естественно.

- Кроме того, оно длинное и внутри не имеет никаких перегородок.
- Поэтому с его помощью мы легко посадили новый сальник до тех пор, пока не показалась бороздка для установки стопорного кольца.

- После этого установили на место стопорное кольцо и собрали всё в обратном порядке.
- Когда всё уже было собрано и установлено на свои места, запустили двигатель и попробовали покрутить руль в обе стороны.
- Крутится он легко и без заеданий.
- Затем проверили всю рейку и в частности её распределитель на предмет подтекания масла.
- Нигде никакого подтекания масла мы не обнаружили.

- Поэтому считаем, что всё выполнили правильно.
- Для начала день-другой понаблюдаем ещё за рулевой рейкой и, если никаких подтеканий и других нареканий не будет, значит мы успешно справились с этим ремонтом, не снимая при этом саму рейку.
- В связи с этим наш рассказ на этом о самостоятельной замене верхнего сальника рулевой рейки без её снятия на Шевроле Лачетти окончен.