• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Течет рулевая рейка Шевроле Лачетти, замена верхнего сальника рулевой рейки, не снимая рулевую рейку

Сегодня уже сложно представить себе легковой автомобиль без гидравлической рулевой рейки с ГУР.

Именно такой вид этого устройства сегодня является наиболее популярным, хотя уже существуют рейки с электрическим приводом, а не за горами появление и электронного.

Применение гидроусилителя руля в автомобиле Шевроле Лачетти сделало его управление во много раз легче, безопаснее и комфортнее.

Такого типа рулевая рейка позволяет выполнять развороты на ограниченном участке, что очень актуально для езды в современных мегаполисах, перегруженных автотранспортными средствами.

Гидравлический привод рулевой рейки предусматривает, естественно, для его полноценной работы использование масла.

А раз так, то сразу возникает необходимость в специальных уплотнителях для удержания масляной жидкости во всех узлах, деталях и их соединениях.

Таковыми специальными уплотнителями в рулевой рейке и являются сальники.

Они устанавливаются с каждого конца рейки, а также сверху на червяке.

От состояния этих сальников зависит постоянное наличие в нужном количестве масла в устройстве, что обеспечивает его нормальную и надёжную работу.

При выходе со строя хотя бы одного из них появляется подтекание масла, что неизбежно приводит к постепенному уменьшению общего количества смазывающего материала во всей рейке.

А так, как рулевая рейка призвана обеспечивать безопасное управление транспортным средством, то и целостность всех её сальников становится также очень важным вопросом.

Поэтому за состоянием всей рулевой рейки необходимо постоянно следить и при появлении подтеканий масла сразу принимать меры к ремонту или замене.

Меняем самостоятельно без демонтажа рулевой рейки её верхний сальник на Chevrolet Lacetti

В представляемой статье мы хотим поделиться одним способом замены верхнего сальника рулевой рейки самостоятельно без её снятия на Шевроле Лачетти.

хотим поделиться одним способом замены верхнего сальника рулевой рейки самостоятельно без её снятия на Шевроле Лачетти.

  • Так случилось, что на рулевой рейке нашего автомобиля потёк сальник.
  • Это мы определили, как уже говорилось ранее, по характерному подтеканию масла на её корпусе.

 определили по характерному подтеканию масла на её корпусе

  • Ну, в данном случае у нас не просто подтекание, а буквально половина корпуса рейки вымазана в масло.
  • Вполне понятно, что для того, чтобы выполнять ремонт этого узла, необходимо его для этого демонтировать.
  • А все мы хорошо знаем, где находится рулевая рейка в автомобиле и как непросто её в действительности открутить.
  • К тому же не менее сложно её и вытащить наружу.
  • Поэтому, мы решили попробовать заменить вышедший со строя сальник, не снимая при этом рейку со своего места.
  • При более внимательном осмотре рулевой рейки, по характерному подтеканию масла можно точно утверждать, что вышел со строя именно верхний её сальник.

вышел со строя именно верхний её сальник.

  • Для того, чтобы к нему добраться и снять, нам необходимо стянуть гофрированный пыльник с рулевой колонки и разъединить её с рейкой.
  • А чтобы это сделать потребуется стянуть этот пыльник и выкрутить болт, соединяющий рейку с валом рулевой колонки.

потребуется стянуть этот пыльник и выкрутить болт

  • Пыльник закреплён на валу с помощью двух хомутов, сверху и снизу, поэтому верхний мы ослабили и максимально подали вверх.
  • Сам пыльник стянули вниз и нам открылся кардан вала рулевой колонки.

пыльник стянули вниз и нам открылся кардан вала рулевой колонки

  • В начале мы хотели открутить болт на крестовине, что вполне кажется очевидным, для того, чтобы разъединить рулевую колонку с рейкой и вытянуть её вверх.

хотели открутить болт на крестовине

  • Однако, нам это сделать не удалось, так как этот болт входит в паз для фиксации кардана, исключая его проворачивание отдельно от рейки.
  • Тогда было принято решение попробовать разъединить карданчик с валом рулевой колонки непосредственно в салоне автомобиля.
  • Здесь на кардане также имеется один болт на 12.

на кардане также имеется один болт на 12

  • Мы его выкрутили, но только это ничего не дало. Зато обнаружили люфт в крестовине.

обнаружили люфт в крестовине

  • Что также в последствии придётся устранить. В общем, ничего у нас здесь сделать не получилось.
  • Поэтому мы решили попробовать снять крепление рулевой колонки к кузову.

 решили попробовать снять крепление рулевой колонки к кузову

  • Для этого нам пришлось выкрутить на пластине, которая служит креплением для рулевой колонки, два болта на 12 и две гайки под такой же ключ.

пришлось выкрутить на пластине два болта на 12 и две гайки

  • Дальше вверху рулевую колонку ещё удерживает один болт.

вверху рулевую колонку ещё удерживает один болт

  • И на противоположной стороне точно такой же ещё один болт.
  • Так вот, необходимо открутить гайки на этих двух болтах и после этого, нам так кажется, рулевую колонку Шевроле Лачетти можно будет подать вверх.
  • А это даст нам возможность затем разъединить её с рулевой рейкой и выполнить замену сальника на ней.
  • Но, для того, чтобы эти гайки можно было открутить, нам сначала потребуется выкрутить три самореза на нижнем пластмассовом кожухе обшивки колонки.

 выкрутить три самореза на нижнем пластмассовом кожухе обшивки колонки.

  • Кроме того, чтобы снять этот кожух, нужно открутить также два самореза, спрятанных под рулевым колесом.

 открутить также два самореза, спрятанных под рулевым колесом

  • Один из них расположен с одной стороны колонки, а второй – с другой. Нужно только руль повернуть в другую сторону.
  • После того, как сняли снизу пластмассовый кожух, находим одну гайку возле рулевой колонки.

находим одну гайку возле рулевой колонки

  • И точно такая же гайка имеется с другой стороны колонки.
  • Откручиваем эти две гайки и рулевая колонка, наконец, становится свободной.
  • Поэтому мы подаём её вверх, в результате чего вал её вылазит из крестовины карданчика.

вал колонки вылазит из крестовины карданчика

  • Для того, чтобы потом всё это собрать и установить таким же образом, мы на всякий случай поставили метки, как на самом валу, так и на карданчике.

поставили метки, как на самом валу, так и на карданчике.

  • После этого просто рукой снимаем кардан с хвостовика червяка рулевой рейки.
  • И теперь можем свободно разбирать это устройство.
  • В начале снимаем пыльник, который совсем мокрый, как мы и предполагали.

снимаем пыльник, который совсем мокрый

  • Хвостовик червяка и верхний сальник здесь также полностью мокрые и покрыты грязью и ржавчиной.

Хвостовик червяка и верхний сальник здесь также полностью мокрые и покрыты грязью и ржавчиной

  • Всё это придётся очистить, поскольку нам потребуется снять стопорное кольцо, которое установлено сверху над сальником.

потребуется снять стопорное кольцо

  • Его пришлось добывать с помощью шила и круглогубцев.
  • После этого попытались вкрутить в сальник саморез, за который потом вытащить его наружу.
  • Но, этим способом нам не удалось ничего сделать. Поэтому просто проткнули сальник отвёрткой и вытащили его.

 проткнули сальник отвёрткой и вытащили его

  • Он оказался весь в грязи и масле, закисший, а также основательно деформированный.
  • Поэтому берём новый сальник, смазываем его немножко маслом с одной и с другой стороны.
  • После этого устанавливаем этот сальник на место только, что снятого.
  • К слову, для любознательных специально демонстрируем номер сальника, который был установлен ранее в рулевой рейке нашего Шевроле Лачетти.

 демонстрируем номер сальника, который был установлен ранее

  • Производство USA стоит на этом изделии и маркировка CR-133.
  • Для того, чтобы запрессовать новый сальник, мы взяли головку на 30.

чтобы запрессовать новый сальник, мы взяли головку на 30

  • Она как раз идеально подходит по диаметру.
  • Однако, до конца запрессовать не получилось, поскольку хвостовик червяка упёрся в дно головки.
  • В связи с этим мы взяли другое специальное приспособление.
  • В этого приспособления один конец точно такого же диаметра, как и головка, ну и сальник, естественно.

В этого приспособления один конец точно такого же диаметра, как и головка

  • Кроме того, оно длинное и внутри не имеет никаких перегородок.
  • Поэтому с его помощью мы легко посадили новый сальник до тех пор, пока не показалась бороздка для установки стопорного кольца.

с его помощью мы легко посадили новый сальник

  • После этого установили на место стопорное кольцо и собрали всё в обратном порядке.
  • Когда всё уже было собрано и установлено на свои места, запустили двигатель и попробовали покрутить руль в обе стороны.
  • Крутится он легко и без заеданий.
  • Затем проверили всю рейку и в частности её распределитель на предмет подтекания масла.
  • Нигде никакого подтекания масла мы не обнаружили.

 никакого подтекания масла мы не обнаружили

  • Поэтому считаем, что всё выполнили правильно.
  • Для начала день-другой понаблюдаем ещё за рулевой рейкой и, если никаких подтеканий и других нареканий не будет, значит мы успешно справились с этим ремонтом, не снимая при этом саму рейку.
  • В связи с этим наш рассказ на этом о самостоятельной замене верхнего сальника рулевой рейки без её снятия на Шевроле Лачетти окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Течет рулевая рейка Шевроле Лачетти, замена верхнего сальника рулевой рейки, не снимая рулевую рейку"

Отзывы: 0




.