Применение гидрокомпенсаторов стало настоящей революцией в устройстве двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на автомобилях, и в их ГРМ в частности.
Наконец-то удалось добиться существенного увеличения мощности силового агрегата с одновременным сокращением расхода топлива.
А всё потому, что канули в лету ручные частые регулировки клапанов, которые всё равно не обеспечивали минимального зазора между клапанами и распредвалом агрегата.
Использование новых устройств дало возможность добиться максимально точного открывания, а также закрывания клапанов и в двигателе объёмом 1,8 литра на Шевроле Лачетти.
Фактически применение гидрокомпенсаторов привнесло много полезного в работу каждого ДВС.
Однако, вместе с тем появились и новые недостатки в работе силовых агрегатов.
И одним из самых значительных и неприятных является стук гидрокомпенсаторов.
Практически этот недостаток остался от старых механических устройств, которые использовались ранее в механизмах ГРМ автомобильных двигателей.
Но, несмотря на это, использование гидравлических устройств позволило сделать большой рывок в решении многих вопросов, касающихся нормального функционирования автомобильных силовых агрегатов.
А своевременный и качественный уход за их работой обеспечивает длительное и безотказное функционирование.
Конечно, приходит время, когда лучше заменить эти устройства, чем выполнять очередной ремонт.
К тому же, выполнение такого рода ремонта не является особо сложным, а поэтому его можно выполнять и самостоятельно.
Меняем самостоятельно гидрокомпенсаторы на Chevrolet Lacetti
В настоящей статье мы расскажем о том, как самостоятельно заменить гидрокомпенсаторы на Шевроле Лачетти.

- В двигателе нашего автомобиля произошла наиболее распространённая неисправность, которую не смогли искоренить даже после установки на него гидравлических регуляторов клапанов.
- Банально застучали в верхней части мотора гидрокомпенсаторы.
- Поэтому было принято решение заменить такие устройства.
- Для того, чтобы добраться до этих гидрокомпенсаторов и выполнить их замену, нам потребовалось снять защитную декоративную крышку двигателя.

- Она крепится с помощью двух болтов посредине.
- Также, одной из первоначальных операций, которые необходимо выполнить, приступая к выполнению такого вида ремонта, является отключение одной из клемм аккумулятора.

- В данном случае мы откинули минусовую клемму.
- Дальше с помощью головки на 10 ослабляем все 10 болтов крепления крышки клапанов нашего двигателя.

- А после этого с помощью пассатижей сжимаем два хомута на патрубке сапуна, сдвигаем их в центр его и снимаем этот патрубок.

- Также сжимаем хомут и снимаем патрубок на противоположной стороне в другом конце двигателя.

- Здесь же рядом снимаем тонкий шланг отвода газов также.


- После этого крышку клапанов двигателя в принципе можно будет снимать, отщёлкнув при этом защёлку и отведя её в сторону.

- При этом нужно учитывать, что крышка эта была посажена на герметик, поэтому нужно снимать её аккуратно, но с должным усилием.
- У нас же сама крышка изготовлена из пластмассы. Ранее мы уже её снимали и прокладку при этом не меняли.
- А поэтому для убедительности помимо прокладки смазали поверхность прилегания ещё и герметиком.

- Нужно сказать, что претензий у нас к этому соединению не было, поскольку никаких подтеканий масла нигде не появлялось.
- Это тем, кто советует пластмассовую крышку клапанов менять на алюминиевую.
- Дальше нам потребуется снять ремень ГРМ, а поэтому откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра Шевроле Лачетти.

- А для того, чтобы снять воздушный фильтр, необходимо открутить и ослабить хомут на его гофрированном патрубке.

- После чего, тут же рядом с помощью головки на 10 отпускаем один болт.

- А с другой стороны фильтра откручиваем второй болт головкой на 13.

- Ну и затем можем корпус воздушного фильтра вынимать вверх.
- Как оказалось, снять защитный кожух ремня ГРМ нам теперь ещё мешает и подушка двигателя.

- И не сколько сама подушка, как её кронштейн.
- А для того, чтобы снять этот кронштейн крепления подушки, необходимо приподнять немного сам двигатель.
- Поэтому приподнимаем домкратом правую переднюю сторону машины и снимаем колесо.
- Отсюда нам теперь будет проще не только поднять двигатель, но и добраться к натяжному ролику, чтобы ослабить ремень ГРМ.
- Только после этого мы сможем его снять и добраться к шкивам распредвалов.
- После того, как сняли колесо и установили автомобиль на страховочную опору, откручиваем четыре болта кронштейна крепления передней подушки двигателя.

- В результате сняли мы колесо, открутили кронштейн подушки и сняли после этого защитную крышку ремня ГРМ.

- Теперь с помощью ключа на 13 ослабляем болт крепления натяжного ролика.

- Ремень ГРМ в результате у нас ослабляется.
- Теперь ставим метку на шкив коленвала (у нас она нанесена напротив прилива или язычка на корпусе мотора).

- Кроме того, ставим метки положения обоих шкивов распредвалов и ремня на них.

- И после этого снимаем ремень ГРМ полностью со всех шкивов.
- При этом распредвал, ближний к стеклоочистителю, сразу ушёл в сторону к лобовому стеклу.
- Здесь нужно иметь в виду, что на всех бугелях в этом моторе Шевроле Лачетти имеются порядковые номера.

- Поэтому обращайте на них внимание и потом при сборке будет легче установить все бугеля таким же образом, а не перевернув их.
- После этого с помощью головки на 10 откручиваем и снимаем распредвал ближний к радиатору.
- И теперь видим, что все гидрокомпенсаторы стоят на одном уровне, а один из них упал и находится ниже всех почету-то.

- Поэтому нужно снять его и посмотреть, в чём там проблема.
- В результате с помощью пинцета мы вытащили все гидравлические регуляторы клапанов с этой стороны.

- Выложив их в ряд на рабочем столе, мы сразу можем видеть, что высота плунжера на одном из компенсаторов значительно ниже, чем у других.

- Значит вот этот гидрокомпенсатор и стучал.
- Но, нам ещё нужно снять второй распредвал и вытащить все регуляторы и с той стороны.
- После этого берём новые гидрокомпенсаторы, смазываем их маслом, как внутри, так и снаружи.

- И затем приступаем к их установке в обратной последовательности.
- В результате установили мы все гидрокомпенсаторы на свои места.
- После этого поставили на место распредвалы и согласно установленным меткам закрепили их и одели обратно ремень ГРМ.

- Прокладку на крышке клапанов снова обработали указанным ранее герметиком.

- Затем установили крышку на своё место, а также собрали всё обратно в моторном отсеке, за исключением воздушного фильтра.

- Даём время немного, чтобы высох и схватился хорошо герметик на клапанной крышке. А после этого пробуем запускать двигатель.
- Дали проработать мотору четыре минуты на холостых оборотах, после чего увеличили обороты да 2500 и снова продержали 4 минуты.
- И так раза три меняли обороты.
- При этом никакого цокота гидрокомпенсаторов больше не слышно.
- Поэтому ставим на место воздушный фильтр, одеваем колесо и можем эксплуатировать автомобиль дальше.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене гидрокомпенсаторов на Шевроле Лачетти окончен.