Каждый знает, что «сердцем» любого автомобиля является его двигатель.
Без наличия этого силового агрегата в рабочем состоянии никакие другие даже самые современные системы и устройства не имеют смысла. А всё потому, что без мотора никакая машина не сможет самостоятельно двигаться, а большинство её систем, устройств и агрегатов функционировать.
Не случайно его состоянию всегда уделяется особое внимание.
А в каталоге запчастей Чери Амулет детали двигателя всегда представлены в широком ассортименте
В связи с этим, становится очень печально, когда силовой агрегат автотранспортного средства исчерпал свой ресурс и требует капитального ремонта.
Помимо того, что выполнение такого типа ремонта требует немалых специальных знаний, навыков, а вместе с тем и специального инструментария, его проведение требует и много времени.
Ну и самое главное, что весь этот ремонт в силу этого является дорогостоящим.
Это, не говоря уже о целом списке запчастей, которые также придётся приобретать, чтобы выполнить необходимые замены.
И это ещё не всё.
Практически всегда для выполнения качественного капитального ремонта помимо механика, выполняющего основной объём ремонтный работ, требуется помощь и других специалистов: токарей, фрезеровщиков, сварщиков и др.
А это ещё дополнительные расходы.
Именно поэтому капитальный ремонт двигателя – это всегда дорого, долго, а потому и печально.
Понятно, что для выполнения капитального ремонта мы всегда стараемся привлекать знакомых или не очень мастеров, но с хорошей репутацией в этом направлении.
Доверяя двигатель своего любимого авто механику, мы всегда надеемся, что ремонт будет выполнен качественно и ваш агрегат после этого ещё не один год прослужит верой и правдой.
Хотя, бывают случаи, когда не всегда так получается, как мы того желаем.
Капитальный ремонт двигателя и его оценка на Chery Amulet
В этой статье мы расскажем об одной неудачной попытке сделать капитальный ремонт двигателя Чери Амулет.

- Как уже говорилось, ремонт двигателя своего авто каждый владелец старается доверить уже знакомому опытному мастеру в надежде на то, что тот выполнит ремонт так, как нужно и на высоком уровне.
- Именно такой случай произошёл и у нас.
- Старый знакомый, который уже ранее ремонтировал у нас двигатель, по старой памяти снова доверил нам выполнить капитальный ремонт силового агрегата SQR480 объёмом 1,6 литра.
- Это мотор с чугунным блоком цилиндров, однорядный, четырёхцилиндровый, 8-клапанный, который был установлен на автомобиле Чери Амулет 2008 года выпуска.

- Данный силовой агрегат практически является копией аналогичного мотора, выпускаемого в своё время известной автомобильной компанией Ford.
- Основной причиной сдачи двигателя в ремонт является его сильный жор масла.
- Первое, что бросилось в глаза при внешнем осмотре этого двигателя – это внешний вид или форма механизма сцепления.

- Он выглядит очень массивно и при этом с него выступает диск сцепления.
- Подтверждением того, что этот агрегат выполнен именно в Поднебесной, а не где-нибудь ещё, является эмблема компании Чери, отлитая практически на всех его частях.
- Кроме того, данный агрегат имеет ременной привод ГРМ.

- Состояние этого механизма мы проверим обязательно несколько позже.
- Для того, чтобы нам качественно выполнить ремонт порученного двигателя, необходимо, прежде всего, его разобрать.
- В процессе разборки сделать дефектовку всех деталей агрегата, установить по возможности причину повышенного расхода масла и составить список запасных частей, которые необходимо будет закупить для замены.
- И после этого уже выполнять другие необходимые ремонтные работы.
- Разборку двигателя мы начали с того, что открутили все болты по окружности корзины сцепления и сняли её.

- В результате мы пришли в недоумение.
- Конструкция этой корзины свидетельствует о том, что она фактически выполняет роль маховика, а маховик в свою очередь выполняет роль корзины сцепления.

- Но, что тут поделаешь, такая вот конструкция. Поэтому снимаем дальше стопорное кольцо.

- А затем просто снимаем крышку.

- В результате получаем доступ по идее к маховику, хотя он вроде, как является корзиной сцепления.

- Но, несмотря на это, снимаем данную часть двигателя Чери Амулет, не зная даже, как её правильно назвать.

- Складывается впечатление, что эта деталь раньше была тормозным барабаном, а потом с неё сделали уже корзину сцепления.

- В любом случае всё это необходимо будет для начала хорошенько вымыть, поскольку все детали полностью испачканы маслом.
- Но, уже сейчас можно однозначно сказать, что диск придётся заменить на новый.
- Не нужно иметь экстрасенсорные способности, чтобы понять, что через задний сальник масло текло почти рекой.

- Вообще этот двигатель имеет до неприличия простую конструкцию, как оказалось.

- В механизме ГРМ мы пытались отыскать какое-то хитроумное приспособление, предназначенное для натяжки ремня ГРМ.
- Однако, всё оказалось настолько банальным, что невольно вспомнился велосипед советских времён.
- Здесь с обеих сторон от натяжного ролика имеются две прорези в планке.

- Поэтому, для того, чтобы натянуть ремень, необходимо просто открутить два болта и после этого натяжной ролик вместе с планкой сдвигаешь в тут сторону, в которую необходимо.
- И всё, ремень ГРМ натянут.
- Точно такими же до безобразия простыми являются здесь и метки на шкивах валов. Внизу на коленвале имеется прилив на блоке.

- Точно такая же метка есть и на шкиве распредвала.

- Всё сделано для того, чтобы метки ни при каких обстоятельствах нельзя было потерять или перепутать.
- При дальнейшей разборке двигателя мы обнаружили, что здесь установлен датчик положения распредвала, работа которого основывается на эффекте Холла или просто датчик Холла.

- Сняв дальше клапанную крышку, мы были удивлены размерами, расположенных там рокеров и коромысел.


- Нужно сказать, что такую же картину можно увидеть и на моторе автозавода Ford, поэтому это является ещё одним доказательством того, что этот агрегат является практически его копией.
- Однако, несмотря на всё это на двигателе установлены уже гидрокомпенсаторы.
- Как мы уже и говорили, регулировка натяжения ремня ГРМ здесь до безобразия проста, что и подтвердилось после того, как мы сняли натяжной ролик этого механизма.

- Конструкция этого ролика вызывает неподдельное восхищение своей простотой.
- Что касается водяной помпы, то её конструкция также необычна.

- Но, самое главное здесь не это, а то, что точно такая же помпа встречается на некоторых моделях автомобилей марки BMW.
- Свечи зажигания после извлечения оказались абсолютно грязными и чёрными.

- Что в принципе и не удивительно. К тому же, установлены здесь были различного типа свечи, почему-то.
- С трудом удалось достать гидрокомпенсаторы и их размеры при этом поражают.

- И вообще вся технология креплений деталей ГРМ достаточно проста и устаревшая.
- В результате разборки двигателя мы выяснили, что несмотря на всю простоту его конструкции, одной из наиболее крупных его недостатков является чрезмерная жёсткость пружин клапанов.
- Это привело к усиленной нагрузке на трущиеся поверхности.
- Ярким подтверждением тому являются слишком большие выработки от гидрокомпенсаторов на рокерах.

- Чего нельзя сказать о размерах выработок на другой стороне этих деталей.
- Такая ситуация, а также невысокая стоимость деталей к этому двигателю, вынуждает нас заменить при сборке все рокера на новые.
- Сняв и перемыв все гидрокомпенсаторы, мы пришли к выводу, что все их придётся также заменить.

- Дело в том, что эти устройства уже исчерпали свой ресурс.
- Это подтверждается довольно большими выработками, которые очень хорошо видно на их поверхностях.
- Мало того, распределительный вал этого мотора Чери Амулет также пришёл в негодность.
- Нам даже не удалось извлечь один толкатель, поскольку его нижнюю часть просто развальцевало.
- Поэтому распредвал удалось извлечь, раскрутив пластину, удерживающую его.

- Неподдающийся толкатель будем пробовать проталкивать внутрь блока.
- При более детальном осмотре распредвала отчётливо видно, что толкатели буквально съели его кулачки.

- Всё это говорит о том, что особой закалки металл или изделия из него изготовленные не проходили, поэтому в результате поверхности их получились достаточно мягкими.
- Этим недостатком страдают многие силовые агрегаты автомобильных моделей, изготовленных на китайских автозаводах.
- Это уже широко известный факт.
- Всё это в одинаковой мере относится и к клапанам, торцы которых откровенно крошатся.

- На них буквально отваливаются куски металла. Поэтому все клапана здесь также придётся менять.
- Нужно отметить, что в таких же двигателях, только производства автозавода Ford подобной неприятности нигде не замечалось.
- Там металл вполне добротный, да и закалка его также, скорее всего, более высокого качества, а поэтому ничего подобного нигде не замечалось.
- Поэтому ещё раз можно сказать, что копии из Поднебесной получились довольно плохого качества.
- Как стало известно, не так давно на этом двигателе полностью менялась головка блока цилиндров.
- На сегодняшний день эта головка прошла 40 тыс. километров пробега.
- Причём ставили головку блока цилиндров абсолютно новую, приобретённую в магазине.
- Но, когда мы сняли здесь головку, то оказалось, что прикрученная она была старыми болтами.

- Сняли мы головку блока цилиндров, а под ней установлена ещё старая прокладка из паронита.

- Как уже говорилось, блок цилиндров в этом двигателе изготовлен из чугуна. Цилиндры уже практически лысые.

- Даже отчётливо видны следы в них, куда кольца поршневые доходили и где хон есть, а где его уже совсем нет.
- Что касается головки блока цилиндров, то здесь хорошо видно, что камера сгорания первого цилиндра хорошо вымыта маслом, что проникало сюда сквозь клапана.
- А все три остальных являются красноречивым ответом на вопрос появления жора масла в этом двигателе Чери Амулет.

- Здесь головки клапанов буквально все в шубе из нагара.

- Общий пробег этого силового агрегата составляет 170 тыс. километров.
- На отметке в 114 тыс. километров этот двигатель уже подвергался капитальному ремонту, при этом протачивался блок цилиндров на 0,5мм.
- То есть, прошло уже 56 тыс. километров.
- На пробеге 130 тыс. километров менялась головка блока цилиндров на новую.
- После этого прошло всего 40 тыс. километров пробега.
- Однако за это время абразив, образовавшийся от отпавших кусков металла, съел практически все её поверхности.

- Скорее всего, такая печальная картина стала возможной потому, что во время прошлого ремонта плохо вымыли или вообще не мыли блок цилиндров и в результате весь металл остался на его стенках.
- А после этого в процессе эксплуатации съел все поверхности. Поэтому головку блока цилиндров нет смысла даже разбирать.
- Здесь необходимо приобрести новую в сборе и затем устанавливать на двигатель.
- Но, проверим ещё состояние коленвала и детали всего кривошипно-шатунного механизма.
- Масляный поддон на этом моторе установлен металлический, изготовленный методом штамповки с прокладкой, посаженной на герметике.

- При установке обратно этот поддон также будет устанавливаться на герметике, поскольку его конфигурация не позволяет гарантировать герметичность только лишь одной прокладкой.
- Весь кривошипно-шатунный механизм агрегата также изготовлен по старым технологиям.

- Именно поэтому здесь все детали массивные и толстые.
- Как мы и говорили ранее, этот двигатель является откровенной копией силового агрегата производства компании Ford, который ещё в 1989-93 годах устанавливался на автомобили Ford Escort, Orion и Sierra.

- Об этом свидетельствую данные в интернете.
- В последующем китайские автопроизводители начали выпускать этот двигатель самостоятельно.
- Именно поэтому теперь здесь и шатуны, и вкладыши и бугеля довольно массивные, а также пронумерованные.

- Как и всё остальное, коленвал здесь и вкладыши также довольно массивные. На валу шейки внушительные по ширине.
- Сами вкладыши уже требуют замены. На них везде стоит маркировка 0,25, как и на самом валу тоже.
- Поэтому, из этого можно сделать вывод, что в процессе проведения прошлого капитального ремонта агрегата, в нём был шлифован и коленвал.

- И опять же мы возвращаемся к тому, что тогда двигатель был плохо помыт или не мылся вообще, а просто протёртый на скорую руку.
- В результате получился абразивный износ, что и привело к преждевременному выходу этого мотора со строя.
- Не последнюю роль в этом сыграло и плохое качество металла, который использовали китайские специалисты для изготовления копии фордовского силового агрегата для Чери Амулет, в данном случае.
- Сам по себе блок цилиндров здесь чугунный, как и говорилось ранее, довольно широкий и мощный.

- По форме он довольно компактный и невысокий, зато широкий поддон.
- Втулка для щупа масляного в нём ничем не крепится, а просто забита в соответствующее отверстие.

- Ещё лишний раз мы убедились даже на ощупь, что поверхность шеек коленвала напоминает обыкновенную гребёнку.

- А учитывая, что он уже протачивался, то теперь можно его проточить ещё разве что под вкладыши 0,5мм, если таковые удастся найти в продаже.
- В общем разобрали мы в результате весь блок цилиндров и вытащили поршневую группу.

- Здесь юбки поршней также все исцарапаны абразивом до ужаса.

- При более внимательном осмотре поршней хорошо видно, что маслосъёмное кольцо на одном из них совершенно уже съедено.

- Даже его пружина-расширитель уже вышла наружу и просто царапала стенки цилиндра.
- А это именно тот поршень, который был начисто вымыт маслом. Вот вам и весь ответ на вопрос, почему появился жор масла.
- Что касается остальных поршней, то там такого большого износа ещё нет, но до этого уже осталось не долго.
- Вот в принципе и всё. На этом дальнейшую разборку и дефектовку уже можно и не проводить.
- В результате дальше остаётся искать все запасные части, которые необходимо теперь устанавливать на этот агрегат при его сборке вместо вышедших со строя.
- Как уже говорилось, большинство деталей к этому мотору не очень дорогие, можно сказать даже дешёвые.
- Но, проблема состоит в том, что оригинальных деталей хватает совсем на непродолжительное время.
- А искать другие, аналоговые, которые подходят к такому старому агрегату сегодня довольно сложно.
- Что касается головки блока цилиндров в сборе, то её мало того, что нужно найти.
- Необходимо ещё смотреть её, чтобы снова не купить откровенный брак.
- И то, стопроцентной гарантии при покупке никто дать вам не сможет.
- Что касается распредвалов для таких двигателей, как на этом Чери Амулет, то оригинальные здесь выхаживают не более 7 тыс. километров.
- После этого они начинают крошиться, а поэтому может быть, что после прошлого ремонта двигатель и мыли добросовестно, но потом с его распредвала начал крошится металл и все эти крошки попадали ни куда-нибудь, а в двигатель.
- Поэтому и съело в нём все стенки и поверхности многих его деталей. Практически двигатель в результате сам себя съедает.
- Как мы уже говорили, стоимость практически всех деталей на этот двигатель очень невысокая, порой даже ниже, чем на отечественные автомобили или марки ВАЗ.
- Но их так много необходимо приобрести, что получается довольно приличная сумма.
- Кроме того, нам в любом случае придётся выполнить гильзевание блока, поскольку его сразу проточили на размер 0,5, хотя по инструкции после первого капитального ремонта предполагается расточка на 0,25 и лишь во время второго капремонта уже проточка выполняется на 0,5.
- В любом случае гильзевание стоит не малых денег, а поэтому общая смета ремонта получилась такой, что выполнять ремонт этого двигателя экономически невыгодно.
- Сам автомобиль марки Чери Амулет на сегодняшний день стоит дешевле или примерно так же, как и обойдётся ремонт его силового агрегата. А коль так, то мы, естественно, не стали делать никакого ремонта этому двигателю.
- Его просто можно сдать в металл и на этом забыть.
- Всё это ещё раз говорит о том, что необходимо всегда уделять внимание силовому агрегату своего автомобиля и своевременно выполнять все регламентные работы.
- А в случае выполнения капитального ремонта нужно доверять это опытным мастерам, поскольку, не имея достаточного опыта и знаний, можно не столько отремонтировать агрегат, сколько его угробить.
- На этом наш рассказ о самостоятельном ремонте и ого оценке двигателя Чери Амулет окончен.