• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Оценка ремонта двигателя Чери Амулет

Каждый знает, что «сердцем» любого автомобиля является его двигатель.

Без наличия этого силового агрегата в рабочем состоянии никакие другие даже самые современные системы и устройства не имеют смысла. А всё потому, что без мотора никакая машина не сможет самостоятельно двигаться, а большинство её систем, устройств и агрегатов функционировать.

Не случайно его состоянию всегда уделяется особое внимание.

А в каталоге запчастей Чери Амулет детали двигателя всегда представлены в широком ассортименте 

В связи с этим, становится очень печально, когда силовой агрегат автотранспортного средства исчерпал свой ресурс и требует капитального ремонта.

Помимо того, что выполнение такого типа ремонта требует немалых специальных знаний, навыков, а вместе с тем и специального инструментария, его проведение требует и много времени.

Ну и самое главное, что весь этот ремонт в силу этого является дорогостоящим.

Это, не говоря уже о целом списке запчастей, которые также придётся приобретать, чтобы выполнить необходимые замены.

И это ещё не всё.

Практически всегда для выполнения качественного капитального ремонта помимо механика, выполняющего основной объём ремонтный работ, требуется помощь и других специалистов: токарей, фрезеровщиков, сварщиков и др.

А это ещё дополнительные расходы.

Именно поэтому капитальный ремонт двигателя – это всегда дорого, долго, а потому и печально.

Понятно, что для выполнения капитального ремонта мы всегда стараемся привлекать знакомых или не очень мастеров, но с хорошей репутацией в этом направлении.

Доверяя двигатель своего любимого авто механику, мы всегда надеемся, что ремонт будет выполнен качественно и ваш агрегат после этого ещё не один год прослужит верой и правдой.

Хотя, бывают случаи, когда не всегда так получается, как мы того желаем.

Капитальный ремонт двигателя и его оценка на Chery Amulet

В этой статье мы расскажем об одной неудачной попытке сделать капитальный ремонт двигателя Чери Амулет.

расскажем об одной неудачной попытке сделать капитальный ремонт двигателя Чери Амулет.

  • Как уже говорилось, ремонт двигателя своего авто каждый владелец старается доверить уже знакомому опытному мастеру в надежде на то, что тот выполнит ремонт так, как нужно и на высоком уровне.
  • Именно такой случай произошёл и у нас.
  • Старый знакомый, который уже ранее ремонтировал у нас двигатель, по старой памяти снова доверил нам выполнить капитальный ремонт силового агрегата SQR480 объёмом 1,6 литра.
  • Это мотор с чугунным блоком цилиндров, однорядный, четырёхцилиндровый, 8-клапанный, который был установлен на автомобиле Чери Амулет 2008 года выпуска.

который был установлен на автомобиле Чери Амулет 2008 года выпуска.

  • Данный силовой агрегат практически является копией аналогичного мотора, выпускаемого в своё время известной автомобильной компанией Ford.
  • Основной причиной сдачи двигателя в ремонт является его сильный жор масла.
  • Первое, что бросилось в глаза при внешнем осмотре этого двигателя – это внешний вид или форма механизма сцепления.

бросилось в глаза при внешнем осмотре этого двигателя – это внешний вид

  • Он выглядит очень массивно и при этом с него выступает диск сцепления.
  • Подтверждением того, что этот агрегат выполнен именно в Поднебесной, а не где-нибудь ещё, является эмблема компании Чери, отлитая практически на всех его частях.
  • Кроме того, данный агрегат имеет ременной привод ГРМ.

данный агрегат имеет ременной привод ГРМ

  • Состояние этого механизма мы проверим обязательно несколько позже.
  • Для того, чтобы нам качественно выполнить ремонт порученного двигателя, необходимо, прежде всего, его разобрать.
  • В процессе разборки сделать дефектовку всех деталей агрегата, установить по возможности причину повышенного расхода масла и составить список запасных частей, которые необходимо будет закупить для замены.
  • И после этого уже выполнять другие необходимые ремонтные работы.
  • Разборку двигателя мы начали с того, что открутили все болты по окружности корзины сцепления и сняли её.

открутили все болты по окружности корзины и сняли её

  • В результате мы пришли в недоумение.
  • Конструкция этой корзины свидетельствует о том, что она фактически выполняет роль маховика, а маховик в свою очередь выполняет роль корзины сцепления.

фактически выполняет роль маховика, а маховик в свою очередь выполняет роль корзины

  • Но, что тут поделаешь, такая вот конструкция. Поэтому снимаем дальше стопорное кольцо.

 снимаем дальше стопорное кольцо

просто снимаем крышку

  • В результате получаем доступ по идее к маховику, хотя он вроде, как является корзиной сцепления.

 получаем доступ по идее к маховику

  • Но, несмотря на это, снимаем данную часть двигателя Чери Амулет, не зная даже, как её правильно назвать.

снимаем данную часть двигателя Чери Амулет

  • Складывается впечатление, что эта деталь раньше была тормозным барабаном, а потом с неё сделали уже корзину сцепления.

эта деталь раньше была тормозным барабаном, а потом с неё сделали уже корзину сцепления

  • В любом случае всё это необходимо будет для начала хорошенько вымыть, поскольку все детали полностью испачканы маслом.
  • Но, уже сейчас можно однозначно сказать, что диск придётся заменить на новый.
  • Не нужно иметь экстрасенсорные способности, чтобы понять, что через задний сальник масло текло почти рекой.

через задний сальник масло текло почти рекой

  • Вообще этот двигатель имеет до неприличия простую конструкцию, как оказалось.

 этот двигатель имеет до неприличия простую конструкцию

  • В механизме ГРМ мы пытались отыскать какое-то хитроумное приспособление, предназначенное для натяжки ремня ГРМ.
  • Однако, всё оказалось настолько банальным, что невольно вспомнился велосипед советских времён.
  • Здесь с обеих сторон от натяжного ролика имеются две прорези в планке.

с обеих сторон от натяжного ролика имеются две прорези в планке

  • Поэтому, для того, чтобы натянуть ремень, необходимо просто открутить два болта и после этого натяжной ролик вместе с планкой сдвигаешь в тут сторону, в которую необходимо.
  • И всё, ремень ГРМ натянут.
  • Точно такими же до безобразия простыми являются здесь и метки на шкивах валов. Внизу на коленвале имеется прилив на блоке.

Внизу на коленвале имеется прилив на блоке

  • Точно такая же метка есть и на шкиве распредвала.

Точно такая же метка есть и на шкиве распредвала.

  • Всё сделано для того, чтобы метки ни при каких обстоятельствах нельзя было потерять или перепутать.
  • При дальнейшей разборке двигателя мы обнаружили, что здесь установлен датчик положения распредвала, работа которого основывается на эффекте Холла или просто датчик Холла.

здесь установлен датчик Холла

  • Сняв дальше клапанную крышку, мы были удивлены размерами, расположенных там рокеров и коромысел.

 удивлены размерами, расположенных там рокеров и коромысел

 распредвал установлен по центру блока и спрятан внутрь головки

  • Нужно сказать, что такую же картину можно увидеть и на моторе автозавода Ford, поэтому это является ещё одним доказательством того, что этот агрегат является практически его копией.
  • Однако, несмотря на всё это на двигателе установлены уже гидрокомпенсаторы.
  • Как мы уже и говорили, регулировка натяжения ремня ГРМ здесь до безобразия проста, что и подтвердилось после того, как мы сняли натяжной ролик этого механизма.

регулировка натяжения ремня ГРМ здесь до безобразия проста

  • Конструкция этого ролика вызывает неподдельное восхищение своей простотой.
  • Что касается водяной помпы, то её конструкция также необычна.

конструкция водяной помпы здесь также необычна

  • Но, самое главное здесь не это, а то, что точно такая же помпа встречается на некоторых моделях автомобилей марки BMW.
  • Свечи зажигания после извлечения оказались абсолютно грязными и чёрными.

Свечи зажигания после извлечения оказались абсолютно грязными и чёрными

  • Что в принципе и не удивительно. К тому же, установлены здесь были различного типа свечи, почему-то.
  • С трудом удалось достать гидрокомпенсаторы и их размеры при этом поражают.

С трудом удалось достать гидрокомпенсаторы и их размеры при этом поражают

  • И вообще вся технология креплений деталей ГРМ достаточно проста и устаревшая.
  • В результате разборки двигателя мы выяснили, что несмотря на всю простоту его конструкции, одной из наиболее крупных его недостатков является чрезмерная жёсткость пружин клапанов.
  • Это привело к усиленной нагрузке на трущиеся поверхности.
  • Ярким подтверждением тому являются слишком большие выработки от гидрокомпенсаторов на рокерах.

 слишком большие выработки от гидрокомпенсаторов на рокерах

  • Чего нельзя сказать о размерах выработок на другой стороне этих деталей.
  • Такая ситуация, а также невысокая стоимость деталей к этому двигателю, вынуждает нас заменить при сборке все рокера на новые.
  • Сняв и перемыв все гидрокомпенсаторы, мы пришли к выводу, что все их придётся также заменить.

пришли к выводу, что все гидрокомпенсаторы придётся также заменить

  • Дело в том, что эти устройства уже исчерпали свой ресурс.
  • Это подтверждается довольно большими выработками, которые очень хорошо видно на их поверхностях.
  • Мало того, распределительный вал этого мотора Чери Амулет также пришёл в негодность.
  • Нам даже не удалось извлечь один толкатель, поскольку его нижнюю часть просто развальцевало.
  • Поэтому распредвал удалось извлечь, раскрутив пластину, удерживающую его.

распредвал удалось извлечь, раскрутив пластину, удерживающую его

  • Неподдающийся толкатель будем пробовать проталкивать внутрь блока.
  • При более детальном осмотре распредвала отчётливо видно, что толкатели буквально съели его кулачки.

 отчётливо видно, что толкатели буквально съели его кулачки

  • Всё это говорит о том, что особой закалки металл или изделия из него изготовленные не проходили, поэтому в результате поверхности их получились достаточно мягкими.
  • Этим недостатком страдают многие силовые агрегаты автомобильных моделей, изготовленных на китайских автозаводах.
  • Это уже широко известный факт.
  • Всё это в одинаковой мере относится и к клапанам, торцы которых откровенно крошатся.

торцы клапанов откровенно крошатся

  • На них буквально отваливаются куски металла. Поэтому все клапана здесь также придётся менять.
  • Нужно отметить, что в таких же двигателях, только производства автозавода Ford подобной неприятности нигде не замечалось.
  • Там металл вполне добротный, да и закалка его также, скорее всего, более высокого качества, а поэтому ничего подобного нигде не замечалось.
  • Поэтому ещё раз можно сказать, что копии из Поднебесной получились довольно плохого качества.
  • Как стало известно, не так давно на этом двигателе полностью менялась головка блока цилиндров.
  • На сегодняшний день эта головка прошла 40 тыс. километров пробега.
  • Причём ставили головку блока цилиндров абсолютно новую, приобретённую в магазине.
  • Но, когда мы сняли здесь головку, то оказалось, что прикрученная она была старыми болтами.

 когда мы сняли здесь головку, то оказалось, что прикрученная она была старыми болтами

  • Сняли мы головку блока цилиндров, а под ней установлена ещё старая прокладка из паронита.

Сняли мы головку блока цилиндров, а под ней установлена ещё старая прокладка из паронита

  • Как уже говорилось, блок цилиндров в этом двигателе изготовлен из чугуна. Цилиндры уже практически лысые.

Цилиндры уже практически лысые

  • Даже отчётливо видны следы в них, куда кольца поршневые доходили и где хон есть, а где его уже совсем нет.
  • Что касается головки блока цилиндров, то здесь хорошо видно, что камера сгорания первого цилиндра хорошо вымыта маслом, что проникало сюда сквозь клапана.
  • А все три остальных являются красноречивым ответом на вопрос появления жора масла в этом двигателе Чери Амулет.

три остальных цилиндра являются красноречивым ответом на вопрос появления жора масла в этом двигателе

  • Здесь головки клапанов буквально все в шубе из нагара.

Здесь головки клапанов буквально все в шубе из нагара

  • Общий пробег этого силового агрегата составляет 170 тыс. километров.
  • На отметке в 114 тыс. километров этот двигатель уже подвергался капитальному ремонту, при этом протачивался блок цилиндров на 0,5мм.
  • То есть, прошло уже 56 тыс. километров.
  • На пробеге 130 тыс. километров менялась головка блока цилиндров на новую.
  • После этого прошло всего 40 тыс. километров пробега.
  • Однако за это время абразив, образовавшийся от отпавших кусков металла, съел практически все её поверхности.

абразив, образовавшийся от отпавших кусков металла, съел практически все поверхности головки

  • Скорее всего, такая печальная картина стала возможной потому, что во время прошлого ремонта плохо вымыли или вообще не мыли блок цилиндров и в результате весь металл остался на его стенках.
  • А после этого в процессе эксплуатации съел все поверхности. Поэтому головку блока цилиндров нет смысла даже разбирать.
  • Здесь необходимо приобрести новую в сборе и затем устанавливать на двигатель.
  • Но, проверим ещё состояние коленвала и детали всего кривошипно-шатунного механизма.
  • Масляный поддон на этом моторе установлен металлический, изготовленный методом штамповки с прокладкой, посаженной на герметике.

Масляный поддон на этом моторе установлен металлический

  • При установке обратно этот поддон также будет устанавливаться на герметике, поскольку его конфигурация не позволяет гарантировать герметичность только лишь одной прокладкой.
  • Весь кривошипно-шатунный механизм агрегата также изготовлен по старым технологиям.

Весь кривошипно-шатунный механизм агрегата также изготовлен по старым технологиям

  • Именно поэтому здесь все детали массивные и толстые.
  • Как мы и говорили ранее, этот двигатель является откровенной копией силового агрегата производства компании Ford, который ещё в 1989-93 годах устанавливался на автомобили Ford Escort, Orion и Sierra.  

такой двигатель ещё в 1989-93 годах устанавливался на автомобили Ford Escort, Orion и Sierra.

  • Об этом свидетельствую данные в интернете.
  • В последующем китайские автопроизводители начали выпускать этот двигатель самостоятельно.
  • Именно поэтому теперь здесь и шатуны, и вкладыши и бугеля довольно массивные, а также пронумерованные.

здесь и шатуны, и вкладыши и бугеля довольно массивные, а также пронумерованные.

  • Как и всё остальное, коленвал здесь и вкладыши также довольно массивные. На валу шейки внушительные по ширине.
  • Сами вкладыши уже требуют замены. На них везде стоит маркировка 0,25, как и на самом валу тоже.
  • Поэтому, из этого можно сделать вывод, что в процессе проведения прошлого капитального ремонта агрегата, в нём был шлифован и коленвал.

в процессе проведения прошлого капитального ремонта агрегата, в нём был шлифован и коленвал.

  • И опять же мы возвращаемся к тому, что тогда двигатель был плохо помыт или не мылся вообще, а просто протёртый на скорую руку.
  • В результате получился абразивный износ, что и привело к преждевременному выходу этого мотора со строя.
  • Не последнюю роль в этом сыграло и плохое качество металла, который использовали китайские специалисты для изготовления копии фордовского силового агрегата для Чери Амулет, в данном случае.
  • Сам по себе блок цилиндров здесь чугунный, как и говорилось ранее, довольно широкий и мощный.

блок цилиндров здесь чугунный, как и говорилось ранее, довольно широкий и мощный

  • По форме он довольно компактный и невысокий, зато широкий поддон.
  • Втулка для щупа масляного в нём ничем не крепится, а просто забита в соответствующее отверстие.

Втулка для щупа масляного в нём ничем не крепится, а просто забита

  • Ещё лишний раз мы убедились даже на ощупь, что поверхность шеек коленвала напоминает обыкновенную гребёнку.

поверхность шеек коленвала напоминает обыкновенную гребёнку

  • А учитывая, что он уже протачивался, то теперь можно его проточить ещё разве что под вкладыши 0,5мм, если таковые удастся найти в продаже.
  • В общем разобрали мы в результате весь блок цилиндров и вытащили поршневую группу.

 вытащили поршневую группу

  • Здесь юбки поршней также все исцарапаны абразивом до ужаса.

юбки поршней также все исцарапаны абразивом

  • При более внимательном осмотре поршней хорошо видно, что маслосъёмное кольцо на одном из них совершенно уже съедено.

маслосъёмное кольцо на одном из них совершенно уже съедено

  • Даже его пружина-расширитель уже вышла наружу и просто царапала стенки цилиндра.
  • А это именно тот поршень, который был начисто вымыт маслом. Вот вам и весь ответ на вопрос, почему появился жор масла.
  • Что касается остальных поршней, то там такого большого износа ещё нет, но до этого уже осталось не долго.
  • Вот в принципе и всё. На этом дальнейшую разборку и дефектовку уже можно и не проводить.
  • В результате дальше остаётся искать все запасные части, которые необходимо теперь устанавливать на этот агрегат при его сборке вместо вышедших со строя.
  • Как уже говорилось, большинство деталей к этому мотору не очень дорогие, можно сказать даже дешёвые.
  • Но, проблема состоит в том, что оригинальных деталей хватает совсем на непродолжительное время.
  • А искать другие, аналоговые, которые подходят к такому старому агрегату сегодня довольно сложно.
  • Что касается головки блока цилиндров в сборе, то её мало того, что нужно найти.
  • Необходимо ещё смотреть её, чтобы снова не купить откровенный брак.
  • И то, стопроцентной гарантии при покупке никто дать вам не сможет.
  • Что касается распредвалов для таких двигателей, как на этом Чери Амулет, то оригинальные здесь выхаживают не более 7 тыс. километров.
  • После этого они начинают крошиться, а поэтому может быть, что после прошлого ремонта двигатель и мыли добросовестно, но потом с его распредвала начал крошится металл и все эти крошки попадали ни куда-нибудь, а в двигатель.
  • Поэтому и съело в нём все стенки и поверхности многих его деталей. Практически двигатель в результате сам себя съедает.
  • Как мы уже говорили, стоимость практически всех деталей на этот двигатель очень невысокая, порой даже ниже, чем на отечественные автомобили или марки ВАЗ.
  • Но их так много необходимо приобрести, что получается довольно приличная сумма.
  • Кроме того, нам в любом случае придётся выполнить гильзевание блока, поскольку его сразу проточили на размер 0,5, хотя по инструкции после первого капитального ремонта предполагается расточка на 0,25 и лишь во время второго капремонта уже проточка выполняется на 0,5.
  • В любом случае гильзевание стоит не малых денег, а поэтому общая смета ремонта получилась такой, что выполнять ремонт этого двигателя экономически невыгодно.
  • Сам автомобиль марки Чери Амулет на сегодняшний день стоит дешевле или примерно так же, как и обойдётся ремонт его силового агрегата. А коль так, то мы, естественно, не стали делать никакого ремонта этому двигателю.
  • Его просто можно сдать в металл и на этом забыть.
  • Всё это ещё раз говорит о том, что необходимо всегда уделять внимание силовому агрегату своего автомобиля и своевременно выполнять все регламентные работы.
  • А в случае выполнения капитального ремонта нужно доверять это опытным мастерам, поскольку, не имея достаточного опыта и знаний, можно не столько отремонтировать агрегат, сколько его угробить.
  • На этом наш рассказ о самостоятельном ремонте и ого оценке двигателя Чери Амулет окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Оценка ремонта двигателя Чери Амулет"

Отзывы: 0




.