• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Чистка датчика холостого хода Дэу Ланос

Для полноценной работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля требуется воздушно-топливная смесь установленной консистенции.

Все мы знаем, что работой этого агрегата управляет электронный блок управления.

По сигналу, поступающему из этого узла, в зависимости от выбранного режима открывается или закрывается дроссельная заслонка.

Именно это устройство отвечает за подачу воздуха в коллектор для образования топливной смеси.

По такому принципу работают все двигатели, устанавливаемые на различные модификации автомобильной модели Дэу Ланос.

Однако, как известно, блок управления руководит работой силового агрегата во время движения автотранспортного средства.

Во время запуска и работы на стоянке, то есть при работе на холостых оборотах мотора, ЭБУ такие функции не выполняет.

А раз так, то и дроссельную заслонку в это время открывать некому.

А руководит процессом подачи воздуха в коллектор в такие периоды маленькое, но довольно «умное» устройство – регулятор холостого хода (РХХ).

Его также называют ещё и датчиком или клапаном. Но сути это не меняет, поскольку это одно и то же устройство.

Так вот, РХХ подаёт в коллектор воздух во время запуска силового агрегата или работы его на холостых оборотах, от сюда и название, в обход дроссельной заслонки.

Для этого он устанавливается обычно рядом с дросселем либо непосредственно внутри самого дроссельного узла.

А для регулировки количества подаваемого воздуха в его устройстве предусмотрена специальная игла.

По сути этот маленький датчик обеспечивает нормальный запуск двигателя, не допуская при этом, чтобы тот глохнул.

Кроме того, регулятор холостого хода ускоряет процесс прогревания мотора после его запуска.

А также РХХ обеспечивает проектное число оборотов силового агрегата во время его работы на холостом ходу.

Сам датчик холостого хода неремонтопригоден, поэтому при выходе его со строя владельцы обычно снимают это устройство и устанавливают новое.

Однако, как правило, со строя в этом регуляторе выходит только его игла или клапан

В большинстве же случаев регулятор холостого хода оказывается просто засоренным, в результате чего и не работает, как следует.

А для этого можно разобрать устройство и почистить, после чего работа его снова становится корректной.

Выполнять такую процедуру вполне можно и самостоятельно.

Чистим регулятор холостого хода Daewoo Lanos своим руками.

В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом можно самому у себя в гараже почистить датчик холостого хода автомобиля Дэу Ланос.

каким образом можно самому у себя в гараже почистить датчик холостого хода автомобиля Дэу Ланос.

  • Несмотря на то, что регулятор холостого хода – это довольно простое устройство, но, как оказалось, есть немало владельцев авто, которые не знают, как именно его разобрать.
  • Мало того, далеко не каждый знает, какие же «симптомы» выхода этого датчика со строя.
  • Именно поэтому и появилась эта статья.
  • Для начала давайте разберёмся с тем, когда же можно вести речь о том, что в вашем авто барахлит именно датчик холостого хода.
  • Вернее, что именно указывает на то, что это устройство работает не так, как нужно или попросту уже исчерпало свой ресурс и пришло в негодность.
  • Прежде всего, это неустойчивые или так называемые «плавающие» обороты силового агрегата вашего авто при работе на холостом ходу. Кроме того, если вы стали замечать такую ситуацию, что при сбросе газа мотор продолжает работать на повышенных оборотах некоторое время.
  • Также во время набора скорости отмечается неровная работа двигателя: это могут быть провалы, замедления или же наоборот – рывки.
  • Все эти ситуации могут быть результатом того, что РХХ вашего агрегата уже засорился и его пора чистить.
  • Регулятор холостого хода, он же датчик или клапан, в данном автомобиле установлен на дроссельном узле мотора, непосредственно рядом с дроссельной заслонкой.

регулятор холостого хода в данном автомобиле установлен на дроссельном узле мотора

  • Для того, чтобы его снять оттуда, достаточно открутить все два небольших болта, его удерживающих и отсоединить фишку провода питания.
  • И после этого можно выполнять чистку этого устройства.
  • Но, лишь почистить один датчик холостого хода, этого будет маловато для того, чтобы полностью устранить появившиеся проблемы в работе силового агрегата.
  • Необходимо также проверить состояние и почистить заодно саму дроссельную заслонку.
  • А для того, чтобы это сделать, необходимо ослабить хомут на гофрированном патрубке, что идёт от дросселя к воздушному фильтру и отсоединить на нём шланг.

необходимо ослабить хомут на гофрированном патрубке, что идёт от дросселя к воздушному фильтру и отсоединить на нём шланг.

  • Поэтому отсоединяем, просто вытащив из разъёма, фишку питания на самом регуляторе РХХ.

отсоединяем, просто вытащив из разъёма, фишку питания на самом регуляторе

  • После этого, как и говорилось ранее, откручиваем два болтика, удерживающих клапан холостого хода.

откручиваем два болтика, удерживающих клапан холостого хода.

  • Для того, чтобы почистить РХХ, нам потребуется специальная жидкость.
  • Это может быть спирт, жидкость для чистки карбюраторов, агрессивная жидкость WD-40 или простой бензин.
  • Мы же взяли обыкновенный растворитель, приобретённый в магазине.
  • При снятии датчика РХХ необходимо помнить, что на нём имеется резиновое уплотнительное кольцо.
  • Поэтому снимать этот регулятор необходимо осторожно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо.

снимать этот регулятор необходимо осторожно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо

  • Сняв наконец датчик холостого хода Дэу Ланос, мы можем теперь отчётливо видеть на кончике его иглы довольно толстый слой нагара.

можем теперь отчётливо видеть на кончике его иглы довольно толстый слой нагара.

  • Если попробовать тронуть его пальцем руки, то весь этот нагар остаётся на пальце.
  • Именно поэтому и стоит промывать это устройство.
  • Чтобы хорошо и качественно промыть регулятор, нам необходимо его разобрать.
  • А сделать это совсем несложно, поскольку датчик легко раскручивается. Главное, запомните, как он был собран и что за чем стояло.
  • Итак, помыли мы и почистили хорошо наш регулятор РХХ и теперь он готов к установке.

помыли мы и почистили хорошо наш регулятор РХХ и теперь он готов к установке

  • Поэтому мы можем устанавливать датчик на своё место. Делается это в обратном порядке.
  • Точно также очищаем дроссельную заслонку и собираем всё в обратном порядке.
  • После этого запускаем двигатель и проверяем его работу.
  • Если же изменений никаких не произошло, значит регулятор холостого хода вашего двигателя вышел со строя и его необходимо просто заменить на новый.
  • Нужно сказать, что бывают также случаи, когда вы сняли датчик РХХ, а он чистый.
  • Но, двигатель при этом работает плохо.
  • Либо же, чтобы предварительно убедиться, что датчик холостого хода рабочий или полностью уже непригоден к дальнейшей эксплуатации, нужно измерить его сопротивление.
  • Для этого вам потребуется тестер. И затем с помощью этого прибора проверяем сопротивление между обмотками.
  • Сначала проверьте сопротивление между первым и вторым выводом в колодке датчика РХХ.

проверьте сопротивление между первым и вторым выводом в колодке датчика

  • То есть, прикладываем один щуп прибора к первому штырю в колодке, а второй щуп ко второму штырю соответственно.
  • Дальше, точно таким же методом проверяем сопротивление между третьим и четвёртым выводами.
  • Как правило, величина сопротивления колеблется между 30 и 100 Ом.
  • При этом, величина сопротивления между первой парой и между второй должна быть примерно одинаковой.
  • Все другие результаты вашего измерения могут свидетельствовать лишь о том, что регулятор вышел полностью со строя и его необходимо менять.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной чистке датчика холостого хода на Дэу Ланос окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Чистка датчика холостого хода Дэу Ланос"

Отзывы: 0




.