• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Увеличения клиренса Дэу Ланос. Почему нельзя устанавливать проставки на 36мм

Автомобильный клиренс или дорожный просвет является особенно важным аспектом характеристики конкретной модели для владельцев из многих стран бывшего СНГ.

Важность этого показателя связана с качеством наших автодорог или его полным отсутствием.

Множественные выбоины, ухабы и обыкновенные ямы заставляют владельцев обращать внимание на высоту дорожного просвета своих железных коней.

В противном случае они подвергают себя риску повредить выступающие на днище кузова детали либо получить оторванный бампер.

К примеру, ставший народным в Украине Дэу Ланос имеет дорожный просвет равный 165мм.

В принципе для наших дорог вполне нормально, хотя, конечно же, хотелось бы большего.

Не секрет, что большинство автомобильных моделей изготавливаются для езды по дорогам Европы, Америки или Азии и только единицы из них изготовлены с учётом особенностей дорог в наших странах.

Но, даже если клиренс такой автомашины вполне приемлемый для передвижения по дорогам Украины или России, то с течением времени её пружины теряют свою упругость и становятся мягче, в результате чего кузов проседает до критических показателей.

Именно в такие моменты и приходит желание установить проставки которые смогли бы сделать положение кузова авто хотя бы на несколько миллиметров выше.

Вместе с заменой пружин и установкой усиленных пружин владельцы часто устанавливают дополнительно и специальные проставки, изготовленные из разных материалов и различной толщины.

А это, в свою очередь, сказывается на сроке их эксплуатации.

Однако, не редко бывают случаи, когда такие владельцы теряют чувство меры и устанавливают проставки слишком большой толщины.

В таких случаях люди преследуют чисто меркантильные цели покрасоваться перед другими непривычным видом своего авто или сделать из обыкновенного седана внедорожник, что само по себе уже является абсурдом.

Но, никто из них не задумывается о том, что в таких случаях искажается, чаще всего в худшую сторону, общий вид машины.

Это прежде всего. Кроме того, сознательно создаются условия для снижения безопасности передвижения на ней.

Ну, и, наконец, самое главное, на ряду с небольшими плюсами такого преобразования, вы получаете целый ряд минусов.

А это неизбежно приведёт к преждевременному износу многих деталей и незапланированным ремонтам, и, как результат, к финансовым расходам.

Увеличиваем самостоятельно клиренс автомобиля Daewoo Lanos

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно своими руками увеличить клиренс и чего не стоит при этом делать на примере автомобиля Дэу Ланос.

как можно своими руками увеличить клиренс и чего не стоит при этом делать на примере автомобиля Дэу Ланос.

  • Итак, как правило, владельцы авто устанавливают проставки для того, чтобы сделать переднюю часть своего авто несколько выше либо же наоборот – заднюю часть.
  • Некоторые ставят проставки сразу на все четыре колеса.  
  • Мы же решили также установить проставки, но не просто установить, а поставить на все четыре колеса сразу по две алюминиевые проставки.

 поставить на все четыре колеса сразу по две алюминиевые проставки.

  • Этим мы добьёмся того, что автомобиль или его кузов, если быть точным, станет намного выше.
  • То есть, если обычно при установке проставок добиваются увеличения дорожного просвета на 19мм, то мы увеличим сразу на целых 36мм.
  • Мало того, в преддверии зимы оденем на колёса шины с более высоким протектором.
  • Всё это в сумме позволит значительно увеличить проходимость нашего авто, которая к тому же и так не очень плохая.
  • Правда, портит всё это тот факт, что при попадании колёс в колдобины автомашина задевает днищем, и защитой двигателя в частности, землю.
  • Для воплощения в жизнь своей задумки мы приобрели комплект проставок.
  • В него, в частности, входят две алюминиевые специальные проставки.

 входят две алюминиевые специальные проставки

  • Они будут устанавливаться на передние колёса.
  • На задние колёса в этом комплекте предусмотрены специальные толстые проставки, изготовленные из прорезиненного материала.
  • Кроме того, в комплект входят также специальные домики, которые устанавливаются под задние амортизаторы.

в комплект входят также специальные домики, которые устанавливаются под задние амортизаторы

  • Также здесь предусмотрен комплект шпилек.
  • Для того, чтобы сделать кузов ещё выше, мы приобрели сразу два таких комплекта.
  • И теперь приступаем к разборке. Прежде всего, нам нужно сорвать и немного отпустить гайку Шруса.
  • Дальше снимаем колесо, мы начали с переднего, после чего укладываем его под порог автомашины.

снимаем колесо, мы начали с переднего, после чего укладываем его под порог автомашины

  • Делается это для того, чтобы смягчить удар, и предотвратить повреждение кузова в случае непредусмотренного падения машины с домкрата.
  • После этого нам предстоит снять суппорт, а также открутить три болта крепления шаровой опоры.

 предстоит снять суппорт, а также открутить три болта крепления шаровой опоры

  • Также нужно открутить рулевой наконечник.
  • После этого откручиваем вверху под капотом опору стойки амортизатора и можем саму стойку полностью снимать.
  • В том случае если вы гайку гранаты решили откручивать после того, как сняли колесо, а не до того, и она у вас при этом никак не откручивается, есть один хороший способ.
  • Для этого вкрутите один из болтов, удерживающих колесо, попросите помощника нажать на педаль тормоза и гайка Шруса у вас обязательно открутится.

вкрутите один из болтов, удерживающих колесо, попросите помощника нажать на педаль тормоза и гайка Шруса у вас обязательно открутится.

  • Дальше с помощью головки на 14 отпускаем гайку скобы суппорта Дэу Ланос.

с помощью головки на 14 отпускаем гайку скобы суппорта

  • Если же она не поддаётся так просто, то можно использовать для этого мощный вороток.

можно использовать для этого мощный вороток

  • Затем поднимаем просто корпус суппорта вверх и под ним снимаем две тормозные колодки.

поднимаем просто корпус суппорта вверх и под ним снимаем две тормозные колодки

  • После этого шестигранником на 10 выкручиваем болты крепления скобы суппорта.

 шестигранником на 10 выкручиваем болты крепления скобы суппорта

убираем суппорт полностью с тормозного диска

  • Дальше можем откручивать гайку на 19 болта крепления рулевого наконечника.

можем откручивать гайку на 19 болта крепления рулевого наконечника

  • Можно, конечно, и выкрутив гайку на направляющей суппорта, поднять его корпус вверх, вытащить колодки и затем сразу суппорт снять вместе с направляющими.

можно вытащить колодки и затем сразу суппорт снять вместе с направляющими.

  • Затем уже останется снять только саму скобу. Это уже как кому удобно.
  • Открутив гайку болта крепления рулевого наконечника, вытащить его и снять сам наконечник часто очень трудно.
  • Дело в том, что он, как правило, сильно закисает и поэтому для того, чтобы его выбить необходимо приложить немало усилий.
  • Мы сначала наносили удары двумя молотками с двух сторон по болту наконечника.
  • После этого попробовали вставить лом между стойкой амортизатора и болтом кулака, отжимая тем самым сам болт.

попробовали вставить лом между стойкой амортизатора и болтом кулака, отжимая тем самым сам болт

  • При этом одновременно наносили удары молотком по болту с другой стороны.
  • Однако, никакие усилия нам не помогли и лишь использовав специальный съёмник, нам удалось, наконец, снять рулевой наконечник.

 использовав специальный съёмник, нам удалось, наконец, снять рулевой наконечник.

  • После этого с помощью двух ключей на 17 откручиваем три болта крепления шаровой опоры.

 с помощью двух ключей на 17 откручиваем три болта крепления шаровой опоры

  • Отводим эту опору в сторону гранаты, а саму стойку выдёргиваем из зацепления на себя. 
  • И теперь нам предстоит в завершение открутить болты крепления верхней опоры стойки амортизатора.

 открутить болты крепления верхней опоры стойки амортизатора

  • Так как это последнее, что удерживает стойку амортизатора Дэу Ланос, то здесь лучше иметь помощника, для того, чтобы один человек придерживал снизу саму стойку, а другой в это время сверху выкручивал гайки.
  • После этого стойка уже полностью свободная и мы можем выводить её вниз и снимать полностью таким образом.

 стойка уже полностью свободная и мы можем выводить её вниз и снимать полностью

  • Стоит отметить, что при снятии шаровой опоры мы могли бы выкрутить лишь гайку её болта.
  • Но, в этом случае нам пришлось бы выбивать её точно также, как мы поступали с рулевым наконечником.
  • А поэтому, чтобы снова так не мучится, легче выкрутить три болта крепления этой опоры.

 легче выкрутить три болта крепления этой поры

  • Так вот, теперь если мы будем устанавливать сверху на стойку амортизатора нашу проставку, то её шпильки уже станут короткими, и мы не сможем попросту вверху закрепить её.
  • Именно поэтому в комплект поставки проставок и входят более длинные шпильки.

 в комплект поставки накладок и входят более длинные шпильки

  • С их помощью уже можно закрепить стойку. Но, мы ведь решили устанавливать не одну, а сразу две проставки вверху.
  • А поэтому и новых шпилек будет недостаточно.
  • Чтобы выйти из положения, мы решили в данном случае использовать старые, длинные, ещё из советских времён, болты.

решили в данном случае использовать старые, длинные, ещё из советских времён, болты

  • Почему-то нам кажется, что эти, хоть и чёрные, болты будут надёжнее, чем те шпильки, что мы имеем в комплекте.
  • В общем выбиваем мы старые шпильки со стойки.

выбиваем мы старые шпильки со стойки

  • Первоначально думалось прихватить сваркой эти болты на верхней опоре стойки.
  • Но, затем мы решили отказаться от этой затеи, потому, что можно приварить их под разным углом и затем при установке эти болты не совпадут с отверстиями в крыле кузова.
  • А поэтому было принято решение вставлять эти болты так, как они есть.

принято решение вставлять эти болты так, как они есть

  • При этом, снизу, чтобы сделать крепление более жёстким, оденем на болты шайбы.
  • И затем просто придётся снизу за головки болтов придерживать их ключом, а сверху закручивать гайки.
  • В общем одели мы по две проставки и собрали всё в обратном порядке.

одели мы по две проставки и собрали всё в обратном порядке

  • Но, тут нас ждала первая неприятность. Как оказалось, стойка амортизатора теперь уперлась в стойку стабилизатора.

 стойка амортизатора теперь уперлась в стойку стабилизатора

  • Но мы всё же нашли выход из положения и установили всё-таки свою стойку амортизатора.
  • На задних колёсах всё оказалось значительно проще. Здесь просто необходимо открутить снизу болт на амортизаторе.
  • После этого под него вкручиваете железную проставку, а под пружину устанавливаем нашу резиновую проставку и затем всё собираем и устанавливаем обратно на своё место.

под пружину устанавливаем нашу резиновую проставку и затем всё собираем и устанавливаем обратно на своё место.

  • Всё, после этого машина естественно стала значительно выше.
  • Правда, при этом и свет фар стал значительно выше, поэтому придётся заехать на СТО, чтобы сделать коррекцию света фар.
  • Проехавшись на машине после своего ноу-хау, нам показалось, что её подвеска стала несколько жёстче.
  • Хотя, вполне возможно, что это обманчивое чувство.
  • Теперь под арку колеса сверху на шину свободно стал проходить кулак руки. Причём как спереди, так и сзади.
  • Но, все эти изменения оказались не столько в пользу, сколько во вред.
  • Прежде всего, нужно иметь в виду, что, установив таким образом проставки, мы не только добиваемся значительного увеличения клиренса, но и одновременно поднимаем кузов вместе с двигателем и всей подвеской над колёсами автомобиля.
  • В результате нарушается положение рычага или оси, на конце которого установлены шарниры Шрус.

 нарушается положение рычага или оси, на конце которого установлены шарниры Шрус

  • Как следствие, получается, что этот рычаг, да и сами гранаты у нас идут на излом.
  • Таким образом мы получаем преждевременный выход со строя сразу четырёх шарниров Шрус.

получаем преждевременный выход со строя сразу четырёх шарниров Шрус

  • Мало того, теперь нарушается и положение сайлентблоков передних рычагов.

 теперь нарушается и положение сайлентблоков передних рычагов

  • Дело тут в том, что рычаги у вас, а также их сайлентблоки также прикручены и уже приработались на одной высоте, а теперь вы подняли кузов значительно выше.
  • Вполне понятно, что они теперь также идут на разрыв. Но, эту проблему ещё решить можно.
  • Для этого просто отпускаем болты крепления самых рычагов и после этого затягиваете в том положении, в каком есть эти рычаги.

 отпускаем болты крепления самых рычагов и после этого затягиваете в том положении, в каком есть

  • Также получаете проблему, заключающуюся в том, что стойка амортизатора упирается в стойку стабилизатора, как мы уже говорили ранее. Так вот, чтобы каким-то образом решить эту проблему, вам придётся отпустить передние скобы со втулками стабилизатора и стараться выставить его ровно по центру.

отпустить передние скобы со втулками стабилизатора и стараться выставить его ровно по центру.

  • Только так вам удастся избежать соприкосновения стоек стабилизатора со стойками амортизатора Дэу Ланос.
  • Но и это ещё не всё.
  • Дело в том, что в связи с применением длинных болтов на верхней опоре стойки амортизатора, сама стойка оказалась несколько опущенной вниз.

сама стойка оказалась несколько опущенной вниз.

  • А это тоже не совсем хорошо.
  • Кроме того, установка такого количества проставок приводит к тому, что колёса передние оказываются вывернутыми наружу.
  • Поэтому вам придётся также ехать на специальный стенд в автоцентре для регулировки развала/схождения колёс вашего авто.

придётся также ехать на специальный стенд в автоцентре для регулировки развала/схождения колёс

  • В данном случае речь идёт именно о схождении колёс.
  • Штатного сгона для этой процедуры вполне должно хватить в этом случае, хотя мы не проверяли.

Штатного сгона для этой процедуры вполне должно хватить в этом случае

  • Как бы там ни было, но в результате таких преобразований мы получили достаточно неплохой вид автомобиля и улучшенную его проходимость.
  • Однако, одновременно с этим мы получили целый ряд проблем, которые в результате выльются для нас в незапланированные расходы, причём немалые.
  • Поэтому, можно однозначно сказать, что делать всего этого нельзя. Теперь придётся возвращаться обратно в гараж и всё это снимать.
  • А это снова дополнительный расход сил и времени. Именно в связи с этим мы и не рекомендуем никому подобным заниматься.
  • Можно, конечно, оставить по одной проставке, это менее пагубно сказывается на устройстве авто.
  • Однако и это не есть хорошо для вашего железного коня.
  • В связи с этим, прежде, чем приять решение увеличивать дорожный просвет с помощью установки дополнительных проставок, хорошо подумайте, что вам это принесёт.
  • Во что в результате вам это выльется, прежде всего в финансовом плане.
  • На этом и наш рассказ о самостоятельном увеличении клиренса автомобиля Дэу Ланос окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Увеличения клиренса Дэу Ланос. Почему нельзя устанавливать проставки на 36мм"

Отзывы: 0




.