Известно, что история эволюции газораспределительного механизма(ГРМ) двигателя внутреннего сгорания(ДВС), устанавливаемого на автотранспортные средства, на сегодняшний день увенчалась изобретением гидрокомпенсаторов.
С появлением этих устройств практически удалось развязать целый ряд проблем, которые раньше никак не удавалось разрешить.
Это, прежде всего, уменьшение до минимума зазора между клапанами ГРМ и распредвалом.
Решение этого вопроса автоматически помогло разрешить сразу несколько проблем, основной из которых является увеличение мощности двигателя с одновременным сокращением расхода топлива.
Все эти передовые решения и направления использовали в своей практике австрийские специалисты, разработавшие по заказу китайских коллег из компании Chery Automobile двигатель Acteco для их новой и практически первой модели Чери Амулет.
Изобретение гидрокомпенсаторов стало настоящей революцией в устройстве механизма ГРМ.
После его внедрения в создание новых силовых агрегатов основной проблемой владельцев авто стала заправка их качественным маслом и своевременная его замена.
Именно это стало основным условием долговременной эксплуатации новых устройств.
При соблюдении этих правил регулировка клапанов осуществлялась в автоматическом режиме, а сам мотор работал намного тише и динамичнее.
Конечно, по истечению проектного срока эксплуатации гидрики, как их стали называть между собой автомобилисты, необходимо было менять. И несмотря на то, что многие специалисты считают конструкцию ГРМ более сложной после внедрения гидравлических компенсаторов, их замену или промывку и чистку можно выполнять и самостоятельно.
Делаем самостоятельно тюнинг гидравлических компенсаторов Chery Amulet
В этой статье мы расскажем о том, каким образом можно самому сделать тюнинг гидрокомпенсаторов двигателя 1,6 Чери Амулет.

- Сегодня мы решили установить на двигатель нашего автомобиля несколько другого вида гидрокомпенсаторы.

- Это регулируемые компенсаторы, имеющие сверху болт и гайку с помощью которых мы планируем регулировать высоту этого устройства.
- Тем самым надеемся получить минимальный зазор между клапаном и кулачком распредвала.
- Поэтому снимаем крышку клапанов двигателя, открутив болты по её периметру.

- Теперь, для того, чтобы нам можно было правильно выставить распредвал, потребуется поднять переднее колесо.

- Это нужно для того, чтобы определить в тех местах, где кулачки вала опущены вниз, если там зазор и нужно ли там регулировать новый компенсатор.
- Дальше выкручиваем свечи зажигания.

- И после этого устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку.

- Затем отпускаем все гайки на коромыслах двигателя.

- После чего откручиваем полностью и снимаем все коромысла на этом агрегате.

- Теперь пассатижами аккуратно вынимаем все гидравлические компенсаторы.

- Дальше устанавливаем в один из цилиндров наш новый регулируемый компенсатор.

- А сверху устанавливаем на этот компенсатор его коромысло.

- Затягиваем его, как следует и проверяем зазор.
- Выясняется, что в этом положении коромысло слишком давит на клапан и как следствие – клапан открывается.

- Такая ситуация никуда не годится, поскольку клапан в этом положении должен быть полностью закрытым.
- А это говорит о том, что у нового гидрокомпенсатора недостаточная высота для того, чтобы в собранном виде коромысло не давило на клапан.
- Поэтому мы решили, что необходимо каким-то образом увеличить высоту компенсатора, чтобы устранить полученный недостаток.
- Для этого в колодцы наших компенсаторов мы бросили по одной шайбе.

- И после этого снова устанавливаем на место наши новые регулируемые гидрокомпенсаторы.

- Затем снова устанавливаем коромысла, прикручиваем их и снова проверяем зазор между ними и клапанами Чери Амулет.

- В этот раз коромысла уже так не давят на клапана, но всё равно этого недостаточно.
- Поэтому с помощью рожковых ключей мы пытаемся дополнительно увеличить высоту компенсатора.
- Одним ключом удерживаем гайку на болте гидрика, чтобы та не вращалась, а вторым выкручиваем болт.

- Затем снова проверяем положение коромысла относительно клапана с помощью щупа.

- Однако, сколько мы не старались, добиться нормально допустимого зазора так и не получилось.
- Поэтому решили снять такой гидрокомпенсатор, зажать его в тиски или в специальный зажим, как у нас, и уже непосредственно там попробовать выкрутить болтик на такую высоту, как нам требуется.

- Но, при этом, чтобы не поцарапать поверхность компенсатора, необходимо его обмотать в ветошь или в другой материал и чувствительно зажать.
- Лучше всего использовать зажим, так как в этом случае меньше риск помять само устройство.
- Ситуация осложняется тем, что необходимо сначала гайку на болтике отпустить и выкрутить немного его.
- А затем снова в таком положении зафиксировать его гайкой.

- Дальше устанавливаем такой компенсатор на двигатель и одеваем сверху коромысло.
- После этого опять же смотрим на зазор.

- Но, оказалось, что эта задача трудно выполнимая, поскольку угадать на сколько именно нужно выкрутить болтик, чтобы получить оптимальную высоту гидравлического компенсатора и в результате нормальный зазор между коромыслом и клапаном, очень трудно.
- Поэтому приходилось по несколько раз снимать всё, вытаскивать компенсатор и подкручивать по пол оборота буквально.
- Это всё заняло слишком много времени и сил в итоге.
- Мало того, для каждого цилиндра необходимо было прокручивать распредвал за колесо, чтобы найти ВМТ его поршня.

- Но, как бы там ни было, нам всё же удалось в результате выставить все гидрокомпенсаторы и собрать весь механизм.
- После этого стартером немного прокрутили двигатель для пробы.
- Затем собрали весь мотор в обратном порядке, установив на место крышку, свечи зажигания и всё остальное.

- После этого запускаем двигатель и проверяем.
- Сначала он работал более или менее нормально, однако затем стало слышно снова стук гидрокомпенсаторов.
- Мало того, дальше мотор стал троить.
- Поэтому, когда мы снова всё разобрали, то поняли, что такие компенсаторы просто самопроизвольно раскручиваются.
- В связи с этим и сложилась такая неприятная ситуация.
- А раз так, то можно сказать, что наш такой эксперимент с новыми регулируемыми гидрокомпенсаторами не удался.
- Поэтому, нам ничего больше не оставалось, как снова вытащить все эти компенсаторы, а вместо них установить штатные.
- То есть, те, что были установлены до этого.
- Но, творческая мысль не останавливается, поэтому мы дальше будем думать над тем, как всё-таки совершенствовать гидрокомпенсаторы.
- А пока рассказ наш о попытке самостоятельно сделать тюнинг гидрокомпенсаторов на Чери Амулет на этом окончен.