• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена ролика, ремня ГРМ, шкива Чери Амулет. Метки ГРМ

Работу любого двигателя внутреннего сгорания невозможно представить без газораспределительного механизма.

Дело в том, что основной задачей этого механизма является впуск топливно-воздушной смеси в камеры сгорания силового агрегата и выпуск из его цилиндров отработавших газов.

Помимо этого, ГРМ обеспечивает синхронное вращение одного или двух распредвалов мотора с его коленвалом.

В двигателе автомобиля китайского производства Чери Амулет установлен один распределительный вал.

Своевременный впуск топливной смеси и выпуск отработавших газов осуществляется с помощью специального клапанного механизма, входящего в состав ГРМ.

Основными элементами его являются клапана, форма которых позволяет открывать и закрывать впускные и выпускные отверстия.

А «руководит» этим процессом распредвал, который вращаясь, поочерёдно приводит в действие и клапана.

Как уже ранее говорилось, распредвал или распредвалы вращаются синхронно с коленвалом, благодаря наличию ГРМ.

Такая синхронность обеспечивается приводом механизма ГРМ, который бывает ременным, цепным или шестеренчатым.

В двигателе автомобиля Chery Amulet весь газораспределительный механизм приводится в действие с помощью специального ремня.

Он изготовлен в форме замкнутого кольца с насечками или зубьями, нанесёнными с внутренней стороны.

Для изготовления такого ремня используют специальную прорезиненную композицию.

Именно поэтому этот ремень не подвергается коррозии, недорогой, практически не растягивается и совершенно бесшумный в работе.

Ремень ГРМ приводит в движение распредвал и благодаря своей длине одновременно вращает и коленвал двигателя.

Таким образом обеспечивается синхронность вращения этих валов, несмотря на то, что скорость вращения коленвала в два раза больше распредвала.

Кроме этих двух валов, ремень ГРМ приводит в действие помпу-водяной насос и ряд других механизмов, что отрицательно сказывается на сроке его эксплуатации.

Для тесного контакта и нормального вращения всех устройств и механизмов требуется постоянное натяжение ремня с определённой силой.

С этой целью в самом механизме ГРМ предусмотрен натяжной ролик.

Принимая во внимание всё выше перечисленное, становится очевидным, что ремень ГРМ играет огромную роль в устройстве всего газораспределительного механизма.

От его состояния зависит работа не только всего механизма, но и двигателя в целом.

Поэтому вопросам целостности и своевременной замены этого ремня всегда уделяется особое внимание.

Как правило, обслуживание механизма ГРМ, а также замена его элементов осуществляется опытными специалистами.

Однако, такой вид ремонта, довольно дорогой и требует затрат немалого количества времени и сил.

Поэтому, при наличии определённых навыков и знаний заменить ремнеь ГРМ можно и самому в условиях собственного гаража.

Меняем самостоятельно ремень ГРМ, натяжной ролик и шкивы валов на Chery Amulet

В представляемой статье мы хотим рассказать, каким образом можно самостоятельно выполнить замену ремня ГРМ и попутно ряда других деталей этого механизма на Чери Амулет.

каким образом можно самостоятельно выполнить замену ремня ГРМ и попутно ряда других деталей этого механизма на Чери Амулет.

  • Всем известно, что для того, чтобы снять и заменить ремень ГРМ, прежде всего необходимо снять воздушный фильтр в подкапотном пространстве, а также открутить и снять защитный кожух этого механизма.

необходимо снять воздушный фильтр в подкапотном пространстве, а также открутить и снять защитный кожух

  • В связи с этим останавливаться подробно на этих операциях мы считаем нет смысла.
  • Нет ничего сложного и в том, чтобы снять ремень генератора, который мы снимаем после этого.
  • Дальше одеваем головку на 19 с воротком на шкив коленвала автомобиля.

 одеваем головку на 19 с воротком на шкив коленвала

  • Нам, прежде всего, необходимо совместить его метки на шкиве и корпусе блока цилиндров.
  • А для этого потребуется выкрутить болт на этом шкиве.
  • Поэтому, открыв лючок с противоположной стороны мотора, с помощью монтировки проворачиваем шкив до тех пор, пока в этом лючке не увидим на коробке переключения передач прилив.

проворачиваем шкив до тех пор, пока в этом лючке не увидим на коробке переключения передач прилив.

  • Добраться к самому шкиву коленвала на самом деле совсем не сложно.
  • Для этого опускаемся в смотровую яму и оттуда прекрасно виден шкив.
  • Поэтому, не снимая даже защиту двигателя, одеваем на болт шкива головку, а снизу в неё вставляем вороток.

одеваем на болт шкива головку, а снизу в неё вставляем вороток

  • После этого, рядом с колесом можно свободно крутить этим воротком – имеющегося здесь пространства вполне хватает для этого.
  • Если же вам пришлось делать такой ремонт, что называется, в полевых условиях или просто у вас нет смотровой ямы, то для этого стоит вывернуть руль, чтобы повернуть колесо для удобства.
  • Можно просто снять это колесо, чтобы было удобнее. Затем, отворачивается брызговик и получаете доступ к шкиву.
  • Поэтому также можно без особых проблем выкручивать.
  • Итак, провернули мы шкив до тех пор, пока не появился на корпусе КПП прилив.

провернули мы шкив до тех пор, пока не появился на корпусе КПП прилив

  • Поэтому вставляем под этот прилив хорошую отвёртку, затем спускаемся обратно в яму и крутим болт.
  • Больше вам здесь ничего абсолютно не потребуется, да и помощник не особо нужен.
  • Открутив болт на шкиве, дальше нам потребуется снять ремень ГУР (гидроусилителя руля) Чери Амулет.

 потребуется снять ремень гидроусилителя руля

  • Для этого нужно выкрутить три болта, третий из которых является болтом натяжителя.

нужно выкрутить три болта, третий из которых является болтом натяжителя

  • После этого снимаем ремень ГУР с нашей машины.
  • Дальше снова перебираемся вверх, где находим выступ на натяжителе ремня ГРМ.

находим выступ на натяжителе ремня ГРМ

  • Одеваем на этот выступ головку на 17 и в неё вставляем вороток.
  • После этого с помощью этого воротка оттягиваем этот натяжитель, ремень ослабляется при этом, и мы его теперь легко можем снять со шкива.
  • И теперь у нас появляется возможность снять нижний кожух, открутив внизу на нём два болта.

снять нижний кожух, открутив внизу на нём два болта

  • Кроме того, мы можем снять теперь и сам шкив.
  • Для тех, кто не знает каким образом самому без помощника выставить метки на шкивах, рассказываем, что метку на коленвале мы можем выставить через всё тот же лючок.
  • Вставляем в него отвёртку и понемножку проворачиваем коленвал до тех пор, пока риска на его шкиве не станет посредине.

проворачиваем коленвал до тех пор, пока риска на его шкиве не станем посредине

  • Это и будет верхняя мёртвая точка.
  • Затем проверяем совпадение меток и на распредвалу.
  • Так, как голову туда невозможно засунуть, чтобы точно посмотреть, то мы используем для этого зеркало.
  • Приложив его к шкиву, мы может точно сфокусировать метку на нём и на блоке.
  • В результате видим через это зеркало, что метки у нас точно совпали.

 видим, что метки у нас точно совпали

  • Итак, раз метки у нас все совпали, то теперь можем снимать уже ремень ГРМ.
  • Как оказалось, этот ремень ещё в нормальном состоянии.

этот ремень ещё в нормальном состоянии

  • Но, в связи с тем, что планируется длительная поездка, поэтому принято решение лучше его заменить на новый.
  • Вместе с ремнём ГРМ мы заменим и натяжной ролик этого механизма.

Вместе с ремнём ГРМ мы заменим и натяжной ролик

  • Дело в том, что при проверке оказалось, что штатный ролик слишком шумит при проворачивании, поэтому в таком случае лучше его заменить, чтобы потом, спустя некоторое время, снова всё не разбирать ради того, чтобы выполнить такую замену.
  • При обратной сборке, в связи с тем, что практически все болты уже довольно ржавые, неплохо было бы на конец каждого из них нанести немного графитной смазки.

на конец каждого из этих болтов нанести немного графитной смазки.

  • Это даст возможность нам смазать резьбу и потом легче натягивать и регулировать натяжение ремней.
  • Сам ремень ГРМ Чери Амулет одеваем на шкив таким образом, что надпись на нём располагалась, как положено слева на право.

 одеваем ремень на шкив таким образом, что надпись на нём располагалась, как положено слева на право

  • Перед этим необходимо хорошо протереть корпус блока, где могут быть возможные подтекания масла, а также грязь и пыль.
  • Тоже самое проделываем и с кожухом механизма.
  • Установив шкив с болтом, делаем контрольное проворачивание коленвала и снова проверяем после этого совпадение меток на распредвалу.
  • Для контроля совпадения меток, как и раньше используем зеркало.

как и раньше используем зеркало

  • Также проверяем совпадение на коленвале.
  • Если все метки сошлись снова, значит можно окончательно натягивать и закреплять ремень.
  • Для этого отпускаем болты на натяжном ролике, после чего с помощью монтировки поджимаем его.

отпускаем болты на натяжном ролике, после чего с помощью монтировки поджимаем его

  • После того, как поджали монтировкой, удерживаем и в таком положении затягиваем болты.
  • Проверить натяжение ремня можно в конце и ещё одним способом.
  • Для этого попробуйте рукой вывернуть ремень на 90 градусов.

попробуйте рукой вывернуть ремень на 90 градусов

  • Если у вас это получилось сделать, приложив при этом некоторое усилие, значит ремень ГРМ натянут нормально.
  • Поэтому всё собираем в обратной последовательности и пробуем запускать двигатель.
  • Если вы всё сделали правильно, то он должен работать тихо и ровно.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной замене ремня ГРМ НА Чери Амулет окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена ролика, ремня ГРМ, шкива Чери Амулет. Метки ГРМ"

Отзывы: 0




.