Во время работы двигатель внутреннего сгорания Джили СК, ровно, как и любого автомобиля, создаёт значительную вибрацию, которая легко может передаваться на кузов, а также на другие устройства и детали, расположенные рядом с этим агрегатом.
В результате езда на таком транспортном средстве может превратиться в одну сплошную тряску, напоминающую езду на подводе по бездорожью.
Поэтому, чтобы этого не допускать, и чтобы езда на авто приносила настоящее удовольствие его силовой агрегат устанавливают на специальные подушки.
Они перебирают на себя львиную долю всех толчков и колебаний, в результате чего, находящиеся в салоне практически и не слышат работу двигателя.
Сегодня подушки двигателя – это прорезиненные опоры, представляющие собой две металлические пластины с прорезиненной прокладкой.
В последнее время вместо прорезиненного материала ставят полиуретановые прокладки.
Количество опор, их форма и место установки зависит от модели автотранспортного транспорта, а точнее компоновки его подкапотного пространства.
В автомобиле Geely CK мотор установлен, как и на большинстве современных моделей, на трех таких опорах, две из которых расположены спереди, а одна сзади.
Передние две опоры двигателя имеют одинаковую форму и одинаковый способ крепления.
А задняя подушка имеет несколько другую форму и крепится по-другому, соответственно.
Такое отличие обусловлено тем, что эта опора предназначена для поддержания двигателя автомобиля в месте соединения его с трансмиссией.
Мало того, она удерживает не только силовой агрегат, но и одновременно КПП авто.
А это в свою очередь повышает значение задней подушки двигателя.
Обычно все подушки рассчитаны на 100 тыс. километров пробега, хотя эта цифра весьма условная, поскольку всё зависит от интенсивности использования автомашины, а также характера дорожного покрытия по которому в большинстве своём она эксплуатируется.
С течением времени эти опоры проседают, резина расслаивается и о выходе их со строя отчётливо подсказывают владельцу характерные признаки.
Кроме того, выход со строя подушек неизбежно потянет за собой и возникновение неисправностей в ряде других устройств и механизмов. Поэтому, крайне важно вовремя обнаружить превышающий норму износ задней подушки и выполнить её замену.
Ведь в противном случае может возникнуть затруднение в переключении передач и ряд других более серьёзных проблем.
Меняем самостоятельно заднюю подушку двигателя и КПП Geely CK
В этой статье мы попытаемся рассказать о том, каким образом можно самому выполнить замену задней подушки двигателя на Джили СК.
- Одним из основных признаков того, что эта подушка уже исчерпала свой ресурс, была вибрация руля и даже капота при запуске холодного двигателя.
- Мало того, во время движения в момент переключения передач ощущались удары, по звуку напоминающие прилипание диска.
- В связи с этим приходилось каждый раз стараться более мягко отпускать педаль сцепления, а также регулировать обороты с помощью педали акселератора.
- Но, демонтаж задней подушки двигателя значительно усложнялся тем, что из-за рулевой рейки практически полностью ограничивался доступ к двум болтам крепления её кронштейна.
- Кроме того, открутить эти болты мешают и две трубки от той же рейки.
- В общем, хочешь не хочешь, но нам пришлось в самом начале открутить четыре болта крепления рулевой рейки, после чего мы смогли её сдвинуть немного от кузова автомобиля.
- Только так нам удалось получить некоторый доступ к указанным двум болтам.
- Сняв эту опору, мы обратили внимание, что она в целом ещё могла бы какое-то время послужить.
- Но по её внешнему виду хорошо видно проседание резины и даже заметно, что одна часть этого изделия контактировала с другой.
- Отсюда и возникновение биений.
- А это говорит о том, что такую подушку уже нужно менять и мы это вовремя заметили или услышали.
- Для замены мы приобрели новую подушку производства таиландской компании PBI с кодом MB891564.
- Правда она несколько отличается от штатной опоры, поскольку предназначена для установки на автомобиль Mitsubishi Lancer.
- Прежде всего, разница новой подушки видна по внешнему виду.
- Это хорошо видно, если рассмотреть внимательно оба эти изделия. Но, это не самое главное.
- Одним из главных различий является разница во внутреннем диаметре.
- Дело в том, что в подушке, установленной на нашем Джили СК это отверстие равно 12мм и в него свободно входит сверло соответствующего диаметра.
- А вот в новой подушке диаметр этого отверстия составляет всего 10мм и сверло на 12 в него вполне понятно не входит.
- Именно поэтому нам пришлось приобрести сверло на 12мм, чтобы просверлить в новой подушке соответствующее отверстие.
- Если же этого не сделать, то тогда болт с кронштейна подушки просто в неё не войдёт.
- Ну и кроме этого, в новой подушке длина внутренней втулки, а точнее её выступающая наружу часть, несколько короче, чем это в штатной опоре.
- Да и общая длина этой втулки после нашего замера оказалась в старой подушке на 10мм больше, чем в новой.
- В результате если такую подушку вставить в наш кронштейн, то между его боковинами остаётся слишком много свободного места.
- И поэтому эта подушка просто будет гулять по всей длине болта.
- Было предложение попробовать стянуть боковые стенки кронштейна болтом, чтобы зафиксировать в результате подушку.
- Но, оно отпало практически сразу, поскольку придётся слишком много тянуть и стягивать болтом. А это уже не есть хорошо.
- Поэтому было принято решение в старой подушке выбросить весь сайлентблок и освободить в результате её втулку внутреннюю.
- А после этого болгаркой отрезать выступающие концы этой втулки.
- Дальше полученные фрагменты подставить к втулке новой подушки на болт кронштейна и затянуть хорошо болтом.
- Никаких проблем в результате с этим не должно возникнуть и свободное пространство на болте таким образом мы полностью заполним.
- Что касается запрессовки новой подушки, то мы считаем, что с этим никаких проблем также не должно быть.
- Дело в том, что поверхность самой подушки выполнена с некоторыми уклонами на концах, то есть на конус.
- Поэтому это во многом облегчит саму процедуру запрессовки.
- Это на тот случай, если вы выполняете такой ремонт у себя в гараже и у вас нет там ни пресса, ни каких-либо наставок специальных для этих целей.
- Мы же выполняем ремонт только своими силами.
- Поэтому зажали старую подушку в тиски и с помощью ножовки по металлу потихоньку подпиливаем сам сайлентблок её, чтобы освободить его полностью.
- При этом нужно быть внимательным, чтобы не перепилить совсем корпус подушки.
- Немного помогли довершить нашу задумку и с помощью зубила, зажав опору другой стороной в тисках.
- После того, как сделали два пропила, просто сняли корпус опоры двигателя Джили СК с её сайлентблока.
- А сам сайлентблок при этом остался в тисках.
- Теперь, немного повозившись, мы достали наконец внутреннюю втулку старой подушки.
- Остаётся дальше только отрезать по 5мм с каждого её конца.
- Сам сайлентблок или новую подушку мы запрессовали в результате без особых проблем в её кронштейн.
- После этого снова зажали в тисках и просверлили во внутренней втулке отверстие на 12 мм.
- Дальше можно устанавливать её обратно.
- Снятую внутреннюю втулку со старой опоры мы обточили на наждачном круге, чтобы убрать с её поверхности всю оставшуюся резину.
- Дальше ещё раз замеряем точно длину внутренней втулки новой опоры, которая составляет практически 56 мм.
- А длина втулки старой подушки составляет 66 мм.
- То есть, как мы и говорили выше, разница составляет 10мм.
- А это значит, что нам потребуется отпилить два фрагмента от старой втулки длиной по 5мм каждый.
- Что в результате мы и сделали, после чего, как и предполагалось, одели вырезанные фрагменты на болт кронштейна и в таком состоянии всё зафиксировали.
- Теперь, когда подушка двигателя у нас полностью собранная, остаётся только установить её обратно на автомобиль.
- Как уже мы ранее говорили, доступ к двум болтам крепления кронштейна задней подушки двигателя на этой машине серьёзно затрудняет трубка от рулевой рейки.
- Поэтому закрутить эти болты и не сколько закрутить, как попасть ними в отверстия и наживить чрезвычайно трудно.
- Проанализировав ситуацию, мы придумали, каким образом можно облегчить нашу участь.
- Для этого под шляпку болта накрутили кусок медной проволоки.
- В результате получили возможность одной рукой наставить болт в район отверстия и удерживать его за проволоку.
- Другой же рукой придавливать болт и таким образом нащупывать отверстие. Как только это удастся сделать, можно сразу болт наживлять.
- Затем проволоку снимаем и уже ключом затягиваем оба болты.
- Проволока при этом будет у нас свисать за рулевой рейкой, где можно за неё удерживать наш болт.
- Всю эту конструкцию хорошо можно рассмотреть снизу нашего Джили СК.
- Главное при этом взять проволоку не очень мягкую, чтобы можно было с её помощью удерживать болт на весу.
- Вот таким нехитрым способом мы и закрутили оба болта.
- На это всё у нас ушло значительно меньше времени, благодаря придуманному новшеству, а также сил и нервов.
- И в результате мы установили новую опору сзади двигателя, заменив старую.
- Поэтому наш рассказ о самостоятельной замене задней подушки двигателя и КПП НА Джили СК на этом окончен.