Как известно, во всех легковых автомобилях, за редким исключением, двигатель устанавливается в передней части кузова.
В то же время топливный бак располагается в задней части автотранспортного средства, как правило, под задним сиденьем.
Такое же расположение применяется и в автомобиле Джили МК китайских производителей.
В связи с этим топливо по топливопроводу поступает из бензобака в топливную рампу силового агрегата.
Однако на современных инжекторных моторах топливо должно всегда поступать под определённым давлением.
Поэтому в системе питания двигателя предусмотрено специальное устройство, которое буквально «выталкивает» бензин из топливного бака в топливную рампу.
Это своего рода насос, создающий в результате давление во всей системе питания.
Но, несмотря на свою значимость в функционировании автомобиля, бензонасос имеет и свои недостатки.
Это довольно быстрый нагрев устройства, а также создаваемый шум во время работы.
Поэтому, чтобы нивелировать эти недостатки, топливный насос обычно устанавливают внутри бензобака.
А это даёт возможность охлаждать устройство самим топливом, ну и сделать практически неслышным звук его работы.
Размещение бензонасоса в топливном баке позволило ему выполнять одновременно ещё одну не менее важную функцию – грубую очистку топлива, поступающего в систему питания.
Для этого в устройстве предусмотрена и устанавливается специальная сетка, через которую и пропускается топливо.
В результате эта сеточка улавливает более крупные частицы ржавчины, грязи и другие посторонние вещества, попадающие в бензин.
Более тонкую очистку топлива осуществляет дальше уже топливный фильтр.
Исходя из всего этого, становится очевидным, что топливный насос – это очень важное устройство, входящее в состав системы питания двигателя.
А поэтому от его функционирования и состояния зависит работа всего силового агрегата автомобиля, а значит и комфорт передвижения, да и возможность самого передвижения.
В связи с этим необходимо всегда уделять особое внимание работе бензонасоса, осуществлять периодическую чистку его и ремонт, а при необходимости и своевременную замену.
Меняем самостоятельно топливный насос Geely MK
В этой статье мы хотим рассказать о том, как можно заменить своими руками топливный насос на Джили МК.

- Сама процедура замены топливного насоса не является слишком сложной, поэтому её с успехом можно выполнять и в своём гараже своими силами.
- Для этого достаточно иметь некоторый опыт в ремонте машины и необходимый инструмент.
- Это поможет вам сэкономить немало своего времени и самое главное – денежных средств.
- О том, что в вашем авто вышел со строя или засорился топливный насос может свидетельствовать невозможность запустить двигатель при включении зажигания.
- Поэтому, если вы решили снять это устройство, чтобы выполнить ремонт или заменить, необходимо для начала поднять задний диван в салоне.
- Этим вы освободите пространство для дальнейшей работы.
- Затем сверху на топливном баке находим бензонасос и снимаем в начале с него крышку.

- Она крепится на двух болтиках, которые и нужно открутить.
- Отвернув крышку, нам потребуется дальше отключить колодку с проводами питания, которые подсоединены к этому устройству.

- Затем крышку откидываем в сторону вместе с проводами.

- Дальше нам потребуется открутить чёрную пластиковую шайбу, накрученную сверху на корпусе насоса.
- Открутить её просто руками вряд ли получится.
- Поэтому необходимо взять молоток и какой-то тупой предмет, с помощью которого постепенно будем откручивать эту шайбу.

- Сверху шайба имеет выступы, упирая в которые тупым предметом и ударяя по нём молотком, можно постепенно не спеша откручивать.
- Конечно, эта операция очень нудная и длительная по времени, но, по-другому шайбу эту открутить вряд ли удастся.
- Прежде, чем снять эту шайбу, необходимо отсоединить подводящие шланги топливопровода.

- Удерживаются они с помощью двух защёлок, которые имеются с двух сторон на каждом из шлангов.
- Поэтому для того, чтобы снять такой шланг, необходимо одновременно зажать обе эти защёлки и отсоединить шланг.
- Однако, сделать это не всегда получается, потому, что защёлки несколько закисают, да и неудобно пальцами нажать на защёлки.
- В этом случае можно воспользоваться двумя отвёртками, с помощью которых и выжать эти защёлки.
- В результате нам удалось отвёртками зажать защёлки и снять все три шланга.
- И после этого мы докрутили до конца фиксирующую шайбу и успешно сняли её.

- Дальше нам уже можно вынимать полностью модуль топливного насоса Джили МК.

- При этом вынимаем его аккуратно, чтобы не повредить и не отломать поплавок, который находится несколько в стороне от модуля.

- После того, как вытащили модуль бензонасоса, приступаем к его разборке и чистке.
- Нижняя сетка при этом находится в ужасном состоянии, что говорит о качестве бензина, который мы заливаем в бензобак авто.
- Мало того, что она вся чёрная, так ещё и повреждена её целостность.
- К тому же эта сеточка не просто там в бензине, а полностью в грязи, смешанной с маслом.

- Другими словами, это просто мазут, а не бензин.
- В результате эту сеточку очистили от грязи, промыли в бензине и продули, как могли.

- После этого устанавливаем эту сеточку обратно на своё место. Это несмотря на то, что в ней есть небольшое отверстие.
- Просто посчитали, что это не так страшно и она ещё может какое-то время послужить.
- Вместо снятого и пришедшего в негодность штатного топливного насоса мы решили установить устройство, применяемое на автомобилях марки ВАЗ.
- Это насос, производства компании Bosch, каталожный номер которого 21083-1139007-01.
- Оказалось, что он идеально подходит к нашему модулю, да и разъём совпадает в аккурат.
- Зато достать его гораздо проще, чем оригинальный, да и в цене он значительно уступает.
- Поэтому, устанавливаем новый насос в модуль и собираем в сё в обратной последовательности.

- Новый насос от автомобиля ВАЗ действительно становится идеально в наш модуль.
- Прикрутив сетку в модуль, снова всё продуваем и после этого не спеша, внимательно и аккуратно собираем модуль обратно.
- Не забываем также правильно подключить провода все и в результате собрали полностью весь модуль топливного насоса.

- После этого устанавливаем его обратно в топливный бак.
- Также аккуратно, чтобы не повредить поплавок вставляем модуль в бензобак и затем накручиваем на него фиксирующую шайбу.
- Здесь самое главное ровно установить шайбу эту и до конца её после этого закрутить.

- Сложность здесь заключается в том, что, для того, чтобы закрутить нормально шайбу, необходимо корпус модуля вдавливать одновременно в бензобак.
- А при этом нужно также следить, чтобы крышка его не провернулась и выводы на шланги не оказались направленными в другую сторону.
- Закрутив шайбу в результате от руки, снова берём тупой предмет и молотком подстукивая, докручиваем шайбу до конца.

- При этом закручиваем чувствительно и всё время поправляем крышку модуля Джили МК, чтобы не изменить направление выводов под шланги.
- Затем подключаем обратно три шланга и разъём проводов.

- После этого пробуем запускать двигатель автомобиля.
- Он может сразу не завестись, поскольку нужно время, чтобы новый бензонасос продавил бензин в топливную магистраль.

- Если же двигатель в результате запустился и работает нормально, значит всё установлено правильно и можно собирать всё до конца.

- Устанавливаем на место крышку сверху и прикручиваем её снова болтиками.
- И на этом весь наш ремонт окончен и можно опускать на место диван.
- А наш рассказ о самостоятельной замене топливного насоса Джили МК на этом также окончен.