• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена КПП Джили СК, как снять коробку передач

Одним из главных узлов трансмиссии любого автомобиля является коробка переключения передач. 

Это подтверждается тем, что тип трансмиссии каждого автотранспортного средства определяется в зависимости от типа его КПП 

Так автомобиль китайских производителей Джили СК комплектуется пятиступенчатой коробкой передач механического типа.

Это наиболее распространённый вид таких устройств.

В связи с этим и трансмиссия данного авто является ступенчатой, выполненной по схеме передних приводов разной длины.

Сам узел КПП позволяет изменять скорость движения автомобиля, а значит и крутящий момент валов его двигателя, а также разъединять всю трансмиссию с силовым агрегатом на длительное время.

Кроме того, немаловажным является и возможность с помощью коробки переключения передач изменять направление движения автотранспортного средства.

Механическая коробка переключения передач представляет собой многоступенчатый редуктор цилиндрической формы.

А это значит, что в корпусе МКПП установлено ряд шестерен различного размера, которые обеспечивают ручное переключение работы двигателя на разные режимы, ступени или передачи.

В связи с этим, с течением времени в этих шестернях может изменяться форма зубьев или просто выпадение их, в следствии чего такие шестерни приходят в негодность.

Кроме того, могут возникать и другие различные неисправности.

А для того, чтобы устранить возникшие неисправности или заменить вышедшие со строя шестерни, необходимо снять такую КПП с автомобиля и разобрать её.

Сама по себе процедура демонтажа КПП с автомобиля довольно трудоёмкая, но ехать для этого в специализированный автоцентр не обязательно.

Снять коробку переключения передач вполне можно и самостоятельно в своём гараже.

Конечно, выполнять это лучше всего с помощником и при наличии соответствующего инструмента.

Снимаем самостоятельно КПП и разбираем переднюю подвеску Geely CK

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно разобрать переднюю подвеску для того, чтобы снять КПП на Джили СК.

каким образом можно самостоятельно разобрать переднюю подвеску для того, чтобы снять КПП на Джили СК.

  • Как и любая серьёзная работа, процедура демонтажа МКПП начинается с соответствующей подготовки.
  • Для того, чтобы мы могли снять колесо, разобрать подвеску и снять коробку, нам необходимо приподнять немного переднюю часть автомобиля.
  • А поэтому поднимаем передок авто с помощью домкрата и подставляем под кузов надёжные подставки.

подставляем под кузов основательные подставки

  • Так как в данном случае вопрос касается собственной безопасности, чтобы автомобиль неожиданно не упал и не причинил травмы, не стоит в этом вопросе экономить.
  • Нужно подобрать хорошие и крепко стоящие опоры, на которых жёстко закрепить автомобиль.
  • После этого снимаем переднее правое колесо и откручиваем его ступичную гайку.

 снимаем переднее правое колесо и откручиваем его ступичную гайку

  • И здесь наступает тот самый момент, когда нужен будет помощник.
  • Он должен будет в салоне авто выжать педаль тормоза, чтобы таким образом предотвратить проворачивание тормозного барабана во время отворачивания гайки.
  • Перед этим, правда, нужно вытащить шплинт на валу привода, чтобы можно было откручивать ступичную гайку.
  • Открутив и сняв в результате ступичную гайку, не забудьте следом за ней снять и шайбу с привода.
  • А после этого приступаем к демонтажу суппорта. Для этого необходимо открутить два болта на 14, его удерживающих.

 необходимо открутить два болта на 14

  • Теперь нам потребуется снять освободившийся суппорт, но сделать это мы пока не можем по той причине, что он находится в зажатом тормозными колодками состоянии.
  • Поэтому, чтобы его снять, необходимо вдавить поршень в цилиндр.
  • А чтобы это сделать мы воспользуемся обыкновенной строительной струбциной.
  • Устанавливаем струбцину таким образом, чтобы её винт давил именно на поршень суппорта и постепенно закручиваем.

Устанавливаем струбцину таким образом, чтобы её винт давил именно на поршень суппорта

  • Закручиваем до тех пор, пока поршень полностью не войдёт в цилиндр и освободит нам суппорт од тормозного барабана.

Закручиваем до тех пор, пока поршень полностью не войдёт в цилиндр

  • После этого мы можем легко снять суппорт с барабана.
  • А чтобы он нам не мешал и не упал при этом, а также не повредился, подвязываем этот суппорт к балке стабилизатора.

 подвязываем этот суппорт к балке стабилизатора

  • Дальше вынимаем шплинт и откручиваем гайку на 17 рулевого наконечника.

вынимаем шплинт и откручиваем гайку на 17 рулевого наконечника

  • Во время выполнения подобного рода видов ремонта необходимо помнить, что всегда предварительно нужно с помощью щётки по металлу почистить все соединения, которые будут откручиваться.
  • Кроме этого, необходимо эти же соединения сбрызнуть аэрозолью WD-40.
  • Пока к такому соединению дойдёт очередь, оно уже хорошенько откиснет и в результате открутить такую гайку или болт будет значительно легче.
  • Точно так произошло и у нас в данном случае при откручивании гайки рулевого наконечника Джили СК.
  • После того, как открутим гайку на рулевом наконечнике, потребуется его выбыть или выпрессовать его из проушины поворотного кулака.
  • Поэтому, для того, чтобы выпрессовать наконечник, выкручиваем гайку на нём до тех пор, пока она не станет заподлицо с торцом болта.

чтобы выпрессовать наконечник, выкручиваем гайку на нём до тех пор, пока она не станет заподлицо с торцом болта.

  • Затем мы под эту гайку ставим домкрат и через деревянную подкладку подпираем домкратом сам наконечник.

через деревянную подкладку подпираем домкратом сам наконечник

  • В результате у нас получается теперь, что домкрат давит снизу на рулевой наконечник, а пружина амортизаторной стойки давит сверху на ступицу с поворотным кулаком.  
  • Поэтому, чтобы рулевой наконечник выскочил из конусообразной проушины поворотного кулака, нам необходимо помочь пружине и 2-3 раза ударить по кулаку молотком.

необходимо помочь пружине и 2-3 раза ударить по кулаку молотком.

  • Что мы в результате и сделали.
  • В итоге, как и предполагалось, рулевой наконечник вышел благополучно из проушины поворотного кулака.

рулевой наконечник вышел благополучно из проушины поворотного кулака

  • Теперь остаётся лишь убрать домкрат и вытащить свободно наконечник из кулака.
  • После того, как мы вытащили рулевой наконечник с поворотного кулака, одеваем обратно на него гайку, наживляем её и вставляем шплинт.

одеваем обратно на него гайку, наживляем её и вставляем шплинт.

  • Делается это для того, чтобы в процессе ремонта ничего не потерять.
  • Затем необходимо открутить верхнее крепление стойки стабилизатора.

открутить верхнее крепление стойки стабилизатора

  • Здесь с одной стороны имеется гайка на 17, которую необходимо открутить.
  • Ну, а чтоб болт не прокручивался при этом, необходимо придерживать его за грани ключом на 16.
  • После того, как открутили гайку, нам потребуется отсоединить стойку стабилизатора вверху, вынув при этом её болт из проушины на стойке амортизатора.
  • Но, как правило, болт там прикипает и вытащить его бывает очень сложно.
  • Обычно, для того, чтобы это сделать необходимо монтировкой либо домкратом приподнять немного стабилизатор и лишь тогда можно будет вытащить болт его стойки.

 монтировкой либо домкратом приподнять немного стабилизатор

  • Но, в данном случае нам, наверное, повезло, поскольку ничего приподнимать нам не пришлось, а стойку стабилизатора удалось легко отсоединить, вытащив болт с проушины.

стойку стабилизатора удалось легко отсоединить

  • Дальше мы снимаем провод датчика АБС со стойки амортизатора.
  • Для этого достаточно нажать на защёлку и просто потянуть провод вверх.

 нажать на защёлку и просто потянуть провод вверх

  • Также отсоединяем этот кабель несколько выше на стойке амортизатора, где он удерживается с помощью резинки в специальном полукольце.

 отсоединяем это кабель несколько выше на стойке амортизатора

  • Ну и теперь можем откручивать два болта крепления стойки амортизатора к ступице колеса Джили СК.

можем откручивать два болта крепления стойки амортизатора к ступице колеса

  • Здесь обе гайки на 18, а шляпки болтов на 15.
  • При этом нужно иметь в виду, что при обратной сборке подвески, болты крепления стойки амортизаторов к ступице также необходимо устанавливать шляпками вперёд.
  • Таким образом вы предотвратите попадание огромного количества грязи, что будет вылетать из-под колеса на резьбовую часть болта, то есть на саму гайку.
  • И при следующей разборке вам гораздо легче будет раскрутить это соединение.
  • Для того, чтобы не вывалился при вытаскивании болтов крепления стойки амортизатора к ступице Шрус, необходимо со стороны ступичной гайки затолкать привод обратно внутрь.

со стороны ступичной гайки затолкать привод обратно внутрь.

  • И после того, как болты вытащили, ступица у нас вместе с поворотным кулаком отвалилась вниз.

ступица у нас вместе с поворотным кулаком отвалилась вниз

  • Теперь есть возможность менять шаровые опоры и другие детали при необходимости.
  • А разборку правой стороны передней подвески автомобиля на этом можно считать оконченной.
  • Дальше находим внизу коробки переключения передач сливную пробку, размером под ключ на 24 и откручиваем её для того, чтобы слить с коробки масло.

 находим внизу коробки переключения передач сливную пробку

  • Её также для того, чтобы легче было открутить, необходимо предварительно очистить хорошо щёткой по металлу.
  • После того, как слили полностью масло с коробки, можем доставать Шрусы.
  • Для этого поддеваем шарнир слегка монтировкой и делаем резкий рывок.

поддеваем шарнир слегка монтировкой и делаем резкий рывок

  • И после этого Шрус уже легко можно вытащить из коробки.
  • Закончив со Шрусами, подымаемся снова наверх.
  • Здесь нам предстоит снять аккумуляторную батарею, отсоединить катушку зажигания и все провода, которые есть рядом с ней, а также внизу под катушкой открутить массу.

 снять аккумуляторную батарею, отсоединить катушку зажигания и все провода, которые есть рядом с ней, а также внизу под катушкой открутить массу.

  • Следующим моментом этого ремонта будет демонтаж кулисы коробки.

Следующим моментом этого ремонта будет демонтаж кулисы коробки

  • Затем нам потребуется также снять рабочий цилиндр сцепления Джили СК.

также снять рабочий цилиндр сцепления

  • Кроме того, отсоединяем шланг сцепления и ещё и провод.

отсоединяем шланг сцепления ещё и провод

  • Помимо этого, также нам потребуется снять пружины, чтобы можно было вынуть кулисы с самой КПП.

снять пружины, чтобы можно было вынуть кулисы

  • После этого снимаем стартер, для чего выкручиваем один его болт сверху.

снимаем стартер, для чего выкручиваем один его болт сверху

  • А также второй болт внизу, который удобнее всего откручивать снизу из-под машины.

 второй болт внизу, который удобнее всего откручивать снизу

  • Открученный стартер можно далеко не убирать, а здесь же закрепить его под рычагом или планкой.
  • Ну и дальше можем приступать к самому главному – откручиванию коробки переключения передач.
  • Она удерживается с помощью четырёх болтов, два из которых расположены вверху в подкапотном отсеке.

удерживается с помощью четырёх болтов, два из которых расположены вверху

  • Ещё один болт есть снизу, под машиной уже.

Ещё один болт есть снизу, под машиной

  • Кроме того, тут же потребуется открутить и болты, удерживающие защитный кожух маховика.

открутить и болты, удерживающие защитный кожух маховика

  • Последний, четвёртый болт крепления КПП расположен непосредственно под стартером.

четвёртый болт крепления КПП расположен непосредственно под стартером

  • Нам его теперь хорошо видно, поскольку стартер мы уже сняли.
  • Но, перед тем, как начать откручивать все эти болты, в обязательном порядке необходимо выставить упор под двигатель авто.

необходимо выставить упор под двигатель авто

  • В противном случае, когда вы снимете коробку, силовой агрегат может попросту провиснуть.
  • А провиснуть он может после того, как вы открутите кронштейны крепления коробки на подушке двигателя Джили СК.
  • Такой кронштейн есть с одной стороны КПП, где нужно будет выкрутить три болта.

нужно будет выкрутить три болта

  • И точно такой же кронштейн есть и с другой стороны коробки.

 такой же кронштейн есть и с другой стороны коробки

  • При этом, мы советуем при откручивании этих болтов оставить по одному с каждой стороны, не докрутив его буквально на пару ниток.
  • Это нужно для того, чтобы убедиться ещё раз, что вы все болты везде открутили, снятию коробки ничего больше не мешает и помощник находится рядом.
  • Просто для одного человека это устройство будет несколько тяжеловато и снять его будет трудно.
  • Итак, МКПП мы благополучно сняли и теперь при необходимости можем снимать корзину сцепления.

можем снимать корзину сцепления

  • Выполнив необходимый ремонт или замену после этого, можем устанавливать коробку назад в обратной последовательности.
  • А поэтому рассказ наш о самостоятельной разборке передней подвески и демонтаже КПП Джили СК на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена КПП Джили СК, как снять коробку передач"

Отзывы: 0




.