• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Гудит насос ГУР Шевроле Авео Т250 шанхайской сборки

Сегодня трудно представить современный автомобиль без усилителя руля.

И это не удивительно, поскольку огромная насыщенность автомобильных дорог транспортными средствами, а также давно уже перегруженность автомобилями городских улиц заставляет современные авто иметь высокую маневренность.

А это в свою очередь требует немалых усилий для того, чтобы оперативно управлять рулевым колесом.

Именно с целью оказать в этом вопросе помощь водителю в современном автомобиле Шевроле Авео Т250 и установлен гидравлический усилитель руля, сокращённо ГУР.

Читайте также: Шевроле Авео Т250 корейская или шанхайская сборка - что лучше? 

Это наиболее популярный вид усилителя управления рулевым колесом.

ГУР современного авто – это целая система устройств и механизмов, облегчающих управление транспортным средством, а также стабильного сохранения заданной траектории движения с обеспечением при этом обратной связи.

В указанном автомобиле, как и во всех моделях, где устанавливается усилитель руля подобного типа, основным узлом этой системы является насос.

Его основным предназначением является создание и поддержка определённого давления масла во всей системе усиления руля.

А для того, чтобы давление в системе оставалось стабильным, насос ГУР осуществляет постоянную циркуляцию гидравлической жидкости.

Исходя из этого становится очевидным, что насос является одним из основных и незаменимых устройств всей системы ГУР автомобиля.

От его состояния и производительности по сути зависит работа всей системы.

Приводится в действие это устройство с помощью ременной передачи от коленвала двигателя авто.

Поэтому функционирование насоса ГУР полностью зависит от работы силового агрегата автотранспортного средства и в частности от оборотов его коленчатого вала.

Существует целый ряд причин, из-за которых этот насос может выйти со строя.

С целью их устранения выполняют замены соответствующих деталей, осуществляют чистку и смазку самого насоса, а также принимают целый ряд других мер, обеспечивающих дальнейшую эксплуатацию, вышедшего со строя механизма.

Одним из признаков такой неисправности является гул во время работы насоса ГУР.

Устраняем самостоятельно гул насоса ГУР Chevrolet Aveo T250

В этой статье мы расскажем о том, каким образом можно самому устранить гул насоса ГУР на Шевроле Авео Т250.

каким образом можно самому устранить гул насоса ГУР на Шевроле Авео Т250.

  • В данном случае разговор пойдёт о насосе гидроусилителя руля автомобиля шанхайской сборки.

разговор пойдёт о насосе гидроусилителя руля автомобиля шанхайской сборки

  • Это оригинальное устройство, которое было установлено производителем на заводе при сборке автомобиля.
  • При этом обеспечивающее или которое должно было обеспечивать давление масла в системе усиления руля ровняющееся 73,5 bar.

должно было обеспечивать давление масла в системе усиления руля ровняющееся 73,5 bar

  • А для того, чтобы узнать почему же этот насос начал гудеть при работе двигателя, необходимо для начала попытаться его разобрать с целью изучения устройства и его состояния. 
  • Вполне возможно, что это даст нам возможность выяснить причину возникшей неисправности.
  • Поэтому, для начала откручиваем и снимаем крышку насоса.

откручиваем и снимаем крышку насоса

  • С обратной стороны этой крышки мы видим целую систему различных каналов и переходов, а в центре установлен роликовый подшипник.

 в центре установлен роликовый подшипник.

  • Под крышкой мы можем видеть крыльчатку механизма.

Под крышкой мы можем видеть крыльчатку механизма.

  • Однако, фактически эта крыльчатка состоит из нескольких деталей.
  • Прежде всего, под крышкой насоса имеется специальная овальная металлическая обойма.

под крышкой насоса имеется специальная овальная металлическая обойма

  • Внутри этой обоймы на валу имеется ротор, в прорезях которого находятся миниатюрные лопасти.

на валу имеется ротор, в прорезях которого находятся миниатюрные лопасти

  • Собственно говоря – это и есть указанная крыльчатка.
  • Её особенностью является то, что часть лопастей во время вращения вала насоса наклоняются в одну сторону, захватывая гидравлическую жидкость и создавая при этом отрицательное давление.
  • А другая часть лопастей в это время наклонены совсем в противоположную сторону, заталкивая захваченное масло в каналы и проходы крышки насоса.
  • При этом они создают уже положительное давление.
  • И всё это происходит внутри снятой нами ранее обоймы.
  • В результате постоянного наклона, то в одну, то в другую сторону, в прорезях ротора, да и на самих пластинах появляются выработки и соответственно люфт.

в прорезях ротора, да и на самих пластинах появляются выработки и соответственно люфт.

  • И всё это вместе в итоге создаёт характерный звон и гул насоса во время его работы.
  • Мало того, постоянно наклоняясь то в одну, то в другую стороны, лопасти постепенно образуют выработку и на внутренней стороне обоймы.

 лопасти постепенно образуют выработку и на внутренней стороне обоймы

  • Фактически на внутренней стороне обоймы образуются целые ступеньки.
  • В результате во время вращения вала насоса Шевроле Авео Т250 лопасти его ротора бьют буквально по таким ступенькам.
  • А это в свою очередь создаёт дополнительный шум или гул.
  • И это ещё не всё.
  • Результатом всех этих выработок является металлическая стружка, которая в данном случае никуда не девается и вращается дальше в этом механизме.
  • Вполне понятно, что эта стружка беспощадно царапает поверхность ротора, оставляя на ней характерные борозды.

стружка беспощадно царапает поверхность ротора, оставляя на ней характерные борозды

  • В данном случае такое зеркало ротора является дополнительным подтверждение правильности диагноза, постановленного нами.
  • Здесь же возникает ещё одна интересная проблема.
  • В связи с тем, что лопасти ротора начинают бить о ступеньки внутренней поверхности обоймы, создаётся определённая вибрация последней. 
  • А это неизбежно приводит к тому, что разбивает штифты, на которых сидит эта обойма.

вибрация разбивает штифты, на которых сидит эта обойма

  • В результате в отверстиях обоймы образуется люфт между телом обоймы и штифтом.
  • Мало того, разбиваются в результате такой вибрации не только отверстия в самой обойме, но и также разбиваются соответствующие отверстия в крышке насоса.

разбиваются соответствующие отверстия в крышке насоса.

  • Таким образом, все эти выработки и как следствие их - вибрация,  а также люфты приводят к тому, что насос ГУР нашего авто начинает стучать, греметь и гудеть просто во время работы двигателя.
  • Исходя из характера неисправности, становится очевидным, что никакое суперуниверсальное масло, никакие другие методы не помогут в данном случае исправить ситуацию и устранить возникшую проблему.
  • Единственным выходом в данном случае может быть только замена вышедшего со строя насоса.
  • В этом конкретном случае мы установили на свой двигатель, а именно там крепится это устройство, новый, правда аналоговый, насос ГУР.

установили новый, правда аналоговый, насос ГУР.

  • Правда, по нашим ощущениям он создаёт немного меньшее давление гидравлической жидкости в системе, чем это выдавал оригинальный насос, но это не смертельно.
  • Главное, что теперь нет никаких посторонних звуков и шумов.
  • При этом управление рулевым колесом не вызывает никаких нареканий.
  • Ну и в заключение хочется сказать буквально пару слов об гидравлической жидкости, используемой в системе ГУР нашего автомобиля.
  • Нужно сказать, что мы залили в систему не масло, а действительно настоящую гидравлическую зелёную жидкость марки Febi.

залили в систему не масло, а действительно настоящую гидравлическую зелёную жидкость марки Febi

  • Это стопроцентная синтетика, разработанная специально для централизованных гидравлических систем, в том числе и рулевого управления.
  • Её особенностью является не замерзание при минусовых температурах.
  • Диапазон рабочих температур её составляет от -40 градусов и до +100 градусов.
  • А это очень важно, поскольку в зимнее время года очень часто приходится запускать двигатель с замёрзшим маслом в насосе ГУР.
  • В результате пока масло это растает, насос остаётся сухим, не получая никакой смазки, и его вращение происходит на сухую.
  • А это не есть хорошо, поскольку очень велика вероятность появления новых выработок внутри механизма.
  • С используемой нами жидкостью насос при любой минусовой температуре во время запуска имеет хорошую смазку.
  • Тем самым мы продлеваем его срок эксплуатации.
  • На этом наш рассказ о самостоятельном устранении причины гудения насоса ГУР Шевроле Авео Т250 шанхайской сборки окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Гудит насос ГУР Шевроле Авео Т250 шанхайской сборки"

Отзывы: 0




.