• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена передних тормозных колодок Равон Р2 (Ravon R2)

Совсем недавно на наших автодорогах и некоторых других стран стали появляться легковые автомобили современного дизайна, радиаторные решётки которых украшала эмблема в виде круга со знаменитым крылатым шлемом мифологического Меркурия.

Как оказалось – это модели хорошо известного всем автозавода из Узбекистана, создавшего первый свой личный бренд – Ravon.

Одним из неординарных представителей линейки этого предприятия стал хэтчбек Равон Р2.

Это переднеприводной автомобиль класса А, собранный на платформе GM DAT.

Её отличием является использование в передней части автомобиля стоек McPherson в паре с торсионной балкой на задней паре колёс. Тормозная система этом модели представлена дисковыми тормозами на передних колёсах и тормозными барабанами на задних.

И это не удивительно, поскольку привод авто установлен на передних колёсах.

А поэтому здесь требуются более прогрессивный, что ли, тормозной механизм, выдерживающий большие нагрузки в связи с возможностью естественного обдува.

А значит исключающим перегрев.

Такая компоновка присуща многим современным маркам легковых автомобилей и поэтому является довольно популярной.

Как известно, тормозная система является одной из основных в устройстве любого автотранспортного средства, обеспечивающих безопасность передвижения на нём.

Главным назначением элементов этой системы является изменение скорости автомобиля, вплоть до полной остановки, а также удержание его на дорожном покрытии во время стоянки.

Не случайно всем составляющим узлам и деталям тормозной системы всегда уделяется особое внимание.

В числе главных элементов системы торможения являются тормозные колодки.

В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля всегда указан размер минимальной толщины фрикционных накладок, допускаемых во время эксплуатации.

При превышении этого размера тормозные колодки требуется безотлагательно заменить.

Замена этих деталей на передних дисковых тормозных механизмах значительно проще, чем на задних барабанного типа.

Поэтому её может выполнить любой владелец авто в своём гараже.

Меняем самостоятельно тормозные колодки переднего тормозного механизма Ravon R2

В этой статье мы хотим рассказать о порядке замены самостоятельно передних тормозных колодок на Равон Р2.

рассказать о порядке замены самостоятельно передние тормозные колодки на Равон Р2.

  • Сразу хочется сказать, что это далеко не первая замена передних колодок на нашем авто, прошедшим уже 140 тыс. километров.
  • Поэтому для замены мы приобрели новые тормозные колодки производства фирмы HI-Q, подобно тем, что были ранее установлены.
  • Просто нам уже знакомы изделия именно этого производителя, и мы ими вполне довольны.
  • В первую очередь хочется рассказать об особенностях именно этих колодок, в связи с чем мы и отдали им предпочтение.
  • Прежде всего, нужно отметить, что на одной из колодок каждой пары имеется специальная металлическая скоба, которую все именуют пищалкой.

на одной из колодок каждой пары имеется специальная металлическая скоба

  • Так вот, форма изгиба этой скобы изготовлена таким образом, что её конец выступает примерно на 2-3мм над металлическим основанием или плитой тормозной колодки.
  • В связи с этим, когда фрикционная накладка стирается и её толщина становится менее 3мм, торец металлической скобы начинает тереть о тормозной диск вместо колодки.
  • В результате раздаётся жутко неприятный звук, напоминающий царапание гвоздём по стеклу.
  • Водитель слышит этот звук, а не услышать его невозможно, и понимает, что пришла пора заменить износившиеся колодки.
  • В связи с такой ролью металлическую скобу прозвали датчиком износа.

металлическую скобу прозвали датчиком износа

  • Мы рекомендуем приобретать новые тормозные колодки только с такими сигнальными датчиками, поскольку они вынудят вас своевременно выполнить замену.
  • Можно, конечно, купить изделия и без таких датчиков износа, но тогда вам придётся самостоятельно следить за стоянием накладок, чтобы своевременно выполнить замену колодок.
  • Ну, а теперь, что касается последовательности самой процедуры замены колодок.
  • Прежде всего, необходимо иметь в виду, что тормозные колодки меняются сразу на двух колёсах спереди или сзади.
  • Поэтому, снимаем сначала одно колесо, что естественно, подставив предварительно вместо него надёжный упор.
  • После этого, нам сразу открывается вид на тормозной диск. В связи с этим мы можем сразу оценить состояние его поверхности.
  • В данном случае мы видим множество царапин, а также выемку внизу и буртик вверху.

видим множество царапин, а также выемку внизу и буртик вверху

  • Всё это результаты контакта тормозных колодок с этим диском.
  • Если появляются такие глубокие выемки или буртики, то необходимо уже протачивать такой диск либо просто заменять.
  • В нашем случае, скорее всего при следующей замене колодок будет заменён и сам диск.
  • Дальше мы откручиваем два болта крепления тормозного суппорта.

 откручиваем два болта крепления тормозного суппорта

  • Не секрет, что они часто сильно закисают поэтому для того, чтобы их открутить, необходимо иметь хороший накидной ключ на 14.
  • После этого снимаем сам суппорт Равон Р2.

 снимаем сам суппорт Равон Р2

потребуется вдавить до упора поршень в цилиндр суппорта

  • Если это не сделать, то потом мы не сможем одеть этот суппорт на новые колодки.
  • А задвинуть поршень можно руками или при помощи какого-то инструмента.

задвинуть поршень можно руками или при помощи какого-то инструмента

  • После того, как поршень вдавили до упора, необходимо сам суппорт подвесить на проволоку или верёвку, либо засунуть его за стойку амортизатора.
  • Следите за тем, чтобы никогда не оставлять его в висячем положении, при котором тормозной шланг окажется предельно натянутым.
  • Дальше снимаем тормозные колодки, которые можно подковырнуть отвёрткой.

снимаем тормозные колодки, которые можно подковырнуть отвёрткой

  • Затем осматриваем контактную поверхность колодок, чтобы определить характер срабатывания тормозов.
  • В данном случае накладки уже имеют практически критическую толщину.

накладки уже имеют практически критическую толщину

  • Прежде всего, нужно смотреть, чтобы степень износа колодок с одной стороны автомобиля соответствовала степени износа с другой.
  • Кроме того, обращаем внимание на равномерность износа, что может свидетельствовать о равномерности прижимания конкретной колодки к тормозному диску.
  • В нашем случае даже видны отдельные участки трения металла о металл. Понятно, что такого состояния ни в коем случае нельзя допускать.
  • Дальше берём новые колодки, которые мы приобрели. По форме все колодки абсолютно симметричны.

все колодки абсолютно симметричны

  • Поэтому нет никакой разницы, установите вы колодку с пищалкой снаружи или же изнутри.
  • Мы же советуем устанавливать такую колодку снаружи, потому, что в этом случае вы не только будете постоянно слышать её пищалку, но и видеть даже при установленном колесе.

вы не только будете постоянно слышать её пищалку, но и видеть даже при установленном колесе.

  • При установке колодок, особенно с тыльной стороны тормозного диска, необходимо отвёрткой отжать имеющиеся небольшие пружины, чтобы сама колодка встала в пазы.

отвёрткой отжать имеющиеся небольшие пружины, чтобы сама колодка встала в пазы.

  • Установив правильно колодки, одеваем на своё место теперь суппорт.

одеваем на своё место теперь суппорт

  • Предварительно необходимо смазать специальной смазкой направляющие суппорта.
  • Дальше закручиваем болты крепления суппорта.

закручиваем болты крепления суппорта

  • В обязательном порядке поправляем или закрепляем резинкой тормозной шланг на стойке амортизатора Равон Р2.

поправляем или закрепляем резинкой тормозной шланг на стойке амортизатора

  • После того, как вы выполнили замену колодок, установили на своё место и закрепили суппорт, в обязательном порядке несколько раз нажмите и отпустите педаль тормоза в салоне.
  • Это нужно для того, чтобы поршень суппорта вышел из цилиндра и прижался к колодкам.
  • Мало того, после того, как оденете колесо и начнёте движение на автомобиле, также сразу, на первых же метрах пути попробуйте тормоза на срабатывание.
  • И отправляйтесь в путь только тогда, когда тормоза будут срабатывать как нужно.
  • Ну и на этом весь процесс замены колодок можно считать полностью выполненным.
  • А поэтому и наш рассказ о самостоятельной замене передних тормозных колодок на автомобиле Равон Р2 на этом тоже закончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена передних тормозных колодок Равон Р2 (Ravon R2)"

Отзывы: 0




.