Если внимательно проанализировать автотранспортные средства всех существующих классов, то в каждом из них можно найти модели бюджетного варианта.
Среди наиболее знакомых отечественному автолюбителю есть немало моделей украинского производства, российского автопрома, а также ряда европейских и азиатских стран.
Одной из таких довольно популярных моделей является и Дэу Нексия.
На этом автомобиле узбекских производителей в качестве трансмиссии в основном устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка переключения передач.
Для управления этим агрегатом предусмотрен соответствующий рычаг, который устанавливается в салоне машины.
Многие владельцы авто часто этот рычаг называют кулисой, хотя в действительности это совсем другая деталь.
Переключение передач в МКПП осуществляется водителем с помощью выше упомянутого рычага, который через специальный механизм связан со штоком выбора передач.
Так вот указанный механизм как раз и является кулисой.
В связи с необычной формой конструкции кулису водители часто называют ещё вертолётом.
Устанавливается она под днищем машины либо же под рычагом переключения передач на корпусе самой КПП.
Всё зависит в данном случае от конструктивных особенностей конкретной модели.
В связи с тем, что кулиса в процессе эксплуатации получает довольно серьёзные нагрузки, её изготавливают из особо прочного металла или сплава.
Поэтому, такой механизм довольно редко выходит со строя.
Меняют кулису в среднем через каждые 100 тыс. километров пробега.
Однако, это не исключает возникновение в ней неисправностей.
Одной из наиболее распространённых из них является возникновение повышенного люфта рычага КПП.
Это хорошо видно, когда ручка находится в нейтральном состоянии, а иногда и при включенной передаче.
Существуют и ряд других неисправностей, которые в конечном результате приводят к затруднительному включению передач или даже к неправильному их включению.
Всё это существенно влияет на безопасность передвижения на таком транспорте.
Возникшие неисправности в кулисе в большинстве своём устраняются обыкновенной регулировкой её, а также соединения с рычагом
Эта процедура не является сложной, а поэтому выполнить регулировку кулисы сможет практически любой владелец авто.
В результате можно сэкономить немалое количество своего свободного времени, а также и материальных средств.
Регулируем кулису КПП своими руками на Daewoo Nexia
В предлагаемой статье мы расскажем о том, как правильно выполнить регулировку кулисы КПП на Дэу Нексия.

- Регулировка не только кулисы, но и всего механизма переключения передач необходима в том случае, когда в этом механизме или в самом вертолёте выполнялись какие-то ремонтные работы.
- Нужна такая регулировка и в том случае, когда наступает затруднение в выборе и переключении передач.
- Также, когда при этом слышен характерный хруст.
- Нужно отметить, что существуют разные способы регулировки механизма переключения передач.
- Мы же в этой статье хотим рассказать об одном из них.
- А для того, чтобы выполнить такую процедуру, необходимо отвёрткой или любым другим острым предметом поддеть пластиковую рамку с кожухом вокруг рычага переключения передач.

- После этого просто поднимаем эту рамку с кожухом вверх по рычагу на сколько это будет возможным.

- Дальше, со стороны водителя мы видим два отверстия, один из которых есть на рычаге заднего хода, а второй на механизме.

- Так вот, эти механизмы нам в первую очередь необходимо совместить и в полученное таким образом единое отверстие вставить отвёртку, сверло или любой другой подходящий предмет.

- При этом, вставляемый предмет должен быть максимально идентичен с диаметром отверстия, чтобы после фиксации рычаг переключения передач имел минимальный люфт.
- Зафиксировав таким способом рычаг, проверяем наличие люфта.
- Дело в том, что в этом положении рычаг может болтаться по причине выхода со строя уплотнительной резинки.

- Поэтому её также необходимо заменить, поскольку после регулировки рычаг будет болтаться и дальше.
- Дальше нам нужно переходить в моторный отсек.
- Здесь, под капотом, сзади за двигателем, внизу, практически на самой коробке переключения передач находим хомут с болтом на 12.

- Берём соответствующую головку на 12, а также довольно длинный удлинитель и ослабляем найденный болт.

- Просто обычным ключом мы к этому болту вряд ли доберёмся.
- Откручивать его совсем нет необходимости, поскольку нам требуется лишь, чтобы шток в этом хомуте мог свободно двигаться.
- После этого, указанный шток необходимо выставить в положение нейтральной передачи, то есть провернуть его чуть-чуть по часовой стрелке.

- Затем, когда нам удалось провернуть шток, находим возле аккумулятора внизу на корпусе КПП Дэу Нексия подпружиненную кнопку и нажимаем её.

- Кнопка должна войти полностью, что будет свидетельством того, что таким образом мы зафиксировали коробку в нейтральном положении.
- Теперь снова берём головку на 12 с удлинителем и трещоткой, которую брали ранее.

- И закручиваем назад болт на хомуте, который до этого отпустили.
- При этом старайтесь брать удлинители и комбинировать повыше, чтобы при закручивании ничего в моторном отсеке не зацеплять.

- Болт стоит затягивать чувствительно, чтобы не перестараться и не сорвать при этом резьбу.
- Закрутив болт, возвращаемся снова в салон автомобиля.
- Там вытаскиваем отвёртку, с помощью которой мы фиксировали рычаг КПП и опускаем на своё место его кожух.
- Дальше проверяем нашу работу, пробуя при этом включить поочерёдно все передачи.

- Все они должны включаться чётко, легко, но только не слишком свободно.
- При этом никакого люфта рычага переключения передач, кроме разве что поперечного на нейтральной скорости, не должно быть.
- Если всё у вас получилось именно так, значит регулировка выполнена правильно и успешно.
- Поэтому и наш рассказ о самостоятельной регулировке кулисы КПП Дэу Нексия на этом окончен.