Ravon – относительно новый автомобильный бренд, родиной которого является солнечный Узбекистан.
Первые модели автомашин под этой маркой начали сходить с конвейера всего четыре года тому назад.
Однако, за такое непродолжительное время там было собрано немалое количество различных, уже хорошо известных моделей машин.
И одной из наиболее популярных среди них является Равон Р4.
Приобретнием такой популярности новый городской седан обязан своему предшественнику, а именно Chevrolet Cobalt.
Эта модель, выпускающаяся более десяти лет тому назад в Северной Америке, разработанная всемирно известной автомобильной компанией General Motors.
Конструкторы компании сумели применить при создании модели все лучшие достижения и технологии, которые были в арсенале на тот период.
Все они немногим позже перешли и на новый автомобиль узбекских производителей Ravon R4.
Как на Ravon2, так и на Ravon4 узбекские машиностроители устанавливали современные двигатели внутреннего сгорания, соответствующие высокому экологическому стандарту Евро5.
Первый автомобиль комплектовался силовым агрегатом объёмом 1,25л, а второй – 1,5л соответственно.
Конструктивно практически все современные ДВС являются идентичными.
Самыми большими частями их являются блок цилиндров, а также головка блока цилиндров.
При сборке между ними устанавливается специальная прокладка, которую называют прокладкой головки блока цилиндров (ГБЦ).
Наличие этого элемента является обязательным.
Дело в том, что каждый из этих агрегатов имеет жидкостное охлаждение.
В связи с этим в каждом из них присутствуют сразу три жидкостных разноплановых контура.
Прежде всего, это воздушно-топливная смесь, кроме того контур охлаждающей жидкости, а также смазки.
Самым нежелательным явлением при работе каждого ДВС является смешивание жидкостей этих контуров.
Именно для предотвращения этого нежелательного явления и предназначена прокладка ГБЦ.
Сама замена этой прокладки занимает буквально считанные минуты и никакой особой трудности не представляет.
Но, для того чтобы к ней добраться, а это демонтаж головки блока цилиндров, требуется довольно много времени и сил.
В связи с этим вся эта процедура и довольно дорогостоящая. Но, тем не менее заменить прокладку ГБЦ можно и самостоятельно.
Для этого необходимо запастись требуемым инструментом, а также иметь элементарный опыт и познания в проведении ремонта.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ двигателя Ravon
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому заменить прокладку ГБЦ на двигателе L2C автомобиля Равон Р4(Кобальт).
- На ряду с тем, что данный автомобиль перенял все новшества и технологии от своего предшественника Шевроле Кобальт, в нём сохранились и основные недостатки, а также больные или слабые места.
- Так вот, одним из таких мест являются бачки расширительный и системы тормозов, а также их крышки.
- Именно такая проблема нарисовалась и у нас, поскольку снять пробку ли крышку на расширительном бачке нам попросту не удалось.
- Она у нас буквально рассыпалась и поэтому пришлось доставать из горловины её сердцевину.
- Вполне возможно, что клапан в этой пробке в один прекрасный момент перестал срабатывать.
- А поэтому в системе охлаждения увеличилось давление, что привело в результате к тому, что порвало патрубок внизу радиатора.
- Ранее в пути пришлось останавливаться, накладывать дополнительный хомут и доливать антифриз в бачок.
- Поэтому теперь придётся приобретать новую пробку, а заодно и расширительный бачок.
- Это нужно сделать лучше, поскольку в бачке может образоваться где-то микротрещина и он будет обязательно перегреваться.
- Это уже не один раз подмечено, такая болезнь этих бачков на наших машинах.
- Хотя, вполне возможно, что причиной разрыва шланга стала неисправность водяного насоса помпы.
- Он попросту не работал, а поэтому охлаждающая жидкость не циркулировала, нагревалась.
- И в результате опять же создалось избыточное давление и порвало шланг.
- Ещё одним «виновником» создавшегося положения может быть и прокладка ГБЦ.
- Это уже, так сказать, самая глобальная неисправность.
- Но, нужно иметь в виду, что если прокладка ГБЦ получила пробоину, то в систему охлаждения могли попасть отработанные газы.
- И снова это могло привести к повышению давления.
- Кроме этого, в результате нарушения целостности прокладки под ГБЦ, мог произойти обратный процесс.
- То есть, охлаждающая жидкость из системы охлаждения могла попасть в контур воздушно-топливной смеси.
- Для того, чтобы исключить все возможные варианты и точно быть уверенным, что проблема состоит именно в выходе со строя прокладки ГБЦ, необходимо, помимо того, что поменять расширительный бачок с пробкой, снять помпу и проверить её состояние.
- После этого, если там всё находится в нормальном состоянии, нужно выкрутить свечи зажигания и проверить их, а также их колодцы.
- Если там обнаружатся остатки или следы антифриза, то причина тогда однозначно в прокладке головки блока цилиндров двигателя.
- К тому же, всё равно у нас есть время, пока придёт заказанный бачок.
- Поэтому, за это время можно хорошенько всё проверить, чтобы быть точно уверенным и не разбирать всё по несколько раз.
- Здесь также нужно уточнить, что в этом двигателе L2C применяется цепной привод ГРМ.
- Так вот, когда мы выкрутили свечи зажигания, то обнаружили, что все они находятся в сыром или мокром состоянии.
- А это окончательно подтверждает предположение, что причиной порыва шланга стала пробитая прокладка ГБЦ Равон 4.
- Как результат, в колодцах всех свечей зажигания двигателя оказался антифриз.
- Если хорошенько посветить туда, то можно увидеть следы антифриза и в каждом из колодцев.
- Поэтому теперь, хотим мы того или нет, но придётся снимать головку блока цилиндров с двигателя, чтобы выяснить причину того, почему же эту прокладку пробило.
- Ну, а попутно проверим и состояние помпы уже.
- Хочется тут сразу предупредить владельцев таких авто, да и не только таких.
- Если у вас произошла похожая неисправность: лопнул патрубок или что-то в этом роде.
- Первым делом выкрутите свечи и проверьте их состояние.
- А до этого ни в коем случае не пытайтесь заводить двигатель, поскольку можно получить гидроудар и в результате объём работ для проведения ремонта значительно увеличится.
- Ну, а в этом случае возрастёт и его стоимость.
- А так, проверите свечи и если там всё мокрое, значит нужно снимать головку блока цилиндров и менять её прокладку.
- Поэтому, отсоединяем всё, что будет мешать нам снять головку.
- Это многочисленные провода, патрубки и шланги, а также ряд устройств, датчиков и механизмов.
- После этого, убедившись, что больше ничего не мешает, снимаем саму ГБЦ и её прокладку.
- Нужно отметить, что для того, чтобы снять головку блока цилиндров, приходится разбирать практически весь мотор.
- Именно поэтому замена прокладки ГБЦ и считается таким трудоёмким и дорогостоящим видом ремонта.
- В цилиндрах блока при этом также хорошо видно наличие антифриза.
- Ну и в результате проблема вся, как оказалось, заключается в качестве самой прокладки.
- Дешевле и менее качественной прокладки придумать, нам кажется, уже нельзя было.
- И это всё устанавливалось на заводском конвейере.
- В результате такая прокладка не выдержала нагрузок и в некоторых местах через неё стали прорываться газы.
- Это хорошо видно по состоянию поверхности самой прокладки.
- Снятая с двигателя головка блока цилиндров, естественно, довольно грязная.
- Но, на удивление она совсем не прикипела к блоку и снялась нормально.
- Поэтому, после того, как промоем её и проверим состояние, то возможно и протачивать не придётся.
- В таком случае окажется, что проблема действительно состоит только в качестве самой прокладки.
- А раз так, то есть смысл купить для замены любую нормальную прокладку аналогового производства.
- Но, только не оригинальную для Равон 4. Пусть даже такая прокладка будет значительно дороже оригинальной.
- Зато потом вы сможете на ней ездить длительное время.
- Идеальным вариантом, конечно, была бы металлическая прокладка или хотя бы метало-паронитовая.
- В результате получили мы новую прокладку ГБЦ.
- К большому сожалению пришла опять оригинальная, поскольку, как оказалось, найти в продаже какую-либо другую прокладку на этот двигатель практически невозможно.
- При внимательном осмотре этого экземпляра хорошо видно качеств его изготовления.
- Вся она какая-то помятая, с непонятными трещинами. Просто устанавливать такую руки не поднимаются.
- Мало того, разделения между цилиндрами настолько маленькие в этой прокладке, что только чудо может спасти эти места от прорыва газов.
- Но, деваться некуда, поэтому придётся устанавливать то, что есть.
- Головку блока цилиндров, как и говорилось, помыли и почистили хорошо.
- После этого замерили по диагонали её поверхность прилегания и никаких узоров или других погрешностей не обнаружили.
- Поэтому шлифовать эту поверхность нет никакой необходимости.
- Точно так же промыли и прочистили поверхность блока цилиндров.
- Другими словами, у нас всё в данный момент готово к сборке.
- Итак, установили мы распредвалы на свои места и собрали весь механизм ГРМ.
- Как и говорилось ранее, привод здесь цепной, поэтому есть некоторые свои особенности в выставлении меток.
- Для этой цели на самых распредвалах или на их шкивах имеются нанесённые специальные риски.
- А на цепи метки выполнены в виде более тёмных звеньев.
- Вся цепь имеет несколько более светлый тон, а пару звеньев, которые служат своеобразными метками, являются более тёмными.
- Поэтому, при сборке механизма ГРМ двигателя Равон 4 мы совмещаем темные звенья на цепи с метками на распредвалах.
- Что касается коленвала, то там также снизу под шпонкой имеется нанесённая точка и также есть одно звено на цепи более тёмного цвета.
- Поэтому добиться совпадений меток здесь особой сложности не представляет.
- Одевается цепь довольно просто. В первую очередь устанавливается успокоитель, после этого одеваем на шкивы цепь саму.
- И только после этого устанавливаем башмак и последним прикручивается натяжной механизм.
- Если этот порядок не соблюдать, то просто неудобно будет одевать цепь.
- А в общем сборка ГРМ, установка цепи и регулировка здесь намного проще, чем в двигателях с ременным приводом.
- Нужно также иметь в виду, что при установке поршней в верхнюю мёртвую точку, метки на шкивах распредвалов немного смотрят в разные стороны (наружу).
- А так, ничего сложно здесь абсолютно нет.
- Поэтому, если возникнет необходимость менять цепь в таком силовом агрегате, то большой сложности в этом нет.
- Снимается для этого крышка клапанов, поддон масляный и передняя защитная крышка кожуха и всё.
- Затем цепь снимается, одевается новая в том порядке, что был указан выше и очень легко находятся метки.
- Но, вообще выполнять ремонт такого мотора лучше всего доверять специалистам, поскольку он является несколько специфичным, хотя и неплохим в общем-то агрегатом.
- А рассказ наш о самостоятельной замене прокладки ГБЦ двигателя автомобиля Равон 4 на этом окончен.