Замена прокладки ГБЦ Равон Р4, Шевроле Кобальт

Ravon – относительно новый автомобильный бренд, родиной которого является солнечный Узбекистан.

Первые модели автомашин под этой маркой начали сходить с конвейера всего четыре года тому назад.

Однако, за такое непродолжительное время там было собрано немалое количество различных, уже хорошо известных моделей машин.

И одной из наиболее популярных среди них является Равон Р4.

Приобретнием такой популярности  новый городской седан обязан своему предшественнику, а именно Chevrolet Cobalt.

Эта модель, выпускающаяся более десяти лет тому назад в Северной Америке, разработанная всемирно известной автомобильной компанией General Motors.

Конструкторы компании сумели применить при создании модели все лучшие достижения и технологии, которые были в арсенале на тот период.

Все они немногим позже перешли и на новый автомобиль узбекских производителей Ravon R4.

Как на Ravon2, так и на Ravon4 узбекские машиностроители устанавливали современные двигатели внутреннего сгорания, соответствующие высокому экологическому стандарту Евро5.

Первый автомобиль комплектовался силовым агрегатом объёмом 1,25л, а второй – 1,5л соответственно.

Конструктивно практически все современные ДВС являются идентичными.

Самыми большими частями их являются блок цилиндров, а также головка блока цилиндров.

При сборке между ними устанавливается специальная прокладка, которую называют прокладкой головки блока цилиндров (ГБЦ).

Наличие этого элемента является обязательным.

Дело в том, что каждый из этих агрегатов имеет жидкостное охлаждение.

В связи с этим в каждом из них присутствуют сразу три жидкостных разноплановых контура.

Прежде всего, это воздушно-топливная смесь, кроме того контур охлаждающей жидкости, а также смазки.

Самым нежелательным явлением при работе каждого ДВС является смешивание жидкостей этих контуров.

Именно для предотвращения этого нежелательного явления и предназначена прокладка ГБЦ.

Сама замена этой прокладки занимает буквально считанные минуты и никакой особой трудности не представляет.

Но, для того чтобы к ней добраться, а это демонтаж головки блока цилиндров, требуется довольно много времени и сил.

В связи с этим вся эта процедура и довольно дорогостоящая. Но, тем не менее заменить прокладку ГБЦ можно и самостоятельно.

Для этого необходимо запастись требуемым инструментом, а также иметь элементарный опыт и познания в проведении ремонта.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ двигателя Ravon

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому заменить прокладку ГБЦ на двигателе L2C автомобиля Равон Р4(Кобальт).

как можно самому заменить прокладку ГБЦ на двигателе L2C автомобиля Равон Р4(Кобальт).

  • На ряду с тем, что данный автомобиль перенял все новшества и технологии от своего предшественника Шевроле Кобальт, в нём сохранились и основные недостатки, а также больные или слабые места.
  • Так вот, одним из таких мест являются бачки расширительный и системы тормозов, а также их крышки.

одним из больных мест являются бачки расширительный и системы тормозов, а также их крышки

  • Именно такая проблема нарисовалась и у нас, поскольку снять пробку ли крышку на расширительном бачке нам попросту не удалось.
  • Она у нас буквально рассыпалась и поэтому пришлось доставать из горловины её сердцевину.

крышка буквально рассыпалась и поэтому пришлось доставать из горловины её сердцевину

  • Вполне возможно, что клапан в этой пробке в один прекрасный момент перестал срабатывать.
  • А поэтому в системе охлаждения увеличилось давление, что привело в результате к тому, что порвало патрубок внизу радиатора.
  • Ранее в пути пришлось останавливаться, накладывать дополнительный хомут и доливать антифриз в бачок.
  • Поэтому теперь придётся приобретать новую пробку, а заодно и расширительный бачок.
  • Это нужно сделать лучше, поскольку в бачке может образоваться где-то микротрещина и он будет обязательно перегреваться.
  • Это уже не один раз подмечено, такая болезнь этих бачков на наших машинах.
  • Хотя, вполне возможно, что причиной разрыва шланга стала неисправность водяного насоса помпы.
  • Он попросту не работал, а поэтому охлаждающая жидкость не циркулировала, нагревалась.
  • И в результате опять же создалось избыточное давление и порвало шланг.
  • Ещё одним «виновником» создавшегося положения может быть и прокладка ГБЦ.
  • Это уже, так сказать, самая глобальная неисправность.
  • Но, нужно иметь в виду, что если прокладка ГБЦ получила пробоину, то в систему охлаждения могли попасть отработанные газы.
  • И снова это могло привести к повышению давления.
  • Кроме этого, в результате нарушения целостности прокладки под ГБЦ, мог произойти обратный процесс.
  • То есть, охлаждающая жидкость из системы охлаждения могла попасть в контур воздушно-топливной смеси.
  • Для того, чтобы исключить все возможные варианты и точно быть уверенным, что проблема состоит именно в выходе со строя прокладки ГБЦ, необходимо, помимо того, что поменять расширительный бачок с пробкой, снять помпу и проверить её состояние.
  • После этого, если там всё находится в нормальном состоянии, нужно выкрутить свечи зажигания и проверить их, а также их колодцы.
  • Если там обнаружатся остатки или следы антифриза, то причина тогда однозначно в прокладке головки блока цилиндров двигателя.
  • К тому же, всё равно у нас есть время, пока придёт заказанный бачок.
  • Поэтому, за это время можно хорошенько всё проверить, чтобы быть точно уверенным и не разбирать всё по несколько раз.
  • Здесь также нужно уточнить, что в этом двигателе L2C применяется цепной привод ГРМ.
  • Так вот, когда мы выкрутили свечи зажигания, то обнаружили, что все они находятся в сыром или мокром состоянии.

все свечи зажигания находятся в сыром или мокром состоянии

  • А это окончательно подтверждает предположение, что причиной порыва шланга стала пробитая прокладка ГБЦ Равон 4.
  • Как результат, в колодцах всех свечей зажигания двигателя оказался антифриз.

в колодцах всех свечей зажигания двигателя оказался антифриз

  • Если хорошенько посветить туда, то можно увидеть следы антифриза и в каждом из колодцев.
  • Поэтому теперь, хотим мы того или нет, но придётся снимать головку блока цилиндров с двигателя, чтобы выяснить причину того, почему же эту прокладку пробило.
  • Ну, а попутно проверим и состояние помпы уже.
  • Хочется тут сразу предупредить владельцев таких авто, да и не только таких.
  • Если у вас произошла похожая неисправность: лопнул патрубок или что-то в этом роде.
  • Первым делом выкрутите свечи и проверьте их состояние.
  • А до этого ни в коем случае не пытайтесь заводить двигатель, поскольку можно получить гидроудар и в результате объём работ для проведения ремонта значительно увеличится.
  • Ну, а в этом случае возрастёт и его стоимость.
  • А так, проверите свечи и если там всё мокрое, значит нужно снимать головку блока цилиндров и менять её прокладку.
  • Поэтому, отсоединяем всё, что будет мешать нам снять головку.
  • Это многочисленные провода, патрубки и шланги, а также ряд устройств, датчиков и механизмов.
  • После этого, убедившись, что больше ничего не мешает, снимаем саму ГБЦ и её прокладку.

 снимаем саму ГБЦ и её прокладку

  • Нужно отметить, что для того, чтобы снять головку блока цилиндров, приходится разбирать практически весь мотор.

чтобы снять головку блока цилиндров, приходится разбирать практически весь мотор

  • Именно поэтому замена прокладки ГБЦ и считается таким трудоёмким и дорогостоящим видом ремонта.
  • В цилиндрах блока при этом также хорошо видно наличие антифриза.

В цилиндрах блока при этом также хорошо видно наличие антифриза

  • Ну и в результате проблема вся, как оказалось, заключается в качестве самой прокладки.

проблема вся, как оказалось, заключается в качестве самой прокладки

  • Дешевле и менее качественной прокладки придумать, нам кажется, уже нельзя было.
  • И это всё устанавливалось на заводском конвейере.
  • В результате такая прокладка не выдержала нагрузок и в некоторых местах через неё стали прорываться газы.

 прокладка не выдержала нагрузок и в некоторых местах через неё стали прорываться газы

  • Это хорошо видно по состоянию поверхности самой прокладки.
  • Снятая с двигателя головка блока цилиндров, естественно, довольно грязная.

головка блока цилиндров, естественно, довольно грязная

  • Но, на удивление она совсем не прикипела к блоку и снялась нормально.
  • Поэтому, после того, как промоем её и проверим состояние, то возможно и протачивать не придётся.
  • В таком случае окажется, что проблема действительно состоит только в качестве самой прокладки.
  • А раз так, то есть смысл купить для замены любую нормальную прокладку аналогового производства.
  • Но, только не оригинальную для Равон 4. Пусть даже такая прокладка будет значительно дороже оригинальной.
  • Зато потом вы сможете на ней ездить длительное время.
  • Идеальным вариантом, конечно, была бы металлическая прокладка или хотя бы метало-паронитовая.
  • В результате получили мы новую прокладку ГБЦ.

получили мы новую прокладку ГБЦ

  • К большому сожалению пришла опять оригинальная, поскольку, как оказалось, найти в продаже какую-либо другую прокладку на этот двигатель практически невозможно.
  • При внимательном осмотре этого экземпляра хорошо видно качеств его изготовления.

При внимательном осмотре этого экземпляра хорошо видно качеств его изготовления

  • Вся она какая-то помятая, с непонятными трещинами. Просто устанавливать такую руки не поднимаются.
  • Мало того, разделения между цилиндрами настолько маленькие в этой прокладке, что только чудо может спасти эти места от прорыва газов.

разделения между цилиндрами настолько маленькие в этой прокладке

  • Но, деваться некуда, поэтому придётся устанавливать то, что есть.
  • Головку блока цилиндров, как и говорилось, помыли и почистили хорошо.

Головку блока цилиндров, как и говорилось, помыли и почистили хорошо

  • После этого замерили по диагонали её поверхность прилегания и никаких узоров или других погрешностей не обнаружили.
  • Поэтому шлифовать эту поверхность нет никакой необходимости.
  • Точно так же промыли и прочистили поверхность блока цилиндров.

 промыли и прочистили поверхность блока цилиндров

  • Другими словами, у нас всё в данный момент готово к сборке.
  • Итак, установили мы распредвалы на свои места и собрали весь механизм ГРМ.

установили мы распредвалы на свои места и собрали весь механизм ГРМ

  • Как и говорилось ранее, привод здесь цепной, поэтому есть некоторые свои особенности в выставлении меток.
  • Для этой цели на самых распредвалах или на их шкивах имеются нанесённые специальные риски.
  • А на цепи метки выполнены в виде более тёмных звеньев.

 на цепи метки выполнены в виде более тёмных звеньев

  • Вся цепь имеет несколько более светлый тон, а пару звеньев, которые служат своеобразными метками, являются более тёмными.
  • Поэтому, при сборке механизма ГРМ двигателя Равон 4 мы совмещаем темные звенья на цепи с метками на распредвалах.
  • Что касается коленвала, то там также снизу под шпонкой имеется нанесённая точка и также есть одно звено на цепи более тёмного цвета.

на коленвале также снизу под шпонкой имеется нанесённая точка и также есть одно звено на цепи более тёмного цвета.

  • Поэтому добиться совпадений меток здесь особой сложности не представляет.
  • Одевается цепь довольно просто. В первую очередь устанавливается успокоитель, после этого одеваем на шкивы цепь саму.
  • И только после этого устанавливаем башмак и последним прикручивается натяжной механизм.

устанавливаем башмак и последним прикручивается натяжной механизм

  • Если этот порядок не соблюдать, то просто неудобно будет одевать цепь.
  • А в общем сборка ГРМ, установка цепи и регулировка здесь намного проще, чем в двигателях с ременным приводом.
  • Нужно также иметь в виду, что при установке поршней в верхнюю мёртвую точку, метки на шкивах распредвалов немного смотрят в разные стороны (наружу).

при установке поршней в верхнюю мёртвую точку, метки на шкивах распредвалов немного смотрят в разные стороны

  • А так, ничего сложно здесь абсолютно нет.
  • Поэтому, если возникнет необходимость менять цепь в таком силовом агрегате, то большой сложности в этом нет.
  • Снимается для этого крышка клапанов, поддон масляный и передняя защитная крышка кожуха и всё.
  • Затем цепь снимается, одевается новая в том порядке, что был указан выше и очень легко находятся метки.
  • Но, вообще выполнять ремонт такого мотора лучше всего доверять специалистам, поскольку он является несколько специфичным, хотя и неплохим в общем-то агрегатом.
  • А рассказ наш о самостоятельной замене прокладки ГБЦ двигателя автомобиля Равон 4 на этом окончен.
 
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена прокладки ГБЦ Равон Р4, Шевроле Кобальт"

Отзывы: 0




Блок цилиндров для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Головка блока цилиндров для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Прокладки двигателя для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Клапана для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Пробка для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Патрубки для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Радиатор для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Бачок для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Шланг для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Помпа водяная насос для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

.