Топливо, а речь пойдёт о бензине, всегда имеет различные вредные примеси.
Это вода, пыль, грязь и пр., которые могут попадать в него, как при производстве, так и при его транспортировке или хранении.
Это если говорить о качественных европейских марках бензина.
О том бензине, что предлагается на наших отечественных автозаправочных станциях речь вообще не идёт.
Так вот, современные автомобильные двигатели с инжекторной системой впрыска требуют всегда высококачественного топлива.
К их числу относится и силовой агрегат автомобиля Равон Р2.
Система впрыска современных ДВС устроена таким образом, что способна работать длительное время, но только на чистом топливе высокого качества.
Именно поэтому в них применяется двойной уровень очистки: грубая и тонкая.
И если грубая очистка осуществляется с помощью металлической сетки, устанавливаемой в топливном насосе, то для тонкой очистки используют специальные топливные фильтры.
На автомобиле Ravon R2 такой топливный фильтр устанавливается в одном стакане с топливным насосом и помещается в бензобак.
Основным фильтрующим элементом в таких устройствах является специальная бумага.
С течением времени она по мере эксплуатации загрязняется и поэтому теряет свои очистительные свойства.
Однако двигатель авто и его система впрыска в первую очередь, а также все остальные детали, которые обмываются во время его работы бензином, требуют только максимально очищенного топлива.
А так, как устанавливаемые на этом и других двигателях топливные фильтры в основном неразборные, поэтому необходима их своевременная замена.
О времени замены топливного фильтра обычно каждый водитель знает сам.
Об этом ему может говорить собственный опыт или сам силовой агрегат.
Плохая работа фильтра в обязательном порядке сказывается на форсунках и на других элементах система впрыска, что не может не отразиться на качестве работы всего двигателя и его мощности.
Но, для каждого автомобиля производитель обычно указывает свои рекомендации о сроках замены фильтрующего элемента.
Обычно это делается не реже, чем через каждые 30-40 тыс. километров пробега.
Сам процесс замены топливного фильтра не является особо сложным, поэтому в принципе справиться с ним может любой владелец авто.
В связи с этим при желании, а также в целях экономии времени и средств, подобного рода замену можно выполнять и самостоятельно в своём гараже.
Единственным условием является максимальная аккуратность при этом, поскольку речь идёт о вмешательстве в топливную систему автомобиля.
Меняем самостоятельно топливный фильтр автомобиля Ravon R2
В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом можно правильно своими руками заменить топливный фильтр на автомобиле Равон Р2.

- Поскольку этот автомобиль выпускается на том же заводе в Узбекистане, что и Шевроле Спарк, а также имеет очень много общего, как в архитектуре, так и в оснащённости, то сама процедура замены топливного фильтра на Равон Р2 является актуальной и для другой модели.
- Итак, как уже говорилось, топливный фильтр тонкой очистки в этом автомобиле установлен в топливном баке.
- Поэтому его замену лучше всего выполнять при полупустом баке.
- Кроме того, так как модуль топливного насоса с фильтром подключён к бортовой сети, то перед началом выполнения работ необходимо откинуть клемму на аккумуляторе.
- Этим вы обезопасите себя от возникновения внезапной искры, что чрезвычайно опасно в этом случае.
- После этого, поднимаем сзади правое сиденье автомобиля.

- Оно откидывается в сторону и под ним находим черную круглую пластмассовую крышку.

- Под ней и расположен наш бензонасос. Поэтому поддеваем эту крышку и просто снимаем её, отведя в сторону.
- После этого разъединяем разъём модуля бензонасоса.

- Дальше запускаем двигатель и даём ему проработать таким образом, чтобы он два-три раза при этом заглох.
- Этим мы снизим давление в топливной магистрали.
- Затем нужно тщательно ветошью вытереть крышку топливного насоса и всё вокруг неё, чтобы потом ничего не попало в бензобак.
- Теперь нам потребуется специальный ключ, с помощью которого можно будет открутить гайку.
- Перед этим отсоединяем топливный шланг, из которого при этом может вытекать немного бензина.

- Поэтому лучше заранее приготовить ветошь, чтобы вытереть.
- И после этого, с помощью специального ключа откручиваем гайку.

- После этого аккуратно вытаскиваем модуль топливного насоса вместе с фильтром.

- При этом смотрим, чтобы не отломать поплавок, который выступает со стороны багажника Равон Р2.
- В подготовленную заранее тару сливаем с модуля оставшийся бензин.

- Дальше снизу крышки модуля отсоединяем все контакты.

- После этого отжимаем по периметру все защёлки основного стакана и вынимаем с него бензонасос с фильтром.

- Сливаем с него остатки бензина и протираем чистой ветошью. А с бензонасоса снимаем топливный фильтр.

- Затем вместо него устанавливаем новый фильтр и помещаем бензонасос обратно в основной стакан модуля.

- Дальше подсоединяем все провода на своё место и затем можем вставлять модуль обратно в топливный бак.
- После этого закручиваем фиксирующую гайку, подсоединяем топливный шланг и закрываем обратно всё пластмассовой крышкой.
- Сиденье устанавливаем также на своё место, подключаем клемму на аккумуляторе и пробуем запустить двигатель.
- Нужно сказать, что мотор может сразу и не завестись, поскольку бензонасос пока сухой и ему нужно время, чтобы подать топливо в систему и создать давление внутри.
- Поэтому не спешите, а пробуйте запустить несколько раз.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене топливного фильтра на Равон Р2 окончен.