• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена сальника распредвала Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс

Распределительный вал автомобильного двигателя потому так и называется, что выполняет роль распределения тактов работы любого мотора, а также открывания и закрывания клапанов в соответствии с ними.

А последние, в свою очередь, осуществляют впуск топливной смеси в камеру сгорания силового агрегата и выпуск оттуда отработанных газов. Другими словами, распредвал выполняет основную роль в работе ГРМ.

Поэтому двигатель практически любой современной модели автотранспортного средства, будь то Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс или любой другой, не могут функционировать без наличия этого вала.

Если рассматривать конкретно автомашину Daewoo Sens с установленным двигателем объёмом 1,3 литра или 1,4, то его конструкция предусматривает один распредвал в головке блока цилиндров.

Обусловлено это верхним расположением клапанов и всего газораспределительного механизма.

Сам вал и его все детали работают в постоянной масляной ванне и непременно хорошего качества.

Распредвал размещается на специально изготовленной постели.

При этом концы его опираются на стенки ГБЦ в специально проделанных для этого отверстиях.

А для того, чтобы обеспечить герметизацию масляной ванны головки, применяются специальные уплотнители или сальники.

Сегодняшние производители используют различный материал для изготовления сальников.

Однако, несмотря на это такие изделия имеют ограниченный срок эксплуатации.

При выходе сальника со строя начинается протекание масла, что может привести не только в негодность детали ГРМ, расположенные в ГБЦ, но и за её пределами.

Поэтому такой уплотнитель необходимо, как можно раньше заменить.

Существует неофициальная статистика, согласно данным которой только один из трёх-четырёх сальников распредвала, что устанавливаются на задней стенке двигателя объёмом 1,3л Daewoo Sens, всегда исправно выхаживает свой ресурс.

Остальные 2-3 в обязательном порядке выходят со строя раньше своего срока: примерно через 5-10 тыс. километров пробега.

Это своего рода слабое место в конструкции этих силовых агрегатов.

Почему так, никто не берётся ответить, но это факт. Поэтому чаще всего приходится менять именно эти сальники.

Меняем самостоятельно сальник распредвала двигателя Daewoo Sens

В этой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно заменить самому задний сальник распредвала на Дэу Сенс или ЗАЗ Шанс.

каким образом можно заменить самому задний сальник распредвала на Дэу Сенс или ЗАЗ Шанс.

  • В нашем случае мы вынуждены заменить задний сальник распредвала именно потому, что из-под него протекает масло.
  • Следы подтекания можно увидеть в районе катушки зажигания.

Следы подтекания можно увидеть в районе катушки зажигания

  • Дальше следы масла идут ниже и видны даже на стартере.

 следы масла идут ниже и видны даже на стартере

  • Из-под защитной крышки двигателя также виднеется полностью вымазанная часть в районе этого сальника.

Из-под защитной крышки двигателя также виднеется полностью вымазанная часть

  • Для того, чтобы точно убедиться в том, что течь идёт именно из-под заднего сальника распредвала, нужно откинуть декоративную крышку мотора.
  • И здесь уже очень хорошо видно, что масляное пятно образовалось именно под тем местом, где установлен этот сальник.

 масляное пятно образовалось именно под тем местом, где установлен этот сальник

  • Просто никакого другого отверстия в том месте ни в блоке цилиндров, ни в головке нет.
  • Саму процедуру замены начнём с того, что снимем клемму на датчике фаз.

снимем клемму на датчике фаз

  • Дальше откручиваем три гайки крепления катушки зажигания, а также откидываем заодно и провода массы.

откручиваем три гайки крепления катушки зажигания

  • После этого снимаем полностью и саму катушку зажигания с её креплением.

снимаем полностью и саму катушку зажигания с её креплением

  • Можно её просто отвести немного в сторону, чтобы не мешала, при этом провода её оставляем на месте.
  • И как только мы отвели катушку в сторону, то сразу увидели отчётливые следы масла.

увидели отчётливые следы масла

  • Это лишний раз подтверждает наши догадки в части того, что сальник распредвала в этом месте прохудился и в процессе вращения вала масло находило слабое место или слабую точку в районе этого сальника и через неё выдавливалось наружу.
  • Дальше у вас на двигателе Дэу Сенс стоит корпус детали посаженой через прокладку.
  • Так вот, нужно внимательно посмотреть, нет ли подтекания под этой прокладкой.
  • Если из-под неё также протекает масло, значит целостность её также нарушена.
  • Поэтому откручиваем болт внутри этой детали, снимаем под ним разносчик и потом корпус всей детали.

 откручиваем болт внутри этой детали, снимаем под ним разносчик и потом корпус всей детали

  • Интересующий нас сальник при этом будет находиться с обратной стороны в этом корпусе.
  • Поэтому его будет уже значительно легче заменить.
  • Можно снимать эту деталь и в том случае, если прокладка её не протекает.
  • Но, в этом случае, помимо замены сальника, вам придётся менять прокладку под ней, очищать все поверхности от герметика и наносить его снова.
  • Можно пойти и другим путём в том случае, если прокладка у вас целая. В данном случае, у нас также видимых следов масла под ней нет. 
  • Поэтому, мы выкручиваем указанный болт и снимаем разносчик.

выкручиваем указанный болт и снимаем разносчик

  • Сам разносчик имеет одну направляющую, поэтому другой стороной потом вы его установить никак не сможете.

 разносчик имеет одну направляющую,

  • И теперь, под снятым разносчиком мы можем увидеть под металлическим контуром по окружности внутри тело подтекающего сальника.

 под металлическим контуром по окружности внутри тело подтекающего сальника.

  • А металлический контур – это наружная оболочка нашего сальника.
  • Дальше, опять же, мы можем снять весь корпус детали и потом по месту уже вытаскивать с неё сальник.
  • Но, мы решили эту деталь не трогать, чтобы не нарушать герметичность под её прокладкой.
  • А для того, чтобы вытащить сальник, закручиваем в его тело два длинненьких самореза.

закручиваем в его тело два длинненьких самореза

  • Для удобства работы шуруповёртом в этом случае пришлось снять ещё и аккумулятор.

в этом случае пришлось снять ещё и аккумулятор

  • Закрутив два самореза в тело сальника, с помощью пассатижей за эти саморезы расшатали сальник и в результате вытащили наружу.

расшатали сальник и в результате вытащили наружу.

  • После этого нам нужно тщательно вытереть всю внутренность этой детали. Кроме того, снимем датчик фаз и также вытрем везде его.
  • И вообще в этом месте необходимо полностью везде вытереть следы масла, для того, чтобы потом можно было наблюдать за состоянием нового сальника.

 полностью везде вытереть следы масла, для того, чтобы потом можно было наблюдать за состоянием нового сальника.

  • Для замены мы приобрели новый задний сальник коричневого цвета, производства Кременчугского автозавода.

приобрели новый задний сальник коричневого цвета

  • По всем отзывам и данным этот сальник несколько лучшего качества, чем у нас был до этого установлен на Дэу Сенс.
  • Именно поэтому мы и отдали ему предпочтение. Размер сальника составляет 30х45х8.
  • Перед установкой торцевую часть нового сальника смазываем моторным маслом обычным.

торцевую часть нового сальника смазываем моторным маслом

  • Дальше устанавливаем его на место и берём головку на 32 или на 34 в качестве наставки.

берём головку на 32 или на 34 в качестве наставки

  • Главное, чтобы диаметр этой головки не превышал диаметр наружного контура сальника.
  • Затем лёгким постукиванием молотком по этой головке садим сальник на своё место.
  • Главное при этом, не допустить перекоса сальника.
  • Можно осадить этот сальник и другим методом.
  • Берём для этого старый сальник, который вы ранее извлекли отсюда и наставляем его на новый.

Берём для этого старый сальник, который вы ранее извлекли отсюда и наставляем его на новый

  • После этого также молотком по кругу постукиваем молотком. Главное в этом случае не допустить прямого удара по новой детали.
  • А в общем можно использовать в качестве наставки что угодно.
  • Запрессовывать новый сальник необходимо заподлицо с имеющемся внутри выступом.

Запрессовывать новый сальник необходимо заподлицо с имеющемся внутри выступом

  • Дальше забивать его нет необходимости.
  • Запрессовав сальник на своё место, можно приступать к обратной сборке.
  • При этом под крепление катушки зажигания мы нанесём немного герметика, чтобы соединения было несколько герметичнее.

 под крепление катушки зажигания мы нанесём немного герметика

  • А остальное всё устанавливаем и подсоединяем в обратном порядке.
  • На этом рассказ наш о самостоятельной замене заднего сальника распредвала Дэу Сенс или ЗАЗ Шанс окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена сальника распредвала Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс"

Отзывы: 0




.