• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена ГРМ Шевроле Авео 1.5 Меняем ремень, ролики, помпу. Метки ГРМ

Как правило, главным элементом ГРМ подавляющего большинства автомобильных двигателей считается распредвал.

Однако, его вращение полностью зависит от ременной передачи (в некоторых моторах цепной), которым он связан с коленвалом.

Именно этот вал приводит в действие распределительный вал двигателя объёмом 1,5литра Шевроле Авео и весь его механизм ГРМ.

Отсюда следует, что ремень газораспределительного механизма является не менее важным его элементом, чем распредвал.

Основным предназначением ремня ГРМ является обеспечение синхронного вращения коленвала силового агрегата с его распредвалом или распредвалами.

А это в свою очередь даёт возможность обеспечить синхронное и цикличное открывание и закрывание клапанов, исключая при этом их столкновение с поршнями агрегата.

Мало того, в современных автомобилях этот ремень помимо шкивов названых валов приводит в действие и ряд других устройств и механизмов (помпа водяная насос и др.).

На сегодняшний день нет единого мнения специалистов в отношении периодичности замены ремня ГРМ.

Тем не менее каждый производитель автотранспортного средства даёт свои рекомендации по этому вопросу.

Однако, необходимость замены может определить и сам владелец машины, исходя из характера работы двигателя и самого внешнего вида ремня.

Последний устанавливается снаружи агрегата, огибая при этом немалое количество различных роликов и шкивов.

От попадания пыли, грязи и посторонних предметов ремень и все детали ГРМ закрыты специальным защитным кожухом.

Замена ремня ГРМ, как правило, осуществляется опытными механиками. 

Всё дело в том, что при замене ремня обычно выполняется замена и роликов. Ещё лучше в этом случае заменить и помпу.

Это даст возможность определять точную дату следующей замене всех этих деталей.

Сама по себе замена ремня ГРМ является обязательной и, самое главное, должна выполняться своевременно.

В противном случае этот ремень может оборваться во время движения или просто работы двигателя, что, как правило, приводит к печальным последствиям.

Такая процедура замены не является слишком сложной, поэтому при необходимости и наличии определённых знаний может выполняться и самостоятельно.

Главное в этом случае знать последовательность выполнения всех операций и освные нюансы.

Меняем своими руками ремень ГРМ, ролики и помпу двигателя 1,5л Chevrolet Aveo

В этой статье мы расскажем о том, как правильно самостоятельно заменить ремень ГРМ, а заодно и остальные ролики с помпой на Шевроле Авео 1,5.

как правильно самостоятельно заменить ремень ГРМ, а заодно и остальные ролики с помпой на Шевроле Авео 1,5.

  • Прежде всего, для того, чтобы получить простор и доступ к самому механизму ГРМ, необходимо снять полностью воздушный фильтр.

 снять полностью воздушный фильтр.

откручиваем три болта на крышке кожуха ремня ГРМ

Вынимаем из зацепления шланг сверху на крышке

  • И дальше по периметру крышки отстёгиваем три защёлки и снимаем верхнюю часть крышки кожуха ремня ГРМ.

 отстёгиваем три защёлки и снимаем верхнюю часть крышки кожуха ремня ГРМ

  • По внешнему виду при осмотре ремень механизма выглядит ещё нормально.
  • Даже запустили двигатель, чтобы посмотреть на него в процессе работы.
  • Вот только по флажкам или зубчикам натяжного ролика видно, что он уже практически полностью ослаблен.

по флажкам или зубчикам натяжного ролика видно, что он уже практически полностью ослаблен

  • Это хорошо можно увидеть на примере нового ролика.
  • Для замены мы приобрели новый ремень ГРМ в комплект к которому поставляются натяжной и паразитный ролики.

приобрели новый ремень ГРМ в комплект к которому поставляются натяжной и паразитный ролики

  • Это всё продукция германской компании Continental.

Это всё продукция германской компании Continental.

  • Так вот, если присмотреться хорошо к натяжному ролику, то на его корпусе можно увидеть два зубчика или флажка.

если присмотреться хорошо к натяжному ролику, то на его корпусе можно увидеть два зубчика

  • Расстояние между ними составляет примерно 1,5 сантиметра.
  • При нормальном натяжении ремня эти зубчики должны полностью совместиться под воздействием пружины.

При нормальном натяжении ремня эти зубчики должны полностью совместиться

  • По мере ослабления ремня зубцы эти постепенно расходятся в разные стороны до тех пор, пока пружина перестанет удерживать один из них под воздействием ремня.
  • То есть, чрезмерно растянувшись, ремень ГРМ перестаёт воздействовать на пружину и ролик в результате больше не выполняет свою функцию натяжителя.
  • В нашем же случае до такого крайнего положения осталось уже примерно 0,5см.
  • Ясно, что ремень ГРМ уже пришло время заменить, дабы не дождаться неприятностей.
  • Как и положено, вместе с ремнём заменим ролики, а также и помпу Шевроле Авео.
  • Дальше мы снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ и видим, что метки на коленвале совпали идеально.

метки на коленвале совпали идеально.

  • Вверху на шкивах распредвалов с метками также полный порядок.

Вверху на шкивах распредвалов с метками также полный порядок

 откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе охлаждения и сливам с него антифриз

  • Нужно также отметить, что некоторые специалисты утверждают, что метки на шкивах распредвалов должны совпадать не посредине, как в нашем случае, а наоборот – по краям.

 специалисты утверждают, что метки на шкивах распредвалов должны совпадать не посредине

  • Так вот, если вы сделаете ещё один полный оборот коленвала, то эти метки окажутся по сторонам.
  • То есть, коленвал можно проворачивать до тех пор, пока метки не совпадут в том месте, где вам необходимо.
  • Дальше нам потребуется открутить шкивы распредвалов для того, чтобы можно было заменить помпу.
  • Можно, конечно, не делать этого, как поступают отдельные мастера.
  • Для того, чтобы снять и заменить водяной насос, они откручивают болты крепления задней крышки кожуха ремня ГРМ, не снимая при этом шкивы с распредвалов.
  • Затем в месте расположения помпы отгибают эту крышку на столько, чтобы можно было открутить и снять помпу.
  • Дальше устанавливают на место новую, отпускают крышку и прикручивают её обратно.
  • Однако мы решили так не поступать, чтобы не сломать эту крышку и будем снимать всё же шкивы.
  • Поэтому, для этого установили рычаг переключения передач на КПП в положение пятой передачи и затем расклинили ступицу колеса от проворачивания.

расклинили ступицу колеса от проворачивания.

  • И после этого срываем болты крепления шкивов распредвалов, закрутив их правда затем обратно почти до упора.

срываем болты крепления шкивов распредвалов

  • Делаем это ещё до того, как сняли ремень.
  • Теперь берём рожковый ключ на 41 и с его помощью ослабляем ремень, отпустив немного гайку на помпе или просто саму помпу.

ослабляем ремень, отпустив немного гайку на помпе

  • При проверке оказалось, что на натяжном ролике люфта практически нет.

 на натяжном ролике люфта практически нет

  • Поэтому, в принципе, он ещё мог бы и походить.Чего нельзя сказать о паразитном ролике.
  • На этом ролике даже слышно, что есть солидный люфт.

 даже слышно, что есть солидный люфт.

  • Да и крутиться паразитный ролик с большим шумом.

 крутиться паразитный ролик с большим шумом

  • Поэтому всё равно снимаем и меняем, что один, что второй ролик ГРМ Шевроле Авео.
  • Надо сказать, что мы не будем рассказывать обо всём порядке замены подробно, а остановимся лишь на основных моментах этого процесса.
  • В результате все ролики мы заменили, установили новую помпу и поставили на место затем шкивы.

все ролики мы заменили, установили новую помпу и поставили на место затем шкивы

  • Правда, пока что ничего основательно не затягивали, поскольку пока нет ремня.
  • Метки на шкивах распредвалов немного при этом не сошлись, но это не страшно, так как потом уже с ремнём мы все это выровняем.

Метки на шкивах распредвалов немного при этом не сошлись

  • Да и болты ещё не затянуты, поэтому с их помощью также можно ещё немного выровнять положение шкивов.
  • А шкив коленвала мы намеренно установили таким образом, чтобы метка не сходилась на один зуб.

шкив коленвала мы намеренно установили таким образом

  • То есть, нужно было дотянуть ещё на один зуб. Но, сделали мы это специально, чтобы было легче одевать ремень ГРМ.
  • Потом, когда мы ремень оденем, сделаем один оборот коленвала и всё встанет на свои места.
  • И натяжение ремня при этом будет нормальным.
  • Итак, одели мы ремень, натянули, провернули коленвал и метки на его шкиве сошлись, как мы и говорили.

одели мы ремень, натянули, провернули коленвал и метки на его шкиве сошлись

  • Совпали метки и на шкивах распредвалов, правда для этого потребовалось сделать несколько оборотов коленвала.

Совпали метки и на шкивах распредвалов

  • Дальше снова ключом на 41 подтягиваем гайку на помпе, регулируя натяжение ремня ГРМ таким образом, чтобы на натяжном ролике сошлись оба зубчика, о которых говорилось ранее.

подтягиваем гайку на помпе, регулируя натяжение ремня ГРМ таким образом, чтобы на натяжном ролике сошлись оба зубчика

  • А после этого можно основательно затягивать помпу.
  • Система эта, мягко говоря, несовершенна, так как помпа установлена через прокладку.
  • И если мы не намерены её снимать, то регулируя таким вот образом натяжение ремня, можно легко сорвать эту прокладку и даже повредить.
  • В результате мы добились того, что зубчики на корпусе натяжного ролика встали один напротив другого.

добились того, что зубчики на корпусе натяжного ролика встали один напротив другого

  • После этого делаем несколько оборотов коленвалом и проверяем все метки.
  • При этом, во время прокручивания вала метки могут немного скакать, что называется, в одну или другую сторону.
  • Но это не страшно, они в результате всё равно должны совпасть.
  • Добившись в результате полного совпадения меток, теперь основательно затягиваем шкивы распредвалов.
  • Для этого головку вставляем в отверстие на шкиве и одеваем на болт, что есть под ним, а вторым ключом в это время затягиваем болт на шкиве.

головку вставляем в отверстие на шкиве и одеваем на болт, что есть под ним, а вторым ключом в это время затягиваем болт на шкиве.

  • Таким вот нехитрым образом мы фиксируем шкив вала Шевроле Авео, чтобы он не проворачивался вместе с болтом его крепления.
  • На втором шкиве одеть эту головку на болт не удалось, поэтому мы вставили шестигранник и одели его на другой болт.

вставили шестигранник и одели его на другой болт

  • Просто головка оказалась толстоватой и в отверстие на шкиве не вошла.
  • Затянули хорошенько и шкив коленвала, сделав также упор с помощью ключа.

Затянули хорошенько и шкив коленвала, сделав также упор с помощью ключа

  • Поэтому без помощника мы таким образом открутили его и точно также и затянули обратно.
  • После этого закрутили сливную пробку в радиаторе, залили в систему антифриз и запустили двигатель.
  • Всё работает вроде бы нормально, вот только флажок на натяжном ролике почему-то дребезжит.

флажок на натяжном ролике почему-то дребезжит

  • На старом ремне этого не было, поэтому думаем, что новый ремень приработается и это дребезжание также прекратится.
  • Проехав после этого около 200 километров, мы всё же не поленились, заехали снова в гараж, сняли переднюю крышку кожуха ремня ГРМ, поддомкратили колесо и за него провернули на один оборот коленвал.
  • После этого проверили положение натяжного ролика и увидели, что зубчики его стоят строго один напротив другого. Как того и требуется.
  • Но, имейте в виду, что проверять положение натяжителя необходимо только на холодном двигателе.
  • Поскольку при нагревании металл расширяется и на горячем двигателе у вас будет неверное натяжение ремня.
  • Нужно отметить, что при регулировке натяжения ремня, мы установили натяжитель, как и положено, после чего помпу затянули, только не до конца.
  • После этого стали проворачивать коленвал и подпружиненный зубчик на натяжном ролике начал уходить то влево, показывая, что ремень не дотянут, то вправо, говоря, что ремень мы уже перетянули.
  • Выполнив несколько оборотов коленвала, остановились в положении, когда зубчик ушёл влево, сигнализируя, что ремень недотянут.
  • Затем перестали проворачивать коленвал, подрегулировали с помощью помпы зубчики до их совпадения и затем основательно затянули помпу.
  • В результате всё получилось у нас нормально.
  • Также хочется отметить, что при натяжении ремня роликом не слишком старайтесь подогнать зубчик напротив зубчика его.

при натяжении ремня роликом не слишком старайтесь подогнать зубчик напротив зубчика

  • Дело в том, что натяжной ролик выполняет роль преднатяжителя и успокоителя на Шевроле Авео.
  • При этом рабочий ход подпружиненного зубчика его составляет в общей сложности 3 см.
  • А натяжение ролика или его диапазон составляет всего 0, 5см, то есть в шесть раз меньше.
  • Так что, если зубья будут слегка не совпадать друг с другом, то ничего в этом страшного не будет.
  • Ну и в заключение хочется ещё раз остановится на помпе.
  • Как видно, на нашей старой помпе прокладка была уже практически заподлицо с корпусом, то есть стёртой основательно.

на нашей старой помпе прокладка была уже практически заподлицо с корпусом

  • Поэтому, если бы не меняли помпу, а стали с помощью старой регулировать натяжение ремня, то после всего эта помпа просто потекла бы.
  • И в итоге нам бы всё равно пришлось её снимать. А поэтому, чтобы не рисковать мы решили просто её заменить на новую.
  • Ну, а что касается снятого ремня ГРМ, то он оказался практически ещё в отличном состоянии.

что касается снятого ремня ГРМ, то он оказался практически ещё в отличном состоянии

  • Ещё тысяч 20 километров этот ремень и другие элементы механизма смогли бы проходить, конечно.
  • Но это своего рода риск, поскольку в любое время могло бы что-то произойти, ремень ГРМ порвался бы и получили огромнейшие неприятности.
  • Поэтому, чтобы не ждать этих плачевных последствий, мы всё же решили заменить ремень, как того требует мануал этого авто.
  • А это 60 тыс. километров пробега или четыре года эксплуатации автомобиля.
  • Зато после этого мы можем быть уверены, что наш механизм ГРМ теперь, как минимум 60 тыс. километров прослужит исправно.
  • На этом наш рассказ о замене ремня ГРМ, помпы и роликов своими руками на двигателе объёмом 1,5л Шевроле Авео окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена ГРМ Шевроле Авео 1.5 Меняем ремень, ролики, помпу. Метки ГРМ"

Отзывы: 0




.