Газораспределительный механизм является основным устройством, обеспечивающим работу не только двигателя объёмом 1,5 литра Шевроле Авео, но и подавляющего большинства автомобильных двигателей внутреннего сгорания.
От его работы зависит мощность, приёмистость и корректность работы силового агрегата.
Одним из главных и незаменимых деталей механизма ГРМ является его ремень.
Его основным предназначением является обеспечение синхронного вращения распределительных и коленчатого валов.
За счёт постоянного гибкого соединения распредвалов с коленвалом осуществляется открывание и закрывание впускных и выпускных клапанов мотора в зависимости от положения его поршней.
Поэтому и переоценить значимость и важность состояния ремня ГРМ для всего автомобиля очень сложно.
Внезапный обрыв ремня ГРМ в большинстве двигателей внутреннего сгорания приводит к столкновению поршней с клапанами, что в свою очередь чревато очень плачевными последствиями.
По сути, после такой «встречи» необходимо выполнять капитальный ремонт мотора.А это очень дорогостоящий и трудоёмкий вид ремонта. Поэтому, чтобы не допустить такой ситуации необходимо постоянно следить за состоянием ремня и других элементов всего механизма ГРМ.
А при необходимости безотлагательно выполнять их замену.
Как правило, замена ремня ГРМ осуществляется после 60-100 тыс. километров пробега.
Однако, эти цифры весьма условны и для каждой модели автотранспортного средства производитель устанавливает свою периодичность замены.
А так, как срок эксплуатации помпы водяного насоса практически такой же, как и ремня ГРМ, то одновременно с его заменой меняют и помпу. Но, чтобы после этого не разбирать снова тот же механизм ГРМ для замены одного из роликов, который может выйти со строя, то одновременно рекомендуется заменить и эти элементы.
Тем не менее, не редко бывают случаи, когда ремень ГРМ одевают неправильно или делают натяжку его неверно, что в результате может привести не только к преждевременному износу самого ремня, но и к выходу со строя натяжного или паразитного роликов.
Поэтому и необходимо систематически проводить осмотр ремня, это можно сделать через смотровое окошко механизма, а если возможно, то и всех других элементов этого механизма.
И в случае обнаружения неисправностей или следов износа, осуществлять замену независимо от пробега.
Меняем самостоятельно ремень ГРМ и натяжной ролик Chevrolet Aveo
В предлагаемой статье мы хотим рассказать об одном случае замены ремня ГРМ с натяжным роликом на двигателе объёмом 1,5л Шевроле Авео.

- Так случилось, что в данном случае нам пришлось заменить ремень ГРМ вместе с натяжным роликом после 50 тыс. километров пробега.
- Это несмотря на то, что производитель рекомендует делать это, как минимум после 60 тыс. километров.
- Однако, после того, как мы сняли ремень, то обнаружили весьма интересную картину.
- На нашем автомобиле был установлен ремень ГРМ от производителя Gates.

- Это хорошо известный производитель, продукция которого пользуется большим спросом.
- Кроме того, в механизме ГРМ был установлен натяжной ролик корейского производства.

- Это, скорее всего, один из экземпляров бюджетной серии.
- Так вот, при осмотре снятого ремня было обнаружено, что с одного торца у него зубья конкретно изношены и сам торец уже хорошо блестит от постоянного трения.
- С другой же стороны торец ремня был почти новым.
- Это может свидетельствовать только о том, что ремень был смещён относительно ролика и тёрся только одним концом или одной стороной о рабочую поверхность ролика.

- Кроме того, сверху очень отчётливо видно по телу ремня, где ходил ролик, а где нет. На ремне просто от этого образовалась борозда.
- Причиной такого сползания ремня в числе других может быть и перекос помпы.

- При всём при этом зубья этого ремня были ещё в нормальном состоянии.

- Что касается натяжного ролика, то внешне он выглядит вполне прилично и никаких повреждений на нём не наблюдается.
- Но, вот вращается этот ролик с большим шумом.

- Это может говорить только о том, что в нём наблюдается уже плохое скольжение по подшипнику.
- И кроме того, подтверждением того, что ремень ГРМ в этом механизме был несколько смещён, является отчётливый след от ремня на рабочей поверхности этого ролика.

- Такое положение вполне понятно, что привело в результате к тому, что один из торцов ремня имеет вполне приличную выработку.
- Всё это свидетельствует только о том, что вся проблема в этом механизме Шевроле Авео возникла из-за плохого или некачественного натяжного ролика.
- Именно это привело к тому, что ремень сдвинулся и в результате получил выработку.
- Конечно, он мог ещё прослужить не один месяц и пройти не одну сотню километров.
- Но, где гарантия, что он не порвётся в самый неподходящий момент.
- Поэтому, как вывод из всего этого, можно сказать, что не экономьте на стоимости деталей.
- Поскольку дешёвые детали часто бывают низкого качества и в результате могут привести к довольно плачевным последствиям.
- В частности, не стоит покупать дешёвые, от неизвестных или малоизвестных производителей натяжные ролики ремня ГРМ.
- Ну, а если уж обнаружили такую оплошность, то не откладывайте в долгий ящик, а лучше раньше замените такой ролик и ремень, чтобы потом не выбрасывать большие деньги на капитальный ремонт двигателя.
- Поэтому постоянно контролируйте состояние ремня и всех деталей механизма ГРМ.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене ремня ГРМ и его натяжного ролика Шевроле Авео окончен.