Сегодня уже трудно представить любой автомобиль без ветрового или лобового стекла.
Функции ветрового стекла - современного неизменного элемента кузова автомобиля Дэу Сенс, Ланос и других, несравненно шире, чем это было в первые годы его появления.
Основной из них по-прежнему является защита водителя и пассажиров от попадания в салон прямых воздушных масс, а также насекомых, пыли, грязи и других предметов.
Помимо этого, современное лобовое стекло уже давно стало органичным дополнением единого экстерьера кузова, а также его аэродинамических характеристик.
В связи с тем, что ветровое стекло стоит «на передовой» и всегда первое сталкивается с пылью, грязью и, самое главное, мелкими, да и не только, камешками, с течением времени оно покрывается целой сеткой микротрещин.
В итоге это приводит к тому, что значительно ухудшается обзор.
Поэтому возникает необходимость в замене такого лобовика.
Бывает, что стекло получает существенную трещину и тогда тем более его необходимо заменить.
Чаще всего владельцы авто с такой или похожими проблемами обращаются в специализированные автосервисы.
Но, подобного рода операции можно без особых проблем выполнять и своими руками у себя дома.
Самостоятельно меняем лобовое стекло ZAZ Sens, Daewoo Lanos
В предлагаемой статье мы хотим рассказать об одном методе замены самостоятельно лобового стекла на Дэу Ланос или ЗАЗ Сенс.

- На этом автомобиле, как и на большинстве современных моделей, установлено лобовое стекло гнутого типа.

- Это наиболее популярный вид лобовика в последние годы.
- Но, какого бы типа стекло не стояло на автотранспортном средстве, для того, чтобы его заменить, необходимо для начала снять.
- Так, как в нашем автомобиле лобовик посажен на клей, то для выполнения такой задачи мы используем специальный инструмент или приспособление.

- Это своего рода нож, изготовленный специально для вырезания автомобильных стёкол, с натяжителем и сменным лезвием.
- Его можно приобрести в свободной продаже.
- Так вот, с помощью этого инструмента довольно легко вырезается лобовое стекло.

- Преимуществом использования такого ножа является отсутствие необходимости снимать обшивку внутри салона, а также выполнять другие подготовительные работы.
- До этого мы использовали для таких целей леску, но это не очень удобно, да и требует обязательного наличия помощника.
- А специальным ножом один человек довольно быстро по контуру, аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова, вырезает стекло.
- После этого его просто снимают и убирают в сторону.

- Дальше, перед установкой нового стекла нам необходимо подготовить его посадочное место или рамку на кузове.
- Прежде всего, требуется удалить старый клей. Однако, здесь нужно иметь в виду химический состав этого клея.
- Оказывается, сам по себе он может с успехом заменить слой грунтовки, а также стать при этом отличной подложкой для нового клея.
- Но и оставлять старый клей также нельзя в том виде, в каком он есть.
- Поэтому с помощью специальной стамески, которая также имеет сменные лезвия в комплекте, срезаем старый слой клея.

- При этом снимаем не полностью весь слой, а оставляем примерно 1-2мм на рамке.
- Это и будет затем для нас грунтовка и подложкой под новый клей одновременно.

- Перед установкой нового стекла по контуру его, точно также, как и по контуру его рамки на авто наносим слой праймера.

- После этого наносим на стекло колбаской специальный клей.

- При этом очень важно соблюдать указанные в инструкции каждого из применяемых средств способы и правила использования с тем, чтобы обеспечить максимальный эффект их действия.
- Так, праймеру мы даём 15 минут на высыхание, после чего наносим клей.
- Дальше берём стекло за ручки с вакуумными присосками, которые мы заранее цепляем на наружную его сторону, и устанавливае на своё место в рамку.

- При этом, ручки могут быть установлены в любых местах стекла. Главное, чтобы было удобно его донести и установить на автомобиль.
- Укладывается стекло сразу всей своей площадью, а не прикладывая сначала одну сторону, а затем другую.
- Поэтому нужно максимально точно его сразу уложить. Затем можно немножко подправить и затем полностью прижать.
- Опять же, прижимать необходимо аккуратно, чтобы клей не размазался по деталям машины, и чтобы не вылез.
- Позже он равномерно растекается и образует при этом хороший контакт без всяких пропусков и других изъянов.
- А пока, для того, чтобы установленное стекло в первое время не сползло, его нужно приклеить полосками липкой ленты.

- Дальше даём ему отстояться, чтобы клей полимеризировался и основательно прихватился по всему периметру.
- И после этого можем цеплять на место дворники и другие детали, которые были ранее сняты.
- А рассказ наш о самостоятельной заменен лобового стекла Дэу Сенс и Ланос на этом окончен.