• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена вертолета Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс

Вертолётом в среде автомобилистов называют целый специальный механизм, предназначенный для переключения передач.

Кроме того, его ещё называют просто кулисой. Хотя многие ошибочно кулисой называют рычаг переключения передач КПП автомобиля.

В отличие от того, что многие запчасти Дэу Сенс или ЗАЗ Сенс Шанс очень часто являются идентичными с деталями Дэу Ланос, в этот раз вертолёт конструктивно несколько отличается.

Механизм переключения передач – это совокупность тяг, втулок и шарниров, объединённым между собой и выполняющих одну и ту же функцию.

Основным предназначением такого механизма является соединение рычага переключения передач непосредственно с коробкой или штоком.

Благодаря наличию этого механизма водитель имеет возможность легко выбирать и включать необходимую передачу на механической коробке переключения передач.

Так, как вертолёт состоит из тяг, втулок и шарниров, то вполне ожидаемо, что в процессе эксплуатации между ними возникает трение.

А раз так, то со временем, а также с недостаточным количеством смазки и попаданием пыли и грязи в соединения, в механизме возникнут выработки.

А это непременно приведёт к возникновению люфтов. В результате механизм начинает некорректно работать, появляются заедания.

И как финал всего этого – затруднённое включение передач, выскакивание включённой передачи, а также и просто невозможность включить отдельные передачи.

Все эти неприятные последствия вынуждают владельцев довольно часто менять отдельные элементы этого механизма, а в конечном итоге делать замену всего механизма переключения передач.

Такую процедуру вполне по силам выполнить самостоятельно практически любому владельцу без обращения в специализированный автоцентр.

Выполняем замену своими руками механизма переключения передач Daewoo Sens

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о порядке замены самостоятельно вертолёта на Дэу Сенс.

 хотим рассказать о порядке замены самостоятельно вертолёта на Дэу Сенс.

  • Так, как механизм нашего автомобиля совсем разболтался, что даже тяги начали выпадать во время движения, то было принято решение заменить полностью весь вертолёт на новый.

принято решение заменить полностью весь вертолёт на новый.

  • Первым делом нам потребуется открутить болт на кронштейне, чтобы можно было снять тягу.

потребуется открутить болт на кронштейне

  • Именно эта тяга у нас и выпала во время движения, поскольку на её соединениях уже образовался солидный люфт.

эта тяга у нас и выпала во время движения

  • Поэтому откручиваем болт и снимаем тягу.
  • Дальше тут же отпускаем гайку, чтобы можно было снять шарнир со штока.

тут же отпускаем гайку

  • Если болт при этом прокручивается, то его можно придержать другим ключом сверху.
  • И после того, как ослабили крепление, снимаем этот узел полностью со штока.

 снимаем этот узел полностью со штока

  • Здесь устройство кулисы несколько проще, чем такой же механизм на Дэу Ланос. А поэтому и снимать его значительно легче.
  • После этого переходим на верхнюю часть крепления механизма. Тут также ослабляем гайку.

 Тут также ослабляем гайку

  • И затем вытаскиваем шток с его отверстия.

вытаскиваем шток с его отверстия

  • Теперь нам потребуется открутить центральный болт кулисы.
  • Для этого, с одной стороны используем ключ на 14, которым удерживаем головку болта.

с одной стороны используем ключ на 14, которым удерживаем головку болта

  • А с другой стороны ключом на 13 откручиваем на нём гайку.

 с другой стороны ключом на 13 откручиваем на нём гайку

  • Затем с помощью пробойника выбиваем просто болт в обратную сторону со своего отверстия.

выбиваем просто болт в обратную сторону со своего отверстия

  • И уже после этого снимаем и убираем весь вертолёт в сборе. Теперь, кстати, очень хорошо видны образовавшиеся в нём люфты.

очень хорошо видны образовавшиеся в нём люфты

  • Одним словом, механизм полностью уже разбит и восстановлению не подлежит. Поэтому вместо него будем устанавливать новый.
  • Здесь хочется подчеркнуть, что на автомобильном рынке сегодня предлагают механизмы переключения передач для Дэу Сенс различных производителей.
  • В продаже вы можете найти, как отечественного производства вертолёты, так и китайские, а также ряда других производителей.
  • Однако, часто бывают случаи, что данные механизмы выпускают низкого качества, со множественными недоработками либо же собранные неправильно.
  • Поэтому, мало того, что нужно внимательно осматривать их при покупке.
  • Когда же снимете кулису со своего авто, то положите её рядом с новой и внимательно осмотрите их.
  • При этом сравните сборку новой с только что снятой, а также проверьте все её элементы на наличие выработок и прочих дефектов.
  • Не редко бываю случаи, что приходится ставить старые, вместо новых.
  • Поэтому берём с нового набора болт и проверяем его состояние.

берём с нового набора болт и проверяем его

  • Он в нормальном состоянии, выработок нигде на нём нет.
  • Поэтому, если старый болт уже имеет выработки или в плохом состоянии, то лучше, конечно, устанавливать новый.
  • Итак, заводим новый механизм на своё место для последующей установки.

заводим новый механизм на своё место для последующей установки

  • Дальше втулку и сам центральный болт смазываем смазкой и вставляем его во втулку.

центральный болт смазываем смазкой и вставляем его во втулку

  • После чего, точно таким же образом, как и откручивали, затягиваем гайку на этом болте.

затягиваем гайку на этом болте

  • Затем вставляем шток сзади в его отверстие.

вставляем шток сзади в его отверстие

  • Здесь нужно иметь в виду, что на этом штоке никакой регулировки нет.
  • Просто на одной из его сторон имеется т.н. лыска или пропил.

на одной из сторон штока имеется т.н. лыска или пропил

  • Поэтому другой стороной установить этот шток не получится.
  • А что касается длины, на которую необходимо вставлять этот шток, то здесь также нет никакой определённости.
  • Поэтому вставляем на ту длину, что и был установлен старый вертолёт.

вставляем шток на ту длину, что и был установлен старый вертолёт

  • Нужно также сказать, что порядок регулировки, описанный в мануале мы считаем несколько не совершенным, а поэтому просто его не придерживаемся.
  • Откровенно говоря, он нас просто не устраивает. Поэтому мы делаем всё по-своему.
  • Шток вставили и гайку на хомуте затягиваем, но не полностью.

гайку на хомуте затягиваем, но не полностью

  • Главное при этом, чтобы шток не выскочил.
  • После этого, на другом конце вертолёта ставим шток КПП в нейтральное положение и на него просто одеваем шарнир.

 ставим шток КПП в нейтральное положение и на него просто одеваем шарнир

  • Гайку на хомуте при этом не трогаем.

Гайку на хомуте при этом не трогаем.

  • Теперь поднимаемся в салон автомобиля и ставим рычаг переключения передач по центру между сиденьями.

 ставим рычаг переключения передач по центру между сиденьями

  • Напомним, что внизу мы уже за шток выставили коробку Дэу Сенс в нейтральное положение.
  • Затем обратно спускаемся вниз под машину и затягиваем хомут вертолёта на штоке.

затягиваем хомут вертолёта на штоке

  • Дальше снова идём в салон и пробуем рычагом включать передачи.
  • Если все передачи есть, то запускаем двигатель. И снова проверяем наличие всех передач. Всё должно быть нормально.
  • Вот в принципе и вся регулировка. 
  • Если кого-то вдруг не устраивает свободный ход рычага КПП (имеется в виду, вперёд-назад), то в этом случае можно подрегулировать штоком вертолёта, что вставлен сзади.
  • Просто его необходимо чуть вытянуть либо наоборот и всё. В стороны никакая регулировка там не предусмотрена.
  • После этого затягиваем полностью гайку на заднем хомуте вертолёта и на этом замена его будет считаться полностью завершенной.
  • А поэтому и рассказ наш о самостоятельной замене механизма переключения передач Дэу Сенс на этом также окончен
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена вертолета Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс"

Отзывы: 0




.