Сравнительно недавно на авторынках России, Украины и многих стран бывшего СНГ появился новый современный городской автомобиль в кузове седан под названием Равон Р4 Кобальт.
Это новое изобретение всемирно известной компании General Motors воплощённое в одну из моделей узбекского бренда Ravon.
А так как по внешнему виду новая модель сильно напоминала ранее известный автомобиль Chevrolet Cobalt, производства той же General Motors, то и к названию её стали прибавлять также Кобальт.
Под капотом у данного авто установлен 16 клапанный четырёхцилиндровый бензиновый атмосферный силовой агрегат корейского производства с двумя распредвалами и цепным приводом ГРМ – B15D2.
Блок цилиндров в этом двигателе чугунный, а вот ГБЦ изготовлена из алюминия.
Основу ГРМ этого мотора, как и любого другого двигателя внутреннего сгорания, составляют клапана.
Именно они отвечают за своевременный впуск топлива в камеры сгорания и выпуск оттуда отработанных газов.
В связи с тем, что клапанам приходится пребывать в режимах больших перепадов температур, с течением времени тепловые зазоры между отдельными элементами клапанного механизма, а также самими клапанами и толкателями, претерпевают изменений.
А это в свою очередь ведёт к ухудшению работы всего двигателя.
Мало того, от этого может в значительной мере уменьшиться ресурс других деталей силового агрегата.
Именно поэтому необходимо осуществлять периодическую регулировку таких зазоров с одновременной заменой вышедших со строя элементов ГРМ.
Как правило, проведение такой регулировки доверяют опытным специалистам, поскольку этот вид ремонта требует хороших знаний в области устройства и работы всего мотора и его ГРМ, в частности.
Кроме того, требуется наличие специального инструмента и оборудования.
Однако, бывают нередки случаи, когда такую регулировку выполняют самостоятельно и сами владельцы в собственных гаражах.
Выполняем самостоятельно регулировку клапанов на Ravon R4 Cobalt
В представляемой статье мы хотим рассказать об одном случае регулировки клапанов, а также вынужденных заменах при этом на Равон Р4 Кобальт.
- Сегодня нам предстоит выполнить регулировку клапанов на двигателе типа B1 5D2 L2C объёмом 1,5 л.
- В общем и в целом это нормальный мотор с неплохими эксплуатационными характеристиками.
- Однако, как и все силовые агрегаты он имеет свои слабые стороны и некоторые недостатки.
- За всё время эксплуатации этот автомобиль прошёл около 213 тыс. километров.
- Причиной проведения регулировки клапанов стало периодическое включение на панели приборов индикатора Чек Энджин (Check Engine).
- Кроме этого в такие моменты замечена тряска всего силового агрегата.
- В связи с этим мы решили разобраться с этой проблемой и одновременно провести регулировку клапанов.
- Для этого, прежде всего была снята крышка головки блока цилиндров.
- Нужно отметить, что все эти операции необходимо выполнять только на остывшем двигателе.
- После этого мы замерили имеющиеся зазоры на всех клапанах.
- В результате на впуске получили следующую картину:
- Как видим, на первом и восьмом клапане зазоры несколько уменьшены. Зато на 4 и 5 их значение больше всего.
- Выпуск представляет примерно ту же самую картину.
- Здесь нужно отметить, что существует мнение многих специалистов о том, что двигатели, устанавливаемые на автомобили Равон Р3 и Равон Р4, а также на Шевроле Кобальт имеют заводской брак.
- Заключается это в том, что шаблон, по которому изготавливаются эти двигатели, возможно это головка блока цилиндров, чуть-чуть кривоват или с какой-то небольшой погрешностью.
- В связи с этим практически на всех двигателях указанных автомобильных моделей на крайних клапанах получается несколько приуменьшенный зазор.
- Свечи зажигания, которые мы выкрутили, ещё в более-менее нормальном состоянии.
- Но, мы их всё равно все заменим на новые.
- Вместе с этим мы также почистим и дроссельный узел двигателя.
- Дело в том, что на пробеге примерно в 110-120 тыс. километров мы один раз чистили дроссельную заслонку.
- Однако, на сегодняшний день мы видим, что она имеет уже солидный налёт или нагар.
- После чистки дросселя необходимо в обязательном порядке выполнить его адаптацию, поскольку в противном случае вы получите значительные неровности в работе двигателя на холостых оборотах.
- Состояние цепи привода ГРМ при проверке оказалось вполне нормальное.
- При этом натяжение цепи также не вызывает никаких вопросов.
- Поэтому её можно без особых проблем использовать дальше, поскольку она практически не растянулась.
- Гидронатяжитель при этом держит максимальную натяжку и звёздочки также находятся в нормальном состоянии и люфта у них нет.
- Это ещё раз говорит о том, что мотор этот сам по себе неплохой.
- Поэтому мы первым делом принялись за регулировку клапанов.
- В результате зазоры на всех впускных клапанах были выставлены одинаковые по 0,12мм
- Погрешность при этом составляет + _ 0,01мм.
- На выпускных клапанах так же само установили одинаковые зазоры с той же погрешностью.
- При этом регулировку выполняли в основном за счёт замены и установки новых стаканчиков толкателей.
- Для этого специально подбирали необходимые стаканчики, поскольку даже среди новых этих деталей нередко встречаются несоответствие заявленной маркировке.
- В результате после регулировки всех клапанов приступаем к контрольным проверкам установленных зазоров.
- Для того, чтобы проверить зазоры на выпускных клапанах, берём два специальных плоских щупа, один из которых соответствует толщине 0,30мм, а второй 0,32мм.
- И после этого пробуем вставлять сначала щуп толщиной 0,30м в зазор между стаканчиком толкателя и кулачком распредвала.
- Он входит в этот зазор.
- При этом необходимо смотреть, чтобы щуп входил не слишком свободно, а с небольшим усилием, то есть плотно.
- Дальше точно также пробуем вставить щуп на 0,32мм.
- Этот щуп в зазор в данном случае не входит.
- Это говорит о том, что зазор на этом клапане действительно равен 0,30мм с погрешностью не более чем на 0,01мм.
- После этого, проворачивая ключом распредвал, проверяем поочерёдно зазоры на всех выпускных клапанах.
- Всё у нас везде совпало и зазоры точно соответствуют написанным номиналам.
- Дальше выбираем два щупа толщиной 0,12мм и 0,14мм соответственно.
- Теперь с их помощью проверяем зазоры всех клапанов на впуске.
- Опять же щуп на 0,12 должен входить в зазор, причём плотненько, а щуп на 0,14 – не входит.
- Проворачиваем ключом распредвал и постепенно проверяем зазоры на всех впускных кланах Равон Р4.
- Здесь у нас в результате также всё оказалось в соответствии с представленной записью.
- При этом ни точеные, ни шлифованные толкатели мы не использовали, а только лишь устанавливали новые.
- В связи с этим нам пришлось несколько раз, в данном случае четыре, регулировать весь механизм ГРМ, чтобы добиться точных зазоров.
- Дело в том, что на старых толкателях были выработки, что не удивительно для такого пробега, а после установки новых стаканов величина зазоров не соответствовала тому значению, которое мы получали путём вычисления по специальной формуле.
- Поэтому снова и снова приходилось менять стаканы толкателей, чтобы в результате получить необходимые зазоры.
- Ну и после этого мы проводим дополнительно ещё диагностику двигателя. Ведь до этого нам компьютер выдавал две ошибки.
- Одна из них говорила о пропусках зажигания в этом моторе.
- Вторая же ошибка стала результатом отключения воздушного фильтра во время проведения ремонта.
- Поэтому всё внимание сосредотачиваем на устранении причин пропусков зажигания.
- А раз так, то когда мы зайдём в программу, то обнаружим, что до проведения ремонта во втором цилиндре двигателе было зафиксировано 6813 пропусков зажигания.
- Кроме того, было два пропуска зажигания и во втором цилиндре.
- А также один раз в третьем цилиндре.
- Поэтому, после того, как заменили свечи зажигания и выполнили регулировку клапанов, снова заходим в программу и удаляем старые ошибки.
- Всё это было раньше, до проведения ремонта. А теперь память компьютера необходимо полностью очистить.
- Кроме того, как мы ранее уже говорили, необходимо сразу выполнить адаптацию дроссельного узла после чистки, чтобы избежать плавания оборотов на холостом ходу.
- А это также выполняется с помощью компьютера.
- После этого можем уже запускать двигатель автомобиля Равон Р4 Кобальт.
- Слушаем работу этого мотора и если всё нормально, никаких посторонних звуков при этом не слышно, а работа агрегата происходит тихо и ровно, можем продолжать дальше начатую диагностику.
- Заходим снова в программу и смотрим наличие пропусков зажигания.
- Компьютер нам показывает, что в данный момент таковых не зафиксировано. Температура также соответствует номиналу везде.
- После того, как двигатель полностью прогрелся, выполняем ещё раз контрольную проверку всех параметров двигателя, в том числе и пропусков зажигания.
- Компьютер не показывает нам нигде никаких отклонений, а это значит, что ремонт мы выполнили правильно.
- Поэтому и рассказ наш о самостоятельной регулировке клапанов двигателя объёмом 1,5 л автомобиля Равон Р4 Кобальт на этом окончен.