• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена ролика натяжителя приводного ремня Равон Р4, Шевроле Кобальт

Работа двигателя внутреннего сгорания автомобиля начинается с вращения его коленвала.

После чего последний приводит в действие и распредвал или распредвалы. А осуществляет он это при помощи специального привода.

Таким приводом в автомобиле Равон Р4, а также в его предшественнике Шевроле Кобальте является специальный приводной ремень.

Однако, этот ремень приводит в действие не только распредвал, но и одновременно целый ряд других узлов и устройств.

Кроме того, от этого ремня зависит работа ГРМ, если его привод ременной, а не цепной.

В связи с этим состояние этого ремня и его оптимальное натяжение приобретает огромное значение для функционирования всего автотранспортного средства.

Для поддержания постоянного нормального натяжения приводного ремня среди навесного оборудования двигателя предусмотрено специальное натяжное устройство, которое называют ещё натяжителем или натяжным роликом.

Поскольку слабое натяжение ремня неизбежно приведёт к пробуксовке его на шкивах навесного оборудования.

Как результат такого положения – преждевременный выход со строя этих узлов и механизмов, а также ухудшение работы всего двигателя. Слишком сильно натянутый ремень также приводит к увеличению нагрузки и более интенсивном выходе со строя всех устройств и механизмов.

Именно поэтому такое устройство, как натяжитель приводного ремня, позволяет поддерживать его натяжение всегда с оптимальной силой.

В связи с таким большим значением ролика натяжителя, при ремонте газораспределительного механизма или какого-то устройства из навесного оборудования либо же замене их, всегда меняется и этот ролик.

Таким способом ограждают себя от появления любого рода неприятностей с навесным оборудованием, да и с самим двигателем.

Выполнить такую замену вполне по силам любому владельцу автомобиля, не прибегая таким образом к помощи специалистов в автосервисе.

Меняем своими руками ролик натяжителя приводного ремня Ravon R4

В представляемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно заменить натяжное устройство приводного ремня на Равон Р4 или Шевроле Кобальт.

каким образом можно самостоятельно заменить натяжное устройство приводного ремня на Равон Р4

  • Если смотреть на механизм ГРМ автомобиля со стороны правого переднего колеса, то натяжитель приводного ремня навесного оборудования можно увидеть ниже шкива помпы водяного насоса.

 натяжитель приводного ремня навесного оборудования можно увидеть ниже шкива помпы

  • Для того, чтобы снять этот ролик, потребуется 16-тигранный накидной ключ на 19.

потребуется 16-тигранный накидной ключ на 19

  • Почему именно такой ключ, а не другой потребуется, объясняется очень просто.
  • Дело в том, что на корпусе самого натяжного устройства автомашины имеется выступ именно с такой шляпкой.

 на корпусе самого натяжного устройства автомашины имеется выступ именно с такой шляпкой

  • Как раз на него и потребуется одевать накидной ключ, чтобы ослабить натяжение ремня и затем снять его.
  • Кроме того, там есть ещё и один обыкновенный болт, с помощью которого и крепится это устройство к блоку цилиндров силового агрегата.
  • Так вот, для откручивания этого болта вам понадобится головка на 15.

для откручивания этого болта вам понадобится головка на 15

  • Сам натяжитель имеет, как уже понятно, металлический кронштейн.

натяжитель имеет, как уже понятно, металлический кронштейн

  • А также в нём есть пластиковый ролик.

в нём есть пластиковый ролик

  • На корпусе кронштейна натяжного устройства вы можете найти его каталожный номер.

можете найти его каталожный номер

  • Изготовлен этот механизм южнокорейской компанией Daewoo.
  • Выполнять замену этого устройства мы вынуждены потому, что произошло ослабление натяжения приводного ремня в результате чего у нас перестал работать кондиционер.
  • Просто, когда его мы включаем, то шкив его компрессора практически не вращается. В результате и сам кондиционер не включается.
  • Как правило, замена натяжного механизма привода вспомогательных агрегатов автомобиля Ravon R4, точно также, как и Chevrolet Cobalt осуществляется со стороны правого переднего колеса.
  • Для этого снимается колесо, после чего откручивается грязезащитный фартук или щиток двигателя.
  • Однако, мы решили этого не делать, а поэтому замену выполняем сверху через подкапотное пространство.
  • Для этого сверху одеваем указанный ключ на выступ кронштейна натяжителя.

одеваем указанный ключ на выступ кронштейна натяжителя

  • После этого, преодолевая усилие имеющейся пружины, проворачиваем кронштейн нашего натяжителя против часовой стрелки.
  • В результате приводной ремень вспомогательного оборудования ослабляется, и мы можем его свободно теперь снять.
  • Нужно также сказать, что в этом автомобиле установлены два приводных ремня.
  • Один из них одет на шкив помпы водяной или насоса охлаждающей жидкости, после чего он под направляющим роликом проходит на шкив генератора.
  • А уже оттуда через натяжной ролик ремень одевается на шкив коленвала и компрессора кондиционера.
  • Именно этот ремень мы и снимаем в данном случае.

Именно этот ремень мы и снимаем в данном случае

  • Кроме того, в этом двигателе имеется ещё один приводной ремень.
  • За счёт шкива увеличенной ширины, который одет на вал насоса охлаждающей жидкости или помпы, второй ремень одевается на этот шкив и затем на шкив гидроусилителя руля.

второй ремень одевается на этот шкив и затем на шкив гидроусилителя руля.

  • Так вот, сняли мы ремень со вспомогательного оборудования и теперь откручиваем болт крепления натяжного механизма.
  • После чего снимаем натяжитель и вынимаем его с моторного отсека.   

снимаем натяжитель и вынимаем его с моторного отсека

  • Дальше проверяем и видим, что на кронштейне этого устройства имеется точно такой же каталожный номер, как и на новом.

на кронштейне этого устройства имеется точно такой же каталожный номер

  • После этого берём приобретённый нами новый натяжитель и наносим на его крепёжный болт немного фиксатора резьбы.

 берём приобретённый нами новый натяжитель и наносим на его крепёжный болт немного фиксатора резьбы

  • Делаем мы это для того, чтобы предотвратить в дальнейшем самопроизвольное откручивание этого болта.
  • Для этой цели используем специальное средство для фиксирования резьбы.

используем специальное средство для фиксирования резьбы

  • Дальше необходимо иметь в виду, что на корпусе кронштейна натяжного ролика имеется небольшая направляющая.

на корпусе кронштейна натяжного ролика имеется небольшая направляющая

  • А в корпусе блока имеется соответствующее углубление.
  • Поэтому для того, чтобы поставить это устройство на своё место, необходимо направляющей попасть в углубление на блоке.
  • В том случае, когда замена натяжителя будет выполняться со стороны колеса, то требуемое углубление можно будет снизу увидеть и легко в него попасть направляющей.
  • И только после этого можно будет закрутить болт крепления натяжного ролика.
  • В результате установили мы на своё место новый натяжной ролик и запустили двигатель.

 установили мы на своё место новый натяжной ролик и запустили двигатель

  • Включаем для проверки кондиционер и всё работает теперь нормально.
  • А это значит, что причина отказа кондиционера действительно крылась в недостаточном натяжении приводного ремня, а значит в неисправном его натяжном ролике.
  • И замену мы выполнили вполне оправдано и правильно.
  • Поэтому и рассказ наш о самостоятельной замене натяжного ролика приводного ремня Равон Р4 или Шевроле Кобальт на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена ролика натяжителя приводного ремня Равон Р4, Шевроле Кобальт"

Отзывы: 0




.