Времена, когда для поддержания оптимального микроклимата в салоне автомобиля требовалось постоянно регулировать обороты вентилятора либо температуру нагнетаемого воздуха от печки в салон, давно канули в лету.
Сегодня уже не только на машинах повышенной комфортности, а и на многих других моделях устанавливается система автоматического управления и поддержания климат контроля в салоне.
Одним из таких современных автомобилей является модель среднего класса Джили Эмгранд ЕС7 производства автомобильной компании Geely Automobile из Поднебесной.
Вся система здесь однозонная и представляет собой электронный блок управления, расположенный на центральной консоли, в котором сосредоточены регуляторы управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха в салоне авто.
Кроме того, в состав системы входят датчики, а также исполнительные устройства.
Особенностью данной системы является то, что теперь можно в автоматическом режиме управлять сразу одновременно кондиционером, печкой и вентилятором.
При этом система позволяет поддерживать постоянно заданный режим отопления или вентиляции салона, поддерживая тем самым комфортный микроклимат внутри длительное время.
Однако, корректность работы данной системы зависит, прежде всего, от состояния и места установки датчиков.
Особенно это касается датчика контроля температуры воздуха в салоне.
Ведь именно в зависимости от их показаний или данных, поступающих на электронный блок управления, и подаются команды на все исполнительные устройства.
В связи с этим иногда приходится переносить некоторые датчики, исправляя при этом ошибки конструкторов или самостоятельно улучшая работу всей системы климат контроля.
Переставляем самостоятельно датчик климат контроля в салоне Geely Emgrand EC7
В представляемой статье мы хотим рассказать об одном случае самостоятельного переноса датчика климат контроля в салоне автомобиля Джили Эмгранд ЕС7.

- Как уже говорилось, блок управления климат-контролем в данном автомобиле установлен на центральной консоли.

- А датчик контроля температуры располагается в области правого колена водителя.
- Об этом нам напоминают пять вертикальных отверстий в пластиковой обшивке.

- Так вот, мы считаем, что это явная недоработка конструкторов.
- Дело всё в том, что в начале, после запуска двигателя вся система климат контроля работает, как и положено.
- При этом в салон поступает тёплый воздух.
- Но, буквально через 10-15 минут, когда двигатель уже достаточно прогрелся в салон начинает поступать уже холодный воздух.
- Причём не важно, какая температура воздуха в салоне.
- Вся причина, по нашему мнению, кроется в том, что в это время от двигателя поступает уже тёплый воздух в район ног водителя.
- Кроме того, идёт обдув ног тёплым воздухом.
- В результате в этой зоне салона воздух прогревается намного быстрее, чем во всём салоне. Он становится там просто горячим.
- А раз так, то и датчик контроля температуры в салоне также получает этот тёплый воздух, передавая соответствующие импульсы на электронный блок управления.
- В результате последний осуществляет регулировку подачи воздуха в салон, делая его несколько прохладнее.
- Отсюда и подача воздуха в салон более холодного, чем требуется.
- Другими словами, конструкторы выбрали несколько неудачное место для установки такого датчика.
- Поэтому мы решили его перенести своими силами.
- А установить этот датчик мы решили на место одной из заглушек, расположенных внизу той же центральной консоли.

- Тем более, что мы уже слышали отзывы тех владельцев, кто уже успел это сделать и по достоинству оценить новое место установки датчика.
- Для того, чтобы снять наш датчик температуры салона, необходимо снять пластмассовую декоративную панель, расположенную под рулевой колонкой.

- А чтобы эту панель снять, в первую очередь снимаем боковую панель на торпеде.

- Её просто тянем на себя, и она снимается.
- Дальше снимаем узкую небольшую планку, расположенную под воздухозаборником и его регулятором.

- Под этой планкой находим один винт, который нужно будет выкрутить.

- Точно такую же планку, только в два раза короче, снимаем по другую сторону рулевого колеса.

- Под этой планкой также находим один винт, который потребуется позже выкрутить.

- А пока выкручиваем два точно таких винта внизу большой пластиковой панели.

- И нужно выкрутить один винт с торца этой же панели обшивки торпеды Джили Эмгранд ЕС7.

- Дальше, начиная с края, оттягиваем просто на себя аккуратно всю эту панель.

- Крепится она на обычных пластиковых защёлках, поэтому нужно аккуратно их все отстегнуть.
- При этом нужно быть внимательным с кнопкой открывания капота, чтобы не сломать её.

- Отстегнув полностью панель, придерживаем её руками, поскольку там с тыльной стороны подведены провода.
- Дальше просто разъединяем все имеющиеся разъёмы.

- При этом перепутать их у вас не получится, поскольку все они отличаются по цвету и по размеру.
- Кроме того, здесь необходимо также будет вынуть диагностический разъём, а также открутить два винтика, чтобы отсоединить последний кабель.

- И после этого снимаем всю панель.
- Дальше нам нужно каким-то образом отвести в сторону часть другой панели, чтобы можно было достать сам датчик температуры в салоне.

- Для этого сначала оттягиваем просто руками нижнюю панель на центральной консоли.

- Она снимается просто, потому, что ни на чём не держится.
- И дальше уже сбоку большой панели необходимо открутить три винта.

- Сзади нижней панели также есть провода, которые нам необходимо будет отсоединить.
- А за этой панелью потребуется открутить ещё один винт.

- В результате достаём мы наш датчик контроля температуры воздуха в салоне Джили Эмгранд ЕС7.

- Удалось нам это сделать, оттянув немного в сторону панель и снизу засунув руку.
- Там этот датчик также имеет разъём соответствующий, но с коротким проводом.

- Этого провода явно недостаточно для того, чтобы подсоединить датчик на центральной консоли.
- Поэтому придётся отрезать разъём и доточить провода, чтобы вывести в нужное нам место.
- Примерив датчик к корпусу заглушки, мы обнаружили, что по ширине это устройство несколько превышает её размеры.

- А раз так, то нам просто не удастся вставить датчик в эту заглушку.
- Однако размеры датчика буквально на считанные миллиметры шире корпуса заглушки.
- Да и потом, здесь больше мешают приливы на корпусе, которые выступают за его границы, чем что-либо.

- Поэтому можно эти приливы или выступы вместе с небольшим буквально количеством корпуса датчика сточить на наждачном станке и после этого он должен в аккурат войти в нашу заглушку.
- Итак, удлинили мы провод подключения датчика контроля температуры и вывели его на центральную консоль.

- При этом, на конец его присоединили разъём, который там был ранее.
- Мало того, сняли ещё дополнительно бардачок.

- Сделали мы это для того, чтобы добраться к штуцеру, расположенному за бардачком.

- Так вот, этот штуцер установлен как раз перед вентилятором печки.
- Поэтому, теперь нам потребуется небольшой кусок гофрированной трубки диаметром примерно 16мм.

- В указанном штуцере мы высверливаем отверстие.
- И после этого один конец гофрированной трубки одеваем на этот штуцер, а второй конец выводим на центральную консоль.

- Трубку при этом заводим со стороны центральной консоли, а второй конец трубки подсоединяем к гофре нашего датчика.
- В результате мы получим следующую картину.
- Вентилятор включается и продувает нам заодно сам датчик.
- Поэтому последний будет передавать уже достоверную информацию на ЭБУ о температуре воздуха в салоне.
- А тот, в свою очередь, будет в автоматическом режиме регулировать температуру требуемого воздуха для подачи в салон.
- Таким образом наша система климат контроля в дальнейшем станет работать корректно.
- Чтобы просверлить отверстие в штуцере используем сверло диаметром 7 или 8мм.
- Кроме того, в самой заглушке, за которой будет установлен датчик температуры, также проделали отверстия.

- Это даст возможность воздуху из средины салона Джили Эмгранд ЕС7 напрямую попадать на наш датчик температуры.
- Корпус датчика при этом мы немного сточили с помощью наждака.

- И теперь он свободно входит в приготовленную заглушку.
- Поэтому подключаем уже датчик непосредственно к своему кабелю и устанавливаем на место панель с заглушками.

- Теперь смажем корпус датчика немного герметиком и вставим в саму заглушку.
- А всё остальное собираем после этого в обратном порядке.
- В результате у нас ничего нигде не выглядывает и не торчит, а всё осталось на своих местах.

- Единственное дополнение — это небольшие отверстия на заглушке центральной консоли, напоминающие цветок ромашку.

- Так даже красивее стало.
- Мало того, теперь система климат контроля автомобиля будет работать корректно и подавать в салон воздух именно той температуры, которую мы зададим.
- Считаем, что такая переделка полностью себя оправдает.
- А наш рассказ о самостоятельном переносе датчика контроля температуры в салоне Джили Эмгранд ЕС7 на этом окончен.