• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Перенос датчика климат контроля Джили Эмгранд ЕС7

Времена, когда для поддержания оптимального микроклимата в салоне автомобиля требовалось постоянно регулировать обороты вентилятора либо температуру нагнетаемого воздуха от печки в салон, давно канули в лету.

Сегодня уже не только на машинах повышенной комфортности, а и на многих других моделях устанавливается система автоматического управления и поддержания климат контроля в салоне.

Одним из таких современных автомобилей является модель среднего класса Джили Эмгранд ЕС7 производства автомобильной компании Geely Automobile из Поднебесной.

Вся система здесь однозонная и представляет собой электронный блок управления, расположенный на центральной консоли, в котором сосредоточены регуляторы управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха в салоне авто.

Кроме того, в состав системы входят датчики, а также исполнительные устройства.

Особенностью данной системы является то, что теперь можно в автоматическом режиме управлять сразу одновременно кондиционером, печкой и вентилятором.

При этом система позволяет поддерживать постоянно заданный режим отопления или вентиляции салона, поддерживая тем самым комфортный микроклимат внутри длительное время.

Однако, корректность работы данной системы зависит, прежде всего, от состояния и места установки датчиков.

Особенно это касается датчика контроля температуры воздуха в салоне.

Ведь именно в зависимости от их показаний или данных, поступающих на электронный блок управления, и подаются команды на все исполнительные устройства.

В связи с этим иногда приходится переносить некоторые датчики, исправляя при этом ошибки конструкторов или самостоятельно улучшая работу всей системы климат контроля.

Переставляем самостоятельно датчик климат контроля в салоне Geely Emgrand EC7

В представляемой статье мы хотим рассказать об одном случае самостоятельного переноса датчика климат контроля в салоне автомобиля Джили Эмгранд ЕС7.

 хотим рассказать об одном случае самостоятельного переноса датчика климат контроля в салоне автомобиля Джили Эмгранд ЕС7.

  • Как уже говорилось, блок управления климат-контролем в данном автомобиле установлен на центральной консоли.

блок управления климат-контролем в данном автомобиле установлен на центральной консоли

  • А датчик контроля температуры располагается в области правого колена водителя.
  • Об этом нам напоминают пять вертикальных отверстий в пластиковой обшивке.

напоминают пять вертикальных отверстий в пластиковой обшивке

  • Так вот, мы считаем, что это явная недоработка конструкторов.
  • Дело всё в том, что в начале, после запуска двигателя вся система климат контроля работает, как и положено.
  • При этом в салон поступает тёплый воздух.
  • Но, буквально через 10-15 минут, когда двигатель уже достаточно прогрелся в салон начинает поступать уже холодный воздух.
  • Причём не важно, какая температура воздуха в салоне.
  • Вся причина, по нашему мнению, кроется в том, что в это время от двигателя поступает уже тёплый воздух в район ног водителя.
  • Кроме того, идёт обдув ног тёплым воздухом.
  • В результате в этой зоне салона воздух прогревается намного быстрее, чем во всём салоне. Он становится там просто горячим.
  • А раз так, то и датчик контроля температуры в салоне также получает этот тёплый воздух, передавая соответствующие импульсы на электронный блок управления.
  • В результате последний осуществляет регулировку подачи воздуха в салон, делая его несколько прохладнее.
  • Отсюда и подача воздуха в салон более холодного, чем требуется.
  • Другими словами, конструкторы выбрали несколько неудачное место для установки такого датчика.
  • Поэтому мы решили его перенести своими силами.
  • А установить этот датчик мы решили на место одной из заглушек, расположенных внизу той же центральной консоли.

 установить этот датчик мы решили на место одной из заглушек

  • Тем более, что мы уже слышали отзывы тех владельцев, кто уже успел это сделать и по достоинству оценить новое место установки датчика.
  • Для того, чтобы снять наш датчик температуры салона, необходимо снять пластмассовую декоративную панель, расположенную под рулевой колонкой.

снять пластмассовую декоративную панель, расположенную под рулевой колонкой.

  • А чтобы эту панель снять, в первую очередь снимаем боковую панель на торпеде.

в первую очередь снимаем боковую панель на торпеде

  • Её просто тянем на себя, и она снимается.
  • Дальше снимаем узкую небольшую планку, расположенную под воздухозаборником и его регулятором.

снимаем узкую небольшую планку

  • Под этой планкой находим один винт, который нужно будет выкрутить.

Под этой планкой находи один винт

  • Точно такую же планку, только в два раза короче, снимаем по другую сторону рулевого колеса.

 снимаем по другую сторону рулевого колеса

  • Под этой планкой также находим один винт, который потребуется позже выкрутить.

Под этой планкой также находим один винт,

  • А пока выкручиваем два точно таких винта внизу большой пластиковой панели.

выкручиваем два точно таких винта внизу большой пластиковой панели

  • И нужно выкрутить один винт с торца этой же панели обшивки торпеды Джили Эмгранд ЕС7.

выкрутить один винт с торца этой же панели обшивки

  • Дальше, начиная с края, оттягиваем просто на себя аккуратно всю эту панель.

оттягиваем просто на себя аккуратно всю эту панель

  • Крепится она на обычных пластиковых защёлках, поэтому нужно аккуратно их все отстегнуть.
  • При этом нужно быть внимательным с кнопкой открывания капота, чтобы не сломать её.

нужно быть внимательным с кнопкой открывания капота

  • Отстегнув полностью панель, придерживаем её руками, поскольку там с тыльной стороны подведены провода.
  • Дальше просто разъединяем все имеющиеся разъёмы.

разъединяем все имеющиеся разъёмы

  • При этом перепутать их у вас не получится, поскольку все они отличаются по цвету и по размеру.
  • Кроме того, здесь необходимо также будет вынуть диагностический разъём, а также открутить два винтика, чтобы отсоединить последний кабель.

вынуть диагностический разъём, а также открутить два винтика

  • И после этого снимаем всю панель.
  • Дальше нам нужно каким-то образом отвести в сторону часть другой панели, чтобы можно было достать сам датчик температуры в салоне.

отвести в сторону часть другой панели

  • Для этого сначала оттягиваем просто руками нижнюю панель на центральной консоли.

оттягиваем просто руками нижнюю панель на центральной консоли

  • Она снимается просто, потому, что ни на чём не держится.
  • И дальше уже сбоку большой панели необходимо открутить три винта.

сбоку большой панели необходимо открутить три винта

  • Сзади нижней панели также есть провода, которые нам необходимо будет отсоединить.
  • А за этой панелью потребуется открутить ещё один винт.

за этой панелью потребуется открутить ещё один винт

  • В результате достаём мы наш датчик контроля температуры воздуха в салоне Джили Эмгранд ЕС7.

 достаём мы наш датчик контроля температуры воздуха

  • Удалось нам это сделать, оттянув немного в сторону панель и снизу засунув руку.
  • Там этот датчик также имеет разъём соответствующий, но с коротким проводом.

датчик также имеет разъём соответствующий, но с коротким проводом

  • Этого провода явно недостаточно для того, чтобы подсоединить датчик на центральной консоли.
  • Поэтому придётся отрезать разъём и доточить провода, чтобы вывести в нужное нам место.
  • Примерив датчик к корпусу заглушки, мы обнаружили, что по ширине это устройство несколько превышает её размеры.

по ширине это устройство несколько превышает её размеры

  • А раз так, то нам просто не удастся вставить датчик в эту заглушку.
  • Однако размеры датчика буквально на считанные миллиметры шире корпуса заглушки.
  • Да и потом, здесь больше мешают приливы на корпусе, которые выступают за его границы, чем что-либо.

здесь больше мешают приливы на корпусе, которые выступает за его границы

  • Поэтому можно эти приливы или выступы вместе с небольшим буквально количеством корпуса датчика сточить на наждачном станке и после этого он должен в аккурат войти в нашу заглушку.
  • Итак, удлинили мы провод подключения датчика контроля температуры и вывели его на центральную консоль.

удлинили мы провод подключения датчика контроля температуры и вывели его на центральную консоль

  • При этом, на конец его присоединили разъём, который там был ранее.
  • Мало того, сняли ещё дополнительно бардачок.

сняли ещё дополнительно бардачок

  • Сделали мы это для того, чтобы добраться к штуцеру, расположенному за бардачком.

добраться к штуцеру, расположенному за бардачком

  • Так вот, этот штуцер установлен как раз перед вентилятором печки.
  • Поэтому, теперь нам потребуется небольшой кусок гофрированной трубки диаметром примерно 16мм.

потребуется небольшой кусок гофрированной трубки диаметром примерно 16мм

  • В указанном штуцере мы высверливаем отверстие.
  • И после этого один конец гофрированной трубки одеваем на этот штуцер, а второй конец выводим на центральную консоль.

один конец гофрированной трубки одеваем на этот штуцер, а второй конец выводим на центральную консоль

  • Трубку при этом заводим со стороны центральной консоли, а второй конец трубки подсоединяем к гофре нашего датчика.
  • В результате мы получим следующую картину.
  • Вентилятор включается и продувает нам заодно сам датчик.
  • Поэтому последний будет передавать уже достоверную информацию на ЭБУ о температуре воздуха в салоне.
  • А тот, в свою очередь, будет в автоматическом режиме регулировать температуру требуемого воздуха для подачи в салон.
  • Таким образом наша система климат контроля в дальнейшем станет работать корректно.
  • Чтобы просверлить отверстие в штуцере используем сверло диаметром 7 или 8мм.
  • Кроме того, в самой заглушке, за которой будет установлен датчик температуры, также проделали отверстия.

в самой заглушке, за которой будет установлен датчик температуры, также проделали отверстия

  • Это даст возможность воздуху из средины салона Джили Эмгранд ЕС7 напрямую попадать на наш датчик температуры.
  • Корпус датчика при этом мы немного сточили с помощью наждака.

Корпус датчика при этом мы немного сточили с помощью наждака

  • И теперь он свободно входит в приготовленную заглушку.
  • Поэтому подключаем уже датчик непосредственно к своему кабелю и устанавливаем на место панель с заглушками.

подключаем уже датчик непосредственно к своему кабелю и устанавливаем на место панель с заглушками

  • Теперь смажем корпус датчика немного герметиком и вставим в саму заглушку.
  • А всё остальное собираем после этого в обратном порядке.
  • В результате у нас ничего нигде не выглядывает и не торчит, а всё осталось на своих местах.

В результате у нас ничего нигде не выглядывает и не торчит

  • Единственное дополнение — это небольшие отверстия на заглушке центральной консоли, напоминающие цветок ромашку.

Единственное дополнение — это небольшие отверстия на заглушке центральной консоли

  • Так даже красивее стало.
  • Мало того, теперь система климат контроля автомобиля будет работать корректно и подавать в салон воздух именно той температуры, которую мы зададим.
  • Считаем, что такая переделка полностью себя оправдает.
  • А наш рассказ о самостоятельном переносе датчика контроля температуры в салоне Джили Эмгранд ЕС7 на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Перенос датчика климат контроля Джили Эмгранд ЕС7"

Отзывы: 0




.