• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена рулевых тяг и пыльников Шевроле Авео

Рулевое управление наравне с тормозной системой является основным в обеспечении безопасного передвижения на любом автотранспортном средстве.

Мало того, от состояния рулевого привода зависит возможность легко и быстро изменять направление движения.

И самое главное, рулевой привод исключает скольжение ведущего колеса во время совершения манёвров.

В автомобиле Шевроле Авео в состав рулевого привода или механизма входят две внутренние рулевые тяги одинаковые по длине. Именно такая конструкция рулевой трапеции даёт возможность ведущим колёсам во время совершения поворота изменять своё направление, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях под разным углом.

Рулевые тяги одним концом соединяются в рулевом приводе с рулевой рейкой, а другим с поворотными кулаками.

Соединение с рулевой рейкой осуществляется с помощью резьбы и фиксируется контргайкой.

С другого конца на рулевой тяге имеется накрученный шарнир шарового типа, с помощью которого она соединяется с рулевым наконечником.

Сама по себе рулевая тяга очень редко может выходить со строя или сломаться.

Её можно только согнуть, наехав со всего маха на какое-то препятствие либо же влетев в яму.

Впрочем, для наших дорог это не является редкостью. Скорее всего может прийти в негодность наконечник рулевой. 

Основными врагами этих изделий являются только деформация в результате механических воздействий, а также коррозия.

Чаще всего деформация рулевой тяги может произойти в результате разрыва пыльника.

А это уже грозит потерей и самого наконечника.

В связи с этим становится очевидным, что необходимо постоянно следить за состоянием рулевого привода и всего рулевого управления автомобиля.

Рулевая трапеция устроена таким образом, что выход со строя одного из её элементов непременно приведёт к поломке остальных и, как следствие, к ухудшению управляемости автомобиля.

Менять самостоятельно любой из этих элементов можно, однако после этого в обязательном порядке необходимо обратиться к специалистам для выполнения регулировки развал-схождения колёс.

Меняем самостоятельно рулевые тяги и пыльники Chevrolet Aveo

В очередной нашей статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно заменить рулевые тяги и пыльники рулевой рейки на Шевроле Авео.

каким образом можно самостоятельно заменить рулевые тяги и пыльники рулевой рейки на Шевроле Авео.

  • Итак, мы решили заменить рулевые тяги на нашем авто, приобретя для этого новые изделия производства компании CTR.

решили заменить рулевые тяги на нашем авто, приобретя для этого новые изделия производства компании CTR

  • При этом необходимо иметь в виду, что маркировкой CRKD – 10R производитель обозначает правую тягу. А CRKD – 10L – это будет левая.
  • Кстати, необходимо помнить всегда, что при выходе со строя одной из рулевых тяг, замену осуществляют обоих сразу.
  • Поставляются такие тяги обычно в комплекте с дополнительной смазкой.

Поставляются такие тяги обычно в комплекте с дополнительной смазкой.

  • Для замены пыльников рейки приобрели новые изделия производства компании Shin Kum.

приобрели новые изделия производства компании Shin Kum

  • Помимо самого пыльника в комплект каждого из них поставляются два хомута (большой и маленький).

Помимо самого пыльника в комплект каждого из них поставляются два хомута

  • Нужно отметить, что изготавливаются эти хомуты из качественной плотной резины или прорезиненного материала, в результате чего само изделие становится очень похожим на пластиковое.

само изделие становится очень похожим на пластиковое

  • Для того, чтобы заменить конкретную тягу рулевого привода, необходимо снять на этой стороне колесо, поддомкратив при этом автомобиль.

снять на этой стороне колесо, поддомкратив при этом автомобиль.

  • И после этого приступаем к самому процессу замены.
  • В первую очередь откручиваем гайку на пальце рулевого наконечника.

откручиваем гайку на пальце рулевого наконечника

  • После этого мы с помощью съёмника выдавим этот палец с крепления к поворотному кулаку.
  • В том случае, если наконечник вы собираетесь заменить, то можно подставить под палец ещё один домкрат.

 можно подставить под палец ещё один домкрат

  • Тогда вы приподнимете палец и легко сможете открутить гайку на нём.
  • А так, как мы не собираемся менять наконечник, то откручиваем полностью гайку и затем берём наш специально для этого изготовленный съёмник.

берём наш специально для этого изготовленный съёмник.

  • Одеваем этот съёмник на поворотный кулак Шевроле Авео, выставляем сверху болт точно на палец и затем головкой с трещоткой закручиваем его.

головкой с трещоткой закручиваем болт на съёмнике

  • Таким способом мы прикладываем усилие только лишь на палец наконечника и последний в результате выпадает вниз.

прикладываем усилие только лишь на палец наконечника

  • Дальше съёмник убираем и остаётся лишь рукой выбить наконечник с пальцем из отверстия в кулаке.

остаётся лишь рукой выбить наконечник с пальцем из отверстия в кулаке

  • После этого с помощью ключей на 17 и 19 ослабляем контргайку на соединении рулевого наконечника с тягой.

ослабляем контргайку на соединении рулевого наконечника с тягой

  • Тем самым мы ослабляем и само соединение наконечника.
  • Поэтому теперь без особых усилий скручиваем руками рулевой наконечник с тяги, считая при этом количество выполненных полных оборотов.

скручиваем руками рулевой наконечник с тяги

  • В результате у нас получилось 13 оборотов, прежде, чем рулевая тяга отсоединилась от рейки.

 получилось 13 оборотов, прежде, чем рулевая тяга отсоединилась

  • Дальше мы пассатижами разжимаем малый хомутик на пыльнике рулевой рейки и снимаем его.

разжимаем малый хомутик на пыльнике рулевой рейки и снимаем его

  • Это обычный металлический хомут.

Это обычный металлический хомут.

  • Затем с помощью отвёртки поддеваем язычок большого хомута и ослабляем его.

поддеваем язычок большого хомута и ослабляем его

  • Дальше просто снимаем этот хомут, после чего можем стягивать весь пыльник.

 можем стягивать весь пыльник.

  • Нужно также отметить, что для удобства демонтажа и замены рулевых тяг мы подготовились основательно, изготовив для этого ряд специальных ключей и приспособлений.

изготовили для этого ряд специальных ключей и приспособлений.

  • Для этого пришлось обрезать обычный рожковый ключ на 32 и на эту часть приварить головку.
  • Дальше уже используем кроме этого различные по размеру удлинители и с помощью такого инструмента откручиваем уже непосредственно рулевую тягу.
  • Для этой цели одеваем приготовленный ключ на гайку крепления тяги.

одеваем приготовленный ключ на гайку крепления тяги

  • Обычно, для того, чтобы снять рулевую тягу, достаточно только сорвать её. А после этого она уже легко выкручивается практически без ключа.
  • Выкрутив в результате рулевую тягу с корпуса рейки рулевой Шевроле Авео, берём новую тягу и смазав её смазкой, которая поставляется в комплекте, вкручиваем её на место в рейку.

берём новую тягу и смазав её смазкой, вкручиваем на место в рейку.

  • Затягиваем в конце опять же изготовленным ключом.
  • Дальше необходимо установить сверху новый пыльник. 
  • Для этого берём приобретённый пыльник и одеваем на него большой хомут.

 берём приобретённый пыльник и одеваем на него большой хомут

  • Здесь можно одевать любой хомут, который у вас найдётся, если под рукой нет специального инструмента для зажимания хомутов.
  • Тогда можно просто с помощью отвёртки закрутить имеющийся хомут.
  • Мы же используем обычный хомут размером 40х60 для этих целей.

используем обычный хомут размером 40х60

  • А также маленький хомут для этого же пыльника размером 10х16.

маленький хомут для этого же пыльника размером 10х16

  • Сняв старые пыльники, мы обнаружили в них разрывы, что собственно говоря и стало причиной нашего ремонта.

Сняв старые пыльники, мы обнаружили в них разрывы

  • Дело в том, что пыльники очень часто рвутся и в результате этого выходит наружу смазка рулевых тяг.
  • Мало того, внутрь на соединение тяг с рулевой рейкой попадает пыль и грязь. В результате тяги начинают вращаться на сухую.
  • А это неизбежно приводит в начале к появлению постороннего шума и других звуков во время движения.
  • После чего деформируются и сами рулевые тяги.
  • Это говорит о том, что за состоянием пыльников этих необходимо постоянно следить и своевременно выполнять замену.
  • Сама процедура посадки пыльника довольно простая. На рулевой тяге имеются два наплыва по окружности.
  • Так вот, край пыльника должен находится именно на уровне крайнего наплыва, поскольку между ними мы должны одевать малый хомут его.

край пыльника должен находится именно на уровне крайнего наплыва

  • Второй широкий конец пыльника уже одевается непосредственно на рулевую рейку, на корпусе которой также есть специальное посадочное место.
  • А в нашем случае, в работе рулевых тяг появился посторонний шум и стук.
  • Когда же мы их сняли, то оказалось, что из-за нарушения целостности пыльников смазка вся была полностью вымыта из шарообразных шарниров тяг.

смазка вся была полностью вымыта из шарообразных шарниров тяг.

  • В результате они стали работать на сухую, от куда и посторонние звуки.
  • Это ещё раз говорит о том, что за состоянием пыльников необходимо всё время следить.
  • При этом никакого люфта в этих соединениях не наблюдалось. Но, всё равно такие тяги уже подлежат замене.
  • Кстати, новые пыльники производства фирмы Shin Kum, которые мы установили, на поверку оказались изготовленными со слишком твёрдого материала.
  • В результате через три месяца эксплуатации они снова потрескались.
  • Поэтому рекомендовать их к замене мы в результате не можем.
  • А рассказ наш о самостоятельной заменен рулевых тяг и пыльников Шевроле Авео на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена рулевых тяг и пыльников Шевроле Авео"

Отзывы: 0




.