Рулевое управление наравне с тормозной системой является основным в обеспечении безопасного передвижения на любом автотранспортном средстве.
Мало того, от состояния рулевого привода зависит возможность легко и быстро изменять направление движения.
И самое главное, рулевой привод исключает скольжение ведущего колеса во время совершения манёвров.
В автомобиле Шевроле Авео в состав рулевого привода или механизма входят две внутренние рулевые тяги одинаковые по длине. Именно такая конструкция рулевой трапеции даёт возможность ведущим колёсам во время совершения поворота изменять своё направление, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях под разным углом.
Рулевые тяги одним концом соединяются в рулевом приводе с рулевой рейкой, а другим с поворотными кулаками.
Соединение с рулевой рейкой осуществляется с помощью резьбы и фиксируется контргайкой.
С другого конца на рулевой тяге имеется накрученный шарнир шарового типа, с помощью которого она соединяется с рулевым наконечником.
Сама по себе рулевая тяга очень редко может выходить со строя или сломаться.
Её можно только согнуть, наехав со всего маха на какое-то препятствие либо же влетев в яму.
Впрочем, для наших дорог это не является редкостью. Скорее всего может прийти в негодность наконечник рулевой.
Основными врагами этих изделий являются только деформация в результате механических воздействий, а также коррозия.
Чаще всего деформация рулевой тяги может произойти в результате разрыва пыльника.
А это уже грозит потерей и самого наконечника.
В связи с этим становится очевидным, что необходимо постоянно следить за состоянием рулевого привода и всего рулевого управления автомобиля.
Рулевая трапеция устроена таким образом, что выход со строя одного из её элементов непременно приведёт к поломке остальных и, как следствие, к ухудшению управляемости автомобиля.
Менять самостоятельно любой из этих элементов можно, однако после этого в обязательном порядке необходимо обратиться к специалистам для выполнения регулировки развал-схождения колёс.
Меняем самостоятельно рулевые тяги и пыльники Chevrolet Aveo
В очередной нашей статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно заменить рулевые тяги и пыльники рулевой рейки на Шевроле Авео.

- Итак, мы решили заменить рулевые тяги на нашем авто, приобретя для этого новые изделия производства компании CTR.

- При этом необходимо иметь в виду, что маркировкой CRKD – 10R производитель обозначает правую тягу. А CRKD – 10L – это будет левая.
- Кстати, необходимо помнить всегда, что при выходе со строя одной из рулевых тяг, замену осуществляют обоих сразу.
- Поставляются такие тяги обычно в комплекте с дополнительной смазкой.

- Для замены пыльников рейки приобрели новые изделия производства компании Shin Kum.

- Помимо самого пыльника в комплект каждого из них поставляются два хомута (большой и маленький).

- Нужно отметить, что изготавливаются эти хомуты из качественной плотной резины или прорезиненного материала, в результате чего само изделие становится очень похожим на пластиковое.

- Для того, чтобы заменить конкретную тягу рулевого привода, необходимо снять на этой стороне колесо, поддомкратив при этом автомобиль.

- И после этого приступаем к самому процессу замены.
- В первую очередь откручиваем гайку на пальце рулевого наконечника.

- После этого мы с помощью съёмника выдавим этот палец с крепления к поворотному кулаку.
- В том случае, если наконечник вы собираетесь заменить, то можно подставить под палец ещё один домкрат.

- Тогда вы приподнимете палец и легко сможете открутить гайку на нём.
- А так, как мы не собираемся менять наконечник, то откручиваем полностью гайку и затем берём наш специально для этого изготовленный съёмник.

- Одеваем этот съёмник на поворотный кулак Шевроле Авео, выставляем сверху болт точно на палец и затем головкой с трещоткой закручиваем его.

- Таким способом мы прикладываем усилие только лишь на палец наконечника и последний в результате выпадает вниз.

- Дальше съёмник убираем и остаётся лишь рукой выбить наконечник с пальцем из отверстия в кулаке.

- После этого с помощью ключей на 17 и 19 ослабляем контргайку на соединении рулевого наконечника с тягой.

- Тем самым мы ослабляем и само соединение наконечника.
- Поэтому теперь без особых усилий скручиваем руками рулевой наконечник с тяги, считая при этом количество выполненных полных оборотов.

- В результате у нас получилось 13 оборотов, прежде, чем рулевая тяга отсоединилась от рейки.

- Дальше мы пассатижами разжимаем малый хомутик на пыльнике рулевой рейки и снимаем его.

- Это обычный металлический хомут.

- Затем с помощью отвёртки поддеваем язычок большого хомута и ослабляем его.

- Дальше просто снимаем этот хомут, после чего можем стягивать весь пыльник.

- Нужно также отметить, что для удобства демонтажа и замены рулевых тяг мы подготовились основательно, изготовив для этого ряд специальных ключей и приспособлений.

- Для этого пришлось обрезать обычный рожковый ключ на 32 и на эту часть приварить головку.
- Дальше уже используем кроме этого различные по размеру удлинители и с помощью такого инструмента откручиваем уже непосредственно рулевую тягу.
- Для этой цели одеваем приготовленный ключ на гайку крепления тяги.

- Обычно, для того, чтобы снять рулевую тягу, достаточно только сорвать её. А после этого она уже легко выкручивается практически без ключа.
- Выкрутив в результате рулевую тягу с корпуса рейки рулевой Шевроле Авео, берём новую тягу и смазав её смазкой, которая поставляется в комплекте, вкручиваем её на место в рейку.

- Затягиваем в конце опять же изготовленным ключом.
- Дальше необходимо установить сверху новый пыльник.
- Для этого берём приобретённый пыльник и одеваем на него большой хомут.

- Здесь можно одевать любой хомут, который у вас найдётся, если под рукой нет специального инструмента для зажимания хомутов.
- Тогда можно просто с помощью отвёртки закрутить имеющийся хомут.
- Мы же используем обычный хомут размером 40х60 для этих целей.

- А также маленький хомут для этого же пыльника размером 10х16.

- Сняв старые пыльники, мы обнаружили в них разрывы, что собственно говоря и стало причиной нашего ремонта.

- Дело в том, что пыльники очень часто рвутся и в результате этого выходит наружу смазка рулевых тяг.
- Мало того, внутрь на соединение тяг с рулевой рейкой попадает пыль и грязь. В результате тяги начинают вращаться на сухую.
- А это неизбежно приводит в начале к появлению постороннего шума и других звуков во время движения.
- После чего деформируются и сами рулевые тяги.
- Это говорит о том, что за состоянием пыльников этих необходимо постоянно следить и своевременно выполнять замену.
- Сама процедура посадки пыльника довольно простая. На рулевой тяге имеются два наплыва по окружности.
- Так вот, край пыльника должен находится именно на уровне крайнего наплыва, поскольку между ними мы должны одевать малый хомут его.

- Второй широкий конец пыльника уже одевается непосредственно на рулевую рейку, на корпусе которой также есть специальное посадочное место.
- А в нашем случае, в работе рулевых тяг появился посторонний шум и стук.
- Когда же мы их сняли, то оказалось, что из-за нарушения целостности пыльников смазка вся была полностью вымыта из шарообразных шарниров тяг.
- В результате они стали работать на сухую, от куда и посторонние звуки.
- Это ещё раз говорит о том, что за состоянием пыльников необходимо всё время следить.
- При этом никакого люфта в этих соединениях не наблюдалось. Но, всё равно такие тяги уже подлежат замене.
- Кстати, новые пыльники производства фирмы Shin Kum, которые мы установили, на поверку оказались изготовленными со слишком твёрдого материала.
- В результате через три месяца эксплуатации они снова потрескались.
- Поэтому рекомендовать их к замене мы в результате не можем.
- А рассказ наш о самостоятельной заменен рулевых тяг и пыльников Шевроле Авео на этом окончен.