• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Ремонт гидрокомпенсаторов Ланос 1.6, стук гидрокомпенсатора

Каждое новое достижение в научно-техническом прогрессе практически сразу используется конструкторами автотранспортных средств при их создании.

Это хорошо просматривается на примере устройства двигателей, среди которых и бензиновый силовой агрегат объёмом 1,6 литра, устанавливаемым на популярный в Украине субкомпактный седан Дэу Ланос.

В связи с этим ручное или механическое регулирование зазоров, что возникают между клапанами и кулачками распределительного вала, давно осталось в прошлом.

Эту острую проблему, от решения которой напрямую зависит эффективность работы силового агрегата автотранспортного средства, его мощность, а также расход топлива, сегодня удаётся решить с помощью гидрокомпенсаторов.

Представляют они собой специальные небольшие устройства, работа которых основывается на использовании давления масла для более чёткого открывания и закрывания клапанов, а также максимального уменьшения зазоров между их головками и кулачками распределительного вала или валов.

Применение таких устройств стало наиболее прогрессивным методом регулировки зазоров, обеспечивающимих автоматическое регулирование, а вместе с ним и значительное уменьшение шума при работе мотора на ряду с его динамическими характеристиками.

Однако, как и во всех передовых изобретениях, внедрение гидрокомпенсаторов также имеет целый ряд своих, как положительных, так и отрицательных качеств.

Одним из наиболее часто встречающихся и наиболее неприятных для слуха владельца авто и окружающих является стук гидравлических компенсаторов.

С течением времени эти устройства требуют ремонта и соответственно чистки и мойки.

Дело в том, что они очень восприимчивы к качеству используемого в двигателях масла, а также требуют своевременной его замены.

Но, так, как такая конструкция системы впуска-выпуска довольно сложновата, то и ремонт её не из дешёвых.

Несмотря на это стоит заметить, что выполнить ремонт компенсаторов или «гидриков», как их часто называют автолюбители, можно и самостоятельно.

Для этого достаточно вооружиться определёнными знаниями в вопросах устройства и работы этих устройств, а также необходимым инструментом и приспособлениями.

Выполняем самостоятельно ремонт гидрокомпенсаторов и устраняем их стук в моторе объёмом 1,6л автомобиля Daewoo Lanos

В очередной статье речь пойдёт о том, каким образом можно своими руками выполнить реанимацию гидрокомпенсаторов, а также устранить их стук на Дэу Ланос.

каким образом можно своими руками выполнить реанимацию гидрокомпенсаторов, а также устранить их стук на Дэу Ланос.

  • Итак, в двигателе нашего авто начал стучать гидрокомпенсатор, причём с течением времени этот стук всё больше и больше усиливается.

в двигателе нашего авто начал стучать гидрокомпенсатор

  • В связи с этим нам придётся вскрыть головку блока цилиндров нашего агрегата, найти вышедший со строя компенсатор и просто его заменить на новый.
  • Это в том случае, если такое устройство не удастся отремонтировать.
  • В первую очередь для того, чтобы можно было произвести такого рода ремонт, необходимо демонтировать декоративную пластмассовую крышку нашего двигателя.

 демонтировать декоративную пластмассовую крышку нашего двигателя.

  • А после этого можно было снять и клапанную крышку.
  • Здесь нужно отметить, что, если вы имеете постоянно проблемы с подтеканием масла на пластмассовой крышке клапанов.
  • Мало того, масло постоянно появляется в колодцах свечей зажигания, то мы советуем просто заменить пластмассовую крышку клапанов на такую же, только изготовленную из алюминия.

советуем просто заменить пластмассовую крышку клапанов на такую же, только изготовленную из алюминия.

  • После этого вы забудете о подтекании масла и колодцы свечей у вас всегда будут сухие, как в нашем случае.

колодцы свечей у вас всегда будут сухие, как в нашем случае

  • Да и проводка вся также будет всегда в сухом состоянии.
  • Для удобства мы предлагаем взять обыкновенный лоток из-под куриных яиц и в его ячейки складывать все болтики и гаечки во время разборки.

взять обыкновенный лоток из-под куриных яиц и в его ячейки складывать все болтики и гаечк

  • В этом случае вы ничего не перепутаете и не потеряете.
  • После того, как сняли крышку клапанов нашего двигателя, необходимо первым делом наметить бугеля, дабы потом их не перепутать и установить все на свои места.
  • Обычно на них нанесены соответствующие номера, но в том случае, если таких номеров нет или они непонятны, или неразборчивы, можно пометить самому.
  • С этой целью берём керн и молотком наносим на поверхности бугелей точки, количество которых соответствует их установочному номеру.

берём керн и молотком наносим на поверхности бугеля точки

  • Такого рода насечки при этом делаем только с одной стороны, чтобы также знать потом какой стороной такой бугель одевать и не перепутать.
  • Такие метки делаем, как на одном распредвалу, так и на другом.
  • И закончив нанесение соответствующих меток, откручиваем, а затем и демонтируем все бугеля.

откручиваем, а затем и демонтируем все бугеля

  • Дальше нам необходимо найти тот гидрокомпенсатор на Дэу Ланос, который создавал стук, чтобы его заменить.
  • Для этого достаточно каждый из компенсаторов надавить пальцем.

достаточно каждый из компенсаторов надавить пальцем

  • При этом исправный гидрик не будет продавливаться внутрь, а вот неисправный непременно просядет при надавливании.
  • Это будет свидетельствовать о том, что именно такое изделие создаёт стук при работе мотора и соответственно оно уже пребывает в нерабочем состоянии.
  • Таким вот нехитрым способом проверяем все гидравлические компенсаторы и выявляем нерабочие.
  • В данном конкретном случае мы выявили пять компенсаторов, требующих ремонта или замены.
  • Поэтому с помощью круглогубцев поддеваем такие компенсаторы и достаём их.

с помощью круглогубцев поддеваем такие компенсаторы и достаём их

  • Дальше нам необходимо будет каждое такое устройство перебрать, почистить и после обратной сборки оно уже не должно будет прогибаться при соответствующем нажатии на него.

необходимо будет каждое такое устройство перебрать, почистить

  • После этого следует перевернуть вынутый гидрокомпенсатор верх дном на рабочем столе и затем нанести деревянной дощечкой по нему несколько ударов.

перевернуть вынутый гидрокомпенсатор верх дном на рабочем столе и затем нанести деревянной дощечкой по нему несколько ударов.

  • Наносим несколько такого рода ударов до полного выпадения из него всех внутренних частей.
  • После этого необходимо будет тщательно вымыть внутри корпус гидрокомпенсатора каждого.

вымыть внутри корпус гидрокомпенсатора каждого

  • Кроме того, нужно разобрать внутреннюю часть этого изделия и также промыть.

разобрать внутреннюю часть этого изделия и также промыть

  • Внутри этой части находится небольшая пружина, которую также необходимо не потерять и промыть.

Внутри этой части находится небольшая пружина

  • Для промывки можно использовать любое средство на ваше усмотрение.
  • Мы же со своей стороны рекомендуем специальное средство «Сантри».

рекомендуем специальное средство «Сантри»

  • По нашему убеждению, это недорогое и в то же время действенное средство.
  • Также с помощью тоненького шила аккуратно вскрываем и маленький колпачок, что расположен во внутренней части.

с помощью тоненького шила аккуратно вскрываем и маленький колпачок

  • В нём также находится пружинка с шариком.

В нём также находится пружинка с шариком.

  • Они-то, как раз и являются тем самым клапаном, который удерживает весь гидравлический компенсатор нашего Daewoo Lanos.
  • Все, полученные в результате разборки, детальки также необходимо промыть.
  • По завершению этого процесса, когда все части и детали у нас окажутся перемытыми, начинаем сборку гидрокомпенсатора в обратной последовательности.
  • Перед этим не забывайте каждую деталь перед установкой тщательно вытереть чистой ветошью.
  • В начале берём шарик, тщательно его протираем при этом и вставляем в колпачок.

 берём шарик, тщательно его протираем при этом и вставляем в колпачок

  • Перед этим не забудьте проверить его целостность, чтобы на нём не было никаких повреждений.
  • После этого, сверху на шарик ставим пружинку и сжимаем её до тех пор, пока не услышим характерный щелчок.

сверху на шарик ставим пружинку и сжимаем её до тер пор, пока не услышим характерный щелчок

  • Затем переворачиваем этот же колпачок и тем же шилом проверяем, чтобы шарик при этом вдавливался свободно.

переворачиваем этот же колпачок и тем же шилом проверяем

  • Дальше берём цилиндрик, то есть вторую половинку внутренней части компенсатора, и с помощью пипетки или маслёнки заливаем в него масло.

 вторую половинку внутренней части компенсатора, и с помощью пипетки или маслёнки заливаем в него масло.

  • И теперь ставим в наш колпачок пружинку.

ставим в наш колпачок пружинку

  • И в таком положении вставляем всё это в наш маленький цилиндрик.

вставляем всё это в наш маленький цилиндрик

  • Затем берём наши круглогубцы, ставим сверху на собранный компенсатор и пробуем с хорошим усилием продавить его шарик.

 пробуем с хорошим усилием продавить его шарик

  • Шарик при этом должен быть жёстким, не прогибаться и быть сухим.
  • Всё это может говорить только о том, что наш промытый и перебранный гидрокомпенсатор будет ещё служить.
  • Теперь снова шилом воздействуем на шарик и вдавливаем таким образом колпачок в этот маленький цилиндрик.

вдавливаем таким образом колпачок в этот маленький цилиндрик

  • Дальше выгоняем с этой конструкции лишний воздух и пробуем его сжимать.

выгоняем с этой конструкции лишний воздух и пробуем его сжимать

  • При этом через два-три нажатия компенсатор должен прекратить продавливаться.
  • Во всяком случае, не продавливаться полностью.
  • После этого таким же образом наливаем масло и в основной колпачок.

наливаем масло и в основной колпачок

  • Затем вставляем в его центральную часть собранный нами гидравлический компенсатор Дэу Ланос.

вставляем в его центральную часть собранный нами гидравлический компенсатор

  • Теперь смотрим расположение отверстия, которое есть в этом компенсаторе.
  • Нужно, чтобы оно не было направлено на вас, поскольку при последующем сжатии масло может брызнуть просто на вас.
  • Ну и потом просто надавливаете пальцем на это устройство до характерного щелчка.

надавливаете пальцем на это устройство до характерного щелчка

  • На этом ваш гидрокомпенсатор будет считаться собранным.
  • После этого пробуем для контроля на него нажимать, но всё при этом должно стоять здесь жёстко.

пробуем для контроля нажимать на гидрокомпенсатор

  • Теперь можно такой компенсатор устанавливать обратно на двигатель.
  • После того, как все снятые изделия мы промыли, перебрали и установили на свои места, снова проверяем их, надавливая на каждый из них пальцем.

снова проверяем их, надавливая на каждый из них пальцем.

  • При этом ни один из компенсаторов не должен вдавливаться.
  • Дальше приступаем к сборке самого мотора.
  • В начале устанавливаем на свои места распредвалы, соблюдая при этом все проставленные метки.

устанавливаем на свои места распредвалы

  • И также, соблюдая метки, закрепляем эти валы с помощью бугелей.

закрепляем эти валы с помощью бугелей

  • Установив и наживив все бугеля одного распредвала, начинаем их затяжку.

Установив и наживив все бугеля одного распредвала, начинаем их затяжку

  • Выполняем затяжку, начиная от середины и продвигаясь к краю.
  • Все болты бугелей сначала затягиваем немного и после этого проверяем на проворачивание вал.
  • Если он при этом проворачивается, то приступаем к основательному затягиванию всех этих болтов.
  • Затем устанавливаем второй распредвал на свою постель.

устанавливаем второй распредвал на свою постель

  • И таким же образом закрепляем его на своём месте.
  • После этого устанавливаем на место и клапанную крышку двигателя Дэу Ланос.

устанавливаем на место и клапанную крышку двигателя

  • При этом проверяем, чтобы и прокладка, и сама крышка точно сели на свои места.
  • Дальше одеваем на все болты крышки шайбы с резинками.

одеваем на все болты крышки шайбы с резинками

  • И затем также от центра к краям начинаем затягивать гайки на болтах крепления крышки клапанов.

начинаем затягивать гайки на болтах крепления крышки клапанов

  • Делаем это точно таким же образом, как и на распредвалах: сначала притягиваем по не много, а затем затягиваем все гайки основательно.
  • При этом также следим за состоянием прокладки, чтобы она ложилась равномерно везде и на своё место.

следим за состоянием прокладки, чтобы она ложилась равномерно везде

  • После этого одеваем ремень ГРМ и собираем весь механизм.

одеваем ремень ГРМ и собираем весь механизм

  • Затем закручиваем на место свечи зажигания, запускаем двигатель и проверяем работу его гидрокомпенсаторов.
  • Силовой агрегат при этом должен работать ровно и без посторонних шумов или стуков.
  • А наш рассказ на этом о самостоятельном ремонте гидравлических компенсаторов и устранении их стука на Дэу Ланос считается оконченным.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт гидрокомпенсаторов Ланос 1.6, стук гидрокомпенсатора"

Отзывы: 0




.