• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Как натянуть правильно натяжной ролик ГРМ Шевроле Лачетти, Дэу Нубира, Дэу Нексия

Как известно, ремень ГРМ является одним из основных элементов автомобильного двигателя и его газораспределительного механизма, в частности.

Его основным назначением является обеспечение синхронного вращения коленвала силового агрегата с его распредвалом или распредвалами.

А это в свою очередь обеспечивает в зависимости от цикла открывание или закрывание клапанов.

Отсюда и важность постоянного содержания этого ремня в правильном и оптимальном натяжении.

Обычно это достигается регулированием с помощью специального натяжного ролика.

А в автомобиле Шевроле Лачетти натяжение ремня осуществляется с помощью насоса охлаждающей жидкости – помпы.

На корпусе этого устройства отлит шестигранник, который позволяет рожковым ключом проворачивать его в нужную сторону для натяжения ремня.

Однако, вместе с тем в механизме ГРМ этого автомобиля имеется и натяжное устройство, основным элементом которого является натяжной ролик.

С помощью этого устройства, благодаря наличию одного подвижного, а другого неподвижного указателя, осуществляется контроль за правильностью натяжения ремня.

Такая система натяжения ремня существует не только на Chevrolet Lacetti, но и на предшествующей ей модели Дэу Нубира.

Просто эти модели комплектуются практически одинаковыми силовыми агрегатами.

Сложность данного способа натяжения ремня ГРМ состоит в том, что не всегда получается во время осуществления натяжения достичь совпадения указателей на натяжном ролике.

Приходится не один раз проворачивать водяной насос в одну и в другую сторону, покуда не получится добиться такого совпадения.

А без этого ремень считается натянутым неправильно, что чревато наступлением неприятных последствий.

Натягиваем правильно натяжной ролик ремня ГРМ своими руками на Chevrolet Lacetti, Daewoo Nubira, Daewoo Nekcia

В предлагаемой очередной статье мы хотим поделиться одним небольшим секретом, как быстро и правильно натянуть натяжной ролик механизма ГРМ на Шевроле Лачетти, Дэу Нубира и Дэу Нексия.

 хотим поделиться одним небольшим секретом, как быстро и правильно натянуть натяжной ролик механизма ГРМ на Шевроле Лачетти.

  • В связи с тем, что, как уже ранее было сказано, наш автомобиль стал моделью, сменившей на заводском конвейере Daewoo Nubira, то в них сохранилось немало общего, в том числе мотор.
  • Поэтому устройство механизма ГРМ и там и там практически одинаковое. А раз так, то применить данное ноу-хау можно на обеих моделях. Однако, похожий механизм имеют не только две эти модели, а и ряд других этого предприятия.
  • Среди них Дэу Нексия, Ланос и другие. Для них эта тема также будет актуальной.
  • Вообще, вопрос состоит не сколько в устройстве механизма ГРМ, сколько в наличии в нём натяжного ролика, который установлен на нашем авто.

вопрос в в наличии в нём натяжного ролика, который установлен в нашем авт

  • Как уже было сказано, натяжение ремня в нашем газораспределительном механизме мы осуществляем с помощью помпы.
  • Но, контроль или так называемая доводка натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного ролика.
  • В этом ролике имеются подвижный и неподвижный указатели, которые в результате должны совпасть.
  • Но, сделать это не всегда получается с первого раза.
  • Поэтому, чтобы облегчить нам задачу по выполнению правильного натяжения ремня ГРМ мы предлагаем на корпусе натяжного ролика, буквально рядом с выемкой, что имеется возле неподвижного указателя, просверлить маленькое отверстие.

на корпусе натяжного ролика, буквально рядом с выемкой, что имеется возле неподвижного указателя, просверлить маленькое отверстие.

  • Достаточно будет буквально 2-3мм.
  • А нужно это для того, чтобы в это отверстие можно было вставить такой же тоненький шплинт в максимально натянутом положении ролика.

чтобы в это отверстие можно было вставить такой же тоненький шплинт

  • Для этого зажимаем сам ролик в тиски, делаем соответствующую метку на его корпусе и максимально натянув, с помощью электрической дрели просверливаем отверстие в подвижном указателе и на корпусе изделия.

с помощью электрической дрели просверливаем отверстие в подвижном указателе и на корпусе изделия.

  • Затем, тут же во взведённом ролике в проделанное отверстие вставляем заготовленный шплинт.

в проделанное отверстие вставляем заготовленный шплинт

  • Можно даже использовать для этого обыкновенную проволоку, подходящую по толщине.
  • Так вот, одеваем после этого ремень ГРМ на все шкивы и натягиваем его с помощью помпы.

одеваем после этого ремень ГРМ на все шкивы и натягиваем его

  • Натяжной ролик во взведённом положении со шплинтом также установили на своё место при этом.
  • И после того, когда у нас уже всё готово, пассатижами вытаскиваем вставленный ранее шплинт.

пассатижами вытаскиваем вставленный ранее шплинт.

  • В результате ремень у нас получается максимально натянутым.
  • Судя по расположению наших указателей на ролике, ремень ГРМ в данном случае получается даже несколько перетянут.

ремень ГРМ в данном случае получается даже несколько перетянут

  • Но, в этом нет ничего страшного, поскольку мы делаем пару оборотов коленвала и ремень в результате расправится и ляжет точно на все шкивы, как и положено.
  • Тогда может оказаться, что натяжение его будет даже несколько слабовато.
  • Итак, делаем пару оборотов коленвала Шевроле Лачетти и видим, что указатели на ролике теперь практически совпали.

указатели на ролике теперь практически совпали

  • Если точно присмотреться, то видно, что в действительности ремень у нас чуть-чуть получился недотянут.
  • Но, это вполне нормально, поскольку лучше оставить в таком положении, чем натянуть максимально.
  • Дело в том, что тогда мы рискуем получить т.н. «воющий» ролик.
  • То есть, в последующем при работе двигателя натяжной ролик может немного подвывать.
  • Но, в том случае, когда вам хочется всё-таки натянуть ремень таким образом, чтобы указатели на ролике точно совпали, вы можете легко сделать это с помощью уже упомянутой помпы.
  • Для этого опускаете три болта крепления водяного насоса.

опускаете три болта крепления водяного насоса

  • Здесь болты все установлены под шестигранник.
  • После того, как отпустили эти болты, ключом проворачиваем помпу и добиваемся желаемого результата на натяжном ролике.

добиваемся желаемого результата на натяжном ролике

  • И теперь затягиваем обратно отпущенные ранее три болта на помпе и всё.
  • В результате натяжка ремня выполнена максимально правильно и точно.
  • А поэтому рассказ наш о самостоятельном правильном натяжении ремня ГРМ с помощью натяжного ролика ГРМ Шевроле Лачетти на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как натянуть правильно натяжной ролик ГРМ Шевроле Лачетти, Дэу Нубира, Дэу Нексия"

Отзывы: 0




.