• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Замена подшипников КПП коробки передач Джили МК Кросс

Неотъемлемой частью трансмиссии автомобиля с установленным двигателем внутреннего сгорания является коробка переключения скоростей или передач.

Это механизм, благодаря которому появилась возможность на автомобильной модели китайских производителей Джили МК2 или МК Кросс изменять направление движения (задний ход), осуществлять передачу крутящего момента на ведущие колёса, а также отбор определённой части мощности силового агрегата для приводов других устройств и механизмов.

Этот автомобиль укомплектован в числе других и пятиступенчатой двухвальной механической коробкой переключения передач (КПП).

В ней выбор передач осуществляется с помощью рычага, который вводит в зацепление требуемые шестерни, изменяя тем самым передаточное число.

Кроме всего прочего, МКПП даёт возможность разъединять коленвал мотора с ведущими колёсами машины, образуя тем самым его холостой ход. 

Коробка выбора или переключения передач по сути представляет собой чугунный или из алюминиевого сплава корпус, в котором размещены один или несколько валов с шестернями.

Вращение валов, да и ряда шестерен, осуществляется благодаря наличию подшипников.

В случае выхода со строя хотя бы одного из подшипников нарушается работа всего узла, то есть всей коробки передач.

Поэтому при появлении малейших посторонних шумов или других звуков во время работы КПП, а также нарушения порядка включения/выключения передач, необходимо выполнять диагностику и при необходимости заменять вышедшие со строя подшипники.

По большому счёту выполнить подобного рода ремонт может и обыкновенный владелец Geely MK2, хотя чаще всего его доверяют специалистам.

Тем не менее, имея некоторые познания и опыт разборки и сборки этого агрегата можно заменять подшипники и самостоятельно.

Меняем своими руками подшипник КПП на Geely MK 2 Cross

В предлагаемой очередной нашей статье речь пойдёт о том, как правильно самому выполнить замену подшипников КПП на автомобиле Джили МК 2 или МК Кросс.

как правильно самому выполнить замену подшипников КПП на автомобиле Джили МК 2 или МК Кросс.

  • Сегодня рассказ пойдёт именно о том случае, когда лучше самому перебрать коробку передач и произвести её ревизию с необходимой заменой подшипников и других деталей, чем доверить это специалистам из специализированных СТО.
  • Для того, чтобы снять МКПП с автомобиля необходимо провести определённую подготовительную работу.
  • Прежде всего, необходимо сверху в подкапотном пространстве отсоединить все провода, датчики, тяги и другие детали, которые будут мешать затем снять нам коробку.

 необходимо сверху в подкапотном пространстве отсоединить всё, что будет мешать затем снять нам коробку.

  • Кроме того, снимаем оба передних колеса для удобства работы и выставляем автомобиль на упоры или пеньки.

снимаем оба передних колеса для удобства работы и выставляем автомобиль на упоры или пеньки

  • Под задние колёса подставили упоры и под двигатель снизу установили домкрат, чтобы он не упал.

под двигатель снизу установили домкрат, чтобы он не упал

  • Нужно отметить, что данный вид ремонта мы выполняем без наличия подъёмника и смотровой ямы.
  • Ну и в результате сняли мы наконец коробку передач с автомобиля нашего.

в результате сняли мы наконец коробку передач с автомобиля нашего.

  • При осмотре её и колокола видно, что вся она порядком испачкана маслом.
  • Это говорит о том, что подтекало и серьёзно из неё масло.
  • Как бы там ни было, а нужно разбирать КПП и проводить диагностику.
  • Первым делом сняли механизм выбора передач.

Первым делом сняли механизм выбора передач

  • И затем раскололи корпус самой коробки, сняв её крышку.
  • При этом видим, что внутри коробки есть много металлической стружки и грязи.

внутри коробки есть много металлической стружки и грязи

  • Это говорит только о том, что в механизме этого узла произошло много разрушений и образовались выработки.
  • И первой такой выработкой есть место на крышке под подшипник вторичного вала.

 выработкой есть место на крышке под подшипник вторичного вала

  • Здесь и много грязи со стружкой собралось также.
  • Дальше вынимаем валы с шестернями и внутри корпуса также видим много стружки и грязи.

внутри корпуса также видим много стружки и грязи

  • Нужно потом всё это промыть и вычистить.
  • Серьёзно пострадали кромки посадочного места планетарки или дифференциала, которые сплошь выкрошены.

Серьёзно пострадали кромки посадочного места планетарки или дифференциала

  • В результате вымыли тщательно корпус коробки переключения передач Джили МК2 Кросс.

вымыли тщательно корпус коробки переключения передач

  • Промыли также и все блоки шестерен с валами.
  • Теперь, когда уже всё чистое, выполняем проверку и дефектовку. Подшипник на первичном валу имеет существенный люфт.

Подшипник на первичном валу имеет существенный люфт

  • Это верхний подшипник.
  • А нижний подшипник на этом же валу вообще практически болтается.

нижний подшипник на этом же валу вообще практически болтается

  • На вторичном валу один подшипник вообще рассыпался.

На вторичном валу один подшипник вообще рассыпался

  • Верхний конусный подшипник на этом же валу также держится уже не жёстко.

Верхний конусный подшипник на этом же валу также держится уже не жёстко

  • Подшипники планетарной передачи, что нижний, что верхний сидят ещё достаточно жёстко.

Подшипники планетарной передачи, что нижний, что верхний сидят ещё достаточно жёстко

  • В итоге берём специальный съёмник и с его помощью стягиваем нижний подшипник первичного вала.

 берём специальный съёмник и сего помощью стягиваем нижний подшипник первичного вала

  • Вместо него устанавливаем новый подшипник.

Вместо него устанавливаем новый подшипник.

  • Теперь он сидит жёстко на валу и никакого люфта на его соединении не наблюдается.
  • Таким образом первичный вал у нас в нормальном состоянии и практически готов к установке.
  • После этого переходим на вторичный вал.
  • Здесь также оба конических подшипника заменили на новые.

 оба конических подшипника заменили на новые

  • Дальше дошла очередь и до дифференциала. На нём также решено заменить оба подшипника.

На диффференциале также решено заменить оба подшипника

  • Во время замены столкнулись с тем, что в новых подшипниках китайского производства совсем отсутствует смазка.

 в новых подшипниках китайского производства совсем отсутствует смазка

  • В связи с этим пришлось самому добавлять в эти подшипники литола.

пришлось самому добавлять в эти подшипники литола

  • Мало того, когда начали снимать подшипник с дифференциала КПП Джили МК2 Кросс, то выяснилось, что вплотную к нему установлена шестерня.

 вплотную к подшипнику установлена шестерня.

  • При одевании съёмника на этот подшипник, усики его цепляли и шестерню также.
  • Поэтому, чтобы не повредить её мы одели сверху на подшипник ещё один, ранее снятый уже, приварили к установленному и после этого без проблем сняли оба подшипника сразу.

одели сверху на подшипник ещё один, ранее снятый уже, приварили к установленному

  • В конечном итоге мы заменили подшипники на первичном и вторичном валу, а также на дифференциале КПП.

заменили подшипники на первичном и вторичном валу, а также на дифференциале КПП

  • После этого можно приступать к обратной сборке коробки переключения передач.
  • Во время сборки мы также обратили внимание на то, что пластмассовый желобок или канал для стока масла у нас частично расплавился.

пластмассовый желобок или канал для стока масла у нас частично расплавился.

  • В связи с этим, его нужно было бы заменить.
  • Но, мы справились своими силами и отремонтировали его, вставив вырезанный фрагмент.

 справились своими силами и отремонтировали его, вставив вырезанный фрагмент

  • В результате получился достаточно неплохой и ровный канал для стекания масла.
  • Таким образом мы собрали и установили на место все шестерни с валами и дифференциалом.

собрали и установили на место все шестерни с валами и дифференциалом

  • Дальше поставили ещё шестерню заднего хода с её валом.

поставили ещё шестерню заднего хода с её валом

  • Теперь можем одевать сверху крышку.
  • Но, прежде чем это сделать, необходимо убедиться в том, что отверстие с резьбой на валу шестерни заднего хода.

 необходимо убедиться в том, что отверстие с резьбой на валу шестерни заднего хода

  • Будет совпадать с отверстием на крышке коробки.

Будет совпадать с отверстием на крышке коробки.

  • Просто потом мы будем в это отверстие вставлять болт и с его помощью фиксировать положение вала.
  • В отмытую и вычищенную крышку КПП установили новый сальник.

В отмытую и вычищенную крышку КПП установили новый сальник

  • Кроме того, здесь же установили отремонтированный нами желоб для стекания масла.

установили отремонтированный нами желоб для стекания масла

  • Надеемся, что масло теперь будет протекать нормально.
  • Дальше внизу на дне крышки должна стоять шайба. Но, мы вместо этой шайбы приготовили пока новую и оставили на подшипнике.

 вместо этой шайбы приготовили пока новую и оставили на подшипнике

  • При установке крышки КПП Джили МК 2 Кросс на своё место, мы эту шайбу установим так, как нужно.
  • Теперь промазываем поверхность прилегания герметиком и устанавливаем на место крышку.

промазываем поверхность прилегания герметиком

  • Дальше вставляем по кругу все болты и обжимаем их все.

вставляем по кругу все болты и обжимаем их все

  • После этого устанавливаем все три лапки механизма выбора передач в нейтральное положение и смазываем также прилегающую поверхность на люке самого привода.

смазываем также прилегающую поверхность на люке самого привода.

  • Даём 10 минут на то, чтобы герметик подсох и затем устанавливаем механизм выбора передач на своё место.

устанавливаем механизм выбора передач на своё место

  • Для контроля можем проверить переключение передач теперь за кулису механизма.

можем проверить переключение передач теперь за кулису механизма

  • Все передачи при этом должны включаться чётко и без заеданий.
  • В результате механическая коробка переключения передач нашего автомобиля оказалась полностью собранной.
  • Вся проблема в ней заключалась в вышедших со строя подшипниках валов, а также пришлось заменить колокол на новый.

пришлось заменить колокол на новый

  • Просто на нём было слишком много повреждений и выработок. А поэтому нам пришлось заменить в нём все сальники.
  • Подшипники все заменили и все настроили. Заодно заменили и датчик заднего хода.
  • Пока всё меняли, то смогли самостоятельно выучить для себя полностью устройство коробки передач авто.
  • Поэтому после этого установили нашу КПП обратно на своё место в автомобиль.

установили нашу КПП обратно на своё место в автомобиль

  • После этого подключили на место вертолёт и всё, что мы до этого отсоединяли.
  • Саму коробку установили на место в принципе без особых проблем.
  • Единственным препятствием оказалась подушка двигателя, которая нам всё время мешала.
  • Поэтому пришлось отпустить болты крепления подрамника.
  • Теперь, когда коробка установлена на своё место, необходимо в неё залить масло.

когда коробка установлена на своё место, необходимо в неё залить масло

  • Дальше нам потребуется вставить на своё место привод Шрус Джили МК2 Кросс.
  • Для того, чтобы шлицевая часть его не ржавела и легче вставлялась, мы перед установкой её смажем литолом.

перед установкой ешлицевую часть Шруса смажем литолом

  • Когда устанавливали, то решили заодно набить литола и в канавку сальника, что в коробке, куда будет вставляться привод.

решили заодно набить литола и в канавку сальника, что в коробке

  • Точно также сделали и на другой стороне привода Шруса.

также сделали и на другой стороне привода

  • Этим мы уменьшим трение, да и подтеканий никаких не будет.
  • Нужно отметить, что для нас это уже постоянная процедура. Просто мы при любом ремонте наносим на эти места смазку.
  • Масло в коробку заливаем постепенно понемногу, используя для этого воронку для заливания топлива.

Масло в коробку заливаем постепенно понемногу, используя для этого воронку для заливания топлива

  • Оно стекает медленно, поэтому мы периодически доливаем и смотрим, если снизу с коробки появится первая капля масла, то сразу доливание прекращаем.

если снизу с коробки появится первая капля масла, то сразу доливать прекращаем.

  • Именно поэтому доливаем масла понемногу. А появление капель говорит о том, что коробка уже полностью наполнилась маслом.
  • Дальше одеваем колёса и пробуем запускать двигатель.
  • При этом, чтобы избежать всевозможных неожиданностей и неприятностей, выжимаем сначала педаль сцепления и запускаем затем двигатель.
  • Этим мы отделяем полностью КПП от мотора. После его запуска постепенно отпускаем педаль сцепления и слушаем работу двигателя.
  • Никаких посторонних шумов больше при этом не слышно. Значит наша коробка работает нормально. Теперь остаётся проверить в движении.
  • Итак, наездили мы 200 километров и никаких претензий к работе отремонтированной коробке переключения передач пока нет.
  • Заехав в гараж, решили проверить снизу на предмет возможного подтекания масла.
  • Как оказалось, все стыки на коробке и соединения абсолютно сухие.

все стыки на коробке и соединения абсолютно сухие

  • Значит можно эксплуатировать автомобиль и дальше.
  • Ещё через 200 километров пробега мы сняли заглушку на месте установки подшипника вторичного вала коробки.

 сняли заглушку на месте установки подшипника вторичного вала коробки

  • И затем с помощью специального ключа буквально чуть-чуть подтягиваем этот подшипник.

с помощью специального ключа буквально чуть-чуть подтягиваем это подшипник

  • После этого ставим заглушку на место и всё, можем ездить дальше.
  • Нужно отметить, что подобного рода ремонт мы выполняли самостоятельно первый раз.
  • До этого долго не решались браться за него, так как считали, что это очень сложно. Но, в конце концов решились и не жалеем теперь.
  • Дело в том, что в специализированном автоцентре вам никто за просто так мыть коробку не станет.
  • Выполнят в лучшем случае замену требуемой детали и всё, соберут обратно.
  • Мы же удалили в коробке много грязи стружки, вымыли её всю и теперь она выглядит, как новая.
  • О качестве ремонта мы уже не говорим.
  • Поэтому есть смысл подумать и при любой возможности пробовать делать ремонт своего автомобиля, не требующий специальных знаний или приборов и приспособлений, самостоятельно.
  • Это даст возможность лучше узнать устройство собственного автомобиля, получить бесценный опыт и одновременно сэкономить немалые средства.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной замене подшипников механической КПП Джили МК2 Кросс окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена подшипников КПП коробки передач Джили МК Кросс"

Отзывы: 0




.