В общем устройстве автомобиля китайских производителей Чери Амулет, как и во всех других моделях с установленным ДВС, предусмотрено сцепление, являющееся одним из основных узлов его трансмиссии.
Наличие такого узла обусловлена необходимостью разъединять на непродолжительное время и обратно плавно соединять трансмиссию транспортного средства с его двигателем для выбора и включения необходимой передачи.
Управление этим узлом осуществляется с салона автомашины с помощью специальной педали.
А вот связь педали непосредственно с вилкой выключения узла осуществляется при помощи специального привода.
На сегодняшний день существует несколько видов приводов сцепления.
Одним из них является тросовый или механический, который устанавливается в основном на легковых автомобилях, оснащённых механической коробкой переключения передач.
Конструктивно каждый механизм привода состоит из нескольких узлов и деталей.
В механическом приводе сцепления автотранспортного средства основную роль играет трос сцепления.
Это особо прочная стальная нить довольно крупного размера, помещённая в защитную оболочку из пластика.
Механический привод сцепления легкового автомобиля является самым простым, надёжным и недорогим.
В его составе находится минимальное количество составляющих.
Однако, такой привод требует постоянного регулирования натяжения троса.
Кроме того, трос может с течением времени заедать, к чему приводит расслоение его нити, либо же обрываться.
В таких случаях требуется немедленная замена троса.
Процедура замены этого элемента механического привода сцепления не представляет особой сложности.
В связи с этим выполнить подобного рода замену может практически любой владелец автомобиля.
Выполняем самостоятельно замену троса сцепления на Chery Amulet
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом своими руками заменить оборвавшийся трос сцепления автомобиля Чери Амулет.

- Итак, в связи с тем, что в нашем автомобиле оборвался трос привода сцепления, потребовалась его оперативная замена.
- Для этой цели мы, прежде всего, приобрели новый трос сцепления.

- Хочется отметить, что старый трос оборвался у нас в дороге.
- Понятное дело, ехать без троса сцепления просто невозможно, поэтому пришлось на ходу выходить из положения.
- Для этого в ближайшем магазине мы приобрели металлический зажим. Кроме того, в багажнике нашёлся кусок старого троса.
- И поэтому мы загнули оборвавшийся трос, после чего с помощью приобретённого зажима и запасного куска соединили трос, одновременно натянув его до нормального положения.

- И в таком положении нам удалось благополучно добраться к своему гаражу.
- Ну, а в гараже у себя уже приступили к непосредственной замене троса на новый.
- Вначале для удобства работы открутим два самореза и снимем пластиковую полку для перчаток или мелких предметов на торпеде.

- Она расположена под рулём, прямо над педалями управления и коленями водителя.
- После этого за блоком предохранителей нужно найти зацеп, в котором и крепится наш тросик сцепления.

- Видимости там практически никакой, поэтому придётся работать наощупь либо запастись фонариком.
- Если есть фонарик, то вначале отыщите этот зацеп и внимательно изучите его устройство.
- После этого вам легче и понятнее станет, каким образом разъединить этот зацеп с тросом сцепления.
- Если трос сильно натянут и снять его трудновато, можно поднять педаль сцепления в начале, а затем её отпустить.

- При этом трос немного подвинется и снять его станет намного легче.
- После этого переходим к подкапотному отсеку автомобиля. Здесь разъединяем и раскручиваем наше соединение.

- И вытаскиваем конец оборванного троса.

- Дальше просто берём руками этот трос и вытаскиваем его на себя.

- Дело в том, что этот трос в передней стенке, отделяющей салон от подкапотного пространства, ничем не закреплён.
- Он просто вставлен в отверстие, в которое вставляется резиновый демпфер.

- Теперь берём новый трос сцепления Чери Амулет, который мы приобрели, и вставляем его обратно в это же отверстие.

- Там в торпеде снова ищем наш зацеп, который идёт от педали сцепления и зацепляем трос за этот зацеп.
- Теперь снова возвращаемся к двигателю авто.
- Здесь второй конец троса продеваем в специально для этого предусмотренное ухо.

- Дальше одеваем на трос буферную резинку.

- И после этого защёлкиваем с помощью специальной скобы или вилки.

- В том случае, если у вас трос целый и вы его по какой-то причине собираетесь заменить, перед началом снятия можно под капотом найти этот трос, стянуть вверх его гофрированный защитный кожух.

- Дальше открутить немного контргайку, которая есть под этим кожухом.

- А под этой контргайкой также откручиваем вверх втулку.

- Тем самым вы освободите скобу и таким образом отсоедините трос в этом месте.
- Нужно иметь в виду, что регулировка натяжения троса также осуществляется с помощью этой контргайки и втулки.
- Отпуская контргайку и закручивая при этом втулку вниз по часовой стрелке или наоборот, выкручивая её вверх против часовой стрелки, вы тем самым делаете трос длиннее или короче.
- А сама замена троса сцепления на этом полностью завершена.
- Для её выполнения вам понадобится не более 20 минут свободного времени, что значительно меньше, чем обращаться в специализированные мастерские.
- Да и экономия средств опять же.
- Поэтому наш рассказ о самостоятельной замене троса сцепления Чери Амулет на этом окончен.