Плохо греет печка Чери Элара А21, регулировка воздушной заслонки

Современные автомобили оснащены специальными системами обдува, обогрева и вентиляции салона.

Для этой цели используются такие устройства, как вентилятор, печка или отопитель салона, а также кондиционер.

Чаще всего эти системы объединяют в одну систему вентиляции, отопления и кондиционирования.

В современных моделях автотранспортных средств, среди которых и Чери Элара А21, она же Чери Эстина и Вортекс Эстина, используется система климат-контроля.

Оборудование автомобиля системой климат-контроля преследует цель создание и поддержание в салоне оптимального микроклимата в салоне.

Причём заданные параметры микроклимата могут поддерживаться независимо от температуры окружающей среды.

Из этого следует, что система климат-контроля в состоянии подогревать и охлаждать поступающие в салон воздушные потоки.

Для этого автомобиль оборудуют специальными воздуховодами для пропуска захваченных вентиляторами воздушных масс.

А для того, чтобы можно было эффективно управлять этими потоками, в воздуховодах устанавливаются специальные заслонки.

С целью управления имеющимися воздушными заслонками, в устройстве автомобиля предусмотрены соответствующие приводы.

В современных автомобилях это электрические приводы, управление которыми вынесено на соответствующие регуляторы, расположенные на центральной панели.

Это очень удобно, что позволяет водителю быстро направить воздушные массы и нужной температуры на обдув лобового или боковых стёкол, в область лица, ног, а также в салон.

Несмотря на это, бывают случаи, когда детали приводов выходят со строя либо в них образуются выработки, так как многие из них изготавливаются из пластика.

В итоге управление воздушными заслонками ухудшается и, как результат, возникновение сложностей в создании комфортного микроклимата в салоне.

Регулируем самостоятельно работу воздушных заслонок Chery Elara A21

В предлагаемой статье мы хотим поделиться опытом самостоятельной регулировки воздушных заслонок на Чери Элара А21.

 хотим поделиться опытом самостоятельной регулировки воздушных заслонок на Чери Элара А21.

  • Так случилось, что ранее мы увеличили отверстие охлаждающей жидкости в радиаторе печки, заменили и правильно установили все воздухоподводящие шланги.
  • Кроме того, заменили термостат и при расположении радиатора печки с правой стороны, температура воздуха, поступающего в салон, нас не очень устраивает.
  • Нет, в общем она вполне нормальная, но иногда нам хотелось бы и большего прогревания воздуха.
  • В общем, всё это натолкнуло нас на мысль, что наши заслонки воздушные работают не совсем корректно.
  • А если быть точными, то, скорее всего, они не полностью открываются.
  • Мало того, раньше мы замеряли температуру входящего в салон автомобиля воздуха и выявили, что при определённом режиме печки температура воздуха в области лица возле верхних дефлекторов составляла 57 градусов.

температура воздуха в области лица возле верхних дефлекторов составляла 57 градусов

  • В то время, когда температура воздуха в районе ног составляла целых 78,3 градуса.

температура воздуха в районе ног составляла целых 78,3 градуса

  • К тому же несколько рознилась и температура воздуха, поступающего на обдув лобового стекла с температурой воздушных масс, выходящих с дефлектора, направленного в область лица.
  • И тут у нас созрела очередная мысль.
  • Дело ведь в том, что в нашем автомобиле регулировка положения воздушных заслонок осуществляется не с помощью тросика, а соответствующими регуляторами на центральной панели торпеды.

регулировка у нас осуществляется соответствующими регуляторами на центральной панели торпеды

  • А раз так, значит это электрический привод, в цепи которого должен в обязательном порядке присутствовать электромоторчик.
  • В свою очередь в устройстве такого электромоторчика в обязательном порядке должны быть шестерни.
  • А шестерни, как мы знаем, могут буксовать, проскакивать при вращении и пр.
  • В связи с этим заслонки могут не открыться полностью либо наоборот – не закрыться полностью.
  • В любом случае, нулевая точка такой заслонки запросто может быть сдвинута в ту или иную сторону.
  • Поэтому, чтобы в этом убедиться и подтвердить свои предположения или опровергнуть, мы решили добраться к этим самим приводам воздушных заслонок.
  • Располагаются они тут же под центральной консолью внизу и добраться к ним можно со стороны рулевой колонки.

добраться к приводам можно со стороны рулевой колонки

  • Первое, что мы делаем, открываем заслонку на впуск холодного воздуха.

открываем заслонку на впуск холодного воздуха

  • Как видим, она открывается полностью и её сегмент соответственно проворачивается до отказа.
  • После этого пробуем открыть доступ горячего воздуха.
  • И тут начинается интересное. Сегмент этой заслонки в результате начинает вращаться с заеданием.
  • И скорее всего по этой причине заслонка горячего потока воздуха полностью и не открывается.
  • А причиной такого положения является, скорее всего, центральная шестерня, в которой разбилась втулка.

причиной является центральная шестерня, в которой разбилась втулка

  • Поэтому мы решаем снять верхний привод, который нам всё равно не даёт возможности подобраться к приводу и самому механизму подачи горячего воздуха в салон Чери Элара.
  • После этого вручную откроем полностью заслонку горячего воздуха, прогреем двигатель и проверим температуру в салоне.
  • Таким образом определим, есть какие-то изменения или нет.
  • Для начала нам потребовалось снять воздуходув.

 потребовалось снять воздуходув

  • Он крепится при помощи двух саморезов, один из которых расположен сверху на его корпусе.

один из саморезов расположен сверху на корпусе воздуходува

  • А второй саморез имеется внизу корпуса.

 второй саморез имеется внизу корпуса

  • Но, тут стоит отметить, что открутить эти два самореза оказалось очень сложно.
  • Мало того, для того, чтобы открутить один из саморезов, пришлось даже немного разобрать педаль акселератора.

 чтобы открутить один из саморезов, пришлось даже немного разобрать педаль акселератора

  • Но, зато теперь мы можем воочию наблюдать работу всех приводов и при необходимости осуществить их регулировку.

можем воочию наблюдать работу всех приводов

  • Вначале проверяем работу привода при обдуве лобового стекла.
  • Для этого включаем соответствующий регулятор и смотрим за приводом.

включаем соответствующий регулятор и смотрим за приводом

  • В одну сторону заслонка открывается до конца.
  • А вот, когда включаем в обратную сторону, то, по нашему убеждению, заслонка открывается не полностью.

в обратную сторону, по нашему убеждению, заслонка открывается не полностью

  • Поэтому решили отсоединить пока настраиваемые тяги на этой заслонке и проверить, есть ли у неё дальше ход.

 отсоединить пока настраиваемые тяги на этой заслонке и проверить ход

  • Что касается другого привода, то здесь мы уже знаем, что он заедает, а его шестерня нуждается в ремонте или замене.
  • Поэтому снимаем привода полностью со своих мест, хотя это довольно непросто.
  • И теперь имеем полный доступ к механизмам всех воздушных заслонок.
  • После этого открываем полностью заслонку радиатора печки Чери Элара.

открываем полностью заслонку радиатора печки

  • Устанавливаем все потоки воздуха в направлении лобового стекла и запускаем двигатель.
  • После этого наблюдаем за температурой воздуха.
  • На термометре у лобового стекла температура воздуха поднялась уже до 40 градусов.

На термометре у лобового стекла температура воздуха поднялась уже до 40 градусов.

  • Но, при этом стрелка манометра температуры охлаждающей жидкости в двигателе практически ещё не поднялась.

стрелка манометра температуры охлаждающей жидкости в двигателе практически ещё не поднялась

  • Поэтому даём двигателю прогреться ещё, чтобы стрелка манометра поднялась хотя бы на второе деление.
  • Итак, стрелка манометра уже достигла второго деления на шкале.

 стрелка манометра уже достигла второго деления на шкале

  • Температура воздуха в районе лобового стекла в это время составляет уже чуть больше 51 градуса.

Температура воздуха в районе лобового стекла составляет чуть больше 51 градуса

  • Даём ещё прогреться двигателю примерно на 2 тыс. оборотах и в результате добиваемся того, что стрелка на манометре поднялся к среднему положению.

стрелка на манометре поднялся к среднему положению.

  • При этом температура у стекла поднялась соответственно до 67 градусов.

температура у стекла поднялась соответственно до 67 градусов

  • Это на повышенных оборотах двигателя.
  • Поэтому если сбросить обороты и перейти на холостые, то ясно, что температура здесь несколько упадёт.
  • Внизу температура несколько ниже.

Внизу температура несколько ниже

  • Но, это нормально, если учесть, что заслонка у нас здесь закрыта.
  • Когда же мы открыли заслонку эту, то температура в области ног поднялась выше 71 градуса.

температура в области ног поднялась выше 71 градуса

  • При этом температура наверху также не упала.

При этом температура наверху также не упала.

  • Так, что температура примерно одинакова теперь везде.
  • Всё это говорит о том, что наши усилия не оказались напрасными.
  • После этого нам остаётся только отрегулировать открывание верхнего привода воздушной заслонки.
  • А на нижнем приводе необходимо ремонтировать втулку шестерни.

на нижнем приводе необходимо ремонтировать втулку шестерни

  • Так как на улице приближается зима и ремонтировать эту шестерню просто нет времени, то мы оставим эту заслонку в максимально открытом положении.
  • Привод её мы на место установим, но подключать пока не будем.
  • Для нас совершенно не важно какая цифра температуры будет высвечиваться на дисплее системы климат-контроля.
  • Главное, чтобы достаточно горячий воздух при этом шёл на лобовое стекло.
  • Этим мы добьёмся быстрого его оттаивания зимой и отсутствия запотевания.
  • Поставить печку в положение «Воздух из салона» мы также пока не сможем.
  • Но в зимнее время это и не очень важно, разве что для кондиционера. Для обогрева салона это точно не важно.
  • В связи с этим, как и говорилось, устанавливаем на свои места оба привода воздушных заслонок, при этом нижний не подключаем, а верхний подключаем к питанию.

устанавливаем на свои места оба привода воздушных заслонок

  • В результате у нас получается, что заслонка, которая подаёт нам воздух в область ног, лица и на обдув стекла у нас оказывается в подключенном состоянии.
  • А не подключенной остаётся лишь заслонка, регулирующая только подачу холодного или горячего воздуха в салон автомашины.
  • Зато в салоне у нас теперь всё время тепло, стёкла обдуваются нормально, а при наступлении весны мы отремонтируем уже и отрегулируем второй привод заслонки.
  • На этом рассказ наш о самостоятельной регулировке приводов воздушной заслонки автомобиля Чери Элара А21 окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Плохо греет печка Чери Элара А21, регулировка воздушной заслонки"

Отзывы: 0




Вентилятор для ремонта Чери Элара:

Печка, отопитель для ремонта Чери Элара:

Регулятор для ремонта Чери Элара:

Панель для ремонта Чери Элара:

Радиатор печки для ремонта Чери Элара:

Шланг для ремонта Чери Элара:

Термостат для ремонта Чери Элара:

Шестерня двигателя для ремонта Чери Элара:

.