Современные автомобили оснащены специальными системами обдува, обогрева и вентиляции салона.
Для этой цели используются такие устройства, как вентилятор, печка или отопитель салона, а также кондиционер.
Чаще всего эти системы объединяют в одну систему вентиляции, отопления и кондиционирования.
В современных моделях автотранспортных средств, среди которых и Чери Элара А21, она же Чери Эстина и Вортекс Эстина, используется система климат-контроля.
Оборудование автомобиля системой климат-контроля преследует цель создание и поддержание в салоне оптимального микроклимата в салоне.
Причём заданные параметры микроклимата могут поддерживаться независимо от температуры окружающей среды.
Из этого следует, что система климат-контроля в состоянии подогревать и охлаждать поступающие в салон воздушные потоки.
Для этого автомобиль оборудуют специальными воздуховодами для пропуска захваченных вентиляторами воздушных масс.
А для того, чтобы можно было эффективно управлять этими потоками, в воздуховодах устанавливаются специальные заслонки.
С целью управления имеющимися воздушными заслонками, в устройстве автомобиля предусмотрены соответствующие приводы.
В современных автомобилях это электрические приводы, управление которыми вынесено на соответствующие регуляторы, расположенные на центральной панели.
Это очень удобно, что позволяет водителю быстро направить воздушные массы и нужной температуры на обдув лобового или боковых стёкол, в область лица, ног, а также в салон.
Несмотря на это, бывают случаи, когда детали приводов выходят со строя либо в них образуются выработки, так как многие из них изготавливаются из пластика.
В итоге управление воздушными заслонками ухудшается и, как результат, возникновение сложностей в создании комфортного микроклимата в салоне.
Регулируем самостоятельно работу воздушных заслонок Chery Elara A21
В предлагаемой статье мы хотим поделиться опытом самостоятельной регулировки воздушных заслонок на Чери Элара А21.
- Так случилось, что ранее мы увеличили отверстие охлаждающей жидкости в радиаторе печки, заменили и правильно установили все воздухоподводящие шланги.
- Кроме того, заменили термостат и при расположении радиатора печки с правой стороны, температура воздуха, поступающего в салон, нас не очень устраивает.
- Нет, в общем она вполне нормальная, но иногда нам хотелось бы и большего прогревания воздуха.
- В общем, всё это натолкнуло нас на мысль, что наши заслонки воздушные работают не совсем корректно.
- А если быть точными, то, скорее всего, они не полностью открываются.
- Мало того, раньше мы замеряли температуру входящего в салон автомобиля воздуха и выявили, что при определённом режиме печки температура воздуха в области лица возле верхних дефлекторов составляла 57 градусов.
- В то время, когда температура воздуха в районе ног составляла целых 78,3 градуса.
- К тому же несколько рознилась и температура воздуха, поступающего на обдув лобового стекла с температурой воздушных масс, выходящих с дефлектора, направленного в область лица.
- И тут у нас созрела очередная мысль.
- Дело ведь в том, что в нашем автомобиле регулировка положения воздушных заслонок осуществляется не с помощью тросика, а соответствующими регуляторами на центральной панели торпеды.
- А раз так, значит это электрический привод, в цепи которого должен в обязательном порядке присутствовать электромоторчик.
- В свою очередь в устройстве такого электромоторчика в обязательном порядке должны быть шестерни.
- А шестерни, как мы знаем, могут буксовать, проскакивать при вращении и пр.
- В связи с этим заслонки могут не открыться полностью либо наоборот – не закрыться полностью.
- В любом случае, нулевая точка такой заслонки запросто может быть сдвинута в ту или иную сторону.
- Поэтому, чтобы в этом убедиться и подтвердить свои предположения или опровергнуть, мы решили добраться к этим самим приводам воздушных заслонок.
- Располагаются они тут же под центральной консолью внизу и добраться к ним можно со стороны рулевой колонки.
- Первое, что мы делаем, открываем заслонку на впуск холодного воздуха.
- Как видим, она открывается полностью и её сегмент соответственно проворачивается до отказа.
- После этого пробуем открыть доступ горячего воздуха.
- И тут начинается интересное. Сегмент этой заслонки в результате начинает вращаться с заеданием.
- И скорее всего по этой причине заслонка горячего потока воздуха полностью и не открывается.
- А причиной такого положения является, скорее всего, центральная шестерня, в которой разбилась втулка.
- Поэтому мы решаем снять верхний привод, который нам всё равно не даёт возможности подобраться к приводу и самому механизму подачи горячего воздуха в салон Чери Элара.
- После этого вручную откроем полностью заслонку горячего воздуха, прогреем двигатель и проверим температуру в салоне.
- Таким образом определим, есть какие-то изменения или нет.
- Для начала нам потребовалось снять воздуходув.
- Он крепится при помощи двух саморезов, один из которых расположен сверху на его корпусе.
- А второй саморез имеется внизу корпуса.
- Но, тут стоит отметить, что открутить эти два самореза оказалось очень сложно.
- Мало того, для того, чтобы открутить один из саморезов, пришлось даже немного разобрать педаль акселератора.
- Но, зато теперь мы можем воочию наблюдать работу всех приводов и при необходимости осуществить их регулировку.
- Вначале проверяем работу привода при обдуве лобового стекла.
- Для этого включаем соответствующий регулятор и смотрим за приводом.
- В одну сторону заслонка открывается до конца.
- А вот, когда включаем в обратную сторону, то, по нашему убеждению, заслонка открывается не полностью.
- Поэтому решили отсоединить пока настраиваемые тяги на этой заслонке и проверить, есть ли у неё дальше ход.
- Что касается другого привода, то здесь мы уже знаем, что он заедает, а его шестерня нуждается в ремонте или замене.
- Поэтому снимаем привода полностью со своих мест, хотя это довольно непросто.
- И теперь имеем полный доступ к механизмам всех воздушных заслонок.
- После этого открываем полностью заслонку радиатора печки Чери Элара.
- Устанавливаем все потоки воздуха в направлении лобового стекла и запускаем двигатель.
- После этого наблюдаем за температурой воздуха.
- На термометре у лобового стекла температура воздуха поднялась уже до 40 градусов.
- Но, при этом стрелка манометра температуры охлаждающей жидкости в двигателе практически ещё не поднялась.
- Поэтому даём двигателю прогреться ещё, чтобы стрелка манометра поднялась хотя бы на второе деление.
- Итак, стрелка манометра уже достигла второго деления на шкале.
- Температура воздуха в районе лобового стекла в это время составляет уже чуть больше 51 градуса.
- Даём ещё прогреться двигателю примерно на 2 тыс. оборотах и в результате добиваемся того, что стрелка на манометре поднялся к среднему положению.
- При этом температура у стекла поднялась соответственно до 67 градусов.
- Это на повышенных оборотах двигателя.
- Поэтому если сбросить обороты и перейти на холостые, то ясно, что температура здесь несколько упадёт.
- Внизу температура несколько ниже.
- Но, это нормально, если учесть, что заслонка у нас здесь закрыта.
- Когда же мы открыли заслонку эту, то температура в области ног поднялась выше 71 градуса.
- При этом температура наверху также не упала.
- Так, что температура примерно одинакова теперь везде.
- Всё это говорит о том, что наши усилия не оказались напрасными.
- После этого нам остаётся только отрегулировать открывание верхнего привода воздушной заслонки.
- А на нижнем приводе необходимо ремонтировать втулку шестерни.
- Так как на улице приближается зима и ремонтировать эту шестерню просто нет времени, то мы оставим эту заслонку в максимально открытом положении.
- Привод её мы на место установим, но подключать пока не будем.
- Для нас совершенно не важно какая цифра температуры будет высвечиваться на дисплее системы климат-контроля.
- Главное, чтобы достаточно горячий воздух при этом шёл на лобовое стекло.
- Этим мы добьёмся быстрого его оттаивания зимой и отсутствия запотевания.
- Поставить печку в положение «Воздух из салона» мы также пока не сможем.
- Но в зимнее время это и не очень важно, разве что для кондиционера. Для обогрева салона это точно не важно.
- В связи с этим, как и говорилось, устанавливаем на свои места оба привода воздушных заслонок, при этом нижний не подключаем, а верхний подключаем к питанию.
- В результате у нас получается, что заслонка, которая подаёт нам воздух в область ног, лица и на обдув стекла у нас оказывается в подключенном состоянии.
- А не подключенной остаётся лишь заслонка, регулирующая только подачу холодного или горячего воздуха в салон автомашины.
- Зато в салоне у нас теперь всё время тепло, стёкла обдуваются нормально, а при наступлении весны мы отремонтируем уже и отрегулируем второй привод заслонки.
- На этом рассказ наш о самостоятельной регулировке приводов воздушной заслонки автомобиля Чери Элара А21 окончен.